«Братки», либералы, блатные, «бомонд», «крутые», «делаши», барыги, проститутки всех мастей — это, граждане, субкультура, которая с конца 80-х годов стала главенствовать в постсоветском обществе
Это вам, граждане, не какие-нибудь «совки». Это «Доценты». Эти дяди и тёти хорошо понимают жизнь и из всех сил стараются быть в ней хозяевами. Это как раз те, кто живет и ловит рыбку в мутной воде; поэтому глуп как пробка тот, кто рассчитывает, что они когда-нибудь будут заинтересованы в воде чистой.
Про себя могу сказать: я тоже по молодости был не подарок; хулиганил с дружками по узким местам и неплохо разбирался в уличной субкультуре и всех этих блатных задворках советского общества. Чего греха таить: был такой мир в советской жизни, который таился по хазам-подворотням. Но к чести своей могу сказать: даже в те детские времена я не чувствовал к этому миру и его авторитетам никакого уважения и никакого восхищения. И тем более: когда появились все эти бритоголовые братки, я как-то не почувствовал, что это — моё. Так как даже по хулиганству носил патлы, и бритоголовые мне напоминали только нацистов и ээков. Поэтому, отслужив в армии, и пошел в Медик, а не куда-нибудь в бригаду или в барыги.
Более того, признаюсь: один взгляд на братка или барыгу (которые сейчас называются бизнесменами) всегда будил во мне зверя. А то обстоятельство, когда я вел полуголодную студентскую жизнь (полу — потому что родителя помогали), маялся в интернатуре и подрабатывал на скорой и даже в анатомичке — а в это время вся эта оборзевшая шелупонь богатела на моих глазах и становились хозяевами жизни — эти реалии «новой жизни» меня сильно обозляли. Прямо до крайности обозляли. И повезло мне уехать работать в загранку, где (в числе того, что там есть лучше нашего) — криминальная субкультура совсем не в почёте. Во всех смыслах. Она издавна ограничивается полицейскими дубинками, подкованными полицейскими ботинками и даже иной раз пулей, а также ОБЩЕСТВЕННЫМ негативным к ней отношением.
Уже в те времена мне было понятно, что ни к чему хорошему этот затянувшийся сериал «Бандистский Петербург» страну не доведет. Потому что будут такие последствия: наше-то поколение было (даже бритые) еще с советским воспитанием; а вот подрастёт поколение тех, кто был сопливыми пацанами в 90-е, а потом их детки — И ВОТ ТОГДА-ТО И НАЧНЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. У этих не будет никакой морали и никаких понятий, кроме шакальих и свиных. Я это еще тогда понял; И ВОТ ОНО НАЧАЛОСЬ, и будет еще интереснее, в этом я вас могу уверить на все 100.
Почему все эти неожиданные зверские поступки, всякие антилогичые убийства-издевательства, неожиданно случающиеся там и сям? Почему школьники нападают с топорами-ножами на сверстников, молодые бабы бьют 2-х летних детей ногами в живот за собачку свою, «родители» пытают 12-летнюю дочь до смерти, молодые… нюки с чистыми глазами и без всяких упреков совести стреляют по жилым кварталам на Донбассе и так далее и тому подобное? Разве не потому, что мораль перевернулась, и теперь вместо неё — аморальность? И ведь это только то, что нам известным становится; а сколько такого не становится известным? Второе: ведь это... ство все УМНОЖАЕТСЯ. Глупцы этого не видят и не хотят видеть, но от этого проблема никуда не рассосётся.
Та же показательная ситуация и с этими горе-курсантами, выложившими в сеть п-стический ролик со своими трущимимся друг о дружку попами. И ворнячат заступники: «Ооой, да чё они такого сделали… да вы сами были молодые…» и так далее. Хочется малость поправить: ЭТО ВЫ, РЕБЯТА, может так и делали, когда были молодые. А у нас, к примеру, за такое можно было бы в травматологию попасть и даже дальше. В челюстно-лицевую так наверняка. Да у нас ВООБЩЕ и в мыслях такого не бывало, даже по пьянке. Мы по пьянке на танцы бежали девок соблазнять (на Западе щас за это статья) Может, кто-чего где-то в кулуарах и делал подобное, но чтобы всей стране и всему миру явить?.. ЭТО ТРУБА, граждане. Т Р У Б А
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Сергей Михеев о криминальной субкультуре, о последствиях развала СССР, и современной элите, которая мечтает о том, что за всё наделанное не придётся отвечать и т. д.
Советую посмотреть, ударный выпуск "Железной логики"
Andrey_Bikow (Andrey_Bikow) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Братки", либералы, блатные, «бомонд», «крутые», «делаши», барыги, проститутки всех мастей — это, граждане, субкультура, которая с конца 80-х годов стала главенствовать в постсоветском обществе quoted1
Ничего нового, контрреволюция во Франции пошла с точно того же. Закончилась закономерным собранием всей революционной молодёжи Европы в поход на Москву. Наполеон естественно дожил свою жизнь спокойно и счастливо. Разумеется нашу молодёжь можно отправить в другой город. Мероприятия по подготовке к походу уже проводятся.
> Ничего нового, контрреволюция во Франции пошла с точно того же. Закончилась закономерным собранием всей революционной молодёжи Европы в поход на Москву. quoted1
То есть мы пойдём на Париж?…
> Наполеон естественно дожил свою жизнь спокойно и счастливо. quoted1
«Спокойно и счастливо»?! Вы это серьёзно, будучи в тверёзом виде возвещаете?
> Разумеется нашу молодёжь можно отправить в другой город. Мероприятия по подготовке к походу уже проводятся. quoted1
Именно молодежь в современном мире становится наиболее восприимчивой к влиянию криминального мира и тому есть свои причины, характерные не только для России, но и для многих других обществ. Специфика социальной жизни в современном мире, в особенности в крупном городе или мегаполисе, с его вопиющим социальным неравенством, очевидными различиями между составляющими население города этноконфессиональными и социальными общностями, психологическим и экологическим дискомфортом, создают благоприятные условия для распространения всевозможных видов негативного поведения — от алкоголизма и наркомании до распространения молодежной преступности.
Криминальная контркультура превращается в жизненный ориентир для молодых жителей мегаполисов и крупных городов. В России криминализации в значительной степени подвержены скорее небольшие города, особенно бывшие промышленные моногорода, в которых, после закрытия основных градообразующих предприятий или существенного сокращения масштабов их работы, образовался настоящий вакуум в сфере трудоустройства и профессионального обучения молодежи. Наиболее активная часть молодежи покидает подобные населенные пункты, в поисках лучшей жизни перебираясь в мегаполисы. Остаются менее инициативные молодые люди, которых безденежье и безделье, а также пагубные алкогольные и наркотические зависимости, побуждают становиться на преступный путь.
С другой стороны, в малых городах слабее контроль правоохранительных органов, выше уровень коммуникации между людьми, особенно молодежью, благодаря чему нормы и ценности криминальной контркультуры, попав в молодежную среду, быстро распространяются, а их генераторы и трансляторы приобретают авторитет среди молодых людей и подростков и превращаются в, своего рода, „духовных наставников“ последних.
Сложно не согласиться с К.А. Радовицким, который видит в криминальной контркультуре „опасность в том отношении, что она поражает, как уже отмечалось, широкие слои населения и характеризует собой определенный уровень развития общества, выражающийся в девальвации правовых и нравственных ценностей (обслуживая интересы представителей преступного мира, криминальная субкультура неизбежно входит в противоречие с общепринятыми культурными ценностями), криминогенных формах организации его жизнедеятельности и взаимоотношении его членов.
Характерной чертой такой субкультуры является активное и повсеместное культивирование в общественное сознание образцов и норм поведения криминальной среды, насаждение элементов блатного творчества, пропаганда характерных для этой субкультуры способов решения проблем и выяснения отношений“ (Радовицкий К.А. Криминальная субкультура в современном российском обществе //).
В основе криминальной контркультуры — преступное поведение личности. Эдвин Сатерленд рассматривал его как следствие социальной дезорганизации общества, поскольку склонность людей к преступлениям, как считал ученый, определяется не генетическими и биологическими особенностями конкретной личности, а той социальной реальностью, в рамках которой данная личность живет и функционирует.
В преступных ппировках формируется „микрокультура“, которая оказывает достаточно разрушительное влияние на мировоззрение, ценностные и поведенческие ориентиры попавшего в преступную группировку человека.»