Одно из: «Справедли́вость — понятие о должном[1], содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния[2]: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём[1]. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса[3]. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость[2].
Является одной из основных категорий этики[4]. Как черта характера, считается добродетелью[5″
Еще есть такое: »Социальная справедливостькатегория социально-политическая и правовая. Она выражает отношения трудовых усилий и вознаграждения за них, преступления и наказания, реальной роли человека в жизнеустройстве и его социального положения, заслуг и признания. Соотношение между этими реальностями определяется в зависимости от существующего права, традиций, веры и культуры конкретного народа, государства. В целом должно существовать относительное равенство между качеством жизни человека и его личным вкладом в эту жизнь. Несоответствие между тем и другим есть несправедливость. Понятие о социальной справедливости изменяется под влиянием конкретных исторических условий (оправдывалось же когда-то рабство). Чем выше уровень развития общества и государства, тем оно больше социально справедливо. Нарушение социальной справедливости подталкивает общество на борьбу за ее либо восстановление, либо достижение, побуждая отдельных его представителей к пассионарности – самоотверженной борьбе, смелости, умению защитить свои права и свободы. "
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как насчёт падения Рима — цитадели рабовладения тогдашнего древнего мира? Ведь варвары это были просто жители окраин империи. Чем не революция? Вполне себе славная веха чтобы обозначить начало процесса. quoted2
> > Опять же, это люди со стороны. Они вызрели не внутри формации, а пришли невесть откуда. Быть может и коммунизм так можно построить? Придут люди со стороны (марсиане?) и сделают нам коммунизм? quoted1
Да вот Троцкий как раз считал, что не можно, а даже нужно устраивать экспорт революций повсеместно. Указывалась большая роль Бонапарта, который со своей армией принял большое участие в становлении капитализма и республиканского правления по всей Европе. Они же под флагом революции шли и скандировали революционные лозунги.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну, а кто собственник был? Весь советский народ конечно. Все жили как бы на процент с этой собственности, quoted1
А что это за класс такой советский народ, если мы можем дать имя ему в зависимости от его отношения к собственности? К какому классу отнести: буржуа? феодал? пролетарий?
> Но именно развитие производственных отношений, согласно Марксу, обуславливают возможность перехода одной формации в другую quoted1
А Вы попробуйте переставить местами ПО и ПС. Не По определяют формацию, а уровень развития ПС. Кстати, орудия войны и труда - они орудия, только с помощью одних создаются материальные ценности, с помощью других они перераспределяются.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, а кто собственник был? Весь советский народ конечно. Все жили как бы на процент с этой собственности, на которой сами же и работали. quoted2
> > Так тогда откуда в советском народе пролетариат и его диктатура? Если это все его собственность? quoted1
Ну диктатуру пролетариата отменил ещё по-моему Хрущёв. А само слово превратилось просто в идеологический штамп и фактически потеряло смысл. Исторически так было принято называть именно фабричных рабочих, как самый передовой отряд рабочего класса. Так иногда их и в СССР называли по инерции, да и то вроде в основном неформально
В революционный период, для упразднения классов, вообще, по Марксу, нужна была диктатура пролетариата. Когда собственность становить народной, не принадлежащей какому либо классу, поскольку таковых нет, диктатура уже не нужна. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BA...
>>Интересное дело — класс, который, как чёрт из табакерки выпрыгнувший из небытия на авансцену истории. Не кажется ли Вам, что это как-то не вяжется с научными канонами? quoted2
> > Нет, не кажется. Достаточно сменить право на буржуазное, и тогда хиртрожопый управляющий легко уведёт собственность у лопуха-собственника, который даже не понял что случилось.
> > gvalery (vag2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А ведь все встает на место, если признать, что сия «прослойка» формировалась, структуировалась, нарабатывала собственную идеологию и мировоззрение в недрах советской системы. То бишь вела себя именно как классовая структура, принявшая окончательно свою форму путем соединения с собственностью. quoted2
> > Ну да постепенно формировалась, структуировалась и доструктуироваласьдотого что решила забрать себе собственность, находящуюся у неё под управлением, превратившись таким образом просто из социальной группы в настоящий класс. Класс естественно получился буржуазный, потому что переписали общественную собственность в свою частную. Что-то не так? quoted1
Так, конечно. Только зародыша цыпленка как-то принято относить не к динозаврам, а к тем-же куриным.
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение: > Развернуть начало сообщения
>
>> >> gvalery (vag2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> А ведь все встает на место, если признать, что сия «прослойка» формировалась, структуировалась, нарабатывала собственную идеологию и мировоззрение в недрах советской системы. То бишь вела себя именно как классовая структура, принявшая окончательно свою форму путем соединения с собственностью. quoted3
>> >> Ну да постепенно формировалась, структуировалась и доструктуироваласьдотого что решила забрать себе собственность, находящуюся у неё под управлением, превратившись таким образом просто из социальной группы в настоящий класс. Класс естественно получился буржуазный, потому что переписали общественную собственность в свою частную. Что-то не так? quoted2
>Так, конечно. Только зародыша цыпленка как-то принято относить не к динозаврам, а к тем-же куриным. quoted1