[b]Великий Северный железнодорожный путь [/b] — это общее название многочисленных вариантов неосуществлённого проекта железной дороги, соединяющей берег Баренцева моря с водными магистралями Западной Сибири с дальнейшим продолжением на восток до Татарского пролива. Проект возник в начале XX века. Причиной возникновения проекта была необходимость связать будущие промышленные районы в бассейне реки Печора и Обь с морскими портом в Мурманске или Архангельске. Со временем идея стала развиваться и маршрут продолжили далее на юго-восток с целью освоения новых районов Сибири, расположенных далеко от Транссиба.
В этом году в России начинается возрождение одной из самых крупных строек социализма, которая из соображений секретности называлась стройка 501, а позже — «Великий северный железнодорожный путь». Проект, который начинал ещё сам Сталин и который теперь предстоит завершить нам. Об этом в выпуске:
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Один из самых грандиозных российских транспортных проектов наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Уже в этом году мы приступаем к строительству «Северного широтного хода» — об этом заявил министр транспорта Максим Соколов. Новая транспортная магистраль стальными скрепами свяжет Ямал с Уралом, северо-западной и центральной частью России. Нам предстоит реализовать проект, с которым в своё время не справился Советский Союз. Что помешало тогда и что поможет сегодня — обсудим в этом выпуске.
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну как Крымский Мост, Турецкий поток, Северный поток-2, Силу Сибири и Аэропорт в Севастополе, дождемся, то так сразу. quoted1
А ещё ВСМ Москва-Питер, Москва-Казань, Москва-Юг, доли каждого в нефтеэкспорте, доступное жильё, всемирный курорт в Чечне, 4% экономического роста, уровень жизни как в Португалии… Тут целую роту ждунов подтягивать надо!
> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну как Крымский Мост, Турецкий поток, Северный поток-2, Силу Сибири и Аэропорт в Севастополе, дождемся, то так сразу. quoted2
>А ещё ВСМ Москва-Питер, Москва-Казань, Москва-Юг, доли каждого в нефтеэкспорте, доступное жильё, всемирный курорт в Чечне, 4% экономического роста, уровень жизни как в Португалии… Тут целую роту ждунов подтягивать надо! quoted1
От Земли Франца-Иосифа до крупнейших промышленных центров США 5500 — 6000 км. очень выгодное место для размещения небольших, но стратегических ракет.
Сколько угля Кузбасса надо продать чтоб построить эту ЖД?!! Поезда будут ходить раз в месяц? Считаю что проект ЖД надо отложить, а сначала создать производство того, что возить можно. Иначе опять пустые траты.
Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сколько угля Кузбасса надо продать чтоб построить эту ЖД?!! > Поезда будут ходить раз в месяц? Считаю что проект ЖД надо отложить, а сначала создать производство того, что возить можно. Иначе опять пустые траты. quoted1
Ты не в курсе, что бОльшая часть вагонов РЖД перевозят именно кузбасский уголь. И именно к морским портам, где дальше морем на экспорт. Кстати, угольные порты, что на Западе, что на Востоке, строились на деньги угольных генералов. Наш губер сдерживает наплыв желающих открыть новые шахты, объясняя это невозможностью транспортировки. Сабетта работает, будет туда железка, наши там быстро угольный порт построят. Спрос на уголь Кузбасса только растет.
Нам бы БАМ до ума сначала довести, а потом уже начинать строить дороги на Марс и вдоль побережья Ледовитого океана. Сейчас же рентабельность БАМ, определенная как соотношение доходной ставки к себестоимости равняется «-50%»; это означает, что ежегодно БАМ дает убыток Министерству путей сообщения (и, следовательно, государству) на сумму 0, 115 млрд. USD (в текущих ценах) http://studbooks.net/503747/istoriya/osnovnye_p...
Павел Нахимов 42023 (42023) писал (а) в ответ на сообщение:
> От Земли Франца-Иосифа до крупнейших промышленных центров США 5500 — 6000 км. очень выгодное место для размещения небольших, но стратегических ракет. quoted1
От какой-нибудь АПЛ до тех центров может оказаться и вовсе 12 миль…
юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нам бы БАМ до ума сначала довести, а потом уже начинать строить дороги на Марс и вдоль побережья Ледовитого океана. > Сейчас же рентабельность БАМ, определенная как соотношение доходной ставки к себестоимости равняется «-50%»; это означает, что ежегодно БАМ дает убыток Министерству путей сообщения (и, следовательно, государству) на сумму 0, 115 млрд. USD (в текущих ценах) > http://studbooks.net/503747/istoriya/osnovnye_p... quoted1
В никуда дорогу построили. Туристы не хотят туда ехать.