Импортозамещение в России явно хромает. Причем в наиболее важной области – во флоте, оно не сдвинулось с мертвой точки ни на сантиметр.
Как все прекрасно помнят? украинское государственное предприятие "Зоря" – "Машпроект" прекратило поставки газотурбинных энергетических установок в Россию для новейших фрегатов проекта 11356. Российские власти тогда, в том числе и небезызвестный асс-стрелок, тенист всех времен и народов – Дима Рогозин, заявляли, что импортозаместят украинские комплектующие в очень скором времени...
Что же, прошло немало времени, а свет увидели лишь три новых фрегата для Черноморского флота РФ и то те, на которые силовые установки уже были поставлены ранее. Три других не имеющих аналогов в мире корабля оказались под вопросом, и Россия вынуждена их продавать Индии! То есть, продажа означает, что ни в ближайшее, ни в определенно отдаленное время российские специалисты и предприятия не смогут наладить производство нужных газотурбинных установок, и проще корыта продать, нежели оставить до лучших времен!
Примечательно, что Индия после покупки фрегатов эти самые установки сможет заказать у "Зоря" – "Машпроект", что не оставит предприятие без заказа. А вот перепродаст ли России эти фрегаты после – ещё вопрос, но, скорее всего, что нет. Самим надобно. А если и да, то этот лишний гемор лишь в очередной раз покажет, насколько прямо стоит Россиюшка после эпического вставания с колен.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Индия рассматаривает вопрос о покупке трех сторожевых кораблей проекта 11356, строящихся для ВМФ России на "Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, заявил во вторник "Интерфаксу" посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван.
По словам дипломата, Индия приложит все усилия, чтобы решить вопросы по поставке двигателей для строящихся фрегатов.
В начале сентября источник на заводе сообщил "Интерфаксу", что речь идет о возможной передаче Индии фрегатов "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов", которые строятся на "Янтаре".
По словам собеседника агентства, сложности с достройкой кораблей связаны с отказом Украины поставлять для фрегатов энергетические установки. При этом, по словам источника, российские двигатели для них будут готовы не ранее конца 2017 года.
На "Янтаре" знакомы с требованиями индийской стороны, в том числе по установке на корабли техники, которая производится в Индии и других странах.
Первый контракт на строительство для Индии фрегатов на "Янтаре" был подписан в ноябре 1997 года. Три фрегата по этому контракту были построены и переданы индийским ВМС. Контракт стоимостью около $1 млрд был закрыт 2004 году. Второй контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов был подписан в июле 2006 года в Дели. Его суммарная стоимость - около $1,6 млрд. Контракт был выполнен в 2013 году.
Философф (Философф) писал(а) в ответ на сообщение:
> То есть, продажа означает, что ни в ближайшее, ни в определенно отдаленное время российские специалисты и предприятия не смогут наладить производство нужных газотурбинных установок, и проще корыта продать, нежели оставить до лучших времен! quoted1
Для начала хотелось бы ссылок не продажу (имеется, хотя пока лишь намерения индийцев). Но в любом случае. Смена силовой установки вряд-ли может произойти без серьёзного изменения проекта. Если эти корабли можно продать индийцам, которые закупят силовые установки у украинцев - да не вопрос. На эти деньги построят новые корабли под российские силовые установки.
Вопрос, который задается в каждой новости про военное судостроение — «Как продвигаются дела с отечественными «ГТУ?» Опытный образец газотурбинной установки (ГТУ) российского производства для перспективного фрегата проекта 22350 будет сдан на испытания в 2017-м, в конце этого года может быть поставлена и первая серийная установка для оснащения строящегося корабля. Об этом сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым в своем интервью сообщил, что работа по созданию газотурбинных двигателей российского производства ведется в Рыбинске на НПО «Сатурн», двигатели предполагается получать с 2018 г. Редукторы для ГТУ будет изготавливать санкт-петербургский завод «Звезда». Также работа по импортозамещению, но уже дизельных корабельных двигателей идет на подмосковном коломенском заводе. Коломенский завод будет поставлять дизели место немецких MTU на корветы проекта 20385. Так, 20 мая 2016 отечественные дизели ДДА 12000 были установлены на головной корвет этого проекта, «Гремящий». На 4 МРК проекта 21631 (начиная с 6-го корабля) будут ставиться китайские дизели CHD622V20. На данный момент первый корабль, «Вышний Волочек», который планируется с этой двигательной установкой, уже спущен на воду. Ввод в строй планируется в 2017. Далее проект 21631 планирется заменить проектом 22800, на котором будут стоять отечественные ГЭУ завода «Звезда». На противодиверсионные катера проекта «Грачонок» планируется ставить китайские дизели компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Уже поставлены двигатели для катеров зав №№ 01221 и 01222, которые спущены на воду и планируются к вводу в строй в этом году.
так что обтекай жалостливый ты наш......да.....и копеечку заработают все,только украинские заводы будут отдыхать....кто с ними теперь работать будет? турбины оплатили а турбин нема........