Brand Analytics представляет Топ-30 самых цитируемых в соцмедиа медиаресурсов в 2017 году, лидеров роста и снижения к концу года, а также главные итоги для медиа в 2017 году и главные прогнозы на 2018 год. Рейтинг демонстрирует кто в реальности формирует информационное поле социума, а итоги года и прогнозы — кто будет влиять на социум завтра.
Решила тему во внутренней политике разместить, т.к. речь пойдет о том кто и что влияют на социум. Блог Навального, как видите сильно просел.
Brand Analytics представляет Топ-30 самых цитируемых в соцмедиа медиаресурсов в 2017 году, лидеров роста и снижения к концу года, а также главные итоги для медиа в 2017 году и главные прогнозы на 2018 год. Рейтинг демонстрирует кто в реальности формирует информационное поле социума, а итоги года и прогнозы — кто будет влиять на социум завтра. Цитирование публикаций пользователями соцмедиа — самое весомое подтверждение качества и актуальности контента медиаресурса. Это тот случай, когда контент «зашёл». Динамика же в рейтинге показывает эффективность текущей редакционной стратегии. Если вы на подъеме — продолжайте в том же духе. Если нет — пора что-то менять и проанализировать действия конкурентов. Динамика в рейтинге показана сравнением Индекса цитируемости в ноябре с его среднегодовым значением. Декабрь является нетипичным месяцем и для медиа, и для пользователей, поэтому он не используется для анализа долгосрочных трендов. В Топ-5 самых цитируемых пользователями ресурсов по результатам 2017 года вошли РИА «Новости», «RT на русском», Life, Лента.Ру и ТАСС. РИА «Новости» уже традиционно лидируют в соцмедиа. «RT на русском» на второй строчке рейтинга — пользователи соцмедиа не только цитируют контент телеканала, но и обсуждают связанные непосредственно с ним новости. Цитирование Life снижалось к концу года, но ставка на дистрибуцию контента в соцсетях обеспечила ресурсу итоговую за год третью строчку в рейтинге. Лента.Ру «не заметила» смену главного редактора и завершила год на четвертой позиции. ТАСС все дальше уходит от привычного образа классического информагентства и наращивает присутствие в соцмедиа. Пятая строчка годового рейтинга — хорошее тому подтверждение. На подъеме закончили год лидеры роста Индекса цитируемости: «Комсомольская правда» с развитой региональной дистрибуцией (+40,1% цитирований в ноябре по сравнению со средним по году), Лентач. Медиа с фирменным сокращателем ссылок, объединяющим все соцмедийные каналы Лентача (+30,4% цитирований в ноябре), Новости@Mail.ru, постоянно развивающие контентное предложение (+21,5% цитирований в ноябре), а также Русская Весна c фокусированной новостной повесткой (+20,1% цитирований в ноябре) и Известия, перезапустившие сайт в 2017 году (+19,5% цитирований в ноябре). Отрицательную динамику Индекса цитирования в ноябре по отношению к среднему по году показали Яндекс. Новости (-38,4%), Блог Алексея Навального (-34.3%), Интерфакс (-20,4%), а также Life, «RT на русском» и телеканал «Звезда», у каждого из которых падение цитируемости в ноябре чуть более 17%.
Битва трансформеров — 3 главных итога 2017 и 3 главных прогноза на 2018
Brand Analytics совместно c прогностическим Телеграм-каналом soMedia используя данные Рейтинга цитируемости медиаресурсов в соцмедиа проанализировал тренды медиаиндустрии в 2017 году и подготовил прогноз на следующий 2018 год. Главные итоги 2017 года
Классическая модель онлайн СМИ (медиа-издание как собственный сайт) — теряет значимость для социума. Смещение точек сборки аудитории в социальные сети и мессенджеры требует от медиа идти за людьми. Попытки сохранить свою само-значимость: «мы делаем качественную продукцию, значит читатель обязательно к нам сам придет» — больше не работают.
Добавляет пессимизма в «классику» и резкое падение уровня журналистского корпуса: значимые и толковые журналисты вполне могут хорошо существовать самостоятельно и в других форматах (Дудь, Соболев, Шарий, Лентач).
Выживают и даже прибавляют в весе те ресурсы, которые трансформируются в медиа-платформы, например: региональная «паутина» KP.ru, новостные агрегаторы «Большой тройки», размещение на своем ресурсе вместе с журналистскими также и пользовательских материалов (блогов), площадки самиздата (Cont.ws, Stihi.ru, RusVesna. su), абсорбция ранее отдельных или дочерних проектов (IZ.ru, РИА «Новости»).
Интересна динамика контент-процессов в «мы-никогда-не-будем-заниматься-к онтентом» Яндексе, сначала вобравшего большую аудиторию в Яндекс. Новости, а затем потерявшего пользователей в пользу растущего самиздат-проекта Дзен.
Повышение роли агентств, сумевших расшириться (встроить свой контент) в точки сборки пользователей и социальные сети (в первую очередь в ВК, YouTube, ОК, Twitter), — РИА «Новости» и ТАСС. Плавно переходя к прогнозам по индустрии медиа на ближайшие годы
Наиболее важным итогом медиа-года и трендом 2018 года в России можно по праву считать становление экосистемы Телеграм (t.me и Telegra. ph) как основной из контентных кросс-платформ.
Экосистема Телеграм, выросшая за год в 10 раз и превысившая 1,5 млн ссылок в месяц, по влиятельности стала сравнимой с объединенной мощностью крупных онлайн-СМИ (сумма приведенных в таблице 30 медиаресурсов меньше 4 млн ссылок). По данному показателю Телеграм сильно проигрывает любой крупной соцсети (ВК, ОК, Facebook, YouTube, Twitter), но хорошо выполняет роль «переносчика» (в последнее время и формирователя) интересного контента между информационными пузырями, создаваемыми соцсетями вокруг отдельного пользователя (та же лента Facebook).
Окончательная смена парадигмы СМИ «я — главный» (люди сами придут на сайт за контентом) на «я — последователь» (размещение контента в каналах, используемых пользователями: соцсети, мессенджеры, подписки).
Деньги теперь идут за аудиторией, а не за редакционной идеей: на смену баннерной рекламы на сайте тематического СМИ пришли Тимати и Ольга Бузова с миллионами подписчиков и гонорарами за пост, сравнимыми с бюджетами СМИ.
Фактически для СМИ наступает глобальная эра смены схемы монетизации — раз сайт становится не главным, то рекламная модель «реклама-сайт» должна видоизмениться на что-то другое, будь то блогерский «реклама-личность» или соцсетийный ЛТ (лайк-тайм). Следует отметить, что площадки, где теперь пользователям удобнее потреблять контент, в этом году всерьез озаботились его монетизацией — и Яндекс, и ВК, и ОК предлагают и СМИ, и блогерам зарабатывать на распространении контента на своих площадках.
Проходящая во всех СМИ оптимизация (читай: увольнения и сокращения издержек) — показатель происходящего болезненного процесса переноса акцента с редакции (издание, где журналист лишь звено и зачастую не главное) на журналиста-личность (блогер, влогер, идейная группа лиц), оценивать которых будут по количеству не только прочтений, но и реакций людей.
Формирование локальных и глобальных эмоциональных точек сборки аудитории. Тренд, зародившийся в последние год-два, успешно использован целым рядом медиа-ресурсов (RusVesna.su по теме событий на Украине, Рамблер/Новости с опросами, Лента.ру и др.).
Сверх того, у данного тренда есть еще одна очень позитивная сторона для СМИ — нейтральность и предоставление своей площадки для столкновения разных мнений. Информационный пузырь личного или группового медиаресурса, выступающий точкой сборки лояльной аудитории, не может быть нейтральным, а значит не может выступать точкой разборок. Медиаресурс формально-нейтрального СМИ, работающего по фактам, — может и выступает таковым: блок комментариев на сайте или группа в соцсети становится местом побоища армий из тысяч сторонников своего мнения, костра круглосуточного хайпа, в которое СМИ подбрасывает свежие контент-дровишки