> Игорь29 (Игорь29) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> лиса, интерсно, без подколок, реально, что про Булгакова рассказывала? Пушкинская в Москве. И не проверяй на вшивость, я про Маяковку говорю. Без обид, ты мгу математику преподашь? quoted2
>У неё было табу на эту тему. Я про то, что она точно его племянница, я узнала только на её похоронах. А вот разговоры про самого Михаила Булгакова на кафедре были, и она почему-то всегда сразу уходила. Те люди, которые были к ней ближе по возрасту и больше с ней общались, говорили потом, что это была для неё запретная тема, и она никогда не ходила в ту квартиру, хотя у неё были вещи, которые потом взял музей. > Нет, не в МГУ. quoted1
Мужик с Змеёю подружился. Известно, что Змея умна: Так вкралась к Мужику она, Что ею только он и клялся и божился. С тех пор все прежние приятели, родня, Никто к нему ногой не побывает. «Помилуйте, – Мужик пеняет, – За что вы всё покинули меня! Иль угостить жена вас не умела? Или хлеб-соль моя вам надоела?» «Нет, – кум Матвей сказал ему в ответ, – К тебе бы рады мы, сосед. И никогда ты нас (об этом слова нет) Не огорчил ничем, не опечалил: Но что за радость, рассуди, Коль, сидя у тебя, того лишь и гляди, Чтобы твой друг кого, подползши, не ужалил».
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну расскажи как оно было на самом деле. ЦерковЬ добровольно передала свою собственность большевикам? quoted1
Исаакиевский собор и до революции (когда церковь не была отделена от государства) не принадлежал ни епархии, ни даже синоду. Он находился в подчинении министра внутренних дел (как Смольный собор — в ведении министерства народного просвещения, а Петропавловский — министерства императорского двора). Собор содержало государство, а не приход.
> Исаакиевский собор и до революции (когда церковь не была отделена от государства) не принадлежал ни епархии, ни даже синоду. Он находился в подчинении министра внутренних дел (как Смольный собор — в ведении министерства народного просвещения, а Петропавловский — министерства императорского двора). Собор содержало государство, а не приход. quoted1
> Важно. > Важно то, что вход в храм не может быть платным. > Службы и музей?
> > А ты хотел бы, чтоб у тебя в доме громыхала музыка, когда ты спишь? > Я к тому, что если у людей совесть есть, могли бы устроить музей в другом месте. quoted1
Музеи не создаются специально, они возникают по жизни, и так случилось, что Собор помог сохранению истории, и что, там дискотеки устраивают? И люди указывают, что вход на службы не платный.
> Службы велись в узком, маленьком восточном приделе. Весь храм лишь 2-3 раза в год использовался как храм. И то по согласованию с музейными бюрократами. quoted1
Может, людей было мало, зачем тогда затаптывать весь? В любом случае все вопросы можно решить.
> В любом случае все вопросы можно решить. quoted1
Вот их и решили. Передали храм верующим. Для которых он и был построен. Почему эти вопросы русского православного храма должны решать евреи Резник и Вишневский? Чьи предки к этому храму никаким боком. Зато, как писал классик-
— Такая пора теперь завелась, что ужъ церкви святыя теперь не наши. — Какъ не наши? — Теперь у жuдовъ онѣ на арендѣ. Если жuду впередъ не заплатишь, то и обѣдню нельзя править (с) Гоголь. Тарас Бульба..
> Вот их и решили. Передали храм верующим. Для которых он и был построен. > Почему эти вопросы русского православного храма должны решать евреи Резник и Вишневский? Чьи предки к этому храму никаким боком. > Зато, как писал классик- > > — Такая пора теперь завелась, что ужъ церкви святыя теперь не наши.
> — Какъ не наши? > — Теперь у жuдовъ онѣ на арендѣ. Если жuду впередъ не заплатишь, то и обѣдню нельзя править > (с) Гоголь. Тарас Бульба.. quoted1
Если бы русским лучше жилось от храмов, а то, ведь, только лазейку им дали, чтобы приемлемой жизнь казалась.
> Не в характере русских во всем искать выгоду. > Храм не для того, что бы"жилось лучше" quoted1
Нет, конечно, а для чего? И расскажи заодно, как русские чувствовали себя в этих храмах, до революции, допустим, потом-то, после 70 лет, показуха одна, а как за ними следили, чтобы на службы являлись, какие места занимали в храмах, как должны были богатых вперёд пропускать, как фиги в карманах держали, завидя попа, чтобы несчастья не случилось и т.д...