Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника, не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей.
На Ютубе посмотрел около десятка роликов боевиков, где зафиксированы атаки российских Су-25 на их позиции за последние месяцы и не обнаружил ни одного, где был бы зафиксирован отстрел тепловых ловушек. Возникает вопрос: «Почему?». Неужели летчикам наплевать на свою безопасность и очевидную возможность погибнуть?
Судя по окраске обломков сбитого самолета и синему бортовому номеру «06», был сбит самолет новейшей модификации Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти «Суперграчи», как их называют. Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет.
В результате штурмовик получил название «Неуязвимый «Грач», в том числе в глазах нашего политического и военного руководства. Учитывая, что наша авиационная промышленность в обозримом будущем неспособна обеспечить выпуск нового российского штурмовика, было принято решение срочно начать модернизациюх Су-25, находящихся в эксплуатации в строевых частях ВКС России. А перед этим направили Су-25СМ3 в Сирию для проверки его неуязвимости.
Как мне представляется, в неуязвимости «Суперграчей» убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. Но у боевиков все-таки нашелся один ПЗРК, предположительно советский «Игла», отбитый пару недель назад протурецкими террористами у курдов. И 3 февраля они впервые его применили. Оказалось, что бортовой комплекс обороны «Витебск» отнюдь не делает Су-25СМ3 неуязвимым и требует серьезных доработок.
Вот тут все спохватились, и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда — запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя при этом надо забыть о боевой эффективности штурмовика, поскольку он изначально предназначен для атак наземных целей на малых высотах и является самолетом поля боя.
А ценой всех этих просчетов стала жизнь Романа Филипова.
Только этим я могу объяснить «храбрость» летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек. А кроме того, как мне кажется, первопричиной произошедшей трагедии стал безудержный пиар про лучшее в мире оружие, самую сильную в мире армию, про великую победу над террористами в Сирии и т. п., который мы ежедневно слышим со всех телеэкранов и страниц СМИ.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А на самом деле ситуация очень и очень тревожная. И с обороноспособностью страны в целом, и с состоянием нашей промышленности, неспособной обеспечить реальные потребности армии. И с моральным состоянием нашего общества, в упор не желающим видеть проблемы и нависающую над нами угрозу, а вместо этого восхищающимся потешным штурмом фанерного макета рейхстага в парке «Патриот». И многим, многим другим…
Впрочем справедливости ради озвучу ещё одну версию, появившуюся в интернет
Организация Northern Syria Observer, позиционирующая себя как союз независимых сирийских журналистов, опубликовала интервью с боевиком группировки «Джейш Идлиб Хур», который утверждает, что именно он сбил российский самолет Су-25СМ 3 февраля. Об этом сообщает Telegram-канал Directorate 4. Махмуд Хадж Исмаил, чей позывной Кастро, рассказал, что уничтожил штурмовик не из ПЗРК, а с помощью советской зенитной установки ЗУ-23−2
> Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти «Суперграчи», как их называют. quoted1
Фейк… На самом деле В конце лета на базу Хмеймим отправятся модернизированные штурмовики Су-25СМ3. В Сирии они присоединятся к операции ВКС против террористических группировок, сообщают Известия (31 января 2017) со ссылкой на источники в Минобороны и авиастроительной отрасли.
> Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. quoted1
Вполне возможно
> Как мне представляется, в неуязвимости «Суперграчей» убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. quoted1
> Вот тут все спохватились, и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда — запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя при этом надо забыть о боевой эффективности штурмовика, поскольку он изначально предназначен для атак наземных целей на малых высотах и является самолетом поля боя. > quoted1
Вот какой ты умный. Все вокруг дураки, а ты уже всё определил.
> Махмуд Хадж Исмаил, чей позывной Кастро, рассказал, что уничтожил штурмовик не из ПЗРК, а с помощью советской зенитной установки ЗУ-23−2 quoted1
… Неуязвимых аэропланов не бывает. … Но, … тактика ведения боевых действий может обеспечить почти нулевые потери. … Это на практике доказал во время ВОВ А.И.Покрышкин. … … У него в дивизии лётчики гибли очень мало, … и как всегда, … после нарушения правил ведения боя. … … Когда наш Филипов СНИЗИЛСЯ НИЖЕ ПОЛОЖЕННОГО ПОРОГА ВЫСОТЫ, … то есть нарушил правила ведения боя, … Как результат, … сбитие! … … Зенитки и Иглы, …. не способны сбить самолёт выше 3-х километров. … От серьёзных угроз наши самолёты охраняли С-400. … Если бы выполнялись правила ведения боя, … всё было бы хорошо. …
когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если бы да кабы. Ни когда бой не пойдёт по тому как пишут на бумаге. > quoted1
… Это то конечно, … однако, … практика показывает, … что нельзя отклоняться от правил ведения боя … ПОЛИТЫХ КРОВЬЮ ТВОИХ ТОВАРИЩЕЙ !!! ... Правила ведения боя оплачены жизнями пилотов! ... … А.И.Покрышкин, …. будучи комдивом в конце войны, … нещадно наказывал …. даже пилотов Героев Советского Союза за нарушение правил ведения боя. … Ас выкручивался, … а неопытный его сослуживец погибал. … … Мы вот не знаем нюансов боя пары майора Филипова. … А очень вероятно, … что ведомый что-то сделал «не так» и …. ведущему пришлось «подставляться». … Такое тоже не исключается. … … Самолёты в Сирии оборудованы средствами РЭБ. … Возможно, … систему отключили, … или ещё не успели включить. … Короче, … дело не в ероплане вообще! … ... ... Вот здесь облачность не позволила корректно атаковать с большой высоты, ... хотя, ... оборудование для устранения влияния облаков должно быть. ...
> Опять мыльный пузырь? > > Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника, не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей. > > На Ютубе посмотрел около десятка роликов боевиков, где зафиксированы атаки российских Су-25 на их позиции за последние месяцы и не обнаружил ни одного, где был бы зафиксирован отстрел тепловых ловушек. Возникает вопрос: «Почему?». Неужели летчикам наплевать на свою безопасность и очевидную возможность погибнуть? > > Судя по окраске обломков сбитого самолета и синему бортовому номеру «06», был сбит самолет новейшей модификации Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти «Суперграчи», как их называют. Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. > > В результате штурмовик получил название «Неуязвимый „Грач“, в том числе в глазах нашего политического и военного руководства. Учитывая, что наша авиационная промышленность в обозримом будущем неспособна обеспечить выпуск нового российского штурмовика, было принято решение срочно начать модернизациюх Су-25, находящихся в эксплуатации в строевых частях ВКС России. А перед этим направили Су-25СМ3 в Сирию для проверки его неуязвимости. > > Как мне представляется, в неуязвимости „Суперграчей“ убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. Но у боевиков все-таки нашелся один ПЗРК, предположительно советский „Игла“, отбитый пару недель назад протурецкими террористами у курдов. И 3 февраля они впервые его применили. Оказалось, что бортовой комплекс обороны „Витебск“ отнюдь не делает Су-25СМ3 неуязвимым и требует серьезных доработок. > > Вот тут все спохватились, и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда — запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя при этом надо забыть о боевой эффективности штурмовика, поскольку он изначально предназначен для атак наземных целей на малых высотах и является самолетом поля боя. >
> А ценой всех этих просчетов стала жизнь Романа Филипова. > > Только этим я могу объяснить „храбрость“ летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек. А кроме того, как мне кажется, первопричиной произошедшей трагедии стал безудержный пиар про лучшее в мире оружие, самую сильную в мире армию, про великую победу над террористами в Сирии и т. п., который мы ежедневно слышим со всех телеэкранов и страниц СМИ. quoted1
„Успешный пуск ракеты из ПЗРК может быть произведен с такого расстояния, с которого воздушная цель не сможет уклониться от ракеты, даже если обнаружен факт пуска. Либо самолет в пределах досягаемости ПЗРК должен выполнять такой маневр, при котором пилоту трудно резко изменить параметры полета — в нашем случае выход из пикирования с набором высоты“, — пишут аналитики. По их данным, такие места подбирают заранее. В Афганистане это были выходы из ущелий, мимо которых пролетали вертолеты. Но в случае с Идлибом, судя по рельефу, различимому на видео, там была какая-то цель-приманка.
Кроме того, в пользу версии о спецоперации по заманиванию „грачей“ говорит работа большого коллектива и съемка „мероприятия“ с нескольких ракурсов. Работала целая группа, в которую входили наблюдатели, сообщавшие о траектории полета тем, кто непосредственно запускал ракету. „Была группа радиоперехвата, возможно ПЗРК было два, работала группа видеофиксации (снимали как минимум с двух точек), плюс кто-то управлял операцией, всего было человек 30, на пяти-шести пикапах, которые тусовались в этом районе уже несколько дней“, — пишет ИА REX. — Самолет снят с нескольких точек именно в момент попадания ракеты, а это значит, что кому то было известно о том, что будет предпринята попытка сбить самолет, она была запланирована». Кроме того, ресурс сообщает, что в районе спецоперации оказался корреспондент американского информационного агентства «Associated press», который оперативно взял интервью у ликующих «повстанцев».
> Опять мыльный пузырь? > > Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника, не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей. > > На Ютубе посмотрел около десятка роликов боевиков, где зафиксированы атаки российских Су-25 на их позиции за последние месяцы и не обнаружил ни одного, где был бы зафиксирован отстрел тепловых ловушек. Возникает вопрос: «Почему?». Неужели летчикам наплевать на свою безопасность и очевидную возможность погибнуть? > > Судя по окраске обломков сбитого самолета и синему бортовому номеру «06», был сбит самолет новейшей модификации Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти «Суперграчи», как их называют. Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. > > В результате штурмовик получил название «Неуязвимый «Грач», в том числе в глазах нашего политического и военного руководства. Учитывая, что наша авиационная промышленность в обозримом будущем неспособна обеспечить выпуск нового российского штурмовика, было принято решение срочно начать модернизациюх Су-25, находящихся в эксплуатации в строевых частях ВКС России. А перед этим направили Су-25СМ3 в Сирию для проверки его неуязвимости. > > Как мне представляется, в неуязвимости «Суперграчей» убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. Но у боевиков все-таки нашелся один ПЗРК, предположительно советский «Игла», отбитый пару недель назад протурецкими террористами у курдов. И 3 февраля они впервые его применили. Оказалось, что бортовой комплекс обороны «Витебск» отнюдь не делает Су-25СМ3 неуязвимым и требует серьезных доработок. > > Вот тут все спохватились, и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда — запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя при этом надо забыть о боевой эффективности штурмовика, поскольку он изначально предназначен для атак наземных целей на малых высотах и является самолетом поля боя. >
> А ценой всех этих просчетов стала жизнь Романа Филипова. > > Только этим я могу объяснить «храбрость» летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек. А кроме того, как мне кажется, первопричиной произошедшей трагедии стал безудержный пиар про лучшее в мире оружие, самую сильную в мире армию, про великую победу над террористами в Сирии и т. п., который мы ежедневно слышим со всех телеэкранов и страниц СМИ. quoted1
> А ценой всех этих просчетов стала жизнь Романа Филипова.
> > Только этим я могу объяснить «храбрость» летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек. А кроме того, как мне кажется, первопричиной произошедшей трагедии стал безудержный пиар про лучшее в мире оружие, самую сильную в мире армию, про великую победу над террористами в Сирии и т. п., который мы ежедневно слышим со всех телеэкранов и страниц СМИ. > quoted1
Никто никогда не возмет ответственность. Но летчик Роман Филипов поступил мужественно. И кто-то на этом сделает дивиденды.
>> Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти «Суперграчи», как их называют. quoted2
>Фейк… > На самом деле
> В конце лета на базу Хмеймим отправятся модернизированные штурмовики Су-25СМ3. В Сирии они присоединятся к операции ВКС против террористических группировок, сообщают Известия (31 января 2017) со ссылкой на источники в Минобороны и авиастроительной отрасли.
>> Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. quoted2
>Вполне возможно
>> Как мне представляется, в неуязвимости «Суперграчей» убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. quoted2
В 1973 году окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище По специальности — военный инженер по радиоэлектронике[1]. Проходил службу на инженерных должностях в ВВС[1]. Воинское звание — полковник[1][2]. В 1973 году Алкснис начал проходить службу в ВВС инженером отдельной исследовательской вертолетной эскадрильи в Воронеже, а в 1977 году был переведен в Ригу на должность инженера отдельной смешанной авиационной эскадрильи. В 1979—1992 годах занимал должности инженера, старшего инженера и старшего инженер-инспектора штаба ВВС Прибалтийского военного округа[1]. Принимал активное участие в освоении и доведении тактико-технических данных радиоэлектронного оборудования самолетов Миг-23мл и Миг-29 до требований технических условий на основании опыта эксплуатации этих самолетов в строевых частях. За успехи в освоении новой авиационной техники и укрепление боевой готовности войск Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 ноября 1981 года награжден медалью «За боевые заслуги».
>> В конце лета на базу Хмеймим отправятся модернизированные штурмовики Су-25СМ3. В Сирии они присоединятся к операции ВКС против террористических группировок, сообщают Известия (31 января 2017) со ссылкой на источники в Минобороны и авиастроительной отрасли.
>>> Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. quoted3
>>Вполне возможно
>>> Как мне представляется, в неуязвимости «Суперграчей» убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную, поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. quoted3
> > Всё? Поумничал, эксперд? > > Я там в первом посте забыл автора указать > > Алкснис Виктор
> > В 1973 году окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище > По специальности — военный инженер по радиоэлектронике[1]. Проходил службу на инженерных должностях в ВВС[1]. Воинское звание — полковник[1][2]. В 1973 году Алкснис начал проходить службу в ВВС инженером отдельной исследовательской вертолетной эскадрильи в Воронеже, а в 1977 году был переведен в Ригу на должность инженера отдельной смешанной авиационной эскадрильи. В 1979—1992 годах занимал должности инженера, старшего инженера и старшего инженер-инспектора штаба ВВС Прибалтийского военного округа[1]. Принимал активное участие в освоении и доведении тактико-технических данных радиоэлектронного оборудования самолетов Миг-23мл и Миг-29 до требований технических условий на основании опыта эксплуатации этих самолетов в строевых частях. За успехи в освоении новой авиационной техники и укрепление боевой готовности войск Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 ноября 1981 года награжден медалью «За боевые заслуги». quoted1
И за 27 лет его знания не устарели? С 91 он в политике, а не на службе и политика штука хитрая. Тот-же Гиркин свои взгляды меняет очень быстро.