Недавно одного такого успешного я спросил: почему, денги есть, а ракеты не летают, и бензин дорогой?
Почему идеи коммунизма до сих пор манят людей? Мне говорят о политической цензуре в СССР, уравниловке, и проч. Но, демократия не дала новому поколению почти ничего, кроме веры в деньги. Общечеловеческие стороны присутствуют, но оттеснены на 2-й план. Сначала оценивается переспектива дружбы с тобой, а потом всё остальное. Давайте вспомним советское время: я посещал радиотехнический кружок, картинг (сборка и гонки на картингах), фото, судомодельный. Помимо прочих факультативов. Всё это в средней школе провинциального города. Сейчас максимум танцы и каратэ…. А свою «трудовую» жизнь многие люди, которым около 35-ти, начали на базаре, торгуя магнитофонными кассетами. Да. у них всегда будут деньги, но они никогда не смогут запустить ракету в космос…. Недавно одного такого успешного я спросил: почему, денги есть, а ракеты не летают, и бензин дорогой? Он тупо не знал что ответить. … Просто никогда не думал об этом — как робот «подымал» бабло. Мне жаль это поколение. У них нет родины и друзей (они только кажутся друг другу друзьями), а есть только деньги и страх потерять их. Ленин обещал что-то большее…. и СССР подтвердил, что это возможно… Не потому ли мы не хотим трогать вождя пролетариата? ….
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Я сказал, что это новое развитие техники несет неограниченные возможности для добра и для зла. С одной стороны, оно делает метафорическое господство машин, о котором фантазировал Сэмьюэл Батлер27, самой непосредственной и неметафорической проблемой. Оно дает человеческой расе новый, весьма эффективный набор механических рабов для несения ее трудов. Такой механический труд обладает многими экономическими качествами рабского труда, хотя, в отличие от последнего, он свободен от деморализующего влияния [c.78] человеческой жестокости. С другой стороны, всякий труд, принимающий условия конкуренции с рабским трудом, принимает и условия рабского труда, а тем самым становится по существу рабским. В этой формуле главное понятие — конкуренция. Быть может, для человечества было бы хорошо, если бы машины избавили его от необходимости выполнять грязные и неприятные работы. А быть может, это было бы плохо — я не знаю. К этим новым возможностям нельзя подходить с точки зрения рынка, с точки зрения сэкономленных денег. Но как раз лозунг свободного рынка — «пятой свободы» — стал лозунгом того сектора американского общественного мнения, который представлен Национальной ассоциацией промышленников и журналом «Сатердей ивнинг пост». Я говорю об американском общественном мнении потому, что как американец, знаком с ним лучше всего; но торгаши не знают национальных границ.
Быть может, исторические корни настоящего положения вещей станут яснее, если вспомнить, что I промышленная революция — революция «темных сатанинских фабрик"28 — была обесценением человеческих рук вследствие конкуренции машин. Любая заработная плата, на которую мог бы прожить землекоп в Соединенных Штатах, будет слишком высока, чтобы позволить ему конкурировать с экскаватором. Современная промышленная революция должна обесценить человеческий мозг, по крайней мере в его наиболее простых и рутинных функциях. Разумеется, подобно тому, как квалифицированный плотник, квалифицированный механик или квалифицированный портной пережили так или иначе I промышленную революцию, квалифицированный ученый и квалифицированный администратор могут пережить и вторую. Но представим себе, что вторая революция завершена. Тогда средний человек со средними или еще меньшими способностями не сможет предложить для продажи ничего, за что стоило бы платить деньги. [c.79]
Выход один — построить общество, основанное на человеческих ценностях, отличных от купли-продажи.
Никто не оспорил про образование. Про неизбежность коммунизма и в России тоже оспаривать не стали. Весь вопрос только в том раньше или позже чем в США он в России наступит.