>>>>> Капитализм просто провоцирует увеличение оных качеств в обществе, так как на них базируется… >>>>> …. >>>>> *ничего личного* и *деньги, это всё*
>>>>
>>>> Ваша идеалистическая позиция как религиозника общеизвестна. Идеализм затушевывает материальное происхождение идей и человеческих пороков, играя на руку господствующему классу (буржуазному). Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками >>> А полное поклонение семьдесят девятому элементу, ни чего не *затушевывает*…? quoted3
>>
>> А что, универсальная мера стоимости не материальна? Или сами стоимости не материальны?)) quoted2
>Металл материален… > …. > Всё, что далее фикция… quoted1
Металл и деньги материальны, и сами по себе не таят ничего плохого, но в контексте капиталистических отношений их роль становится воистину зловещей
«…собственник денег, проделывающих кругооборот Д → Т → Д', подчинён всепоглощающему духу наживы, проникнут стремлением „делать деньги из денег“. Это стремление, как и стремление собирателя сокровищ, по самой природе своей не имеет границ. Объективное содержание кругооборота Д → Т → Д', непрерывное возрастание стоимости, отражается в сознании капиталиста, как его субъективная цель. Оно является единственным движущим мотивом его деятельности как капиталиста, и в этом смысле капиталист представляет собой олицетворённый, одарённый волей и сознанием капитал». /Ф. Энгельс/
А попытка уязвить кого-то, указывая на зависть — это мелкобуржуазное морализаторство
То, что проявляется в обществе, как корпоративный дух, социальное чувство и т. д. никак тем самым не отрицает происхождения его из первоначальной зависти. Никто не должен посягать на выдвижение, каждый должен быть ровней другому и равно обладать имуществом. Социальная справедливость означает, что самому себе во многом отказываешь, чтобы и другим надо было себе в этом отказывать, или, что то же самое, они бы не могли предъявлять на это прав. Это требование равенства есть корень социальной совести и чувства долга. <…> Социальное чувство основано на изменении первоначально враждебных чувств в связь положительного направления, носящую характер социальной идентичности. Сутью этого аргумента является демонстрация того, что требование справедливости и равенства основано на зависти. С исчезновением зависти пропала бы не только потребность в правовом аппарате даже и желание вершить правосудие — не осталось бы и самой основы самоидентификации индивида в социуме.
З.Фрейд «Массовая психология и анализ человеческого «Я""