Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Замечательный анализ, вот только сомнения берут, имеют ли красные отношение к патриотизму. Ведь патриотизм по определению предполагает любовь к своему Отечеству, quoted1
да как вы вообще могли такое подумать. отношение к патриотизму имеют исключительно золотопогонники, сдрыснувшие от гнева народа в эмиграцию после гражданской, а потом вернувшиеся в составе немецко-фашистских войск в 1941-ом И ещё патриоты это купи-продаи всех мастей, вывевшие наворованное у народа бабло в офшоры, и дающие теперь ценные указания на сколько дырок нужно затянуть пояски и сколько лет ещё нужно всем потерпеть
Вот настоящие патриоты, Натали… вы даже не сомневайтесь
Ну я конечно не могу голосвно такое утверждать. но то что тут личное, я не сомневаюсь.
Помню тут был тоже один из обличителей советской власти, которому было дюже обидно за Российскую империю и царя батюшку.. на самом деле оказалось всё дело в корове. Семейное предание передавалось у них в роду от деда к сыну, от сына к внуку.
В начале 20-х к ним нагрянул отряд вооружённых людей. дали в зубы прадеду, забрали ружо и корову и поминай как звали. по некоторым признакам решили что они красные… с тех пор дюже их всех невзлюбили. потому что ружьишко було так себе, а вот корову жалко
> на самом деле оказалось всё дело в корове. quoted1
«Только тот, кто вырос в деревне, среди бедняков-крестьян, знает, какое большое горе — продать корову. Корова — кормилица крестьянской семьи. Как ни многочисленна и бедна семья, она никогда не будет голодать, если у нее в хлеву есть корова. Отец, мать, дети, взрослые и маленькие — все живы и сыты благодаря корове. Мы с матушкой также питались неплохо, хотя мяса почти никогда не ели. Но корова была не только нашей кормилицей, она была и нашим другом. Корова — разумное и доброе животное, отлично понимающее слова и ласку человека. Мы постоянно разговаривали с нашей Рыжухой, ласкали и холили ее. Словом, мы любили ее и она нас любила. И вот теперь приходилось с ней расставаться».
Гектор Мало, «Без семьи»
Очевидно, в наше время большинству из нас сложно понять, что потеря коровы, особенно для бедных крестьян, была действительно большим несчастьем, но я считаю, ёрничать по этому поводу неуместно и цинично. Конечно, по сравнению с тюремным сроком, а то и расстрелом, это было далеко не самое худшее, однако и приуменьшать последствия такого грабежа, тоже нельзя.
>> на самом деле оказалось всё дело в корове. quoted2
>"Только тот, кто вырос в деревне, среди бедняков-крестьян, знает, какое большое горе — продать корову. > Корова — кормилица крестьянской семьи. Как ни многочисленна и бедна семья, она никогда не будет голодать, если у нее в хлеву есть корова. Отец, мать, дети, взрослые и маленькие — все живы и сыты благодаря корове > Мы с матушкой также питались неплохо, хотя мяса почти никогда не ели. Но корова была не только нашей кормилицей, она была и нашим другом. > Корова — разумное и доброе животное, отлично понимающее слова и ласку человека. Мы постоянно разговаривали с нашей Рыжухой, ласкали и холили ее. Словом, мы любили ее и она нас любила. И вот теперь приходилось с ней расставаться". >
> Гектор Мало, «Без семьи» > > Очевидно, в наше время большинству из нас сложно понять, что потеря коровы, особенно для бедных крестьян, была действительно большим несчастьем, но я считаю, ёрничать по этому поводу неуместно и цинично. Конечно, по сравнению с тюремным сроком, а то и расстрелом, это было далеко не самое худшее, однако и приуменьшать последствия такого грабежа, тоже нельзя. quoted1
угу. и коров тогда уводили исключительно красные… белые то уж точно знали что такое корова в крестьянской семье. кому как не белым офицерам, выросшим среди бедных крестьян было не знать-какое большое горе потерять корову.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Замечательный анализ, вот только сомнения берут, имеют ли красные отношение к патриотизму. Ведь патриотизм по определению предполагает любовь к своему Отечеству, а разве может в таком случае патриот желать возвращения тоталитарного режима? Очевидно, что нет. Да и по основоположнику, то бишь Марксу, «у пролетариев нет отечества», а практик — Ленин — предал интересы России, едва придя к власти. quoted1
Буржуазия и социал-шовинисты обвиняли большевиков в отсутствии патриотизма, любви к родине. В ответ на эти клеветнические нападки Ленин выступил со статьей «О национальной гордости великороссов», в которой разъяснил, как надо понимать патриотизм и как сочетать его с интернационализмом. «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! — писал Ленин. — Мы любим свой язык и свою родину», мы гордимся тем, что русская нация выдвинула героических борцов против угнетателей, что русский рабочий класс создал могучую революционную партию, что русский народ дал человечеству «великие образцы борьбы за свободу и за социализм». Выступая за поражение царского правительства в империалистической войне, большевики выступали как подлинные патриоты, ибо такая политика облегчала революционное свержение царизма, вела к освобождению трудящихся, т. е. 9/10 населения, от гнета помещиков и капиталистов, к созданию «свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Велико-россии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий» (стр. 107- 108).
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> "Только тот, кто вырос в деревне, среди бедняков-крестьян, знает, какое большое горе — продать корову…" quoted1
Продать — одно дело. В колхоз нужно было сдать бесплатно. Но, думаю, самое обидное для крестьян, лишившихся своего скота, было то, что их скот в колхозе часто мучился и погибал из-за отсутствия элементарных условий содержания, ухода, из-за бесхозяйственности.
«В Шевченковском совхозе (Казахстан) скот не обеспечен крытыми помещениями. В Кокпектинском совхозе строительство сорвано. Для обеспечения строительства требовалось 4 тыс. рабочих, а принято было всего лишь 80 чел. В Ман-Булакском совхозе скотные дворы построены не были, скот находился и находится под открытым небом. Сделанный по распоряжению администрации крытый скотный двор обрушился, не простояв и месяца… Скот до того голоден, что поел крыши из гнилого камыша…» (Из справки ЭКУ ОГПУ «О дефектах в совхозах и колхозах». 1 марта 1931 г.)
Мало кому известно, что в Казахстане, к примеру, в ходе раскулачивания и коллективизации погибло до 95% скота.
Впервые вошёл в употребление в начале XX века, в либеральной и революционной среде; скажем, З. Н. Гиппиус в Первую мировую яростно протестовала против «русского шовинизма», например, против переименования Петербурга в Петроград. С приходом большевиков к власти термин вошёл в обиход и стал одним из самых негативно окрашенных идеологических клише; великодержавный шовинизм был противопоставлен интернационализму. Ленин, критикуя сталинский план автономизации, писал о будущем центральном правительстве СССР, в котором «ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в море великорусской шовинистической швали». Ленин провозгласил лозунг: «Великодержавному шовинизму — бой!». Зиновьев призывал «подсекать головку нашего русского шовинизма», «каленым железом прижечь всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм…». Бухарин разъяснял соотечественникам: «Мы, в качестве бывшей великодержавной нации должны поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям» и требовал поставить русских «в положение более низкое по сравнению с другими». Нарком земледелия Яковлев сетовал, что «через аппарат проникает подлый великодержавный русский шовинизм». Во всех речах Сталина по национальному вопросу на съездах партии с X по XVI он объявлялся главной опасностью для государства. Сталин провозгласил: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии».
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сталин провозгласил: «Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии». quoted2
> > Не зря же именно при Сталине Украина приобрела Донбасс, часть территории Войска Донского, и спокойно проводила политику украинизации. quoted1
И. Сталин заявил: «Никакого Донкривбасса не будет и не должно быть». 17 февраля 1919 г. Ленин подписал постановление: «Просить т. Сталина через Бюро ЦК провести уничтожение Кривдонбасса». Компартия решила, что мелкобуржуазную Украину необходимо разбавить пролетарским элементом Донбасса. В 1923 г. высшее партийное руководство объявило о необходимости коренизации республиканского партийного и государственного аппарата с целью укрепления партийной власти на местах и контроля ситуации в республиках. На Украине этот курс получил название «украинизации». Коренизация представлялась своего рода «компенсацией» республиканским лидерам за поддержку Союза и показывала решение национального вопроса в СССР. Так, в УССР широкие меры по внедрению украинского языка в средних и высших учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях, средства массовой информации и делопроизводство в партийных и советских учреждениях также переводились на украинский язык.