Довольно профессиональная версия, самое правдаподобное из всего что я пока слышал:
Эксперт - о версии крушения Ту-154 над Черным морем: «Самолёт с распоротым фюзеляжем. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке»
ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ
- Согласно данным Министерства обороны, самолёт летел над морем со скоростью около 360 км/час на высоте около 250 метров. Так почему же, несмотря на небольшую набранную самолетом высоту, обломки оказались разбросаны на большой территории, а тела погибших получили значительные повреждения?
- Давайте посмотрим на один характерный обломок - это часть фюзеляжа с правой стороны в районе двери.
1. Верхняя часть дверного проёма цела. Это значит, дверь могла вылететь из него только вниз - например, при ударе неперевёрнутого целого самолёта о поверхность воды.
2. Нижняя часть дверного проёма тоже относительно цела. Хотя, если бы дверь выпадала вниз при неразрушенном фюзеляже, эта часть должна была пострадать сильнее.
3. Этот же обломок с другого ракурса: здесь хорошо видно, как он изогнут пополам (сгиб обшивки обозначен чёрной линией).
Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы.
- Что могло случиться в грузовом отсеке?
- Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность.
Возможно, начали отказывать двигатели, в которые попали оторвавшиеся обломки. Но самолёт ещё сохранял живучесть. Пилоты, не видя повреждений, думаю, не понимали, что произошло, и начали разворачивать самолёт на обратный курс. А так как источник повреждений находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота.
Пол салона разрушился. Пассажиры, груз, вещи начали выпадать из брюха летящего самолёта. При скорости не менее 350 км/час тела пассажиры ударялись о воду. Отсюда и большое количество фрагментов тел. Полуразрушенный фюзеляж возвращающегося к земле самолёта продолжал разрушаться под действием аэродинамических сил. И при его ударе о поверхность воды в 1,7 км от берега разрушенная конструкция фюзеляжа уже не могла надёжно защитить и сохранить жизни ещё оставшихся на борту пассажиров. Потеря пассажиров и грузов в передней зоне через проем в брюхе самолета (вторая дверь находится впереди перед крыльями) нарушила центровку самолёта. Потому и видел очевидец крушения самолёт перед ударом о воду с неестественно задранным вверх носом.
Официальные выводы комиссии уже опубликованы? Чёрные ящики у них есть уже давно. А, как говорил Сталин, у каждой проблемы есть конкретные имя и фамилия. Где это можно почитать?
БЫВШИЙ Ансамбль песни и пляски Советской (ныне Российской) Армии... Только какое отношение к армии, которая пока ещё говорит по - русски, имеет эта песня? И какое отношение к этой песне имеет армейский ансамбль?... И зачем он вылетел с концертом в АРАБСКУЮ, измождённую войной страну Сирию?.. ЗАЧЕМ?!..
Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ансамбль песни и пляски Советской (ныне Российской) Армии... Только какое отношение к армии, которая пока ещё говорит по - русски, имеет эта песня? И какое отношение к этой песне имеет армейский ансамбль?... И зачем он вылетел с концертом в АРАБСКУЮ, измождённую войной страну Сирию?.. ЗАЧЕМ?!. quoted1
Авиационная катастрофа произошла 25 декабря 2016 года.
Процесс избрания нового президента США ещё не завершён: остаётся решающий этап, голосование выборщиков. 19 декабря именно они решат судьбу нового главы Белого дома.
Было бы наоборот во-времени - и вопросов бы не было.
Хлопушка — это пиротехническая игрушка, которая радует на праздниках не одно поколение людей. И хотя технический прогресс не стоит на месте, основные составляющие части, как и принцип действия хлопушки, за много лет остался практически неизменным.
Как работает хлопушка
Если резко дернуть за нитку, соединенную с капсюлем, то от возникшего трения загорится пиротехнический состав и произойдет мини-взрыв, запускающий целую цепочку реакций: взрыв выделяет немного газа, а затем газ создает внутри корпуса хлопушки величину давления, необходимую для того, чтобы защитная пленка хлопушки прорвалась, и наружу вылетели конфетти, серпантин или другая подобная начинка.
> > - Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). quoted1
"взрыв выделяет немного газа, а затем газ создает внутри корпуса хлопушки величину давления, необходимую для того, чтобы защитная пленка хлопушки прорвалась, и наружу вылетели конфетти, серпантин или другая подобная начинка"...
Объясняю её знатокам, что для разрыва любых материалов, в том числе и дюралюминия конструкций самолёта, нужно произвести работу, и чем больше нужно разорвать данного материала (на более мелкие куски), тем большую работу нужно совершить. А способность совершать работу - это энергия. И падающий самолёт может совершить над своей конструкцией работу по её дроблению только в таком объёме, который может обеспечить запас энергии самолёта, встречающегося при падении с преградой, обеспечивающей разрывающие усилия в его корпусе.
Так вот, гоночный катер «Дух Австралии» встречает воду на скорости 511 км/час и не разваливается. А почему развалился от соприкосновения с водой Ту-154, который по легенде начал падать потому, что начал терять и потерял скорость до величины менее 300 км/час?
Вот похожая катастрофа с таким же Ту-154 румынской авиакомпании, но не при взлёте, а при посадке в Мавритании в 1980 году. Экипаж по ошибке в тумане приводнил самолёт с выпущенным шасси в 350 метрах от берега на поверхность океана, приняв поверхность воды за взлётно-посадочную полосу. И всё было бы в порядке, но, скользя по воде, самолёт через 50 метров врезался в песчаную отмель и да - его разорвало. Но всего лишь пополам. Куда девалась кинетическая энергия самолёта? Она сначала переходила в движение воды - в создание волны (гасилась водой), и только потом, при встрече с твёрдой отмелью остатки кинетической энергии самолёта перешли в работу по разрушению корпуса и оказались способными разорвать дюраль. Но только в одном месте! И уже этот разрыв окончательно поглотил остатки кинетической энергии самолёта. Кстати, в результате этой катастрофы одна женщина умерла от сердечного приступа, травмы получили 2 пассажира, стюардесса и второй пилот. Остальные остались живы и невредимы.
Но если лётчик видит, что он сажает самолёт на воду, то тогда и пассажиры остаются целыми, и сам самолёт, как это было в 1962 году с Ту-124, севшим на Неву без травм пассажиров (и похожих случаев с самолётами в истории авиации было 4). В этом случае самолёт всю свою кинетическую энергию передал движению воды, толкаемой перед собой, и у него не осталось энергии на работу по разрушению корпуса.
А вот очень тяжёлый случай посадки на воду .be. Тяжелый тем, что Боинг 767 (даже тяжелее Ту-154), на такой же скорости около 300 км/час встретился с водой боком - крылом. В результате крыло, зацепившись за малый объём воды, сработало, как рычаг, и оторвалось, но сначала оно изогнуло фюзеляж, и он тоже закрутился и разорвался на две части. Всё это было практически на одном месте, кинетическая энергия самолёта практически не потратилась на движение воды - на создание волны, и практически вся кинетическая энергия самолёта пошла на работу по разрушению машины на три части. И вот эти три части (в некоторых источниках указывается четыре) можно считать максимумом того, на сколько частей может разрушить летящий со скоростью 300 км/час самолёт его кинетическая энергия без погашения её работой по движению больших масс воды. То есть - в самом тяжёлом случае. Кстати, из 175 пассажиров этого боинга, 50 удалось спасти живыми, остальные утонули целыми - не порванными на куски.
А тут по легенде с «Ту-154 в Сочи» самолёт зацепил воду хвостом, причём, по легенде хвост оборвался, то есть, этой работой обрыва хвоста уже была погашена большая часть кинетической энергии самолёта, плюс его кинетическая энергия уменьшилась за счёт уменьшения массы оставшейся части. Откуда же было взяться энергии на то, чтобы разорвать переднюю часть фюзеляжа ещё хотя бы ещё на две части, если в гораздо более тяжёлом случае с Боингом 767, приведенном выше, самолёт разорвало всего на три части?
Ещё раз для знатоков школьной физики: во всех случаях падения самолётов в воду, они либо практически не разрушались, либо разрушались на две-три части, поскольку это предел той работы, на которую способен запас энергии падающего самолёта. А Ту-154 разрушился на 2000 частей?? А что его так порвало? "
Интересно, хот бы родственникам передали последние кадры с живыми пассажирами? Ну там, в момент регистрации при посадке на самолет..., может где еще камеры стоят?