По поводу "белорусской нац. идеи", поднятой на встрече Лукашенко с "истеблишментом" Белоруссии.
По поводу "белорусской нац. идеи", поднятой на встрече Лукашенко с "истеблишментом" Белоруссии.
Хотите верьте, хотите нет, но ……
Метафизика, с богом или без бога, - вечна, как вечны межчеловеческие отношения (отношения: любви и ненависти, добра и зла, да и всяких "высоких и низменных порывов") и которым нет никаких аналогов в натуральном мире. А развитие метафизики в развитии её этики, функциональный смысл (полезность) которой в расширении границ человеческой общности (род, этнос, нация, человечество). -------------------------------------- Истоки религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её наличие. И именно в Тотеме уже в наличии моменты этики, которая сведена к ответам на два вопроса: - Кто мы?, Откуда мы? - Что формировало и удерживало в единстве Род. Мифологическая стадия становления Религии добавила к ним вопросы: - Что есть Зло?, Что есть добро? …. и сделана попытка ответить на вопросы: Зачем Я? и Что такое благая жизнь? - А это уже формировало единство этноса (племени). Единобожие ввело в этику ответы на вопросы: - Куда мы идём?, Зачем Я? и Что такое "благая жизнь"? - Чем была сформирована нация. И именно для единения родственных племён в нацию и потребовало единобожия. Марксизм-ленинизм расширил состав этики ответами на вопросы: - Что чьё?, Насколько? и Почему? - Что, вполне возможно, приведёт к единению Человечества. (И нужно иметь в виду, что внедрение в обыденную жизнь новой этики и её идей происходит не просто так, для чего полезно вспомнить этапы внедрения в жизнь идей христианства, на что потребовалось почти 8-мь веков. Ведь, только при Карле Великом христианство стало нормой и в межчеловеческих отношениях и в межгосударственных.) Причём, всякое новое расширение состава этики требовало переосмысления всего содержания Этики, переосмысления всего состава её идей. И по существу, этика - есть иерархично упорядоченный состав идей. Этика, а, следовательно и метафизика первична (т.е. метафизика – есть способ мышления, а этика – её результат) - именно из неё следует: - Система мер (методология) восприятия внешней историко-социальной информации, затем - идеология - содержательное и логически непротиворечивое единство всего состава идей этики, затем - Религия со своей моралью и нравственностью. ------------------------ Да!
На теперь состав этических проблем состоит из следующих ответов на вопросы: - Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём (пойдём)?. - Что чьё?, Насколько? и Почему?. - Что есть Зло?, Что есть Добро?. - Зачем Я? и - Что такое благая жизнь?
И именно ответы на эти вопросы не только формируют характер межчеловеческих отношений, но и смысл и содержание Конституции любого "правового" Государств.
И надо иметь в виду, что Религия - это не просто вера в бога, а, прежде всего, концептуальная доктрина, предметом которой являются практика межчеловеческих отношений. Именно в этой доктрине представлены нормы, правила и стереотипы Морали и Нравственности, следование которым необходимо для того, чтобы состоялся характер практики межчеловеческих отношений и нужный для осуществления той цели нашего совместного бытия, которая представлена в ответе на вопрос: «Куда мы идём (пойдём)?».
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!