> Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил внести в Конституцию республики уточнения по поводу внесения ясности насчет правового статуса коренного народа Якутии. Согласно постановлению суда, оглашенному председателем суда Александром Ким-Кимэном, отныне коренным народом Якутии следует считать представителей якутского этноса. > > > >
> Согласно постановлению Конституционного суда Якутии, отныне закрепляется «признание территории Саха (Якутии) родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) — формой его социально-политической и государственно-правовой организации, как исторически своеобразной национальной общности в составе Российского государства». В постановлении также говорится о «совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)». > > В конституционном изменении кроются опасные юридические казусы, которые грозят созданием в многонациональной Якутии этнократического режима, сходного с тем, что существует в Татарстане. Приняв процитированное выше постановление, Конституционный суд Якутии формально подтверждает, что единственным коренным народом исторической многонациональной Якутии являются только якуты. Остальные проживающие в республике народы — русские, юкагиры, чукчи, эвенки и т. д. — формально перестают быть коренными жителями самой большой национальной республики России. > > Пункт 1 статьи 42 Конституции Республики Саха (Якутия), именует неякутское население республики «русскими и другими старожилами». Пункт второй той же статьи гласит: «Республика Саха (Якутия), уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлемые права: > 1) на владение и пользование в соответствии с законом землей и природными ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями; 2) на организацию социальной и медицинской программ с учетом экологических особенностей среды обитания, хозяйствования и этнической специфики организма человека; 3) на защиту от любой формы насильственной ассимиляции и этноцида, а также от посягательства на этническую самобытность, исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры". > > Если исходить из постановления Конституционного суда Якутии, то отныне защита жизненно важных прав на территории республики четко артикулируется и закрепляется законом только за якутами. Защита аналогичных прав неякутских народов, отнесенных пунктом первым 42 статьи к категории «русские и другие старожилы», согласно пункту 3 статьи 42, «определяется законом». Но в реальности эта защита является законодательно размытой, следовательно, как бы и не существующей в оформленном виде в законодательном поле Якутии. > > Постановление Конституционного суда Якутии, прописывающее «коренное» право только за якутами, также противоречит пункту 1 44-й статьи Конституции Республики Саха (Якутия), гласящему: «Территория Республики Саха (Якутия) принадлежит ее многонациональному народу». Оно также входит в противоречие со статьей 46 Конституции, где указано, что русский язык является на территории государственным, наряду с саха (якутским). Отделяя защиту фундаментальных прав коренного населения — якутов и при этом не формулируя аналогичной правовой защиты для неякутского населения, постановление Конституционного суда Якутии встает в противоречие с целым блоком Конституции республики — главой № 2, где прописаны права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории Республики Саха (Якутия). Разумеется, правовое разделение жителей Якутии на «коренных» и «некоренных», при котором у одних есть четко сформулированные жизненно важные права, а у других такого нет — это нарушение законов Российской Федерации, Конституции России и международного законодательства о правах и свободах человека и гражданина. > > Конституционный суд Якутии вынес свое определение по запросу депутата Ил Тумэн (парламента) Якутии Михаила Габышева («Справедливая Россия»). «Существовала неопределенность в формулировке, где говорилось о коренном народе и гарантировались его права, но без указания, кто является коренным народом. Такое положение дел приводило к появлению различных и даже взаимоисключающих трактовок в общественно-политическом дискурсе, на что избиратели обратили внимание депутата», — сообщают СМИ Якутии. Михаил Габышев высказал удовлетворение решением конституционной судебной инстанции о четком определении, кто отныне является коренным жителем Якутии: «Мы очень рады этой победе. Он разрешил нам дальше продвигать эту идею и открыл дорогу для внесения поправки в 42 статью Конституции Якутии». Заявление депутата-справоросса внушает серьезную тревогу. > > Несмотря на то, что по Конституции Якутии русский язык является государственным, русские в системе государственной власти республики представлены очень слабо. Все руководители Республики Саха (Якутия), начиная с 1991 года — якуты по национальности. Председатель правительства Саха (Якутии) Алексей Колодезников, спикер Ил Тумэн (парламента) Александр Жирков, председатель Конституционного суда Якутии Александр Ким- Кимэн также являются представителями якутского этноса. Александр Ким-Кимэн в 1992—1993 годах был главой администрации президента Якутии Михаила Николаева. > https://eadaily.com/ru/news/2016/10/24/yakutiya-...
> > А путинские враги народа едрасты всё с великорусским шовинизмом борются . Всё приехали, скоро русских из Якутии будут пинками гнать как с Кавказа и Азии. Жду наплыва в тему ольгинских с их объяснениями, что путин с его хитропопым планом сейчас попой покрутит и страну сохранит > quoted1
Было уже. Афтару легко доказали, что вброс 100% фейк, что он кормится на помойках, а посему слаб на голову.
заходишь на сайт КССЯ и не находишь того что ты запостил....
> Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> А путинские враги народа едрасты всё с великорусским шовинизмом борются . Всё приехали, скоро русских из Якутии будут пинками гнать как с Кавказа и Азии. Жду наплыва в тему ольгинских с их объяснениями, что путин с его хитропопым планом сейчас попой покрутит и страну сохранит quoted3
Сначала территорией свободной от русских сделали Чечню и Ингушетию, а теперь полным ходом идет очистка от русских в Туве, Адыгеи, Якутии, Дагестане и т.д.
И всё это под кликушеские крики имперастов и либералов об опасности "русского фашЫзма"!!! Всё это на фоне запретов и разгонов русских национальных организаций, на фоне уголовных дел против русских активистов.....
Понятно что это целенаправленная государственная антирусская политика россиянцевской элитки.......
>>> >>> Чернобог (Чернобог) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> А путинские враги народа едрасты всё с великорусским шовинизмом борются . Всё приехали, скоро русских из Якутии будут пинками гнать как с Кавказа и Азии. Жду наплыва в тему ольгинских с их объяснениями, что путин с его хитропопым планом сейчас попой покрутит и страну сохранит >>> >>> Путинцы за Россию без русских! quoted3
Да бог бы с ним, если бы он один такой был - посмотри на форум!!! На Украине живут одни украинцы - а где же евреи, греки, цыгане... Нет таких.... Причем украинцы не коренные, а единственные!!! Вот из этой же оперы и подобные высказывания... Кто скажет, что коренные жители Китая - украинцы - только жители Украины... А на флажки можно не смотреть... - и так все ясно...
>> Что ж Путин русских не "спасает" - как на Донбассе? quoted2
> > Действительно. Где "спаситель"? > И в Туве, где он так любит рыбачить, крик русских о помощи остался им не услышан..... quoted1
Салтыков-Щедрин Михаил
Богатырь
В некотором царстве Богатырь родился. Баба-яга его родила, вспоила, вскормила, выхолила, и когда он с коломенскую версту вырос, сама на покой в пустыню ушла, а его пустила на все четыре стороны: иди, Богатырь, совершай подвиги! Разумеется, прежде всего Богатырь в лес ударился; видит, один дуб стоит — он его с корнем вырвал; видит, другой стоит — он его кулаком пополам перешиб; видит, третий стоит и в нем дупло — залез Богатырь в дупло и заснул. Застонала мать зеленая дубравушка от храпов его перекатистых; побежали из лесу звери лютые, полетели птицы пернатые; сам леший так испугался, что взял в охапку лешачиху с лешачатами — и был таков. Прошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить? А сверх того, и надежда есть: беспременно Богатырь для того в дупло залег, чтоб еще больше во сне сил набраться: «Вот ужо проснется наш Богатырь, и нас перед всем миром воспрославит». Чужие в свой черед опасаются: слышь, мол, какой стон по земле пошел — никак, в «оной» земле Богатырь родился! Как бы он нам звону не задал, когда проснется! И все ходят кругом на цыпочках и шепотом повторяют: «Спи, Богатырь, спи!» И вот прошло сто лет, потом двести, триста и вдруг целая тысяча. Улита ехала-ехала да, наконец, и приехала. Синица хвасталась-хвасталась да и в самом деле моря не зажгла. Варили-варили мужика, покуда всю сырость из него не выварили: ау, мужик! Всё приделали, всё прикончили, друг дружку обворовали начисто — шабаш! А Богатырь все спит, все незрячими очами из дупла прямо на солнце глядит да перекатистые храпы кругом на сто верст пущает. Долго глядели супостаты, долго думали: могущественна, должно быть, оная страна, в коей боятся Богатыря за то только, что он в дупле спит! Однако стали помаленьку умом-разумом раскидывать; начали припоминать, сколько раз насылались на оную страну беды жестокие, и ни разу Богатырь не пришел на выручку людишкам. В таком-то году людишки сами промеж себя звериным обычаем передрались и много народу зря погубили. Горько тужили в ту пору старики, горько взывали: «Приди, Богатырь, рассуди безвременье наше!» А он вместо того в дупле проспал. В таком-то году все поля солнцем выжгло да градом выбило: думали, придет Богатырь, мирских людей накормит, а он вместо того в дупле просидел. В таком-то году и города, и селенья огнем попалило, не стало у людишек ни крова, ни одежи, ни ежева; думали: вот придет Богатырь и мирскую нужду исправит — а он и тут в дупле проспал. Словом сказать, всю тысячу лет оная страна всеми болями переболела, и ни разу Богатырь ни ухом не повел, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет. Что ж это за Богатырь такой? Многострадальная и долготерпеливая была оная сторона и имела веру великую и неослабную. Плакала — и верила, вздыхала — и верила. Верила, что когда источник слез и воздыханий иссякнет, то Богатырь улучит минуту и спасет ее. И вот минута наступила, но не та, которую ждали обыватели. Поднялись супостаты и обступили страну, в коей Богатырь в дупле спал. И прямо все пошли на Богатыря. Сперва один к дуплу осторожненько подступил — воняет; другой подошел — тоже воняет. «А ведь Богатырь-то гнилой!» — молвили супостаты и ринулись на страну. Супостаты были жестоки и неумолимы. Они жгли и рубили все, что попадало навстречу, мстя за тот смешной вековой страх, который внушал им Богатырь. Заметались людишки, видя лихое безвременье, кинулись навстречу супостату — глядят, идти не с чем. И вспомнили тут про Богатыря и в один голос возопили: «Поспешай, Богатырь, поспешай!» Тогда совершилось чудо: Богатырь не шелохнулся. Как и тысячу лет тому назад, голова его неподвижно глядела незрячими глазами на солнце, но уже тех храпов могучих не испускала, от которых некогда содрогалась мать зеленая дубравушка. Подошел в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком — смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели. Спи, Богатырь, спи!
Звучит как музыка.....................слышь, котяра, скажи это еще раз, сделай мне приятное. Ну что тебе стоит? Я бы и сам с радостью, но ведь забанят .......гады.......... а у тебя ни одного черепка............ну , котяра, ну что тебе стоит?