Наконец то цивилизация дошла до России! С конвертируемым рублем в 1992 году, то есть с концом социализма, в России появилось множество технических приспособлений.
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> кот котович (виктор4321) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> кот котович (виктор4321) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Зашел я сегодня в спортивный центр (у нас построили современный спортивный центр, совсем мы цивилизованными стали). Смотрю, уборщица по полу машину катает, и та пол чистит. В Америке это нормально, а при сицилизие такого не было. >>>>>> quoted3
>>> кот котович (виктор4321) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> кот котович (виктор4321) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> кот котович (виктор4321) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Зашел я сегодня в спортивный центр (у нас построили современный спортивный центр, совсем мы цивилизованными стали). Смотрю, уборщица по полу машину катает, и та пол чистит. В Америке это нормально, а при сицилизие такого не было. >>>>>>> >>> >>>>>> >>>>>>> было. >>>>>>> >>>>>>> Станція «Шулявська» >>>>>> >>>>>> та я про Кунгур пишу, а не про киевский метрополитен. >>>>>
>>>>> тогда вам просто было не положено ибо вы не были витриной СССР. >>>> то есть эта машина была в единичном экземпляре для витрины СССР? я и говорю, что в СССР всё было. в единичном экземпляре.
> > — Какая разница между капитализмом и социализмом? > > а) При капитализме человек человеку — волк, а при социализме — товарищ волк. > > б) При капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме наоборот. > > в) Капитализм загнивает социально, а социализм — капитально. > > г) При капитализме власть переходит от отца к сыну, а при социализме от деда к деду.
> > > так что всё будет путём, главное что теперь и в Кунгуре есть свой Кёрхер. quoted1
А вот история создания, как всегда для культовых вещей, легендарна! Создал эту кофемолку музыкант, известный мастер рижского джаза Леонид Нидбальский, правда он одновременно был еще и инженером завода Страуме, а также создателем рижского комсомольского кафе «Аллегро», в которое попасть было невозможно! Нам с женой удалось лишь раз посетить это, культовое в 70-е годы, место Риги! Сейчас на его месте казино.
Так вот, как это часто было, украли идею у фирмы БРАУН, чтобы создать аналогичную кофемолку, разобрали и поняли, что этот проект не годится, много разных НО. Пришлось включать свою голову. И вот результат. Кофемолки Страуме в Германии продавались в три раза лучше, чем Браун!!! Кофемолки были простыми и практически не портились (если выходил из строя двигатель, это считалось настоящим ЧП! Именно кофемолка стала синонимом завода Страуме. Хотя предприятие выпускало 250 видов бытовой техники и игрушек! Кто-то возможно помнит поваренка подкидывающего блин на сковородке или луноход? Завод Страуме был создан в 1890 году и 100 лет радовал людей своей качественной продукцией, хотя некоторые ведут отсчет его деятельности с 1965 года! Когда-то его цеха были разбросаны по всему городу и ходила шутка, что не завод находится в Риге, а Рига на территории завода! В годы расцвета «застоя» был построен и начал работать новый завод СТРАУМЕ, расположенный в Задвинье, практически на берегу Даугавы. Рекордный выпуск кофемолок приходится на 1987 год, когда Страуме выпустил их почти полтора миллиона штук!!!
В годы «горбачевской смуты» кофемолки были лучшим товаром в тогдашнем Бартере, одна кофемолка свободно обменивалась на ящик шоколадных сырков или несколько флаконов духов от «Дзинтарс», на две бутылки рижского бальзама или бутылку армянского «Арарата»! Независимость Латвии убедила всех, что от правительства ничего не зависит и завод закрылся. Сейчас в помещении завода торгуют стройматериалами и коврами, расположены многочисленные офисы. Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_3219013.html
Жванецкий как-то сказал, что социалистическая экономика это типа паровоза для машиниста, а не для перевозки пассажиров….(экономика для экономии). Вся отсталость в бытовой сфере (оборонка была на высоте) в СССР это фактически отсутствие обратной связи Между производителем и потребителем, то есть у вас не спрашивают что вам нужно, а навязывают сверху… Это убивает всякую конкуренцию, стимул к увеличению производительности труда и к развитию в целом…