> Тецкатлипока (Тецкатлипока) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У Архимеда и Фарадея было больше шансов смастерить автомат не имея ни инструмента ни технологий чем у какашникова. Дело не в дипломах, а в умах. У последнего его не было изначально. quoted2
>ну ващета еще будучи на срочной службе Калашников придумал и изготовил прибор для учета моточасов танка. Без чьей либо помощи. Позднее опять же сам изготовил вполне работоспособный образец пистолета-пулемета. Учавствовал в конкурсе на самозарядный карабин со своим образцом, который проиграл Симонову. > Так что мужик он был башковитый. не надо свистеть. quoted1
…Трудовой путь начал техническим секретарем политотдела 3-го отделения Туркестано-Сибирской железной дороги… …С 1938 по 1949 год Калашников проходил службу в Советской армии. В Киевском Особом военном округе он прошел курс механика- водителя танка… …В октябре 1941 года его танк был подбит, в результате серьезной контузии получил шестимесячный отпуск по ранению, уехал в Казахстан… это то чем набита википедия. Другими словами «чекисты» придумали этого человека с нуля, но всем приятно и «прохавали» Вот, что можно узнать о нем реально: М.Т.Калашников родился в крестьянской семье, которая в конце 1920-х годов была раскулачена и сослана, а родной дом будущего изобретателя сожжен. Никаких материальных свидетельств, относящихся к периоду детства и юности Калашникова не сохранилось. Большую часть жизни М.Т.Калашников был засекречен, не со всех его разработок этот гриф снят и сегодня. …загадочность всегда придает вес, не так ли… Снежный человек оставил людям больше материальных следов, чем М. Калашников до 1949 года, года, когда он был объявлен выдающимся советским конструктором и ему вручили Сталинскую премию. …Вернёмся к автобиографии героя. С поддельными документами способный мальчик устроился работать секретарем в политотдел железной дороги. Дальше в биографии опять мрак и туман. Якобы служил в армии. Где и в каких именно частях, точно не известно…
Доказывать величие Калашникова как оружейного конструктора это в принципе то же самое, что утверждать величие маршала Брежнева как советского полководца.
— советский автобус ЗИС-154 с 1946 г выпускался по лицензии General Motors на автобус TDH-3610. Также по лицензии этой фирмы выпускался в СССР троллейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82 — прототипом советского армейского трехцветного фонаря стал немецкий аналог Daimon-2213 модели 1939 г — советский бинокль Б8×30, что выпускался в СССР с 1947 г, был копией немецкого бинокля Karl Zeiss Jena Deltrentis 8×30 модели 1920 г — пылесос Lewyt-40 с 1954 г выпускался в СССР как «Москва» — шведский фотоаппарат Hasselblad 1600 °F модели 1948 г СССР с 1957 г выпускал под маркой «Салют» — немецкий турбореактивный двигатель Jumo-004 от истребителя Me.262 послужил основой для авиадвигателя НК-12 и НК-12МП стратегического бомбардировщика Ту-95, а также Ту-142, Ту-95МС и Ан-22 — танковый призменный перископический прибор кругового обзора МК-4 был скопирован с английского оригинала в 1943 г (Прим.75*) — советские танковые прицелы ТШ-15 и ТШ-16 являются точными копиями немецкого, времен 2МВ, танкового прицела TZF-12a (Прим.39*) — в 1934 г у итальянской фирмы «Ansaldo» была куплена техническая документация на крейсер типа «Raimondo Montecuccoli», который стал в СССР прототипом крейсеров типа «Киров», а также комплект механизмов и техдокументацию легкого крейсера типа «Eugenio di Savoia» (Прим.70*), эсминец типа «Mistrale» этой же фирмы стал в 1933 г прообразом советских эсминцев проекта «7-й серии». Изготовлено 53 единицы (Прим.13*) — у фирмы «Odero-Terni-Orlando» (Италия) была куплена лицензия на лидер «Ташкент», который стал в 1938−40гг основой для советских эсминцев проектов «20», «35», «48» (Прим.19* и 52*) — с 1932 г по лицензии итальянской фирмы «Силурифичио итальяно» (г.Фиуме) в СССР производились авиационные 18-ти дюймовые торпеды 45−36АН и 45−36АВА (Прим.51* и 59*) — с 1937 г воспроизводилась закупленная в Италии торпеда «тип 53−38» для установки на советские торпедные катера, взамен отечественной «типа 53−27к», снятой с производства из-за многочисленных дефектов (Прим.3*) — первый советский карбюратор ЛКЗ-23 — копия зарубежного карбюратора «Solex» (Прим.71*) — лицензия на чешскую пушку «Skoda» С-5 была приобретена СССР в марте 1935 г (Прим.65*) — 210 мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица Бр-18 обр.1939г изготовлялись по лицензии чешской фирмы «Skoda», причем снаряды для Бр-18 так и остались исключительно чешского производства (Прим.54*) — трактор СТЗ 15\30 — копия американского «McCormick Deering» образца 1927 г (Прим.73*) — трактор «Большевик» — копия английского трактора «Hoult» (Прим.61*) — с 1924 г ХТЗ производил для РККА гусеничный трактор «Коммунар» — упрощенную копию немецкого трактора «Hanomag» WD-50 и его вариацию — «Коминтерн» (Прим.64* и 61*) — модель «Sixty» трактора «Caterpillar» с 1930 г по 1937 г выпускалась в СССР, как трактор С-60 «Сталинец-60″ (Прим.56* и 61*) — легковой автомобиль „Москвич"-401 — послевоенная копия немецкого „Opel Kadett K38 Saloon“ образца 1938 г (Прим.63*) — американская амфибия „Ford-GPA“ скопирована СССР в 1943 г, а американский же плавающий грузовой автомобиль GMC DUKW 353 скопирован в конце ВОВ (Прим.61*) — советский автомобиль ГАЗ-М1 („эмка“) — копия американского „Ford“ V8−40 модели 1933 г (Прим.61*) — советский двигатель ГАЗ-11 — копия американского двигателя „Dodge“ Д-5 „Экспорт“ (Прим.60*) — первые серийные советские фотоаппараты „ФЭД“ появились в 1934 г и являлись точной копией немецкого фотоаппарата „Leika II“ (Прим.58*) — правительственный ЗиС-110 — копия любимой Сталиным большой модели 1942 г американского „Packard“ (Прим.69*) — ГАЗ-13 „Чайка“ — это почти полная копия американского Packard Caribbean/Patrician с советским 5,5-литровым 195-сильным мотором V8 под капотом — американский грузовик GМС-803 стал на ярославском автозаводе советским ЯГ-7 (Прим.49*) — автобус ЛАЗ-695 скопирован в 1956 г с западногерманского автобуса „Mangus“ (Прим.44*) — дизайн и компоновка агрегатов легкового автомобиля „Запорожец“ ЗАЗ-966 скопированы с западногерманского NSU „Prinz“ — электрогенератор „Siemens“ без всякой лицензии делали на заводе им. Лепсе (Прим.51*) — в СССР был скопирован импортный (чей? — прим. ред) авиационный дымоаппарат Д-200 для постановки дымовых завес (Прим.51*) — немецкий авиационный прицел „Герц“ был в 1932 г скопирован и выпускался в СССР под обозначением ОПБ-1, а прицел „Герц-Бойков“ — как ОПБ-2 (Прим.51*) — советский военный катер „тип КМ“ — копия немецкого полицейского цельнометаллического катера, чертежи которого попали в СССР в 1930 г с одной из верфей гамбургского судостроительного завода (Прим.47*) — танкетка Т-27 — выпускаемый по лицензии английский „Carden-Loyd“ Mk6 — английский танк „Vickers-шеститонный“ был принят на вооружение РККА в 1931 г под обозначением Т-26 (Прим.45* и 1*) — немецкая „Фау“ с 1945 г производилась в СССР уже как советская „10х“ (Прим.43*) — с 1937 г в СССР выпускались 45 мм автоматическое зенитное орудие 49-К (ЗИК-45) и 61-К (ЗИК-37), которые делалось по образцу шведской зенитной пушки L60 „Bofors“ (Прим.42*) — „75мм зенитная пушка образца 1931г“ выпускалась в СССР по лицензии немецкой фирмы „Rheinmetall“. Сменив калибр 75 мм на 85 мм данное орудие стало называться „85мм зенитная пушка образца 1937г“ (Прим.1*) — немецкая фирма „Rheinmetall“ в 1930 г оказала техническую помощь в организации производства в СССР: 7,62 см зенитная пушка, 15,2 см миномет, 3,7-см противотанковая пушка (советское обозначение „37 мм. противотанковая пушка образца 1930г“, производилась до 1942 г и её модернизированный вариант“, 45 мм. противотанковая пушка образца 1937г»), 20 мм. зенитный автомат производился в СССР по лицензии немецкой фирмы «Rheinmetall» под названием «20 мм. автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930г», 15,2-см гаубица (выпускалось в СССР под обозначением «152 мм. мортира образца 1931 г, 3,7-см автоматическая зенитная пушка «61-К», созданная на основе германской пушки 3,7 cm Flak 18 (Прим.6*) — ЗИС-151 — внешне изменённая копия «Studebaker US-6» — 24.12.30 г. два образца танка Кристи легально, с разрешения госдепа США, были проданы советскому «Амторгу» и вывезены в СССР (Прим.74*). За новейший же образец танка Кристи («летающий танк» М.1932 — Прим.74*) СССР уплатило автору 20 тыс. долларов и нелегально, минуя запрет США на его вывоз, переправило вместе с чертежами в СССР, где он получил обозначение БТ-32 и на его основе выпускались танки БТ-2 (Прим.76*), БТ-5, БТ-7 (Прим.41*, 74* и 1*) — БТР-40 — советская копия американского бронетранспортера «Scout Car» M3A1 (Прим.40*) — в 1933−34гг советские моторостроители ХТЗ в Германии выбрали мотор «BMW» мощностью 500 л\с, который затем по лицензии производился в СССР как двигатель М-17т для установки на танках Т-28 (Прим.38*) — французский авиационный карбюратор «Зенит» 60DCJ производился в СССР как К-17 (Прим.37*) — финский судовой двигатель «Sulzer» на 800 л\с выпускался в СССР без лицензии (Прим.35*) — все советские предвоенные мотоциклы являлись копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) — копия немецкого DKW Luxus-300, тяжелый байк с коляской ПМЗ-А-750 — двигатель американской Harley-Davidson и ходовая часть фирмы BMW, мотоцикл М-72 (производство началось в начале ВОВ) — точная копия немецкого BMW-R75 (Прим.36* и 20*), тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 — очередная вариация Harley-Davidson — двигатель советского мотоцикла Л-300 был скопирован с английского (Прим.51*) — лицензионный «Fiat» был двигателем советского автомобиля АМО (Прим.26*) — советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых узлов американского Autocar Dispatch SA, АМО-3 (он же ЗИС-5) — тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31*) — пистолет ТТ (тульский Токарева) — не самая удачная реплика американского Colt М1911 — пистолет Макарова (ПМ) создан на базе пистолета «Walter" — РР (Pistole Polizei) (Прим.12*) — первые советские противотанковые ружья появились в битве под Москвой и были копиями немецкого ПТР образца 1939 г (Прим.18*) — оружейный прицел Д-3 — точная копия немецкого аналога фирмы «Zeiss», производимого с 1927 г на первых отечественных заводах по производству качественной оптики, ставших результатом подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией в апреле 1926 г (Прим.27*) — в 20-е годы 20 века на Подольском патронном заводе под Москвой было налажено производство точной копии немецкого маузеровского патрона 7,63×25мм (Прим.48*) — впервые воровством пришлось заниматься, когда в 1919 г будущему знаменитому авиаконструктору Ильюшину было поручено разобрать и перевезти сбитый ранее самолет «Avro-504» с мотором «Рено» французского производства в Москву, где с него сняли чертежи и начали массовое производство под названием У-1 (Прим.2* и 28*) — советский самолет КР-1 (корабельный разведчик-первый) — поставлявшийся на экспорт в СССР немецкий самолет HD.55 (Прим.55* и 66*) — немецкий самолет «Storch» в 1940 г в СССР стал ОКА-38 «Аист» ШС (штабной самолет) (Прим.46*, 50*, 53*) — истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся ухудшенной советской копией «Messerschmitt» Bf-109, созданной ОКБ Лавочкина в конце 1939 — начале 1940 г (Прим.30*) — Junkers W33 в СССР, как ПС-4 выпускался в Иркутске (Прим.72*) — самолет ПС-84 (он же Ли-2) — лицензионный вариант американского транспортного Douglas DC-3−186 («Dacota») (Прим.1*, 29*, 32*, 77*) — многоцелевой военный самолет Р-1, скопированный в 1923 г без всякой лицензии, английский самолет «Heviland» DH-9А (Прим.17* и 4*) — советский истребитель И-7 с 1939 г выпускался по лицензии фирмы «Heinkel» на немецкий самолет HD.37 (Прим.55* и 67*) — лицензия на французские истребители «Coudron» С-690 и С-713 была закуплена СССР в 1937 г (Прим.24*) — советский самолёт ПС-43 (военный вариант — БШ-1) — это выпускаемый по лицензии V-11G «Voltee» производства США — летающая лодка «Савойя — 62бис» с 1932 г по лицензии выпускалась в СССР под обозначением МБР-4 (Прим.14*, 11*, 66*) — в США была закуплена лицензия на амфибию «Сикорский С-43а» — в 1936 г СССР приобрело у США лицензию на производство летающей лодки «Martin» 156 (Прим.51*) — гидросамолет PBY-1 «Catalina» американской фирмы «Consolidated» выпускалась в СССР по лицензии до конца 1940 г, как ГСТ для ВВС ВМФ и как МП-7 для гражданской авиации (Прим.37*, 5*, 68*, 77*) — ГПД-6 — основной советский десантный парашют в начале войны, представлял собой лицензионный американский «Irvin», первоначально предназначавшийся для экипажей самолетов (Прим.29* и 34*) — SCR-695 (ответчик «свой-чужой») с американского самолета В-29 стал прототипом отечественного аналога (Прим.25*) — в 1945 г в СССР вынуждено сели три американских В-29 «Stratofortress», их экипажи были интернированы, а самолеты, два из которых, были разобраны для дальнейшего копирования и производства в СССР в качестве бомбардировщика Ту-4, а один остался в качестве эталона (Прим.21*, 59*, 62*) — автопилот АВП-12 выпускался по лицензии фирмы «Спарр» (США) (Прим.16*, 32*, 77*) — авиационные винты изменяемого шага «Hamilton» выпускались в СССР по американской лицензии под обозначением ВИШ-2, ВИШ-3 и ВИШ-5 (Прим.16*, 32*, 37*, 77*) — немецкая подводная лодка «7с-серии» с 1945 г стала строиться в СССР, как лодка «613 проекта» (Прим.22*) — подводная лодка серии «М» («Малютка») была практически идентична немецкой подводной лодке серии ІІВ (Прим.57*) — подводная лодка тип «Д» («Декабрист») — упрощенный «улучшенный» вариант большой итальянской субмарины типа «Balilla» (Прим.15*) — подводные лодки «тип К» («крейсерские») строились по украденным в 1932 г советской разведкой чертежам итальянского подводного заградителя «Pietro Vicca» (Прим.15*) — подводная лодка «тип С» («средние») строилась в 1932 г по чертежам субмарины тип «Е-1» немецкой фирмы «Дешимаг». При постройке этого типа подводных лодок также использовались чертежи немецкой субмарины тип «1А» (Прим.15*) — авиамотор M-17 — выпускаемый по лицензии BMW-6, устанавливался на самолёты Р-1, Р-5, І-7, ТБ-1, ТБ-3, Р-6, Ант-9, танки ТБ-5 и ТБ-7, на базе этого мотора впоследствии созданы советские М-34, М-35, М-105 (Прим.5*, 8*, 35*) — авиамотор М-105П, созданный на основе германского двигателя фирмы «Junkers», выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х годов (Прим.30*) — авиамотор М-100 (стояли на бомбардировщиках СБ) и его модификации М-100а, М-103, М-104, М-105, ВК-107…- по лицензии «Hispano-Suisa» Hs-12 (Франция) (Прим.5*, 8*, 77*) — авиамотор М-25, он же РЦФ-5 (стоял на И-15) — это лицензионный американский «Wright-Cyclone» SGR-1820F3. Все последующие советские его модификации М-62, М-63, М-71, М-82 — чистое воровство удачных изменений моторов этого типа у американцев (Прим.5*, 8*, 32*) — авиамотор М-85 и его модификации М-86, М-87, М-88, М-88а, М-89, М-90 — лицензионный «Гном-Рон Мистраль-Мажор К-14» (Франция) (Прим.5*, 8*, 35*) — авиамотор М-4 это ещё при царизме купленная лицензия «Hispano-Suisa» — авиамотор М-22 это французский Bristol «Jupiter-8» (Прим.5*, 33*, 35*) — авиамотор М-18 — лицензионная копия французского «Lauren-Ditrich" — авиационный мотор М-5 — копия американского мотора «Liberty» (Прим.5*) — французские авиадвигатели «Рено-4» и «Рено-6» выпускались в СССР по лицензии под соответствующим обозначением МВ-4 и МВ-6 (Прим.24*) — с лета 1944 г автоматы регулирования температуры АРТ-41 были скопированы с немецкого образца (Прим.9*) — по итогам исследования в 1938 г трофейного He-111b-1 отечественная промышленность получила предписание срочно скопировать немецкую фару, шлем с ларингофоном, (переговорное устройство СПУ-3бис) и более легкий по весу электрогенератор «Bosch» — у нас ГС-1500 (Прим.9* и 32*) — по концессии фирма «Junkers» до 1927 г изготавливала цельнометаллические разведчики Ju-20 и Ju-21 для ВВС РККА — в СССР не умели изготавливать цельнометаллические самолёты — пневматические авиационные стартеры «Bristol» производились в СССР без лицензии — трёхмоторный бомбардировщик «Junkers» ЮГ-1 переименовали в ПС-5 (всего было 23 самолёта, использовавшиеся в качестве бомбардировщика и торпедоносца) — трансмиссия танка КВ-1 — украденная трансмиссия «Final Drive» А-23 (США), от которой американцы отказались за 15−20 лет до внедрения на танках КВ (Прим.7*) — Газ-АА и Газ-А (первый советский легковой автомобиль) — сделанные по американской лицензии «Ford-АА» и «Ford-А» (Прим.61*). На базе «Ford-А» создан в СССР бронеавтомобиль ФАИ. Автомобиль Газ-М1 собирался из американских узлов и агрегатов. Его военный вариант — бронеавтомобиль БА-20. Бронеавтомобиль БА-10 выпускался на шасси «Ford- ААА» или «Chevrolet». До и вовремя войны все советские бронеавтомобили выпускались на американских шасси. — в конце 1942 г базовой машиной при создании отечественной самоходной установки послужила трофейная немецкая самоходная установка «Артштурм», получившая советское обозначение СГ-122, в дальнейшем также выпускавшаяся в СССР и на базе танка Т-3 — материалы зарубежного технологического опыта советских специалистов получали примечание «Данные этого доклада не цитировать в печати, доклад надавать иностранным специалистам, брать у сотрудников подписку о соблюдении настоящих правил» (Прим.16*) — турбокомпрессор ТК-19 — точная копия американского аналога с двигателя Wright-Cyclone R-3350 (Прим.23*)
>— советский автобус ЗИС-154 с 1946 г выпускался по лицензии General Motors на автобус TDH-3610. Также по лицензии этой фирмы выпускался в СССР троллейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82 > quoted1
вы как бы не забывайте СССР 30-х годов и СССР 70-х это две большие разницы. И если в 30-е процесс шел в одну сторону, то в 70-е он был уже двусторонним.
> вы как бы не забывайте СССР 30-х годов и СССР 70-х это две большие разницы. И если в 30-е процесс шел в одну сторону, то в 70-е он был уже двусторонним. quoted1
>> вы как бы не забывайте СССР 30-х годов и СССР 70-х это две большие разницы. И если в 30-е процесс шел в одну сторону, то в 70-е он был уже двусторонним. quoted2
>Две большие разницы-как правое полупопие и левое… quoted1
примеры продаж лицензий в 70-е в не самые технологически отсталые США, ФРГ, Японию вам приведены. а уж каким полупопием они думали их покупая вам разумеется виднее
> примеры продаж лицензий в 70-е в не самые технологически отсталые США, ФРГ, Японию вам приведены. а уж каким полупопием они думали их покупая вам разумеется виднее quoted1
Я тебе больше скажу. Все, кто хоть тушкой мог выехать за рубеж-выехали. Со своими идеями и фантазиями. И осуществляли их ТАМ. Потому что если эта фантазия могла принести 10 дополнительных центов на каждый вложенный доллар-это было прибыльно. Под эти фантазии давали лаборатории, кредиты, инвестиции. А нашему Кулибину говорили: совести у вас нет. Народ строит социализм, а вы тут со своими фантазиями. Возьмите в руки лопату и копайте.
>> примеры продаж лицензий в 70-е в не самые технологически отсталые США, ФРГ, Японию вам приведены. а уж каким полупопием они думали их покупая вам разумеется виднее quoted2
>Я тебе больше скажу. Все, кто хоть тушкой мог выехать за рубеж-выехали. Со своими идеями и фантазиями. И осуществляли их ТАМ. Потому что если эта фантазия могла принести 10 дополнительных центов на каждый вложенный доллар-это было прибыльно. Под эти фантазии давали лаборатории, кредиты, инвестиции. А нашему Кулибину говорили: совести у вас нет. Народ строит социализм, а вы тут со своими фантазиями. Возьмите в руки лопату и копайте. quoted1
мне вот интересно, а откуда взялось все то, что сегодня как у вас в/на Украине проедается, так и в РФ?
>>> setver (setver) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Afallina (Afallina) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Нефть, газ и вооружение — это далеко не всё, что сегодня даёт миру Россия. Среди нашего экспорта много высокотехнологичной продукции, используя которую, вы даже не догадываетесь, что она произведена с участием России. >>>>> То-то пинают все, кому не лень, а ей и ответить нечем quoted3
>>>> ну например ЯО по белому дому…. или там крылатыми ракетами по Украине…. ну давай смелее предлагай, у нас есть в загашнике чем мочкануть.
>>> ну зачем так радикально. например можно санкции на США наложить. что, всем на них наплевать? ну эт да пичаль для поцеров quoted3
>>накладывать санкции — удел слабых…. США бздит потерять гегемонию, вот и санкциует, пытается тормознуть процессы развития, сохранить статус кво…. >> сильные за сотрудничество. quoted2
>ну ващета продовольственные санкции на РФ таки Путин унд компани наложили > гераклы чо quoted1
есен пень от слабости…. чтоб защитить слабую Российскую экономику…. одних овощей вон на 25% больше стали производить…
> Россия в десятки раз отстает от развитых стран по развитию технологий и рынка интеллектуальной собственности, что существенно тормозит экономический рост, говорится в докладе >Центра стратегических разработок «Эффективное использование интеллектуальной собственности». quoted1
1 окт. 2017 г.
Нефть, газ и вооружение — это далеко не всё, что сегодня даёт миру Россия. Среди нашего экспорта много высокотехнологичной продукции, используя которую, вы даже не догадываетесь, что она произведена с участием России. Расскажем о некоторых примерах в этом выпуске.