>> <nobr>Т. е.</nobr> в конечном итоге всё упирается в лидера quoted2
> > Скорее в систему, создаваемую лидером. quoted1
Стиль лидерства (руководства) — это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива.
Рассмотрим классификацию стилей. Выделяют три основных стиля руководства:
1. Авторитарный стиль — «ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных».
Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия. Преимущества стиля:
эффективность и своевременность; понятно, кто является ответственным; можно осуществлять полномочия власти без запугивания; развивает людей, у которых недостаточно опыта; дает больше гарантий принятия правильного решения.
Недостатки:
не способствует профессиональному росту образованных работников; некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду; может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.
Этот стиль подходит:
когда работник приобретает опыт и компетенцию; когда работник в определенной мере понимает свою работу; когда работника необходимо направлять и содействовать ему.
Демократический стиль -" Давайте всё решать вместе!" Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей. Преимущества:
способствует привлечению к решению производственных вопросов; есть возможность для профессионального роста работников; поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.
Недостатки:
забирает у менеджера много времени; тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает; изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений; решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.
Этот стиль подходит:
когда работник ознакомлен с заданием; когда работник высоко компетентен; когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.
Формальный - «Коллега — партнер или тот, кто делегирует». Преимущества:
стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта; поддерживает длительное время производительность труда; положительно воспринимается опытными работниками; максимально стимулирует творческие усилия.
Недостатки:
не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать; могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.
Этот стиль подходит:
когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя; если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.
Вывод: чаще всего применяется комбинация стилей, созданная руководителем с целью использования положительных сторон того или иного стиля.
Дуглас Мак Грегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки авторитарного руководства по отношению к работникам теорией «Х». Согласно этой теории:
люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили; больше всего люди хотят защищённости; чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
Может и сила, но только когда эти теории применяются продуманно и осознанно. Но… Я вот 25 лет работаю в крупной нефтяной компании и видел много «стилей» на практике. Они и правда комбинированные, с преобладанием авторитарного, но абсолютно не осознанные, а «как Бог на душу положит». И чаще всего ложит авторитарно, порой даже самодурственно
> > Может и сила, но только когда эти теории применяются продуманно и осознанно. Но… > Я вот 25 лет работаю в крупной нефтяной компании и видел много «стилей» на практике. Они и правда комбинированные, с преобладанием авторитарного, но абсолютно не осознанные, а «как Бог на душу положит». И чаще всего ложит авторитарно, порой даже самодурственно quoted1
Как видим, хоть студентам кое-что преподают. Будем надеяться, что владельцы поймут: успех предприятия не в родственных связях, а в хорошем менеджменте. Свалили «эффективный менеджмент» в говно, но без него большой стабильной прибыли не будет.
>> >> Может и сила, но только когда эти теории применяются продуманно и осознанно. Но…
>> Я вот 25 лет работаю в крупной нефтяной компании и видел много «стилей» на практике. Они и правда комбинированные, с преобладанием авторитарного, но абсолютно не осознанные, а «как Бог на душу положит». И чаще всего ложит авторитарно, порой даже самодурственно quoted2
> > Как видим, хоть студентам кое-что преподают. Будем надеяться, что владельцы поймут: успех предприятия не в родственных связях, а в хорошем менеджменте. > Свалили «эффективный менеджмент» в говно, но без него большой стабильной прибыли не будет. quoted1
Преподают то преподают… Я видел много недавних студентов, которые попав в систему очень быстро забывают хорошие теории и продвигаясь по служебной лестнице всё больше и больше уподобляются «динозаврам»
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Менеджмент это сила!
>>> >>> Может и сила, но только когда эти теории применяются продуманно и осознанно. Но…
>>> Я вот 25 лет работаю в крупной нефтяной компании и видел много «стилей» на практике. Они и правда комбинированные, с преобладанием авторитарного, но абсолютно не осознанные, а «как Бог на душу положит». И чаще всего ложит авторитарно, порой даже самодурственно quoted3
>>
>> Как видим, хоть студентам кое-что преподают. Будем надеяться, что владельцы поймут: успех предприятия не в родственных связях, а в хорошем менеджменте. >> Свалили «эффективный менеджмент» в говно, но без него большой стабильной прибыли не будет. quoted2
> > Преподают то преподают… Я видел много недавних студентов, которые попав в систему очень быстро забывают хорошие теории и продвигаясь по служебной лестнице всё больше и больше уподобляются «динозаврам» quoted1
Приспосабливаются, без этого карьеру не сделаешь. Люди получают дипломы управленцев с целью стать генералами.)) Что больше важно для успеха: хорошие знакомства… профессионализм… родственные связи… харизма в отношениях с начальством и подчинёнными… результативность…
> ) Что больше важно для успеха: хорошие знакомства… профессионализм… родственные связи… харизма в отношениях с начальством и подчинёнными… результативность quoted1
А что из перечисленного студентам кажется наиболее важным для успеха? Если конечно под успехом понимается карьерный рост
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ) Что больше важно для успеха: хорошие знакомства… профессионализм… родственные связи… харизма в отношениях с начальством и подчинёнными… результативность quoted2
> > А что из перечисленного студентам кажется наиболее важным для успеха? Если конечно под успехом понимается карьерный рост quoted1
Наверное, если молодой менагер имеет профильное образование управленца, то ему не должно ничего казаться: он должен это знать. Диплом-с.
Диплом-с? В 1997 м году к нам пришли два молодых специалиста. Дипломы одинаковые, знакомств никаких, харизма примерно схожая… Один был потолковее малось… Через 20 лет: который потолковее был сейчас начальник отдела в нашей вышестоящей конторе, а вот второй… Сейчас губернатор одного субъекта федерации. А всего лишь «удачно женился»
> В 1997 м году к нам пришли два молодых специалиста. Дипломы одинаковые, знакомств никаких, харизма примерно схожая… Один был потолковее малось… > Через 20 лет: который потолковее был сейчас начальник отдела в нашей вышестоящей конторе, а вот второй… Сейчас губернатор одного субъекта федерации. > А всего лишь «удачно женился» quoted1
Признание «толковости», вероятно, зависит от точки зрения. Более толковый тот, кто удачно женился, или тот, кто делал карьеру?
>> В 1997 м году к нам пришли два молодых специалиста. Дипломы одинаковые, знакомств никаких, харизма примерно схожая… Один был потолковее малось…
>> Через 20 лет: который потолковее был сейчас начальник отдела в нашей вышестоящей конторе, а вот второй… Сейчас губернатор одного субъекта федерации. >> А всего лишь «удачно женился» quoted2
> > Признание «толковости», вероятно, зависит от точки зрения. Более толковый тот, кто удачно женился, или тот, кто делал карьеру? quoted1
Справедливое замечание. Уровень толковости — это конечно моё личное субъективное мнение. Я на реальном производстве работаю и под толковостью понимаю способность управлять этим производством. И как оказалось, что эта самая толковость играет далеко не первую роль в карьерном росте
>>> В 1997 м году к нам пришли два молодых специалиста. Дипломы одинаковые, знакомств никаких, харизма примерно схожая… Один был потолковее малось…
>>> Через 20 лет: который потолковее был сейчас начальник отдела в нашей вышестоящей конторе, а вот второй… Сейчас губернатор одного субъекта федерации. >>> А всего лишь «удачно женился» quoted3
>>
>> Признание «толковости», вероятно, зависит от точки зрения. Более толковый тот, кто удачно женился, или тот, кто делал карьеру? quoted2
> > Справедливое замечание. Уровень толковости — это конечно моё личное субъективное мнение. Я на реальном производстве работаю и под толковостью понимаю способность управлять этим производством. > И как оказалось, что эта самая толковость играет далеко не первую роль в карьерном росте quoted1
Далеко не всегда. Но в данном случае один пошёл по чиновничьей карьере, другой поднялся по профессиональной. Кто знает — может, губернатор будучи начальником на производстве, причинил бы непоправимый урон бизнесу? Судя по моим наблюдениям, дурак далеко не пролезет: никому не хочется иметь коллегу, начальника или подчинённого, от которого один гемор кровавый… Принцип роста карьеры - результат. Руководитель, добившийся хрошего результата на участке, ставится с повышением на другой, провальный участок работы. После исправления ситуации на нём идёт дальше, опять на провал... Если не получается - идёт на ступеньку вниз. Моя дилетантская точка зрения отбора кадров, везде: на производстве и в гос.управлении.
Вам никто и ничего не поможет для уменьшения количества бедных и нищих кроме массового прекращения их жизни. Только тогда их станет меньше! И тогда ваше пропаганда с торжествующими нотами в речах будет хвалить мудрое руководства России, «Благодаря которому количество нищих и бедных сократилось на 5% и теперь вместо 90%, уже 85% от всего населения РФ! И мудрое руководство страны упорно работает над тем. чтобы за следующий отчётный период количество нищих и бедных сократилось уже на 10%. А затем и ещё на 20%. Есть чем гордиться- нашим мудрым правительством под руководством незаменимого Путина!!» (будущее с)
> Далеко не всегда. Но в данном случае один пошёл по чиновничьей карьере, другой поднялся по профессиональной. Кто знает — может, губернатор будучи начальником на производстве, причинил бы непоправимый урон бизнесу? > Судя по моим наблюдениям, дурак далеко не пролезет: никому не хочется иметь коллегу, начальника или подчинённого, от которого один гемор кровавый… quoted1
Я просто забыл сказать, что губернатор сначала сделал карьру в компании. В 35 лет был уже генеральным. Потом ушёл в политику. Вслед за тестем, но потом и его обскакал. А насчёт дураков, конечно верно, но это уже крайности, я не их имел ввиду
> Вам никто и ничего не поможет для уменьшения количества бедных и нищих кроме массового прекращения их жизни. > Только тогда их станет меньше! quoted1
Да, беднякам придётся либо сдохнуть как собакам, либо бузить. Это везде так.