> когда-то для ледокола «Ленин» и только на Новой Земле серией зарядов отстреливали часть днища вместе с реактором. Он тут-же падал в воду и и так самозахоранивался. quoted1
??? Сами то этот процесс представляете? Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
> Устроить из него фешенебельную гостиницу, как это сделали с «Куин Мери». тоже дорого, т.к. он не лайнер, а ледокол. quoted1
Фешенебельная гостиница на реакторе? Оригинально ! Для неторопливых самоубийц-миллионеров?
> Блюмкин (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Им платят за работу. А сколько будет стоить в конечном итоге переплавленный металл? Его цена минус их работа, минус перевозка переплавка… quoted3
>>частники этим занимаются, значит выгодно quoted2
> > Частникам выгодно, а государству на утилизацию американцы дают. quoted1
Вы путаете божий дар с яичницей. Более-менее выгодно утилизировать «обычный» пароход — этим частники и занимаются. Стоимость отправки на иголки атомохода сопоставима со стоимостью его постройки — не один частник не потянет такие расходы без дотирования. И не сможет обеспечить нужный уровень безопасности. Американцы и японцы уже давно на утилизацию денег не дают.
> http://lenta.ru/news/2017/08/31/ledokolussr/ > > > «Рукша пояснил, что судно намеревались восстановить и использовать для работы на шельфе. Но этим планам помешали западные санкции, из-за которых был заблокирован совместный проект „Роснефти“ и ExxonMobil по добыче углеводородов на шельфе Карского моря. > > Глава „Атомфлота“ добавил, что рассматривалась также возможность эксплуатации ледокола для нужд Минобороны. Однако он оказался избыточным по мощности и его использование признали экономически не целесообразным.» > > Это конечно не Роскосмос, но атомные ледоколы наша фишка которой в СССР тоже гордились. Мы сделали их первыми. Они с 50-х открывали навигация на Северном Морском Пути. Они, точнее «Сибирь» стали первыми ледоколами достигшими Северного Полюса. > Ледокол придуман не в России, а, кажется, в Гамбурге. Но Россия всегда выделялась в этом вопросе. Например спроектированный адм. Макаровым ледокол «Ермак» спасал на Балтике севший на камни крейсер впервые в мире используя радиопередатчики г. Попова. Служил он до 63 года. > А «Красин» который сейчас стоит на Васильевском в 20-х спасал остатки экспедиции Нобиле на полюс. Это не считая его основной работы по проводке судов и освобождения фарватеров и акваторий от льда.
> > Сейчас компании РФ заказывают ледоколы кажется в Норвегии. По крайней мере один такой есть. О нём и фильм в интернете есть. Он уже на других принципах работает, просчитан и испытан в специальном норвежском бассейне, где делают любой лёд и имеет оборудование которого не было в советских ледоколах. > А те советские, что ещё есть, похоже, уже не удовлетворяют и списываются. quoted1
В Норвегии заказывают атомные ледоколы Ледокол на новых принципах. Звучит, а я то по дурости думала, что принцип ледокола прост, как грабли, наехать на лед и продавить его. А норвежцы его что, кипятком поливают? Вообще-то в России строится целая серия атомных ледоколов. ЛК-60
>> http://lenta.ru/news/2017/08/31/ledokolussr/ >> >> >> «Рукша пояснил, что судно намеревались восстановить и использовать для работы на шельфе. Но этим планам помешали западные санкции, из-за которых был заблокирован совместный проект „Роснефти“ и ExxonMobil по добыче углеводородов на шельфе Карского моря. >> >> Глава „Атомфлота“ добавил, что рассматривалась также возможность эксплуатации ледокола для нужд Минобороны. Однако он оказался избыточным по мощности и его использование признали экономически не целесообразным.» >>
>> Это конечно не Роскосмос, но атомные ледоколы наша фишка которой в СССР тоже гордились. Мы сделали их первыми. Они с 50-х открывали навигация на Северном Морском Пути. Они, точнее «Сибирь» стали первыми ледоколами достигшими Северного Полюса. >> Ледокол придуман не в России, а, кажется, в Гамбурге. Но Россия всегда выделялась в этом вопросе. Например спроектированный адм. Макаровым ледокол «Ермак» спасал на Балтике севший на камни крейсер впервые в мире используя радиопередатчики г. Попова. Служил он до 63 года. >> А «Красин» который сейчас стоит на Васильевском в 20-х спасал остатки экспедиции Нобиле на полюс. Это не считая его основной работы по проводке судов и освобождения фарватеров и акваторий от льда. quoted2
>
>> >> Сейчас компании РФ заказывают ледоколы кажется в Норвегии. По крайней мере один такой есть. О нём и фильм в интернете есть. Он уже на других принципах работает, просчитан и испытан в специальном норвежском бассейне, где делают любой лёд и имеет оборудование которого не было в советских ледоколах.
>> А те советские, что ещё есть, похоже, уже не удовлетворяют и списываются. quoted2
>В Норвегии заказывают атомные ледоколы > Ледокол на новых принципах. Звучит, а я то по дурости думала, что принцип ледокола прост, как грабли, наехать на лед и продавить его. А норвежцы его что, кипятком поливают? > Вообще-то в России строится целая серия атомных ледоколов. ЛК-60 quoted1
А когда-то атомоходы и вна Украине строили. Это не провокационное утверждение, это правда.
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 июля 2016 года состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Всего в рамках проекта планируют ввод в эксплуатацию трех судов — помимо «Урала» это ледоколы «Арктика» и «Сибирь». При их строительстве применяют технологии, которые ранее никогда не использовали в атомном флоте. Так, двойная осадка с регулируемой глубиной погружения предоставит возможность проводить караваны судов во льдах, как мировом океане, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Строящиеся суда должны прийти на смену действующим атомоходам: на сегодня в строю остались четыре ледокола, и один находится в резерве, однако их технические возможности практически исчерпаны. К 2017 году в рабочем состоянии могут остаться лишь два судна. Поэтому новые корабли планируют сдать в эксплуатацию уже в ближайшие годы — в 2017, 2019 и 2020.
Атомные ледоколы в настоящее время являются ключом к освоению Арктики. Главное преимущество таких судов — автономность плавания, которая составляет несколько месяцев без захода в порт для перезарядки. Понимание этого есть во всех арктических государствах, однако кораблями такого класса на сегодня обладает только Россия.
Ледокольный флот России представлен 38 морскими судами, из которых 7 — атомные, и является крупнейшим в мире. Другие арктические страны ни в настоящее время, ни в ближайшие годы не смогут состязаться с Россией по количеству и качеству ледокольных ресурсов . Так, США обладают всего тремя тяжелыми дизель-электрическими ледоколами (в ведении береговой охраны), два из которых эксплуатируют уже на протяжении 30 лет. При этом мощность американских ледоколов намного меньше российских. Сложившийся диспаритет вызывает озабоченность у некоторых представителей американских властей. В 2015 году командующий береговой охраны П. Цукунфт на вопрос о соперничестве России и США в Арктике отметил: «Мы сегодня даже не находимся в одной лиге с Россией». В этой связи в настоящий момент власти США рассматривают вопрос о выделении 9 млрд. долларов на нужды береговой охраны, в том числе на строительство еще двух неатомных ледоколов. Однако даже такая мера вряд ли позволит американцам существенно сократить отставание от России.
Канадский ледокольный флот также значительно уступает российскому по количеству работоспособных единиц. Из 17 дизель-электрических ледоколов функционируют лишь 3−4, у остальных подошел к концу срок эксплуатации. Правительство Канады объявило о выделении 550 млн долл. в целях замены флагманского судна «CCGS Louis S. St. Laurent», в планах также производство четырех военных ледоколов1.
Примерно такая же ситуация сложилась в скандинавских странах. Швеция, как и Финляндия, обладает 7 ледоколами, Дания — 4, Норвегия — 1. По одному судну также имеет ряд неарктических государств: Китай, Южная Корея, Германия.
Как представляется, значение арктических акваторий для внутренних нужд России в ближайшее время будет только возрастать, что уже находит подтверждение статистикой. Так, объем грузоперевозок между российскими портами по СМП стабильно увеличивается — с 2,8 млн т. в 2013 году до 4,5 млн т. в 2015 году. Соответственно, будут расти потребности в ледокольном обеспечении деятельности в российской Арктике. По оценкам, нужды России только для обслуживания грузопотоков в Арктике оцениваются в 14 ледоколов, включая 6 атомных, 4 дизельных и 4 ледокола-снабженца для обслуживания буровых платформ. Учитывая это обстоятельство, российское руководство последовательно проводит политику по наращиванию ледокольных мощностей страны, в первую очередь, за счет строительства атомоходов. Так, помимо строящихся ледоколов упомянутого проекта 22220, появилась информация о намерении начать в конце текущего года проектирование атомохода нового поколения «Лидер», который будет иметь еще большие мощность и размеры.
ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
> новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. quoted1
Старые корабельные атомные реакторы имели гарантированный срок эксплуатации 5 лет. Автор явно что-то перепутал — скорее всего он имел в виду автономность по запасам провизии.
> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Устроить из него фешенебельную гостиницу, как это сделали с «Куин Мери». тоже дорого, т.к. он не лайнер, а ледокол. quoted2
>Фешенебельная гостиница на реакторе? Оригинально ! Для неторопливых самоубийц-миллионеров? quoted1
Ну вообще то атомные ледоколы давно туристов на Северный Полюс возят, по 5−6 круизных рейсов в год. Недавно «50 лет Победы» вернулся из последнего круиза в этом году. А «Ленин» музей с большой посещаемостью.
> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
>> новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. quoted2
>Старые корабельные атомные реакторы имели гарантированный срок эксплуатации 5 лет. Автор явно что-то перепутал — скорее всего он имел в виду автономность по запасам провизии. quoted1
раз в 5 лет это загрузка топлива, а не срок эксплуатации… И вот автономность отталкивается от топлива. без захода в порт ходили и по году. (естественно со сменой экипажа в рейсе)
>> ВасяВася (VasiaVasia) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. quoted3
>>Старые корабельные атомные реакторы имели гарантированный срок эксплуатации 5 лет. Автор явно что-то перепутал — скорее всего он имел в виду автономность по запасам провизии. quoted2
>раз в 5 лет это загрузка топлива, а не срок эксплуатации… > И вот автономность отталкивается от топлива. без захода в порт ходили и по году. (естественно со сменой экипажа в рейсе) quoted1
Вы не внимательны — я писал 5 лет это гарантийный срок эксплуатации реактора без перегрузки активной зоны. А перегружать её вам может придётся и через 10 лет — всё зависит от того как вы будете этот самый реактор эксплуатировать и в первую очередь от степени выгорания ТВЭЛов. P. S. И мы ходили по году (почти). Естественно без смены экипажа.
>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Устроить из него фешенебельную гостиницу, как это сделали с «Куин Мери». тоже дорого, т.к. он не лайнер, а ледокол. quoted3
>>Фешенебельная гостиница на реакторе? Оригинально ! Для неторопливых самоубийц-миллионеров? quoted2
>Ну вообще то атомные ледоколы давно туристов на Северный Полюс возят, по 5−6 круизных рейсов в год. Недавно «50 лет Победы» вернулся из последнего круиза в этом году. А «Ленин» музей с большой посещаемостью. quoted1