Поделюсь совершенно дикими и провокационными мыслями Честно говоря, раньше особо не задумывался о смысле создания новой структуры в механизме государственного насилия. Сейчас обратил внимание на то, что полномочия гвардейцев куда шире полномочий войсковых и специальных подразделений, входивших в структуру МВД России. Функции в принципе отвечают статусу военнослужащих. Зато добавилось новое - содействие ФСБ России в охране госграницы. Если раньше внутренние войска по территории России дислоцировались далеко не везде, то теперь войска гвардии должны быть везде, поскольку структуры национальной гвардии должны обеспечивать выполнение своих задач на всей территории России одновременно. Совершенно новое значение приобретает войсковая разведка, а с учётом необходимости получения постоянной упреждающей информации, каждый региональный руководитель структуры гвардии захочет иметь под собой полноценный штат разведчиков, чтобы не выглядеть "просителем" перед местными руководителями подразделений полиции и ФСБ. И не просто штат разведчиков, а ещё и соответствующую разведывательную технику и аппаратуру. Раз порядок работы этих подразделений гвардии будет определяться самим Президентом России, значит вполне реально ожидать также и повышенный режим секретности с соответствующей оплатой труда. Действующих штатов, ранее выполнявших другой объём функций и задач, вряд ли хватит и возникнет явная необходимость в их расширении. Всё это может повлечь существенное увеличение бюджетных расходов на оборону и обеспечение безопасности страны. Некоторые руководители региональных структур гвардии уже сейчас грезят полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Если их наделят ими, то гвардия очень будет напоминать вторую службу безопасности России, хотя она и так уже наделена параллельными с ФСБ функциями. Интересно, что в структуре ФСБ остаются силы спецназа, которые представляют собой не что иное, как элитные боевые подразделения по борьбе с терроризмом. Кроме того, полиция продолжает выполнять функцию обеспечения общественной безопасности параллельно с гвардией. Таким образом, чёткого разделения сфер ответственности силовых структур нет. И со временем вполне реально ожидать создание какого-то монстра. Я думаю, что в него вольют гвардию и ФСБ. В этом случае мы будем иметь дело с уже куда более серьёзной конторой, контролирующей практически всё и вся в постоянном режиме и состоящей сплошь из военнослужащих с нехилым современным вооружением. Поскольку армия полностью и так контролируется ФСБ, то судить о возможности какой-либо конкуренции с ожидающимся монстром вряд ли возможно. Кому-то это покажется бредом, но я думаю, что 2024 год не за такими уж далёкими горами, а кой-кому после "двухсроковподряд" нужно будет иметь под собой нечто более твёрдое, чем кресло премьера или пенсионера. Такое, одно упоминание которого будет бросать в холодный пот любого политика, в том числе и формального лидера страны. Режим в этом случае, конечно же, будет лишён всякой тени хунты и будет оставаться демократичным, но очертания его возможного внутреннего содержимого заставляют задуматься уже сейчас.