>В соответствии с Федеральным Законом глава 6 о «Свободе совести» пунктом 7 статьи 4, по просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях. > > P.S. ваша информация со времен культа личности устарела, когда были еще «трудодни» до 70-х годов, и народу вместо зарплаты платили едой т. е за рабочий скот держали…. quoted1
Курбан объявлен нерабочим (праздничным) днем не территории Москвы? Ссыль на постановление в студию. Или тут как — «не мешки ворочать»?
> На самом деле опасно отправлять ребёнка именно сквозь агрессивную многотысячную толпу религиозных фанатиков, а не вообще сквозь толпу. quoted1
я бы не сказал, что там религиозные фанатики собираются. Обычные люди, такие же мы с Вами, просто они соблюдают некоторые ритуалы и традиции, вполне мирные. Молятся, потом раздают милостыню, ходят в гости, едят плов из баранины, веселятся. Ничего противоестественного)
> > Ну хорошо, думаю Вы согласитесь, что самореализация не возможна, пока не гарантируется безопасность. В многомиллионной Москве, населённой различными группами населения, высока опасность конфликтов. Это связано с общей перенаселённостью, социальным расслоением, большим числом мигрантов из проблемных стран. Любое массовое мероприятие сопряжено с обеспечением повышенных мер безопасности.
> В такой ситуации мэрия Москвы обязана максимально обеспечить безопасность для горожан, при этом соблюсти их права насколько это возможно. Для этого утром 1 сентября будут перекрыты улицы вокруг Соборной мечети и ограничен проход граждан, это нормальная практика при огромном скоплении людей. > В такой ситуации большинство родителей вместе с руководством школ приняли решение, что проход детей на линейку будет затруднён и перенесли мероприятие на 4 сентября. Я бы поступил точно также, будь там хоть Курбан-байрам, хоть карнавал бразильский. Отправлять ребёнка сквозь многотысячную толпу людей, кем бы они ни были, это всегда риск определённый. > Тут, конечно, звучали предложения отменить праздник и закрыть доступ мусульманам к мечети, чтобы в 4-х школах провести линейку. Но мы же понимаем, что люди всё-равно придут, они не испарятся никуда из Москвы, не перенесут праздничный намаз. Можно нагнать Росгвардию, разогнать всех мусульман по домам, технически всё это исполнимо. Но надо ли это делать? quoted1
Чтобы дополнительно пояснить свою позицию, замечу, что в данной ситуации я разделяю «обоснованно (резонно)» и «хорошо».
Власти Москвы (и в целом страны) довели ситуацию до такой степени, что исламское меньшинство, в основном притом представленное мигрантами, диктует обществу свои правила — и общество вынуждено соглашаться, прогибаться, уступать.
Уступки и прогибы обоснованы и резонны — так же обоснованы и резонны, как, скажем необходимость для красивой женщины в криминальном районе одеваться в лохмотья и глядеть в пол — чтобы не стать жертвой домогательств и изнасилования… Только вот здесь «криминальный район» сам пришёл туда, куда его не приглашали.
Хорошо ли это? Это вот ЭТО есть гражданское свободное общество. Когда однажды некто входит и заявляет (по Бродскому) «дайте мне перекреститься -а не то в табло ударю»? Не думаю. Итого — обосновано и резонно решение подстроить школьные линейки под Курбан-Байрам? Да. Хорошо это? Нет, стрёмно.
>> На самом деле опасно отправлять ребёнка именно сквозь агрессивную многотысячную толпу религиозных фанатиков, а не вообще сквозь толпу. quoted2
> > я бы не сказал, что там религиозные фанатики собираются. Обычные люди, такие же мы с Вами, просто они соблюдают некоторые ритуалы и традиции, вполне мирные. > Молятся, потом раздают милостыню, ходят в гости, едят плов из баранины, веселятся. Ничего противоестественного) quoted1
Так в чём тогда проблема? Страшно, что уровень религиозных переживаний правоверных оскорбительно снизят галдящие рядом дети?
> Ну короче с чего там началсь ветвь дискуссии о мирном существовании, кто там первый это заявил тут не знаю quoted1
Ну, короче слился. Я писал об опыте сосуществования с мусульманами, а не о мирном опыте. Те же кавказские войны то вспыхивали. то затихали. Но это опыт. Опыт отношений в качестве обложенных данью и до взятия Казани и Астрахани в 1552 и 1556 годах. После этого как-то худо-бедно уживались. И у нас есть иммунитет против радикального ислама — православие. А вот у европейцев нет ни опыта (менее 50 лет как турки в Германии и мароканцы во Франции), ни иммунитета.
Кстати, для общего развития. Золотая Орда приняла ислам в 1313 году. А Татаро-могольское иго считается 1237−1480 год. То есть 76 лет нас татарили отнюдь не мусульмане.
> И у нас есть иммунитет против радикального ислама — православие. quoted1
С чего бы это православие — имунитет против радикального ислама?
Или дагестанцы толпами бегут причащаться в церковь, когда чуют, что им муфтий начал затирать что-то ваххабитское?
Гаврила, в России того радикального ислама — попой жри… Только в нашем агитпропе его масштабы принижают… А европейские проблемы наоборот — раздувают до непотребства…
Притом масса этих новоиспечённых муслимов НИКОГДА ни в каком «общежитии» с христианами не жила и никакого виляния российской толерантности не испытала — ибо понаехала из среднеазиатских республик и моложе двадцати пяти лет…