Пьяный джедай (Недемократ) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не спорю. Но основа, фундамент экономики - инженер и технолог. Образно говоря, если выключится свет/интернет, кто сможет работать/починить? quoted1
В информационном обществе такая проблема возникнет с меньшей вероятностью и будет быстрее решена, чем если на вершине образовательного айсберга будут стоять одни инженеры. При этом я не утверждаю, что инженеров надо кем-то заменять. Но образовательная система не должна на них быть централизована.
> Очередные "заоблачные" идеи. Патриотизм начинается с уважения к своему дому, району, улочкам-переулочкам, по которым ты ходишь. А дальше уже идет патриотизм к общности, культуре, своей стране, государству. quoted1
> А в России хотят сформировать патриотов, которые мусорят в парках и скверах? Не патриотов они формируют, а "винтиков" для системы. quoted1
Вот это уже другая проблема. Правящая элита постарается примазаться к патриотизму, к которому не имела до этого никакого отношения, и под флагом патриотизма продолжить свою либероидную политику, включая создание винтиков.
> Вот и вы понимаете, насколько лицемерны все эти "внушения патриотизма". quoted1
Так всегда было. Вспомните, как быстро примазались к коммунистам всякая мразь, когда революция окончательно победила.
И тем не менее, идеология создаёт систему свой-чужой, которая поможет хотя бы частично идентифицировать врагов. Но, понятно, что будут скрытые враги, которые перекрасятся под патриотов.
> А чтобы количество родителей, желающих дать "религиозное образование" росло, будут использовать маркетинговые технологии и пропагандировать религию где только можно. А потом скажут: вот видите, народ требует, мы исполняем его волю! quoted1
Так будет только в том случае, если на это будет социальный заказ правящей элиты.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще-то, у родителей должен быть выбор. Если они хотят для своего ребёнка религиозное воспитание, то образование должно это обеспечить. Равно как и право получить образование без религиозного компонента или право включить в образовательные программы обзор основных религий народов России. quoted1
С правом выбора я согласен. Только тенденция намечается к тому, что вскоре школа превратится в очередной инструмент государственной идеологии.Складывается ощущение, что мы стремительно движемся к совку 2.0, только вместо марксизма-ленинизма будет преподаваться православно-патриотическая идеология. Лично я не против преподавания в школах истории религий, основ религиозного мировоззрения и т.п. Но у меня серьёзные опасения возникают насчет того, что власть сейчас пытается влезть в школу со своей консервативной идеологией, не терпящей свободомыслия. На уроках православной этики будут школьникам рассказывать, что "вся власть от Бога", что на митинги ходить грех, что наш путь - это "православие. самодержавие. народность", а наша цель величие Святой Руси и победа над бездуховным Западом. Вот этого я и опасаюсь.
vDocentv (vDocentv) писал(а) в ответ на сообщение:
> 1) Образование светское гос-во обязано обеспечить среднее. Светское, при чем. quoted1
Государство и будет это делать.
vDocentv (vDocentv) писал(а) в ответ на сообщение:
> 2) Если родители так хотят - есть воскресные и аккредитованные "православные" школы. Там дадут религиозное "образование" вместе со светским. quoted1
Если потребность в православном образовании не будет массовой, то православное образование вполне логично организовать в рамках православных школ, отнеся их к специализированным. В принципе это оптимальный вариант.
А в случае массового запроса (что в данный момент кажется маловероятным) придётся организовывать религиозный компонент прямо в общеобразовательных школах.
Кстати, такой запрос могут сформировать вовсе не православные, а мусульмане и иудеи. В их семьях религиозная составляющая является доминантой в воспитании и основой их идентичности. Поэтому евреи могут потребовать раввина в обязательном порядке, а мусульмане -- имама. А православные (далеко не все семьи) тогда захотят священо служителя Православной церкви.
vDocentv (vDocentv) писал(а) в ответ на сообщение:
> 3) Сейчас у системы образования столько проблем, что делать на посту министра специалисту откровенно религиозной направленности - нечего. quoted1
У образования много проблем как раз из-за отсутствия духовного-нравственного стержня и общей концепции развития из-за непонимания целей развития общества и государства, у которых в свою очередь отсутствует национальная идея.
Вот Фурсенко собирался готовить потребителей (хавчиков, пьющих пепси и жующих жевачку), поэтому его последователь Ливанов объявил, что на 40% сократит кол-во ВУЗов. Стране потребителей и плебса не нужно образование. Это путь к уничтожению России.
Однако, необходимость выживания России как государства и её многонационального народа диктует совсем другие задачи для системы образования. И перед новым министром стоит задача как минимум преодолеть тот бардак, который устроили гробовщики рос. образования и государства Фурсенко и Ливанов.
> С правом выбора я согласен. Только тенденция намечается к тому, что вскоре школа превратится в очередной инструмент государственной идеологии. quoted1
Это неизбежно. Либо в школу внедрят либероидную идеологию, включая уроки секса и пeдeрастии и детей будут уродовать всякие фонды соросов-маккейнов, внедряя в формирующиеся личности чуждые нашему народу ценности с целью его уничтожения (примерно так как они это сделали в Европе), либо государство сформирует идеологию в интересах российского народа и общества и железной рукой внедрит эту идеологию в систему образования, начиная от детсада и заканчивая ВУЗом. Эта гос. идеология автоматически убьёт все остальные, в том числе, западную, направленную на разрушение нашего общества.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта гос. идеология автоматически убьёт все остальные quoted1
Вот этого я и опасаюсь. Когда идиоты во власти пытаются сделать идиотами всех граждан страны. В телевизор уже пролезли, с спорт, в культуру, в религию, в общественные организации, руки до школы только не дошли ещё.
Венедиктов возмущен был отставкой Ливанова и покинул общественный совет Минобр... Это хороший знак. Значит реформа школы пойдет правильным путем. Плохая новость что очередное чмо будет представлять Россию на украине
> vDocentv (vDocentv) писал(а) в ответ на сообщение:
>> 3) Сейчас у системы образования столько проблем, что делать на посту министра специалисту откровенно религиозной направленности - нечего. quoted2
> > У образования много проблем как раз из-за отсутствия духовного-нравственного стержня и общей концепции развития из-за непонимания целей развития общества и государства, у которых в свою очередь отсутствует национальная идея. > quoted1
>
Ерунда. В современном обществе "духовно-нравственный" стержень - лишний. По крайней мере в системе образования.
"духовно-нравственный стержень" (в зубах аж вязнет этот казённо-канцелярский слог) не может быть навязан человеку государством. Он в праве самостоятельно прийти к вере, либо к философии, либо родители могут повлиять на формирование его ценностей. Когда же скрепами и стержнями начинает заниматься министерство, то всё это превращается в профанацию. За каждой "скрепой" виден откат, из под каждого "стержня" выглядывает распил.
vDocentv (vDocentv) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ерунда. В современном обществе "духовно-нравственный" стержень - лишний. По крайней мере в системе образования. quoted1
Расскажи это евреям или мусульманам, у которых религия формирует их мировоззрение и, несомненно, духовно-нравственный стержень. Благодаря чему они выживают в современном мире.
В Европе тоже решили, что духовно-нравственный стержень лишний. В итоге европейцы потеряли свою идентичность, европейские нации вымирают, а на их место уже приходят новые хозяева (пусть даже варвары), которые, однако, не утратили свою идентичность и свои семейные и клановые традиции и ценности благодаря именно религии и религиозному духовно-нравственному стержню и через несколько лет они будут новыми европейцами. Цивилизация, утратившая духовно-нравственные ценности, обречена на вымирание.
> "духовно-нравственный стержень" (в зубах аж вязнет этот казённо-канцелярский слог) не может быть навязан человеку государством. Он в праве самостоятельно прийти к вере, либо к философии, либо родители могут повлиять на формирование его ценностей. Когда же скрепами и стержнями начинает заниматься министерство, то всё это превращается в профанацию. За каждой "скрепой" виден откат, из под каждого "стержня" выглядывает распил. quoted1
Духовно-нравственные ценности и вера -- это разные понятия. Государство не должно насаждать веру, но должно способствовать внедрению духовно-нравственных ценностей через школу и другие социальные институты общества. Самостоятельно человек придти ни к чему не может -- его мировоззрение формируется семьей, школой, обществом. Потому что человек рождается как чистый лист -- что в него заложат родители, окружающие люди и социальные институты общества (детсад, друзья, школа, ССУЗ, ВУЗ, армия), с тем он и сформируется как личность.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Европе тоже решили, что духовно-нравственный стержень лишний. quoted1
В Европе и в России примерно равное соотношение верующих в Бога и агностиков/атеистов. Отличие в том, что там религия отделена от государства, вера - личное дело гражданина, министры не лезут в эту сферу. У нас же в каждом ведомстве - поп, в каждой церкви - чекист.
Волжанин (Vladimir) писал(а) в ответ на сообщение:
> Потому что человек рождается как чистый лист quoted1
совершенно верно. И я не хочу, чтобы министры этот чистый лист превращали в очередной кодекс строителя коммунизма. Пусть детей своих учат духовным скрепам, своих я сам воспитаю.
> Отличие в том, что там религия отделена от государства, вера - личное дело гражданина, министры не лезут в эту сферу. У нас же в каждом ведомстве - поп, в каждой церкви - чекист. quoted1
Ну это не правда. У нас в России церковь тоже отделена от государства. И в ведомствах, в конторах, в школах нет попов. они в церкви. Их приглашают для проведения каких-то мероприятий, не более того. Насчёт чекистов в церкви посмеялся.