> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: quoted3
>> >> Нет, Утёсов на народного (в прямом смысле) у нас не тянет. quoted2
> > Раски́нулось мо́ре широ́ко — известная русская народная песня о кочегаре, который умер от теплового удара во время рейса в Красном море. > > Первая грамзапись песни была сделана в 1912 году Юрием Морфесси. Но подлинную всенародную популярность она обрела после исполнения Леонидом Утёсовым.
>> Вот «прости -прощай Одесса мама» или «с одесского кичмана» — он весь тут, на Привозе. >> Это культура советская. quoted2
> > Советская культура была разной, многонациональной, и Утесов привнес в неё еврейские мотивы. > > > > Другие чисто русские.
> >
>> То-ли дело наша «Сормовская» — её у нас на многих свадьбах и других торжествах пели. Хотя тоже исключительно советская песня. quoted2
> > Звание народный артист СССР давали не каждому и понятие «народность» было гораздо шире. quoted1
Да, Утёсов это определённое время, сталинское в первую очередь и военное. Я написал много об этом, но удалил все объяснения и закономерности. Просто скажу что я там вижу. Во-первых эта песня скорее манерный одесский понт, шансон чем правда. Во-вторых. Тогда сов. культура толпы находилась на достаточно невысоком уровне. И толпе больше нравились эти родные, понятные приблатнённые мотивы чем что-то серьёзней. Ну, а в третьих. да Утёсова крутили чаше чем что-либо. Как и Райкина позже, который сошёл со сцены как только появились всякие «Вокруг смеха».
Тут нет ничего удивительного в известности и в народности.
Это я попытался кратко объяснить почему не верю Утёсову. Но у меня ещё есть много чего сказать на эту тему.
И да, на нём воспитали многих людей. Но это не русская культура.
> Да, Утёсов это определённое время, сталинское в первую очередь и военное. quoted1
Все мы сыны Отечества.
> Во-первых эта песня скорее манерный одесский понт, шансон чем правда. quoted1
А с чьим исполнением вы сравниваете, во-первых?
> Во-вторых. Тогда сов. культура толпы находилась на достаточно невысоком уровне. quoted1
Ага, Дунаевский совсем «низкий» уровень.
> И толпе больше нравились эти родные, понятные приблатнённые мотивы чем что-то серьёзней. quoted1
По-вашему Русланова приблатненно пела?
> Ну, а в третьих. да Утёсова крутили чаше чем что-либо. Как и Райкина позже, который сошёл со сцены как только появились всякие «Вокруг смеха». quoted1
Не путайте эпоху развитого телевидения, с живым воплощением. У Райкина был свой театр и свой зритель. Ошибочно судить о нем по выступлениям на «Голубом огоньке». А кого больше крутили…. В разное время по-разному. Было время, когда одессита Ободзинского крутили чаще, чем кого-либо.
> Это я попытался кратко объяснить почему не верю Утёсову. Но у меня ещё есть много чего сказать на эту тему. > > И да, на нём воспитали многих людей. Но это не русская культура. quoted1
А что есть русская культура, Вадим Козин и Петр Лещенко? Может быть Окуджава и Высоцкий?
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что есть русская культура, Вадим Козин и Петр Лещенко? Может быть Окуджава и Высоцкий? quoted1
А вот с этого и нужно начинать. Я не искусствовед и спорить не буду. Это моё мнение, личное. Но я всегда считал Утёсова человеком иной культуры. Не плохой, а просто другой. Песни у него как и у всех и плохие и хорошие. И там есть своё, оригинальное. Но в них почти всегда звучит Одесса. Бернес в этом отношении ближе. Он всё-же наш, советский. Но и в нём русского нет. Говорю-же что русского в советской культуре не много. Тот-же Иванов автор «тени исчезают в полдень» хоть и сам русский и пишет о русских, но тоже почти всё в нём советское. И вообще почти все писатели в СССР советские, а не русские. Шолохов, Шукшин — самие яркие исключения, но в основной массе… Это не плохо, меня воспитывали и на советских книгах тоже, но советская культура и русская разные как минимум по определению.
И как это буду объяснять я — не специалист? тут чувствовать нужно. Может тогда просто запомните что советская культура хотя-бы из-за многонациональности о которой вы говорили, русской считаться не может. Да и много-ли вы сами читали туркменских, узбекских или латышских авторов если говорите о многонациональности? Культуру-же знать нужно. А на самом деле как вы их культуру знаете, ели все мы о средней Азии судим по Насреддину которого для нас Свердлин сыграл? А то как мы знаем культуру прибалтов они нам уже много говорили. Да даже украинский и белорусский языки мы не знаем, хотя они-то нам ближе всех. Вот и вся липовая многонациональность.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А что есть русская культура, Вадим Козин и Петр Лещенко? Может быть Окуджава и Высоцкий? quoted2
>
> А вот с этого и нужно начинать. > Я не искусствовед и спорить не буду. Это моё мнение, личное. Но я всегда считал Утёсова человеком иной культуры. Не плохой, а просто другой. Песни у него как и у всех и плохие и хорошие. И там есть своё, оригинальное. Но в них почти всегда звучит Одесса. > Бернес в этом отношении ближе. Он всё-же наш, советский. Но и в нём русского нет. Говорю-же что русского в советской культуре не много. quoted1
Некогда бешено популярный цыганский романс к какой культуре отнесёте? А русскую народную песню «Окрасился месяц багрянцем» на слова Шамиссо? Она написана не в советское время.
> Тот-же Иванов автор «тени исчезают в полдень» хоть и сам русский и пишет о русских, но тоже почти всё в нём советское. > И вообще почти все писатели в СССР советские, а не русские. Шолохов, Шукшин — самие яркие исключения, но в основной массе… quoted1
Шолохов был русским советским писателем, Айтматов киргизским советским писателем. Так в энциклопедиях и пишут. Для вас русская культура возможна, когда на территории России нет никакой другой, кроме русской?
> Это не плохо, меня воспитывали и на советских книгах тоже, но советская культура и русская разные как минимум по определению. quoted1
Они и должны быть разные, хотя бы по идеологическим соображениям.
> И как это буду объяснять я — не специалист? тут чувствовать нужно. Может тогда просто запомните что советская культура хотя-бы из-за многонациональности о которой вы говорили, русской считаться не может. quoted1
Начиная с реформ Петра I русская культура подверглась коренному преобразованию на европейский лад, за исключением народной среды, состоящей в основном из крестьян. Всё, что осталось от русского фольклора, можно считать подлинно русским культурным наследием. И дело не в советском или царском периодах.
> Да и много-ли вы сами читали туркменских, узбекских или латышских авторов если говорите о многонациональности? Культуру-же знать нужно. А на самом деле как вы их культуру знаете, ели все мы о средней Азии судим по Насреддину которого для нас Свердлин сыграл? quoted1
Мы читали очень много сказок народов СССР, переведенных на русский язык. А какие были авторы, таких и читали: Алишера Навои (особенно помню экранизацию ««Смерти ростовщика»), Яна Райниса, Лесю Украинку, Августа Кицберга, Давида Кугультинова и многих других. Что касается Свердлина, то он родом из Узбекистана. Почему вы сомневаетесь в достоверности созданного им образа? В фильме «Волочаевские дни» он гениально сыграл японского генерала, да так, что даже японцы ни капли не усомнились, что это настоящий японец. Свердлин обладал способностью актерски создавать ювелирные образы.
> А то как мы знаем культуру прибалтов они нам уже много говорили. quoted1
У прибалтов на самом деле не такая уж богатая культура. Там особо не поговоришь.
> Да даже украинский и белорусский языки мы не знаем, хотя они-то нам ближе всех. quoted1
Потому что т.н. «славянское братство», скорее фикция, нежели истина.
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >> Нет смысла продолжать. Общего у нас нет и не будет. quoted2
> > А как насчет обсудить современную культуру России, как откровенный блатняк и похабщину? В совке такого не было. quoted1
А чего тут обсуждать? Её, единой, не существует всё по тем-же причинам, что и в СССР. А по ТВ, которое в СССР как-бы диктовало культуру, сейчас всё так вульгарно и это так давно, что я и не знаю что там сейчас есть, т.к. туда не смотрю.
Пролетарий (36673) писал (а) в ответ на сообщение:
> попользовались. > поматросили и бросили. > quoted1
Нет, Пролетарий, не зазнавайся, попробовала бы та власть начать развивать тонкость чювств, загнала бы она вас к станку, как же, а так, в голове «планов громадьё» и т. п. вот и догромоздились, забыли всё человеческое, одни нужды производства, а чтобы не тянуло никого в интеллигенцию, уровень дать ниже вашего, и вся власть советам!
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> А влюбляешься ты так же легко, как ненавидишь? quoted1
Ты все время что-то путаешь… то бабу с мужиком, то отверстия… Влюбляюсь я, движимый инстинктами, замечу здоровыми, с пол- оборота. Вот ЛЮБЛЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Разницу ощущаешь?
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть по факту нескольких статеек ты можешь в кого-то втюриться по уши quoted1
На меня статейки вообще не действуют. Есть факты, и ими я оперирую.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Sergey640 (S640) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Нет смысла продолжать. Общего у нас нет и не будет. quoted3
>> >> А как насчет обсудить современную культуру России, как откровенный блатняк и похабщину? В совке такого не было. quoted2
> > А чего тут обсуждать? Её, единой, не существует всё по тем-же причинам, что и в СССР. quoted1
В СССР была единая общенациональная идеология, под которую подстраивалась культура. Сейчас существует типа патриотизм, основанный на принципах территориальной общности и частных интересов. Ничего общего между ними я не вижу.
> А по ТВ, которое в СССР как-бы диктовало культуру, quoted1
Диктовало и не как бы, и не только культуру, а еще и образование.
> сейчас всё так вульгарно и это так давно, что я и не знаю что там сейчас есть, т.к. туда не смотрю. quoted1