>>> andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> А экология? Понятно что РФ на нее начихать >>> Почему в РФ? Дезельгейт - аккурат с европейской маркой, ИСЧХ - в Америке. А в Европе те ж дизеля ездят - и молчок. quoted3
>>латина >> Решение то есть. Дожигатели, ну катализаторы доокисления, можно ставить на выхлопе. Только засада в том, что они на платиновом катализаторе. И всей добычи мировой платины не хватит на автопром, чтобы каждую машину оснастить ими. А замены пока найти не могут. quoted2
>Алхимик, платина нейтральна как и золото.Она не может участвовать как катализатор. quoted1
Да ну?
Одним из наиболее удивительных свойств платиновых металлов является их способность ускорять (катализировать) различные химические процессы - гидрирования и дегидрирования, полимеризации и изомеризации, окисления и восстановления. Именно платине обязано своим появлением понятие "катализ", введенное Й.Я. Берцелиусом в 1835 году [5]. Каталитические свойства мелкодисперсного порошка платины - черни - еще раньше обнаружил Доберейнер, заметивший окисление спирта и образование уксусной кислоты под действием платины.
Нет ни одного платинового металла, который не сказал бы своего веского слова в катализе. С их участием организованы крупнотоннажные производства, например производство азотной кислоты, где на стадии окисления аммиака катализатором служит сетка из сплава платины и 5-10% родия, или производство уксусной кислоты взаимодействием метилового спирта с оксидом углерода (реакция карбонилирования) в присутствии карбонильного комплекса родия. Потенциального использования ждут сотни каталитически активных комплексов Ru, Os, Ir, Rh. Однако, пожалуй, самым ярким примером использования каталитических свойств металлов платиновой группы служит процесс очистки, или дожигания, выхлопных газов автомобилей. Проблему автомобильных катализаторов породила сама жизнь - с ростом числа автомобилей в мире резко ухудшилась экологическая ситуация.
Первоначально, в 70-е годы, в автомобильных катализаторах использовали только платину на металлических и неметаллических (g-Al2O3) носителях. Затем, принимая во внимание ее высокую стоимость, стали переходить на платино-палладиевые устройства, сокращая одновременно удельный расход платины с 3 до 1,6 г в расчете на один образец. Установка таких катализаторов позволила устранить только два токсичных компонента выхлопных газов: углеводороды и оксид углерода. Между тем при сжигании 1 т горючего наряду с 40-50 кг CO и 0,3-5 кг NH3 и углеводородов выделяется от 12 до 24 кг оксидов азота [6].
>>> >>> EOOleg (awex130) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> А экология? Понятно что РФ на нее начихать
>>>> Почему в РФ? Дезельгейт - аккурат с европейской маркой, ИСЧХ - в Америке. А в Европе те ж дизеля ездят - и молчок. >>> латина >>> Решение то есть. Дожигатели, ну катализаторы доокисления, можно ставить на выхлопе. Только засада в том, что они на платиновом катализаторе. И всей добычи мировой платины не хватит на автопром, чтобы каждую машину оснастить ими. А замены пока найти не могут. quoted3
>>Алхимик, платина нейтральна как и золото.Она не может участвовать как катализатор. quoted2
> > Да ну? > > Одним из наиболее удивительных свойств платиновых металлов является их способность ускорять (катализировать) различные химические процессы - гидрирования и дегидрирования, полимеризации и изомеризации, окисления и восстановления. Именно платине обязано своим появлением понятие "катализ", введенное Й.Я. Берцелиусом в 1835 году [5]. Каталитические свойства мелкодисперсного порошка платины - черни - еще раньше обнаружил Доберейнер, заметивший окисление спирта и образование уксусной кислоты под действием платины. >
> Нет ни одного платинового металла, который не сказал бы своего веского слова в катализе. С их участием организованы крупнотоннажные производства, например производство азотной кислоты, где на стадии окисления аммиака катализатором служит сетка из сплава платины и 5-10% родия, или производство уксусной кислоты взаимодействием метилового спирта с оксидом углерода (реакция карбонилирования) в присутствии карбонильного комплекса родия. Потенциального использования ждут сотни каталитически активных комплексов Ru, Os, Ir, Rh. Однако, пожалуй, самым ярким примером использования каталитических свойств металлов платиновой группы служит процесс очистки, или дожигания, выхлопных газов автомобилей. Проблему автомобильных катализаторов породила сама жизнь - с ростом числа автомобилей в мире резко ухудшилась экологическая ситуация. > > Первоначально, в 70-е годы, в автомобильных катализаторах использовали только платину на металлических и неметаллических (g-Al2O3) носителях. Затем, принимая во внимание ее высокую стоимость, стали переходить на платино-палладиевые устройства, сокращая одновременно удельный расход платины с 3 до 1,6 г в расчете на один образец. Установка таких катализаторов позволила устранить только два токсичных компонента выхлопных газов: углеводороды и оксид углерода. Между тем при сжигании 1 т горючего наряду с 40-50 кг CO и 0,3-5 кг NH3 и углеводородов выделяется от 12 до 24 кг оксидов азота [6]. quoted1
Понял, ты ща где живёшь, не во Франции? Всё, не вздумай никуда выезжать за бугор, нам такие самим нужны, профессор.
> > andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Дожигатели, ну катализаторы доокисления, можно ставить на выхлопе. Только засада в том, что они на платиновом катализаторе. quoted2
>Какого доокисления? До чего ещё можно доокислить оксид азота? > Там сэкономили на впрыске ад-блю, сиречь мочевины. Бабло побеждает всё. quoted1
В этом и засада. Оксиды азота можно только восстановить до азота и еще хитро это сделать, чтоб стадию закиси азота N2O миновать. Это кстати веселящий газ. Слышали термин?
>> andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Дожигатели, ну катализаторы доокисления, можно ставить на выхлопе. Только засада в том, что они на платиновом катализаторе. quoted3
>>Какого доокисления? До чего ещё можно доокислить оксид азота? >> Там сэкономили на впрыске ад-блю, сиречь мочевины. Бабло побеждает всё. quoted2
> > В этом и засада. Окны, где сиды азота можно только восстановить до азота и еще хитро это сделать, чтоб стадию закиси азота N2O миновать. Это кстати веселящий газ. Слышали термин? quoted1
Профессор, а ты знаешь биолога, академика Борю Болотова, он открыл холодный ядерный синтез, расскажи. Мужик лечит любое обморожение, восстанавливает гнилые органы, где хирурги готовы отрезать.