Плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, которая собирается с помощью системы «Платон», вырастет вдвое с 15 апреля, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
15 апреля, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
С начала работы системы действует льготный тариф в 1,53 рубля за километр. С 15 апреля проезд будет стоить 3,06 рубля за километр.
Индексация тарифа по инфляции в пределах 2017 и первой половины 2018 года производиться не будет, уточнил министр. РИА Новости
Система «Платон» заработала в ноябре 2015 года. Оператор системы — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну друга президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Введение платы за проезд по федеральным трассам спровоцировало акции протестов водителей-дальнобойщиков. Изначально правительство собиралось назначить тариф в 3,73 рубля за километр; за несколько дней до запуска было решено ввести льготный тариф в 1,53 рубля, а с 1 марта 2016-го увеличить его до 3,06 рубля. Впоследствии отмена льготного тарифа неоднократно откладывалась.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
«Все платят Синьору Помидору, потому что овощи» Сколько Игорь Ротенберг заработает на сборах с дальнобойщиков. Репортаж «Открытой России»
15 ноября в России заработал «Платон» — система сбора налога с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам. По всей стране дальнобойщики начали акции протеста: водителей раздражает, что система работает со сбоями, тарифы высокие, а неуплата грозит огромными штрафами. Лев Пархоменко рассказал в репортаже «Открытой России» о том, как Игорь Ротенберг стал главным бенефициаром «Платона» и какую прибыль он может получить.
К моменту запуска «Платона» в системе успел зарегистрироваться лишь каждый пятый водитель. Все пока работает плохо — «Платон» то отказывается принимать платежи, то списывает сумму по несколько раз. Система явно была не готова к работе. Теперь дальнобойщики устраивают по всей стране акции протеста. За неделю протестов до магазинов не доехало около 10 процентов товаров.
По своему радиоканалу водители обсуждают между собой новые сборы — шутят, что скоро придется платить за воздух. «Все платят синьору Помидору, потому что овощи», — негодует один из дальнобойщиков.
Синьор Помидор в данном случае — Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга, близкого друга Владимира Путина. Ротенберг-младший владеет половиной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператора «Платона». Изначально планировалось провести конкурс с участием иностранных компаний, у которых был опыт подобной работы. Но глава Ростеха Сергей Чемезов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву и убедил его, что привлечение иностранцев к такому проекту может нанести ущерб национальной безопасности. В результате исполнителем назначили дочку «Ростеха», которая вскоре продала проект Ротенбергу. Сначала власти уверяли, что «Платон» внедрят на частные деньги, но в итоге его создатели взяли кредит на 27 миллиардов рублей у государственного Газпромбанка.
Если сложить траты на текущее содержание «Платона» и выплаты по кредиту, получится около семи миллиардов рублей в год. Государство обещает ежегодно выплачивать концессионеру 11 миллиардов рублей — получается, доход компании Игоря Ротенберга составит около трех-четырех миллиардов.
Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
> С 15 апреля проезд будет стоить 3,06 рубля за километр. quoted1
Мало! Даешь 10, а лучше 30, вот тогда покроется Россиюшка автобанами, а Роттенберг, малыш, наконец то себе однушку прикупить в бирюлёво сможет, надо вводить Сократов на легковые машины, Аристотилей на самолеты, Аристофанов на электросети, Софоклов на обувь граждан, больше Греков, хороших и разных!