O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот Ткачев с агрокомплексами — чтобы покупали его"ТРУД" - придумал африканскую чуму для свиней — quoted1
Что это доказывает? Да, человек имеет власть, административный ресурс, связи. Человек может использовать в коммерческой деятельности государственный институт насилия. Это никакого отношения к свободному обществу не имеет. И кстати, Вы можете идентифицировать зло, можете ткнуть пальцем в конкретного человека, закричать держи вора. В коммунизме же всем управляет какое-то деперсонифицированное общество трудящихся, непонятно каким образом, но не суть. Так вот отельный человек для такого общества, это винтик, щепка.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Значит начнём не с первобытной общины, а сразу с родовой, при которой и появилось сельское хозяйство. quoted2
>Значит еда все же будет? Речь только об этом шла. И откуда уверенность, что начнем именно с первобытной или родовой общины? quoted1
Ну, а вы представьте что в руках у частных собственников средств производства оказались технологии полностью автоматизированного производства всего и вся. Что произойдёт с теми, кто раньше был наёмной рабочей силой? по всей вероятности, они просто одичают, оказавшись без средств к существованию. Ну те что не вымрут конечно.
> Технологии фермерства куда денутся? Собственность на землю куда денется? Свободной и дешевой земли будет как грязи.) quoted1
В школе ещё по истории изучали, что при родовой общине земли тоже было как грязи. Затем эта собственность постепенно концентрировалась в руках немногих. Объяснялись механизмы. этой концентрации. Таким путём возникли эксплуататорские формации начиная с рабовладения.
А откуда вы возьмёте хотя бы трактора и удобрения? Ведь все технологии производства в Элизиуме у их собственников. Те что были, закончатся и развалятся. Придётся перейти на палку-копалку и борону-суковатку))
«Элизиум» это кстати фильм. Одна из антиутопий. Хоть и художественный, но там всё более-менее логично.
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот Ткачев с агрокомплексами — чтобы покупали его"ТРУД" - придумал африканскую чуму для свиней — quoted2
>Что это доказывает? Да, человек имеет власть, административный ресурс, связи. Человек может использовать в коммерческой деятельности государственный институт насилия. Это никакого отношения к свободному обществу не имеет. quoted1
Свободное общество, jarf, это только при коммунизме…
А Коммунизм — как мы выяснили, на Земле не возможен — только на Альдебаране с добрыми и вислоухими альдебаранами А не с нашими прошаренными волками — повсеместно
> Свободное общество возможно только когда внутренние моральные ограничения — пожестче писаных законов будут. И да, не с этими волками позорными. > quoted1
Точно — тоталитаризм и поменьше позорных волков и прожорливых гусениц…)
Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами[1]. Оригинальный текст (англ.) [показать]
— Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг (1799—1873)
> > Это не ВИЛ > > Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами[1]. > Оригинальный текст (англ.) > [показать] > > — Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг (1799—1873) > >