> Разумно ли так называть образование? Ведь, если бесплатное, значит, ничего не стоит. Если бесплатное, то и спросить не с кого...
> > > Как считаете, корректно ли говорить о "бесплатном образовании"? Порожденная еще в СССР привычка "даренного коня" в конечном счете привела к тому, что система образования погрязла в застой, а профессия учителя в России считается не престижной. quoted1
Образование разное. Но при большом желании можно получить бесплатное конкурентоспособное образование в мировом понимании. И это не зависит от места проживания. Стоимость обучения в МГУ есть бесплатное -- по знаниям проходить надо, знаю точно, а есть и за 300тыс. в год, общага что-то типа 1.5 тыс. руб. в год ( я не вру) в известной высотке и столовки там в 200р. нормальный обед. И ребята по приглашению ездят в гугл на стажировку ( студентики) под зарплату в 7тыс баксов. Студентами проходят отбор и начинают работать в Яндексе и др. ай-ти компаниях с нестуденческими зарплатами И добиться этого может почти любой... Одна проблема -- ботать надо много.
> Стоимость обучения в МГУ есть бесплатное -- по знаниям проходить надо quoted1
Вы хотите сказать - государство берет на себя оплату такого студента, потому что считает нужным в него вложиться. Так как этот студент - надежда нации. Но это не бесплатное образование, а доступное для конкретных студентов. И эти студенты понимают, что за них государство платит не просто так. Следовательно, студенты должны не груши околачивать, а оправдывать оплату.
> И ребята по приглашению ездят в гугл на стажировку ( студентики) под зарплату в 7тыс баксов. quoted1
Вы считаете, что, получив образование нахаляву (за счет государства), можно уехать в США работать за 7 тыс. баксов. То есть государство оплачивает будущих специалистов, которые будут поднимать экономику чужой страны.
Теперь подумайте, чем отличается бесплатное образование от доступного?
> Государство берет деньги, в принципе, с доходов. quoted1
Разница лишь в том, что считать доходами. А в качестве стимула так же может быть новая квартира без ипотек и тому подобное. И вообще государство может создать очень широкий набор стимулов. Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
> Школьники будут учить закон Ома ради закона Ома. quoted1
Закон Ома не надо учить. Его достаточно понимать, чтобы правильно применять. К этому и стремится настоящий учитель. Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
> Соглашусь в том, что контроль государства обязательно должен быть. Но не за тем, кто что делает, а за тем, соблюдаются ли правила игры, по которым что-то делается. quoted1
Ага, значит государство сегодня с нами играет. Когда же оно начнёт работать?
> Вы хотите сказать - государство берет на себя оплату такого студента, потому что считает нужным в него вложиться. quoted1
Государство обязано вкладываться в любого студента, если ему (государству) нужны грамотные специалисты. А где потом использовать этого студента, покажут его способности. А задача учителей - раскрыть способности любого студента.
> > Вы хотите сказать - государство берет на себя оплату такого студента, потому что считает нужным в него вложиться. Так как этот студент - надежда нации. > Но это не бесплатное образование, а доступное для конкретных студентов. И эти студенты понимают, что за них государство платит не просто так. Следовательно, студенты должны не груши околачивать, а оправдывать оплату. quoted1
> Вы считаете, что, получив образование нахаляву (за счет государства), можно уехать в США работать за 7 тыс. баксов.
> То есть государство оплачивает будущих специалистов, которые будут поднимать экономику чужой страны. > > Теперь подумайте, чем отличается бесплатное образование от доступного? quoted1
> > Теперь подумайте, чем отличается бесплатное образование от доступного? quoted1
Я хочу сказать, что государство создаёт возможность получения качественного образования . Доступное образование, как и доступный любой товар - это когда не дорого и не отравишься. Нельзя сказать, что наше образование, как многие кричат уже сдохло и нельзя сказать, что наше гос-во самое социальное в смысле доступности его получения. На ура -патриотическую пропагандисткую фигню и на содержание пригревшихся на этом людей - тратится неоправданно много средств. Мир глобален. И человеку не запретишь жить и работать там, где он считает нужным. Так же как и обмен информацией. Кстати эти юные физики, математики....... - это прежде всего трудяги, добивающиеся всего своим трудом. Непьющие и некурящие. Из них могут могут выйти и топ-менеджеры, министры и крупные организаторы. Светлые головы - это штука универсальная в разных областях. И то, что государство формирует всякие резервы управления из просто непонять каких молодых крикунов за патриотизм из онф и прочих систем играет только в минус. Что происходит, когда появляется талантливый футболист? -- за ним выстраивается очередь из желающих его получить. И здесь всё должно быть точно так же.
> Разница лишь в том, что считать доходами. > А в качестве стимула так же может быть новая квартира без ипотек и тому подобное. И вообще государство может создать очень широкий набор стимулов. quoted1
Пока правители государства, получившие бесплатное образование, искренне не понимают, почему учителя требуют больше того, что имеют.
> Закон Ома не надо учить. Его достаточно понимать, чтобы правильно применять. К этому и стремится настоящий учитель. quoted1
Надо сначала понимать - где применять, а потом уже сам закон понимать. Иначе это все сводится к никому не нужной зубрежке для галочки. У нас так образованная страна за жвачки продалась. Закон Ома все знали, но побежали давиться гамбургерами, плевав на развал страны.
> Ага, значит государство сегодня с нами играет. Когда же оно начнёт работать? quoted1
Государство не хочет ничего развивать. Потому что все знают, что все воруют. У нас уже, как я смотрю, воровать не стыдно и воровство считают "одной из частей загадочной русской души". Поэтому деньги стерилизуют из экономики. В Америке они хотя бы больше сохранятся, чем в России.
> Государство обязано вкладываться в любого студента, если ему (государству) нужны грамотные специалисты. А где потом использовать этого студента, покажут его способности. А задача учителей - раскрыть способности любого студента. quoted1
Это растрата, бессмысленная. Если каждому бездарю, которому дома родители говорят "тебя обязаны научить бесплатно", давать образование, понимая, что КПД от такой работы 10%, то мы получим то же самое, что было в СССР. Вы хотите повторения тех же ошибок?
> Я хочу сказать, что государство создаёт возможность получения качественного образования . Доступное образование, как и доступный любой товар - это когда не дорого и не отравишься. Нельзя сказать, что наше образование, как многие кричат уже сдохло и нельзя сказать, что наше гос-во самое социальное в смысле доступности его получения. На ура -патриотическую пропагандисткую фигню и на содержание пригревшихся на этом людей - тратится неоправданно много средств. > Мир глобален. И человеку не запретишь жить и работать там, где он считает нужным. Так же как и обмен информацией. Кстати эти юные физики, математики....... - это прежде всего трудяги, добивающиеся всего своим трудом. Непьющие и некурящие. Из них могут могут выйти и топ-менеджеры, министры и крупные организаторы. Светлые головы - это штука универсальная в разных областях. И то, что государство формирует всякие резервы управления из просто непонять каких молодых крикунов за патриотизм из онф и прочих систем играет только в минус. Что происходит, когда появляется талантливый футболист? -- за ним выстраивается очередь из желающих его получить. И здесь всё должно быть точно так же. quoted1
Так я не понял, вы согласны со мной или нет?
Государство, пропагандируя доступное образование, должно расставить приоритеты - кому именно оно открывает этот доступ. И если это образование качественное, то бесплатным оно уже никогда не будет. Каждое исследование, проектная работа в рамках обучения может стоить по-разному, и не привязано к одной "круглой сумме". То есть государство помогает точечно. А если оно помогает, то, значит, имеет потребность в том или ином специалисте.
Почему государство должно оплачивать тех студентов, которые 100% НЕ будут работать в этой стране? Пусть та другая страна, куда студент хочет уехать, за него и платит. Тогда образование будет выполнять свою прямую функцию. Не бесплатно. Потому что каждый полезный труд должен оплачиваться.
> Если каждому бездарю, которому дома родители говорят "тебя обязаны научить бесплатно", давать образование, понимая, что КПД от такой работы 10%, то мы получим то же самое, что было в СССР. quoted1
Вообще - то бездарных детей не бывает. Бывают бездарные наставники.
> > Игнат_ (Игнат_) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если каждому бездарю, которому дома родители говорят "тебя обязаны научить бесплатно", давать образование, понимая, что КПД от такой работы 10%, то мы получим то же самое, что было в СССР. quoted2
>Вообще - то бездарных детей не бывает. Бывают бездарные наставники. quoted1
И что теперь? Каждому по индивидуальному наставнику приставить и каждого учить по индивидуальному плану? Где наставников и учителей наберетесь?
> И что теперь? Каждому по индивидуальному наставнику приставить и каждого учить по индивидуальному плану? Где наставников и учителей наберетесь? quoted1
Бездарных педагогов, каковых сегодня пруд пруди, штамповать не надо. Это результат платного образования.