Смотрел сейчас шоу Соловьёва о состоянии морали и нравственности в России. Долго говорили ни о чём, и только в самом конце мельком заикнулись об условиях для свободного развития и проявления личности. При чём здесь Шнобелевская премия?
Немного поспорили у Соловьёва про роль 90-ых. А я помню 80-ые. В те времена у меня было стойкое впечатление, что людям предоставляют работу, и платят какие-то деньги только для того чтоб люди были как-то устроены и не занимались всякой хренью. Ну понятно — социальное государство. Но большинство воспринимало такое положение вещей как явно противоречащее духовности и нравственности, ведь работали на откровенно нелюбимой работе. Отсюда вытекало несунство, кумовство, приписки, халтура и пр. и т. п. В творческих профессиях — в искусстве и в науке было наоборот. Там многие занимались любимым делом, и создавали шедевры И там люди если что-то и нарушали, то скрипя сердцем. Они это делали не для себя, не для кармана, а для дела. Тогдашняя идеология внушала нам что экономика Запада построена на частном интересе и стяжательстве. Мы все этому поверили, и стали требовать свободы частному предпринимательству. Что и получили. Хоть и раздавались голоса, что специалист должен заниматься именно своим делом, а не торгашеством, если он не торговец. Но эти голоса как-то утонули в шуме бурных 90-ых. И в корне ситуация с духовностью и нравственностью не поменялась. Огромному числу людей так же приходиться заниматься нелюбимым делом. Фермеру, столяру, швее и многим другим кроме любимого занятия приходиться ещё и продавать. У кого-то есть коммерческая жилка. А как быть тем у кого нет её? И опять проникают в жизнь ложь, неуважение к контрагентам, и даже к клиентам и потребителям. Это заражает и удачливых предпринимателей и чиновников. Но ведь сейчас мы уже знаем как на Западе устроена экономика на самом деле. А так же социально как и в СССР в 80-ые годы. Даже более социальней. Так как с учётом личности. Мы все знаем о субсидиях фермерам, о бесплатных музеях, о дешёвых кредитах. И о британских учёных. Которые часто получают шнобелевские премии. Да, над ними смеются и на Западе. Но они обратная сторона той западной эффективной экономики. Ведь в Великобритании и в США человек окончивший ВУЗ не вынужден выбивать финансирование на «правильные» проекты. Он получает финансирование не ниже стандартного по заявке. И разрабатывает не то что ему сказали, а чем сам увлечён. Похожее положение дел и в культуре. В экономике свобода развития и проявления личности (что и есть единственная основа морали и нравственности) обеспечивается субсидиями и дешёвым кредитом. У меня вопрос — когда Шнобелевскую премию дадут нашим экономистам?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Затворник (Затворник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Экономисты 90-х великолепные теоретики и практики. >> quoted2
>А сейчас кто? Сможешь назвать? Ещё великолепнее? quoted1
Сейчас Дети и ученики Чубайса. Грефы и Кудрины, готовые все приватизировать и отдать под амерское управление. Всё, что осталось конечно. Всё, что святые люди сберегли в 90-х от распила и Всё, что эти же люди сейчас берегут. Поклон им низкий
Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
> Экономисты 90-х великолепные теоретики и практики. quoted1
Справедливости ради, мы все верили что мир примет нас так же с открытым сердцем как и мы его. Единая цивилизация, единая глобальная экономика. Свобода перемещения товаров, финансов, людей, идей. Свобода развития и проявления личности. По экономическим законам всегда легче построить новое, чем перестраивать старое. И, конечно, с учётом глобальной логистики мы ждали что на российской технологической «целине», в Сибири и на Дальнем Востоке, возникнут новые интернациональные техноцентры покруче кремниевой долины. Для блага всего человечества. Но именно этого и испугались те кого в СССР называли капиталистами-империалистами. Это же перекройка всего экономического ландшафта планеты, перенаправление финансовых потоков. Им этого не надо даже ради благосостояния человечества. Для них куда важнее их личное благосостояние. И они прекрасно жили в условиях железного занавеса и холодной войны. Что они успешно и пытаются реанимировать. А это значит, — о глобализации можно забыть. И надо рассчитывать, что это надолго. Внешний рынок будет сжиматься. Необходимо увеличивать ёмкость внутреннего спроса, развивать внутренний рынок. Выискивать внутренние резервы, которые есть, в первую очередь, — люди. В своём свободном труде, в свободном творчестве.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Rayder69 (Rayder69) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Экономисты 90-х великолепные теоретики и практики. quoted2
> > Справедливости ради, мы все верили что мир примет нас так же с открытым сердцем как и мы его. Единая цивилизация, единая глобальная экономика. Свобода перемещения товаров, финансов, людей, идей. Свобода развития и проявления личности. quoted1
Какие чистые души! Идут с открытыми сердцами и пустыми карманами к тем, у кого карман набит, но всегда мало. Но ничего необычного тут нет. Все проигравшиеся в карты, пропившие состояния, проворовавшиеся обязательно идут туда где ещё что-то осталось. И да, они искренне обижаются когда им говорят «Так пойди-же попляши!».
Но ведь никто нам так и не сказал сначала. Даже гумпомощь давали за которую никто ни разу спасибо не сказал. — Типа ему ничего не досталось. Работу тоже давали. Да, не всем, а только тем, кто им нужен. Ну так, а Вы конкретный разве дадите работу тому, кто вам не нужен? И ещё они учили нас жить попутно разоружая и выкачивая. Да, они не ангелы. Хуже, они шкуры. Но для вчерашнего смертного врага в общем поступили очень даже прилично, а в частности и свои шкурные интересы не забыли.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но большинство воспринимало такое положение вещей как явно противоречащее духовности и нравственности, ведь работали на откровенно нелюбимой работе. Отсюда вытекало несунство, кумовство, приписки, халтура и пр. <nobr>и т. п.</nobr> quoted1
Работали на нелюбимой работе и поэтому воровали. Мдя… Во-первых. Безработицы не было вообще. Вплоть до наказания за тунеядство. Поменять работу было вообще не проблема, даже с учётом двухмесячной отработкой. Помню, что когда мне приспичило быстро поменять работу из-за квартиры, меня уволили без отработки после сорока минутной беседы с директором, отпускать не хотел. Кстати да, за квартиры действительно в зависимость попадали. Зря ты здесь нравственность приплёл, или это Соловьёв сделал? В тоже самое время в деревнях уходя из дому к дверям голик (веник без листьев) приставляли. Сам тому свидетель. А ты говоришь — нравственность…
Я её не приплёл. Я с неё начал, тема именно о ней. И утверждаю, одним из базовых «камней» нравственности является свободный труд. Принудительный труд безнравственен. Неважно, рабское (крепостное) это принуждение или экономическое.
> Смотрел сейчас шоу Соловьёва о состоянии морали и нравственности в России. Долго говорили ни о чём, и только в самом конце мельком заикнулись об условиях для свободного развития и проявления личности. При чём здесь Шнобелевская премия? > > > > Немного поспорили у Соловьёва про роль 90-ых. А я помню 80-ые. В те времена у меня было стойкое впечатление, что людям предоставляют работу, и платят какие-то деньги только для того чтоб люди были как-то устроены и не занимались всякой хренью. Ну понятно — социальное государство. Но большинство воспринимало такое положение вещей как явно противоречащее духовности и нравственности, ведь работали на откровенно нелюбимой работе. Отсюда вытекало несунство, кумовство, приписки, халтура и пр. и т. п. > В творческих профессиях — в искусстве и в науке было наоборот. Там многие занимались любимым делом, и создавали шедевры И там люди если что-то и нарушали, то скрипя сердцем. Они это делали не для себя, не для кармана, а для дела. > Тогдашняя идеология внушала нам что экономика Запада построена на частном интересе и стяжательстве. Мы все этому поверили, и стали требовать свободы частному предпринимательству. Что и получили. Хоть и раздавались голоса, что специалист должен заниматься именно своим делом, а не торгашеством, если он не торговец. Но эти голоса как-то утонули в шуме бурных 90-ых. И в корне ситуация с духовностью и нравственностью не поменялась. Огромному числу людей так же приходиться заниматься нелюбимым делом. Фермеру, столяру, швее и многим другим кроме любимого занятия приходиться ещё и продавать. У кого-то есть коммерческая жилка. А как быть тем у кого нет её? И опять проникают в жизнь ложь, неуважение к контрагентам, и даже к клиентам и потребителям. Это заражает и удачливых предпринимателей и чиновников.
> Но ведь сейчас мы уже знаем как на Западе устроена экономика на самом деле. А так же социально как и в СССР в 80-ые годы. Даже более социальней. Так как с учётом личности. Мы все знаем о субсидиях фермерам, о бесплатных музеях, о дешёвых кредитах. И о британских учёных. Которые часто получают шнобелевские премии. Да, над ними смеются и на Западе. Но они обратная сторона той западной эффективной экономики. > Ведь в Великобритании и в США человек окончивший ВУЗ не вынужден выбивать финансирование на «правильные» проекты. Он получает финансирование не ниже стандартного по заявке. И разрабатывает не то что ему сказали, а чем сам увлечён. Похожее положение дел и в культуре. В экономике свобода развития и проявления личности (что и есть единственная основа морали и нравственности) обеспечивается субсидиями и дешёвым кредитом. > У меня вопрос — когда Шнобелевскую премию дадут нашим экономистам? quoted1
Кстати Нобелевский лауреат по физике россиянин Гейм (правда работает в Манчестере) до Нобелевской и шнобелевскую получил. Ничего в этой премии обидного нет. А наши «экономисты» даже и шнобелевской не достойны.
>Я её не приплёл. Я с неё начал, тема именно о ней. И утверждаю, одним из базовых «камней» нравственности является свободный труд. Принудительный труд безнравственен. Неважно, рабское (крепостное) это принуждение или экономическое. quoted1
Похоже мы по разному понимаем значение слова нравственность. Соблюдать правила морали это нравственно, плевать на них безнравственно. То есть нравственность по отношению к морали это тоже самое, что и законопослушность по отношению к закону. Как может быть труд нравственным или безнравственным? Наверное труд проститутки безнравственен, но ты ведь не это имел ввиду? Да?