> Своим среди чужих не станешь. В этом на личном опыте убедился Сергей Тимофеев — предприниматель из Латвии, попытавшийся переехать в Россию, но вскоре вернувшийся. Как он говорит — российский опыт заставил его посмотреть на нашу страну другими глазами. > > > > Материал корреспондента Латвийского (государственного) радио 4 Елены Вихровой. > Сергей Тимофеев владел небольшим заводиком по изготовлению упаковки для пищевых продуктов. Дела здесь шли верно, но медленно. А рядом большой сосед, откуда то и дело появляются богатые клиенты. Бизнесмен взвесил все за и против и решил перенести свой бизнес в Москву. > > «Россия — это огромные возможности, огромный рынок. Если мы говорим здесь о конкуренции, то там ее нет, по сравнению с нашей; если мы говорим о кризисе — то там его нет, сравнивая с нашим 2008 годом, потому что там есть нефть, она всегда покрывает все. Были перспективы, были возможности, открывались эти возможности. Это был огромный опыт для меня, как для мужчины, для бизнесмена», — говорит Тимофеев. > > Вместе с бизнесом в Москву к нему переехала вся его семья – супруга и трое детей. А для Сергея, дом – там где родные. Казалось бы – живи и радуйся. Но нет. Бизнес пришлось закрыть из-за чрезмерной бюрократии. Несмотря на то, что мужчина крайне быстро нашел себе высококвалифицированную работу, череда разочарований продолжилась. > > «Ехал я туда русский. Я русский, я здесь родился, мои родители сюда приехали, я сдавал на гражданство, и было отношение к Латвии, ну, такое немножко... > > Уехав туда, я понял, что там нас никто не ждет, мы там — латыши. Я там был не Сергей, а Сергис, потому что так в паспорте написано. Категорически. > > Я там был Сергис Тимофеевс все пять лет, в независимости от компании, где я работал. Я понял для себя, сделал большой вывод, что в России надо быть русским», — признает Тимофеев. > > Чужими в России были и его дети. И это больше всего заботило Сергея. Стало отчаянно не хватать вежливого обслуживания, хорошего сервиса и качественной еды. Всего того, что в Риге воспринималось как само собой разумеющееся. > > «Сервис — нулевой, даже отрицательный. Именно, ты получаешь отрицательные эмоции. Приходя в магазин, приходя в любое место, ты уже насторожен, ты уже сжат. Постоянно получаешь микрострессы, они накапливаются. Это действительно тяжело для нас, прибалтов, это очень тяжело. > > Просто так нигде ничего получить нельзя, везде платишь. Везде. > В садике платишь, в школе в обычной платишь, везде-везде платишь. Ну и, конечно, питание. Мы сюда вернулись и почувствовали вкус хлеба, вкус сыра, вкус продуктов, к которым мы относились как к чему-то обычному. Там все это совсем другое, совсем-совсем другое», — уверяет предприниматель. > > Человек привыкает ко всему. И к такому укладу жизни семья Тимофеевых, наверное, привыкла бы. Только вот после войны на Украине, по словам Сергея, все встало вообще с ног на голову. > > «Для себя я делю Россию на период до войны на Украине и после. До войны все было более-менее нормально, толерантно, все хорошо. После начала войны на Украине, конечно же, мы — дальнее зарубежье, у нас американские войска, мы — враги. > > Детей проверяли люди из ФСБ, в школе, в детском саду — приходили, реально, люди в костюмах. > > Директриса настоятельно рекомендовала, чтобы мы что-то сделали, потому что у нее будут неприятности. То есть, было постоянное накопление стресса. Конечно, это тяжело», — не скрывает Сергей. > > Стресс накопился, встал вопрос об образовании старшего ребенка, который заканчивал школу. Оказалось, что учиться дальше в России выльется в копеечку, ведь он иностранец. Это стало точкой невозврата. Точнее, наоборот – возвращением домой. > > «Не хватало вот этого всего маленького, что у нас есть. > Не хватало, что я за 20 минут могу поехать погулять по морю, если мне вдруг захотелось просто отдохнуть. > > Не хватало, что живя в центре, я могу дойти до вашего радио за 15 минут, не пользуясь транспортом. В Москве я ездил на работу по два часа в одну сторону, по два — в другую. То есть, четыре часа в день только на дорогу. В Питере — минут 50 на машине в быстром темпе. Час туда, час обратно. Если пробки — это все. > > То есть, не хватало всего маленького, всего аккуратного, всего не похожего на другое. > > С этой точки зрения я стал патриотом. Для меня этот опыт позволил мне посмотреть на Латвию другими глазами. До этого я был настроен, ну, так... Именно потому, что мы не знаем. Мы лишь читаем то, что для нас пишут. Если съездить туда и именно пожить (не как туристам, потому что в гости ездить очень хорошо, и конечно, принимают от души. Русские очень душевные люди), то в плане отношения там довольно тяжело», — заключает Сергей.
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гоша, следят за всеми и за продавцами и за покупателями и за кассиршами и за охранниками... > > Воруют понимаешь... Неужели у вас воровства нет???? quoted1
прикольно: охранники следят за охранниками. У нас пока только за покупателями следят, воровство есть конечно.
> Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Ну я же тебе объяснил уже - стандартные действия кассира при виде большой покупки - пригласить консультанта... >> Разговоры с покупателем и задаваемые ему вопросы кассиру не оплачиваются и не приветствуются (если покупатель не нарушает каких-то норм, например - одну банку положил в карман...) quoted2
> > Я этот сорт кассирш российских и продавцов очень хорошо знаю, потому что в советское время они и у нас были. Более того, надавно мне такая в моем магазине попалась, взяли видимо на испытательных срок. Тоже поболтать любила, типа остроумная, а рабочее место у нее - "камеди клаб". Неделю, примерно, она продержалась. У меня знаешь что спросила? Берет мою бутылку чтобы пробить по кассе и говорит (так чтобы вся очередь слышала), мол, знаю ли я, почему на этикетке моей бутылки с виски лошадь нарисована? Я такой, уже почуяв неладное, промямлил, нет, не знаю. Она такая, Да потому что она туда нассала! И ржет, как лошадь. Мне после этого хотелось эту бутылку там прямо в магазине и оставить. И вот я думаю, а в России такое наверное каждый день... quoted1
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гоша - ничего прикольного... > Так во всем мире делается - один следит за другим, а третий за вторым...>Чтобы не было сговора... > Стандартная картина.... quoted1
Хочешь сказать, что в России, за вторыми охранниками, теми, что следят за первыми охранниками, следят еще и третьи охранники? Что то я сомневаюсь, что такое есть "во всем мире"
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Хочешь сказать, что в России, за вторыми охранниками, теми, что следят за первыми охранниками, следят еще и третьи охранники? Что то я сомневаюсь, что такое есть "во всем мире"
Извини Гоша, но это типовая система защиты от сговора... Чем больше человек участвуют в процессе контроля, тем больше вероятность, что при сговоре найдется человек, который всех заложит... Слово "охранник" - я использовал утрированно - он может быть и один на весь магазин... Если магазин маленький.. Но суть процесса от этого не меняется...
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Гоша, так с этого и надо было начинать, что ппокупатель оскорбила работника магазина и ушла довольная, что испортила человеку настроение... quoted2
> > Чем оскорбила? Взяла 10 банок икры? По поводу, что, мол, "у метро пойду этой икрой торговать", это она уже так ответила ей, когда та к ней привязалось "Вы что обалдели? Куда столько икры берете?" Да какое ей дело, этой кассирше, сколько покупатель товара взял? Молча бы пробила чек, приняла деньги, сказала спасибо и занялась следующим покупателем. quoted1
На мой взгляд, возникло небольшое недопонимание: кассирша, возможно знала о плохом качестве икры и ей просто стало жаль впустую потраченных денег покупателя. Лично я неоднократно сталкивался с тем, что продавцы если и не открыто говорили о плохом качестве продукции, то прозрачно намекали, что лучше не покупать тот или иной товар.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я этот сорт кассирш российских и продавцов очень хорошо знаю, потому что в советское время они и у нас были. Более того, надавно мне такая в моем магазине попалась, взяли видимо на испытательных срок. Тоже поболтать любила, типа остроумная, а рабочее место у нее - "камеди клаб". Неделю, примерно, она продержалась. У меня знаешь что спросила? Берет мою бутылку чтобы пробить по кассе и говорит (так чтобы вся очередь слышала), мол, знаю ли я, почему на этикетке моей бутылки с виски лошадь нарисована? Я такой, уже почуяв неладное, промямлил, нет, не знаю. Она такая, Да потому что она туда нассала! И ржет, как лошадь. Мне после этого хотелось эту бутылку там прямо в магазине и оставить. И вот я думаю, а в России такое наверное каждый день... quoted1
И совершенно напрасно. Я хоть от Москвы живу всего лишь в паре часов лету, но даже у нас в провинции, описанную выше ситуацию я не могу представить себе даже теоретически.. не говоря о том, что бы встретить нечто подобное на практике..
Верю всему про этого Сергиса, что он сказал, в плане срани и тяжести жизни в Москве и "отрицательного сервиса" (таким стал при Путине, в 1990-х не был). Верю всему - кроме проверок его детей ФСБ и т.п.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я этот сорт кассирш российских и продавцов очень хорошо знаю, потому что в советское время они и у нас были. Более того, надавно мне такая в моем магазине попалась, взяли видимо на испытательных срок. Тоже поболтать любила, типа остроумная, а рабочее место у нее - "камеди клаб". Неделю, примерно, она продержалась. У меня знаешь что спросила? Берет мою бутылку чтобы пробить по кассе и говорит (так чтобы вся очередь слышала), мол, знаю ли я, почему на этикетке моей бутылки с виски лошадь нарисована? Я такой, уже почуяв неладное, промямлил, нет, не знаю. Она такая, Да потому что она туда нассала! И ржет, как лошадь. Мне после этого хотелось эту бутылку там прямо в магазине и оставить. И вот я думаю, а в России такое наверное каждый день... quoted1
Ты, Гоша, уже однажды некую дичь тут запостил и потом не смог подтвердить (я вот стал забывчив, забыл, про что дичь была). Теперь другую тут постишь. Которая никем здесь, думаю, не видана и не слыхана. "Отрицательный сервис" - это вовсе не поголовно сумасшедшие на кассах.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Берет мою бутылку чтобы пробить по кассе и говорит (так чтобы вся очередь слышала), мол, знаю ли я, почему на этикетке моей бутылки с виски лошадь нарисована? Я такой, уже почуяв неладное, промямлил, нет, не знаю. Она такая, Да потому что она туда нассала! И ржет, как лошадь. Мне после этого хотелось эту бутылку там прямо в магазине и оставить. И вот я думаю, а в России такое наверное каждый день... quoted1
Гоша , у нас кассирши в приличных супермаркетах - глухонемые. А по поводу Белой Лошади , правильно тебе кассирша сказала , этот эрзац- напиток недалеко от мочи ушел.
> > Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Да нет...
>> Просто дамочка скорее всего умолчивает о причинах начала перепалки... >> Были ли вызваны и охранник и администратор??? quoted2
> > Да не было никакой перепалки. Просто кассиршу возмутило (или удивило), непривычно большое количество банок икры, которое хотела купить моя знакомая и она, не долго думая, выпалила ей "Куда столько икры набрали?" На что знакомая ответила "Пойду сейчас на входе у метро торговать, в 2 раза дороже" просто пошутила так, не более того. Так что повода вызывать охрану и администратора не было. Просто осадочек остался. И такие мелкие проишетсвия в РФ ежедневно. quoted1
Гоша, не трынди. Икра - скоропорт и избавиться от нее предпочитают как можно скорее, у нее срок годности от 20 до 45 дней. Каких она 10 банок взяла? По 140 грамм, Дальрыбпромовские? Они еще где-то продаются? 1,5 кг икры, целых 3000 рублей. Прямо офигеть какая покупка. Это вашими примерно 40 евро, я за один поход в магазин столько трачу.
> Гоша, не трынди. > Икра - скоропорт и избавиться от нее предпочитают как можно скорее, у нее срок годности от 20 до 45 дней. > Каких она 10 банок взяла? > По 140 грамм, Дальрыбпромовские? > Они еще где-то продаются?
> 1,5 кг икры, целых 3000 рублей. > Прямо офигеть какая покупка. > Это вашими примерно 40 евро, я за один поход в магази quoted1
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Герой статьи - русский, родился в Латвии. родители из России. переехали в Латвию в советское время. quoted1
Подумаешь... мне в Москве тоже не в кайф. Все не так, названия улиц малознакомые, где что не знаешь... От вокзала на такси к партнерам, оттуда на такси пожрать и обратно на вокзал в Сапсан... глаза б мои эту Москву не видели...
Но я при этом не говорю, что в Москве плохо... Просто мне в Питере привычнее...
> На мой взгляд, возникло небольшое недопонимание: кассирша, возможно знала о плохом качестве икры и ей просто стало жаль впустую потраченных денег покупателя. Лично я неоднократно сталкивался с тем, что продавцы если и не открыто говорили о плохом качестве продукции, то прозрачно намекали, что лучше не покупать тот или иной товар.
Учитывая предыдущий текст Гоши (по поводу этого инцидента в теме) вполне допускаю такой ход событий...
Бывает, что товары, у которых заканчивается срок реализации или которые хранились с нарушением технологического режима, выкладываются на полки магазинов с 50 процентной скидкой...
Тем более Гоша сам написал, что икра была не вкусная и неоднократно замороженная....