> Я могу сказать одно, что студенты мехмата, вмк 5 к мгу уже работают в Яндексе и др. ай-ти компаниях и порой на целую ставку. Потом приходят и сдают сессии ещё и на отл. И зарабатывают уже совсем не по-студенчески. И на работе совсем слепыми котятами не выглядят, некоторые очень даже заметны в своих отделах. Кто-то пришёл на эти факультеты из СУНЦа, школа-интернат МГУ, куда детишки 10-11 кл. набираются по конкурсу со всей страны и оплата там символическая. кто-то просто по конкурсу, много олимпиадников по результатам. Стартуют эти ребятишки обычно в школьных кружках и летних матшколах. Ребята и девчонки из самых простых семей. У одного мальчишки, я знаю, ( дело было раньше) не было даже своего ноута. Ничё Россию по физике выиграл, и купил. Насколько понимаю, если вдруг что, то такой студент, поработавший в том же Яндексе или в компании занимающейся биржевыми роботами, может позвонить в любую точку мира и там профес. человек поймёт откуда он. Весь этот путь непростой, но и не затратный. У меня вот такой есть ответ на вопрос о бесплатном образовании. quoted1
Опять у вас подмена понятий. Вы говорите о доступном образовании, а не бесплатном. Вы же сами пишите "Россию по физике выиграл". Судя по всему, имеется в виду ВсОШ. То есть ребенок своим умом доказал, что в него государство должно вкладываться. И это справедливо. А кому нужна профанация про бесплатное образование - не понятно. Этой профанацией вы убьете престиж профессии, низводя ее до неблагодарной работы.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> И в РИ, и в СССР и сейчас в РФ условно-бесплатное образование, финансируемое за счет госбюджета, на налоги самих граждан. То есть - за их же счет. Абсолютно бесплатным они никогда и нигде не было. Назваться якобы «бесплатным» оно стало в СССР, когда люди не особо задумывались, кто его на самом деле финансирует, власть коммунистов по понятным причинам об этом не особо распространялась с своих пропагандистских целях. > А за что именно надо спрашивать? quoted1
За качество предоставления образовательных услуг. Вы говорите "налоги". А сколько прОцентов с этих налогов уходит на образование?
> Так это штучный товар, рыбка моя, который погоды не делает. А наших IT шников и програмеров индусы уже раком ставят несколько лет. Они лучше. Победитель олимпиады по физике не есть лучший физик. Там натаскивание на узкую конкретику. Яндексом пользоваться не рекомендую. Самый тупой поисковик из всех. А уж Яндекс браузер... это что то с чем то. Такое дерьмо.... quoted1
Борей имеет в виду несовершенство российской образовательной системы, когда государство вкладывает в образование деньги, как в бездонную бочку, из которой улетают - и деньги и умы за границу. А учителя лапку сосут.
> > Опять у вас подмена понятий. > Вы говорите о доступном образовании, а не бесплатном. quoted1
Ну конечно, доступном. Всё равно, чтобы жить в высотке на Вор. горах нужно заплатить 1.5 тыс. руб. в год, а за обед - 200руб. Кстати, есть такой человек по фамилии Спивак А.В. -- преподаватель малого мехмата что-то типа 30 лет, так вот он всю свою программу преподавания , т.е. все занятия для детей разных возрастов записал и выложил в и-нет. Есть и в ютубе и в ресурсе малого мехмата. Я случайно увидел и обалдел. Там не одна сотня часов. Всякие сугубо олимпиадные вещи, типа задач на раскраску, теорию игр, индукцию......... - всё , что всегда было уделом закрытых кружков, летних матшкол -- квалифицированно, доступно и насколько это возможно в этих вещах - понятно. Можно школьнику жить в дыре полной, но если есть и-нет, смотреть, прорабатывать и делать себе будущее..... вот это воистину почти бесплатно, только стоимость трафика.....
> Ну конечно, доступном. Всё равно, чтобы жить в высотке на Вор. горах нужно заплатить 1.5 тыс. руб. в год, а за обед - 200руб. > Кстати, есть такой человек по фамилии Спивак А.В. -- преподаватель малого мехмата что-то типа 30 лет, так вот он всю свою программу преподавания , т.е. все занятия для детей разных возрастов записал и выложил в и-нет. Есть и в ютубе и в ресурсе малого мехмата. Я случайно увидел и обалдел. Там не одна сотня часов. Всякие сугубо олимпиадные вещи, типа задач на раскраску, теорию игр, индукцию......... - всё , что всегда было уделом закрытых кружков, летних матшкол -- квалифицированно, доступно и насколько это возможно в этих вещах - понятно. Можно школьнику жить в дыре полной, но если есть и-нет, смотреть, прорабатывать и делать себе будущее..... вот это воистину почти бесплатно, только стоимость трафика..... quoted1
Честь и хвала Спиваку. Он живет в современном информационном обществе, где знания обретают полную доступность. Ценностью становится умение работать с этими знаниями, уметь их использовать на практике. А не просто зазубривать, как это было в индустриальную эпоху. А современное образование должно формировать компетенции, которые помогают успешно использовать знания. То есть образование - это формирование направлений деятельности, помощь учащимся раскрывать свои способности. А такая работа для наставника не может быть бесплатной.
> За качество предоставления образовательных услуг. quoted1
А это качество то по каким именно вообще критериям и параметрам оценивается, по-твоему? Если только лишь по каким-то твоим собственным, тобой самим же выдуманным - то в таком случае никто вовсе и не обязан тебе отвечать. Если же по официально принятым - то нужны тогда прежде всего сами оценки этого качества, а уже только лишь потом после этого можно вести дискуссию об ответственности за качество образования.
> Вы говорите "налоги". А сколько прОцентов с этих налогов уходит на образование? quoted1
> > Честь и хвала Спиваку. Он живет в современном информационном обществе, где знания обретают полную доступность. Ценностью становится умение работать с этими знаниями, уметь их использовать на практике. А не просто зазубривать, как это было в индустриальную эпоху. quoted1
Сейчас ведь есть возможность работать в ай-ти, не приезжая в офис. Но для этого нужно быть профи очень хорошего уровня. Представьте, что девушка, выйдя замуж и родив ребёнка -- может быть дома, нанять в помощь няню и зарабатывать хорошие при этом деньги..... Или возможность летом работать на берегу моря. Проблема, которая скоро станет острой, как пишут состоит в том, что с внедрением роботов нового поколения на конвейерах и вообще с развитием этого, освобождается много людей, которых не ясно куда девать. Профессия дальнобойщик пишут, что лет через 5 заумирает. Автопилоты будут ездить.
> > andkx (A4417880) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так это штучный товар, рыбка моя, который погоды не делает. А наших IT шников и програмеров индусы уже раком ставят несколько лет. Они лучше. Победитель олимпиады по физике не есть лучший физик. Там натаскивание на узкую конкретику. Яндексом пользоваться не рекомендую. Самый тупой поисковик из всех. А уж Яндекс браузер... это что то с чем то. Такое дерьмо.... quoted2
>Борей имеет в виду несовершенство российской образовательной системы, когда государство вкладывает в образование деньги, как в бездонную бочку, из которой улетают - и деньги и умы за границу. А учителя лапку сосут. quoted1
Немецкую систему брать надо на вооружение. В свое время Гегель читал лекции по философии в Кенигсберге. Приехал Кант и начал читать в параллели. Слухали его два человека, ибо студент имел право выбирать. Все к Гегелю ушли. Так надо и делать. Ну каждому студенту давать право выбора и какой нибудь виртуальный счет. И чтоб выбор был лектора. Придут например к одному все а ко второму никого - первый имеет все а второй ноль. Здесь правда есть засада. Стулдент дожен при этом искренне хотеть получить хорошее образование а не диплом на халяву. А профессуру, не знающую иностранных языков и не имеющую публикаций в ведущих научных изданиях надо гнать безжалостно иначе не вылезем из ямы никогда.
Nataly Noimann (10507) писал(а) в ответ на сообщение:
> А это качество то по каким именно вообще критериям и параметрам оценивается, по-твоему? Если только лишь по каким-то твоим собственным, тобой самим же выдуманным - то в таком случае никто вовсе и не обязан тебе отвечать. Если же по официально принятым - то нужны тогда прежде всего сами оценки этого качества, а уже только лишь потом после этого можно вести дискуссию об ответственности за качество образования. quoted1
Оценки вполне понятны. Если проектная работа была с пользой и продукт этой проектной работы куда-то внедрен - значит учился не зря. Если выиграл олимпиаду, или хотя бы выше в финал. То учился не зря. Или самое простое - сумел поступить в хороший ВУЗ.
> Сейчас ведь есть возможность работать в ай-ти, не приезжая в офис. Но для этого нужно быть профи очень хорошего уровня. Представьте, что девушка, выйдя замуж и родив ребёнка -- может быть дома, нанять в помощь няню и зарабатывать хорошие при этом деньги..... Или возможность летом работать на берегу моря. > Проблема, которая скоро станет острой, как пишут состоит в том, что с внедрением роботов нового поколения на конвейерах и вообще с развитием этого, освобождается много людей, которых не ясно куда девать. Профессия дальнобойщик пишут, что лет через 5 заумирает. Автопилоты будут ездить. quoted1
В Исландии над этим уже активно работают. Я имею в виду в отмирании ненужных профессий. Например, чиновников. В РФ лобби этих лоботрясов еще долго будет.
> Немецкую систему брать надо на вооружение. В свое время Гегель читал лекции по философии в Кенигсберге. Приехал Кант и начал читать в параллели. Слухали его два человека, ибо студент имел право выбирать. Все к Гегелю ушли. Так надо и делать. Ну каждому студенту давать право выбора и какой нибудь виртуальный счет. И чтоб выбор был лектора. Придут например к одному все а ко второму никого - первый имеет все а второй ноль. Здесь правда есть засада. Стулдент дожен при этом искренне хотеть получить хорошее образование а не диплом на халяву. А профессуру, не знающую иностранных языков и не имеющую публикаций в ведущих научных изданиях надо гнать безжалостно иначе не вылезем из ямы никогда. quoted1
Хороший лектор - это одна сторона. Вторая - это успешная практика студента и реализация его практической работы.