В Санкт-Петербурге встречи с депутатами приравняют к митингам. Из-за акции против передачи Исаакиевского собора РПЦ ТАСС 14:33, 1 февраля 2017 Надежный источник
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении законопроект, обязывающий депутатов согласовывать встречи с избирателями в формате массовых мероприятий.
За проект поправок в закон о статусе депутатов, внесенный фракцией «Единая Россия», проголосовали 39 из 50 депутатов.
Поводом для внесения законопроекта стала акция протеста против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви (РПЦ), которая была проведена 28 января на Марсовом поле в формате встречи избирателей с депутатами. Такой формат был выбран после того, как организаторам митинга не удалось согласовать акцию с городскими властями.
«Мы прикрываем лазейку, когда вы под статусом депутата обходили закон о массовых мероприятиях. Мы смотрели на это сквозь пальцы, но после 28 января на это сквозь пальцы смотреть нельзя», — сказал глава фракции «Единая Россия» в Заксобрании Александр Тетердинко, представляя документ. ТАСС
Ректоры вузов поторопили Полтавченко с передачей Исаакия РПЦ Исаакиевский собор Исаакиевский собор Алексей Даничев / РИА Новости
Руководители 23 петербургских вузов по итогам встречи со спикером законодательного собрания города Вячеславом Макаровым попросили губернатора Георгия Полтавченко завершить передачу Исаакиевского собора Русской православной церкви до праздника Пасхи 16 апреля. Об этом сообщает «Интерфакс». Материалы по теме 00:04 28 января 2017 Бог дал — бог взял На какую недвижимость претендует РПЦ
Среди подписавшихся — ректор ИТМО Владимир Васильев, директор Северо-Западного института РАНХиГС Владимир Шамахов, первый проректор Санкт-Петербургского государственного университета Илья Дементьев, ректор ЛЭТИ Владимир Кутузов, ректор Военмеха Константин Иванов, ректор художественно-промышленной академии имени Штиглица Василий Кичеджи и другие.
«Мы считаем, что процесс передачи должен быть завершен в ближайшее время, чтобы воспрепятствовать так называемым оппозиционерам и политиканам, а по сути, провокаторам, которые используют вопрос об Исаакиевском соборе как повод для нагнетания напряженности в обществе и сеяния религиозной розни», — говорится в обращении. Материалы по теме 13:59 28 июля 2015 Купол Исаакиевского собора, Санкт-Петербург «Сложно подобрать подходящее слово» Зачем РПЦ Исаакиевский собор
По мнению ректоров, интересы противников заключаются в том, чтобы «поставить под сомнение правовые и моральные основания передачи собора Церкви и затормозить выполнение решения, чтобы продолжать публичные акции, направленные на оскорбление чувств христиан».
Авторы обращения полагают, что «обретение собором полноты духовной жизни в праздник Воскресения Христова станет лучшим подарком христианам всего мира».
10 января 2017 года власти Петербурга согласились передать Исаакиевский собор в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет. Это вызвало недовольство у части общественности, несмотря на то, что Полтавченко пообещал сохранить музейные функции здания. В городе проходят митинги как сторонников, так и противников такого решения.
> > Министерство Правды и Лжи (Михаил_SPQR) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> 23:58 07.02.2017
>> Ректоры вузов поторопили Полтавченко с передачей Исаакия РПЦ quoted2
>Хм > Видимо сверху стали давить на вузы > Я не верю, что люди науки могут позволить отдать музей(нарудное имущество) группе сектантов quoted1
Это когда-то они были людьми от науки,а теперь они стали едрососами от науки,потерявшими последнее достоинство отбросами рода человеческого.В Питере много больше,чем 23 вуза,так что 23 совращенных иудушек-мизер от общего числа ректоров,кстати,людей зависимых от режима,но несмотря на это не захотевших мараться в говне.До сих пор практически все представители науки и культуры высказывались против передачи Исаакия,на всех митингах и по всем опросам число противников передачи превосходит число их сторонников колоссально,вот режим и пытается создать иллюзию массовости сторонников передачи,то согнав на митинг пару десятков ряженых казаков,то дав команду наиболее ручным ректорам. Слишком далеки они от народа,слишком поганы в его глазах!
> > Ну и как житетель Питербурга, скажите почему нет таких акций у Казанского? quoted1
А следовало бы,попы загадили собор основательно,унылое зрелище он сейчас представляет. Ничего,колоннада Казанского,конечно,ниже чем у Исаакиевского,но тоже лететь прилично.
Чё то я не могу въехать в ситуацию Казалось бы россияне должны радоваться тому что изначально построенный собор для отправления богослужений наконец то передают МПЦ и он будет служить по назначению,тем более сейчас, когда в России возрождается вера и духовность
Ан нет...как то у граждан Питера не чувствуется радости по этому поводу
> > Чё то я не могу въехать в ситуацию > Казалось бы россияне должны радоваться тому что изначально построенный собор для отправления богослужений наконец то передают МПЦ и он будет служить по назначению,тем более сейчас, когда в России возрождается вера и духовность quoted1
Кому отдают? Что за МПЦ? РПЦ наверное? А почему РПЦ, а не Истинной русской православной церкви, не старообрядческой или не наследнику Кафетальной Грекороссийской православной церкви, какая доминировала в Российской империи на протяжении столетий? Может кому-то вера и нужна в России, но не всем же. Не надо забывать о Конституции, о светском государстве с демократической формой правления.
> Ан нет...как то у граждан Питера не чувствуется радости по этому поводу quoted1
Так они и не радуются, поскольку полагают, что РПЦ уж слишком рьяно проводит капитализацию и ведет бизнес, что не украшает веру. А со слов профессора Осипова православие образ жизни,если что?
В Петербурге состоялся круглый стол на тему отношений церкви и общества. Корреспондент Федерального агентства новостей собрал самые интересные выдержки из выступления протоиерея Георгия Митрофанова, а также лично пообщался с представителем церкви. О причинах пороков "Образ «зловещего» православия лишь отчасти отражает действительность. Общество, существующее вне церкви, видит церковь в образе административно-бюрократической структуры, создаваемой при участии людей плоть от плоти нашего же общества, которые надевают на себя рясы и становятся представителями так называемого «ЗАО «РПЦ МП». Я очень хорошо знаю, как часто жизнь «РПЦ МП» далека от подлинной Церкви Христовой. И как мало там людей, которые воспринимали бы себя как христовых служителей. И это нормально, потому что наша страна на протяжении многих веков, как говорил классик, «была крещена, но не была просвещена». Чему же удивляться? После начала ХХ века православная церковь, насчитывавшая формально более ста миллионов членов и самое образованное духовенство, рухнула как структура. Она была практически полностью уничтожена в 40-х годах и, продолжая находиться под прессом коммунистического государства до конца 80-х годов, достаточно ущербно возродилась, вбирая в себя представителей советского же общества. И сейчас церковь вберет в себя представителей этого общества. Ведь наши священники как личности являются носителями характерных нравственных (и безнравственных) черт не только государства и бизнеса, но и нашего социума. Я считаю, что общество как таковое не очень-то сложилось. Потому что до сих пор любой советский и постсоветский человек стремится найти свое место во внешней формальной административной структуре, как бы она ни называлась, которая гарантирует ему возможность не брать на себя ответственность, иметь какой-то стабильный доход и подниматься по карьерной лестнице, рассчитывая не столько на себя, сколько на начальство". Об истинных христианах "Существует очень четкий критерий, кого можно считать христианином. Это не люди, которые позиционируют себя как православные. И даже не люди, которые крещены в церкви. А те, кто причащаются. Хотя бы раз в год. Причащаются у нас не более 3 % населения. Это и есть люди, которые в полной мере хотя бы формально пытаются стать христианами. Может ли структура, которая, по существу, представляет собой три процента населения, представлять тотальную угрозу обществу? Я считаю, что последние 25 лет церковь при той свободе, которой раньше она обладала только во времена монгольского завоевания, могла бы укрепить свои позиции и создать элементы гражданского общества. Но этого не сложилось. Однако выявилась опасная тенденция: значительная часть нашего клира и епископата состоит из людей, ментальность которых остается прежней. И то, что они обрастают бородами и неудобной архаичной одежной, ни о чем не говорит – это люди, которые Христа не ищут, а в полной мере удовлетворены собой. Единственное, чего им хочется — быть успешным в своей карьере и при этом не быть обремененными личной ответственностью. Главной опасностью для христианской веры ХХI века является подмена религиозной веры идеологией. Мы сейчас это наблюдаем. И это действительно большая опасность". Об имуществе "Что касается попытки церкви простирать свои руки на недвижимость. Надо сказать, что клир состоит из людей советской и постсоветской ментальности и понятно, что недвижимость для них – основная ценность. Потому что людей тогда учили, что самое главное в жизни – это материальные богатства. Вот они и ищут их повсюду — и в церкви, и в жизни. Что касается Исаакиевского собора. Это конфликт иного рода. В целом сложно говорить, кому принадлежал Исаакий. Хотя собор был в ведомстве государства, тогда государство и церковь были неразделимыми. Речь идет о конфликте двух корпораций. Основной мотив музейного сообщества – это возможность кормиться. Клерикальное сообщество тоже хочет кормиться. Вот и конфликт. По мне, главная проблема Исаакиевского собора – не то, на чьем балансе он находится. А в том, что, несмотря на то, что там постоянно идут службы, в соборе не сложилось приходской общины".
О христианской церкви "Христианство — это церковь меньшинства. За Иисусом Христом ходили толпы и просили у него здоровья и благополучия. А когда он страдал на кресте, с ним остались единицы. И после Его вознесения христианство было ничтожной горсткой людей. В средние века, когда благополучие человечества зависело от влияния потусторонних сил, люди просили бога защитить «от язвы, убийства, труса, потопа, огня, меча и междоусобной брани». Это было главной проблемой. Прошло время, развилась медицина, социальные службы, человек научился преодолевать стихийные бедствия собственными силами. И зачем теперь просить о чем-то бога? Теперь в церкви остались те немногие, которым бог нужен бескорыстно. У которых осталась нравственная потребность измениться. А когда я слышу о том, что у нас православные чиновники, врачи, парикмахеры, меня охватывает ужас, потому что из этого следует, что они плохие профессионалы. Профи — он и так профи без этой приставки. Вообще, омассовление христианской веры способствует ее деградации. Одно только утешает: что большинство этих людей не являются христианами, а являются православными безбожниками, которые периодически приходят в храм. Но я уверен, что когда наша медицина и уровень социальной жизни станут выше, людей в храмах останется еще меньше. Когда появятся общества анонимных алкоголиков, мы избавимся от православных трезвенников, которые приносят в церковь атмосферу нетерпимости и злобы. Когда у нас будут развиваться психотерапевтические структуры, значительно уменьшится количество исповедующихся, и священник получит возможность общаться с людьми, которым действительно нужно слово священника, а не психологическая консультация". О молодых священниках "Есть проблема, которая меня просто потрясает последние годы. Приходят молодые люди, у которых чисто утилитарный подход к священническому служению. Как же можно в 18-19 лет рассматривать священническое служение как работу? Резко понизился общий культурный уровень. Эти молодые люди настолько неразвиты, что у них даже нет понимания того, что церковь занимается не материальными ценностями, а духовными. Они все рассматривают по привычной им аналогии— продажа услуг. В их представлении храм — это место, где можно легко оказать услугу и попросить за нее большие деньги. При этом меру качества этой услуги очень сложно изменить. Это же не консультация врача и не выписка лекарств. А если помогло, то приходи ко мне и сделай пожертвование. А не помогло — значит, мало молишься, приходи еще раз. Это происходит от недоразвитости общей культуры. Это не только церковная проблема. И мы будем жить с этим долгие годы, потому что эти священники никуда не денутся. Система настраивает их на другой лад: храм должен приносить доход, которым можно будет поделиться с начальством. К сожалению, церковь проходит этап, через который проходила не раз — она ничем не отличается от мира, который должна преобразить".
>> Казалось бы россияне должны радоваться тому что изначально построенный собор для отправления богослужений наконец то передают МПЦ и он будет служить по назначению,тем более сейчас, когда в России возрождается вера и духовность quoted2
> > Кому отдают? Что за МПЦ? РПЦ наверное? А почему РПЦ, а не Истинной русской православной церкви, не старообрядческой или не наследнику Кафетальной Грекороссийской православной церкви, какая доминировала в Российской империи на протяжении столетий? > Может кому-то вера и нужна в России, но не всем же. Не надо забывать о Конституции, о светском государстве с демократической формой правления. quoted1
Подождите, но собор строили для Православной церкви и вполне логично вернуть постройку её первоночальному хозяину. Причём тут советское государство? Во времена СССР Собор был без надобности , не использовался по прямому назначению.. поэтому с него сделали музей.. а могли и взорвать кстати. как это произошло в Москве
Теперь ..когда в России возрождается христианство и духовность вполне уместно будет восстановить историческую справедливость и вернуть святым отцам их сооружение.
ТЕм более что граждан ведь вход будет свободен.. не надо покупать билетов. вообщем одни +....
Только ремонт и поддержание здания в надлежащем виде за счет городского бюджета.. А насчет бесплатного входа..Помню когда бродил по Исаакию что-то особо Питерцев там не видел, приезжих видел, Японцев видел еще каких-то непонятных Немцев-Баварцев..Много ли жителей Питера постоянно тусят в Соборе? Так что еще один убыток для гор.бюджета.
>> >> Emshi (Emshi) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> >>> Чё то я не могу въехать в ситуацию
>>> Казалось бы россияне должны радоваться тому что изначально построенный собор для отправления богослужений наконец то передают МПЦ и он будет служить по назначению,тем более сейчас, когда в России возрождается вера и духовность quoted3
>>
>> Кому отдают? Что за МПЦ? РПЦ наверное? А почему РПЦ, а не Истинной русской православной церкви, не старообрядческой или не наследнику Кафетальной Грекороссийской православной церкви, какая доминировала в Российской империи на протяжении столетий? >> Может кому-то вера и нужна в России, но не всем же. Не надо забывать о Конституции, о светском государстве с демократической формой правления. quoted2
> > Подождите, но собор строили для Православной церкви и вполне логично вернуть постройку её первоночальному хозяину. quoted1
Собор строили цари в память о себе. Принадлежал он казне, а управлялся Министерством Императорского Двора. В Соборе дозволялось вести службы, но не РПЦ, которая появилась при содействии Сталина и НКВД в 1942 году, а священикам Кафетальной Грекороссийской православной церкви, которая доминировала в России до Октябрьской революции 1917 года
> Причём тут советское государство? Во времена СССР Собор был без надобности , не использовался по прямому назначению.. quoted1
Собор при советах использовался по назначению как: пямятник архитектуры; объект культурного наследия; музей
> поэтому с него сделали музей.. а могли и взорвать кстати. как это произошло в Москве quoted1
Не взорвали же...
> Теперь ..когда в России возрождается христианство и духовность вполне уместно будет восстановить историческую справедливость и вернуть святым отцам их сооружение. quoted1
Да ладно! Духовность развивается в благоприятной культурной среде, а христианство, имею мнение, когда-то поучаствовало в формировании культуры, но история развития человеческого общества не стоит на месте и религиозным заблуждениям в ней остается все меньше места. Выше я разместил статью от протодьякона. Надо было прочесть перед написанием слов про христианство и духовность.
> ТЕм более что граждан ведь вход будет свободен.. не надо покупать билетов. вообщем одни +.... quoted1
И на какие бабки будет содержаться культовый объект? Не возьмут с посетителя, наберут в другом месте.
Когда у государства нет выверенной идеологии, оно постоянно будет пребывать в тупиковых ситуациях по разным вопросам.
Уже были не однозначные акции с памятными досками Колчаку, Манергейму, всякие заморочки с царём Николаем 2 и его любовницей балериной. И тут верующие и церковь со своими "оскорблёнными чувствами."
Наше государство "заигралось" с религией, то бишь с церковью. Видимо, решили подменить марксизм-ленинизм на церковные мифы. Коммунисты обещали рай на земле, а нынешние правители - на небесах. Как то надо народ "окучивать."
Вроде бы отделили церковь от государства, но на деле что-то не получается. И в школе попы, и в армии, и всё они освящают-и танки, и лодки, и самолёты, и храмы строятся чуть ли не на каждом предприятии. Молимся и воруем, зашибись!
Вот и с Исакием тягомотина. Ничего нет там божественного. Просто бизнес, доходное место, а всё остальное - ширма.
Не могу понять, откуда у россиян в 21 веке открылась такая тяга к церкви, все хотят непременно очиститься от грехов, обозначают себя православными и глубоковерующими, и ещё оцерквлёнными. Ну каждый так и норовит прислониться к Богу. Думаю, а почему я не испытываю потребность вымаливать у Бога прощения грехов, молиться и бить челом. Ответ простой - просто я живу по совести, не убивал, не воровал, не хулиганил, не ловчил, взяток не брал и не давал. Поэтому и Бога не надо беспокоить.
Говорят, с религией духовность в обществе возрождается. Я не знаю как можно духовно обогатиться, если каждый день повторять одну и ту же молитву и твердить: "Господи, помилуй!" А что касается всяких библейских наставлений, так уже написана масса книг подобного рода на более научном и понятном языке. Представляется мне, что духовность надо черпать в библиотеках, музеях, кино и театрах