КулагинВладимир (КулагинВладимир) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для бытийно-правильного мировоззрения требуется целостное знание, объединяющее три основных области знания: научное, философское, религиозное, вместе дающие целостную картину мира и Жизни, которая внутри человека. quoted1
И кто это знание формирует? Кому в рот заглядывать?
> Слишком часто на форуме звучит оскорбительное "русские (ну или россияне) - рабы, боящиеся пойти против власти." Так ли это? По моему личному мнению, у нас, наоборот, выработалась многолетняя (многовековая?) привычка с властью взаимно друг друга игнорировать. Отсюда и столь популярное : "строгость российских законов смягчает необязательностью их исполнения". Тут не подходит пословица, про "крепчаем", это вращение по разным орбитам, в принципе. И отношение к власти у нас, как к погоде. Кому-то прекрасно, кому-то ветрено..., но мало кто расчитывает на неё повлиять... > > > > Ну и то, что нашла интересного на эту тему: > (Очень много букв) > Коли порядка нет, так и за столом с пустой ложкой останешься» > « > ********* (раскрыть)Все хотят порядка, да разума нехватка» Русские народные поговорки > > > Для русского архетипа характерен страх перед государством на генетическом уровне, добровольное подчинение ему. С древнейших времен государство осознавалось россиянами как царь и Бог, как верховный судья и в то же время — как защитник ипокровитель. Почему так сложилось? Есть мнение, что русские никогда не были просто нацией, а всегда — «сверхнацией», суперэтносом, как бы «протканной основой многонационального ковра — очень редкое этническое явление. Этнические корни русских смешаны со славянскими, финскими, тюркскими и бог знает еще какими племенами. Значит, российское государство никогда не было чисто национальным. Ведь не случайно среди русских царей и в государственном аппарате России всегда было очень много иноземцев. Только государственная власть обеспечивала сохранение единства и целостности такой огромной страны. Так что русские — это результат, а не исток процесса. Изначально для них была более важной государственная, а не национальная идея, исторически их сознание складывалось как государствен-ническое. Например, даже в новые времена (в советскую эпоху) 80% русских воспринимали и называли себя «советские», т.е. не по национальности, а по признаку государственной системы. Неудивительно, что в русской культуре государственная власть фетишизировалась, наделялась особой силой. > Многие задаются вопросом: «Как и почему в России развилось такое сильное государство? Почему так сильна его власть над человеком?» Приблизиться к ответу на этот вопрос можно, анализируя исторические факты. > Важно отметить, что большую часть своей истории Россия жила в ситуации осажденной крепости. По подсчетам историка С. Соловьева, в период с 800-го по 1237 год каждые четыре года Русь подвергалась военным нападениям; с 1240-го по 1462 годы насчитывается 200 нашествий (!) врагов; с 1368-го по 1893 год (т.е. за 525 лет) было 329 лет войны! В целом за всю историю России на каждые два года войны приходится один год мира! Трудно назвать другую страну, пережившую подобный опыт: России постоянно приходилось отстаивать свою независимость и суверенитет. Как говорил философ Иван Ильин (1882—1954), «Из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить; но лишь о том, чтобы как-нибудь вообще прожить, продержаться, выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность; не как справедливость и счастье добыть, а как врага или несчастье избыть...» > > > > Особенности истории России сказались на формах ее государственности: значительно укрепилась функция мобилизации и защиты внешних границ. Но не сразу, а постепенно. Так, в Древней Руси князья не имели самодержавной власти. Отношения в обществе были очень демократичными. Власть древнего князя была делегирована ему на определенных условиях. Между князьями и дружиной существовали демократические отношения: князь был «первый среди равных». Ему полагалось быть поотечески строгим и справедливым. > Значит, уже с древних времен в сознании русского народа присутствовал идеал строгой, но справедливой власти. И если князь нарушал эти условия, то его осуждали, отказывались от него. Вот, например, князь Андрей Боголюбский в XII веке захотел править «самовластно», но был убит в результате боярского заговора. Поэтому не стоит однозначно утверждать, что «самодержавие всегда было присуще русскому народу». > Идея верховной власти появилась и постепенно окрепла на Руси под влиянием нашествия татаро-монголов. Несколько веков на Руси правили монгольские ханы. Русские князья сохранили при них свою власть и свободу действий внутри страны. Но великий князь теперь не выбирался, а назначался ханом. Очень важный психологический фактор: русский князь должен был оказывать хану свое почтение в таких формах, которые по русским меркам были для них унизительны. И власть ханов не была ограничена ничем, она имела абсолютно деспотический характер. С этого времени (XIII—XIV века) княжеская власть стала приобретать монархические черты, а идея равенства между князем и его дружиной ушла в прошлое. Исчезло из русского обихода даже само слово «дружина», а вместо него стало употребляться слово «двор», как в Европе. В такой модели правления князья, несомненно, ориентировались на своих восточных завоевателей. > Со временем такой принцип правления стал все глубже проникать в политическую культуру на Руси, стала традиционной полная зависимость всех подданных от воли и прихоти князя. В соответствии с этой моделью постепенно преобразовались все отношения между господином и зависимым от него человеком. Так, в Московском государстве возник принцип власти, которая сама порождает право, находится вне права и над ним. Постепенно эта власть приобрела сакральный характер. Как отмечал религиозный философ П. Флоренский, «в сознании русского народа самодержавная власть — это не юридическое право, не условность, а милость Божия». То есть царская власть воспринималась не как правовое, а как религиозное понятие. > С падением Византии в XV веке московских князей стали называть «царь» (от римского «кесарь»), а в 1547 г. Иван Грозный венчался на царство. Слово «царь» стало официальным, и это былне титул, а скорее — божественное имя, с мистическим смыслом. «Воля царя — воля Бога». > > > > Царь — это «наместник Бога на земле», и власть его беспредельна, что давало возможность творить полный произвол, как, например, в царствование Ивана. Грозного. А с 1649 г. в Соборном Уложении личность царя прямо отождествляется с государством. Сакрализация монарха (а вместе с ним и идеи государства) еще более усиливается при Петре Великом, когда на него возлагаются и функции патриарха. Начиная с XVIII века, все события в жизни императора и его семьи отмечаются всем народом как религиозные праздники — при самой активной поддержке православной церкви. > Итак, самодержавие возникло в России в определенных исторических условиях и на каком-то этапе стало отождествляться в сознании граждан с государством. Государственная власть традиционно оставалась всегда очень сильной. И, как показывает история России, с каждым критическим периодом, пережитым ее народом, она становилась все сильнее. В течение нескольких веков она было важнейшим компонентом русской культуры, что оказало влияние на русскую ментальность. Так, государственная власть всегда представлялась народу как единственная защита от врагов, гарант порядка и безопасности в обществе. Отношения власти и населения по традиции понимались как патриархально-семейные: «царь-батюшка» — глава «русского рода», и «дети государевы» (народ), обязанные исполнять все его приказы, иначе род погибнет. Царь хоть и грозен, но справедлив, и эта вера прочно въелась в народное сознание. А все народные беды идут от чиновников, которые обманывают государя и искажают его волю. > Такая зависимость веками приучала к мысли: жизнь человека зависит не от закона, а «от воли царя», и чтобы «найти правду», надо идти «на поклон царю». Но чаще в реальности убеждались: «До Бога высоко, до царя — далеко», надо терпеть.Традиционно власть в России держалась на страхе: простой народ боялся городового (полицейского), городовой — градоначальника, тот — губернатора, тот — шефа своего департамента и т.д. по восходящей к царю. В народном сознании (а оно отражает архетип) власть всегда связывалась с «барином» (господином): «Вот приедет барин, барин нас рассудит...», т.е. защиту от беды и несправедливости можно найти только в конкретном человеке, облеченном властью, а вовсе не в букве закона. > Принципиально, на наш взгляд, такое отношение к власти не изменилось и в советское время: «Правит не закон, а конкретные люди». В эпоху Советов параллельно закону существовали «решения Коммунистической партии и правительства», «постановления ЦК КПСС» — более важные, чем законы и Конституция. Под влиянием такой практики из поколения в поколение в народе вырабатывалось стремление обойти закон, чтобы решить самые насущные жизненные проблемы. Более того, традиционный страх перед любым представителем власти достиг своего апогея именно в советский период. Конечно, это развивало в людях такие черты характера, как пассивность, скрытность, подозрительность, неуважение к закону и готовность обойти его. > > > > > > Если, как говорится, «Закон — что дышло, куда повернешь, туда и вышло», то выход из любой ситуации можно найти и не обращаясь к закону, а просто воздействуя на нужных людей. Те, кто попроще — использовал рычаги взятки, а те, кто был обличен властью, располагал особым «телефонным правом»: чтобы повернуть любые обстоятельства в нужном направлении, достаточно было из «высокого кабинета» сделать распоряжение по телефону с формулировкой «есть мнение». > Показательно, что подобное отношение к закону и власти сохранилось и в сознании современных россиян. Как в старые времена люди боялись городового, так и сегодня российский гражданин не доверяет и боится милиции. И в современной России существует иная модель отношений личности и государства, чем в Западной Европе. Там государство выступает гарантом личности в ее отношениях с обществом. Российская же модель отношений ориентирована на общество, а не на личность. В этом смысле Россия тяготеет, скорее, к восточной, чем к западной цивилизации. > Однако только на этом основании еще не стоит делать вывода о склонности россиян к тоталитарному обществу. Они, скорее, считают идеальным такое государство, которое заботилось бы об интересах «народа», а не только госаппарата. Помимо чисто «силовых» функций оно должно заниматься и социальными функциями, устройством жизни отдельного человека. > Патриархальный тип отношений (который веками закреплялся в русском архетипе) требует, чтобы к государству относились не только со страхом, но и имели право предъявлять свои требования, как сын предъявляет свои к отцу: можно требовать от государства справедливости, помощи, защиты, компенсации утерянного, ничего не давая взамен. Именно на таких настроениях в России сейчас возникают волны манифестаций: люди требуют своей зарплаты, наведения порядка, борьбы с преступностью, ремонта отопительной системы, протестуют против закрытия шахт или популярного телеканала и проч., размахивая флагами перед государственными учреждениями в Москве. Политическая наивность и потребительское отношение к государству мешают им понять, что справедливости нужно искать не здесь, а совсем в других местах, и предъявлять счет лучше не ослабленному государству, а конкретным людям, творящим беззаконие. Но культурная историческая традиция жива и поныне. > По мнению аналитиков, большинство россиян (55,6%) представляют себе модель современного общества в виде пирамиды, в основании которой население страны, сверху — политическая и экономическая элита страны, а венчает ее «патриарх», царь, Генеральный секретарь компартии или Президент. Пирамида — самая устойчивая конструкция. Традиционная модель такого общества буквально усвоена русскими с молоком матери. Но вот что интересно: треть более молодых современных россиян видят современное общество как два почти не связанных между собой объема, из которых маленький — это «новые богатые», а большой — все население страны. Безусловно, такая конструкция не обладает устойчивостью. > > target=_blank rel=nofollow>http://mnogodetnaya-semya.r u/Semaya%20Kurbatovi... > > > > > и сюда нас, думаю, завела не стратегия даже, но жажда братства: лучше в чужие встревать дела, коли в своих нам не разобраться. > 0 >
Не верь, не бойся, не проси. Будь мудрецом и воином гордым, Судьбы события сноси, Как дар небес, но будь свободным В словах, и в мыслях, и в делах, Живи с улыбкой на устах.
Тому не верь, кто в мелочах Свою корысть не упускает, Кто предает, друзей меняет, Кто по достатку в кошельках Людей на классы разделяет.
Не верь лжецам, они – никто. Слова их пузыри, зато, Они однажды явью станут, На шее их петлю затянут.
Не верь врагам. Их лесть – дурман. Врага опасны обещанья. Свои бесовские старанья Они направят на обман.
Не верь, что Бога нет, он здесь, В тебе, во мне, в росинке каждой, Коль ты томим духовной жаждой, В тебе его искринка есть.
Не бойся жить, низвергни страх, Ведь жизни нет конца. Кто знает, Что за чертой нас ожидает, Кем будешь ты в других мирах?
Не бойся чувствовать, любить, Мир познавать, тепло дарить, Не разрушать, а созидать, Ведь счастье нужно создавать.
Хоть жизнь, приятель, не долга, Просить пощады у врага Не смей, ведь истина лишь здесь – Энергия души, любовь и честь.
Знай за чертою в мир иной Ты денег не возьмешь с собой. Там строгий и святой отбор Ведет Всевышний до сих пор.
Хоть пальцы веером раскинь, Будь олигарх ты, властелин, Здесь все равны и для «крутых» Нет исключений никаких.
А если хоть сомненье есть, В том, что правдива моя весть, Ты хоть оракул вопроси – Не верь, не бойся, не проси.
>> Значит, эта фраза - к тебе относится :)) quoted2
>Понял. > Русский аналог: Меньше знаешь - лучше спишь.
> Только ты, мне думается мимо пульнул. Знание это ещё не ум, это всего лишь эрудиция. > Ну вот например. Есть у тебя "Лего", если нет у тебя ума, так это для тебя бесполезная кучка непонятных деталек. Ум это не знания - это умение эти знания применять. > Проблема Базарова как раз в этом. Он знаний нахватался и решил, что уже умным стал. Но, судя по его поведению, был туп как пробка. quoted1
Ум - это когда мозг активно собирает и обрабатывает информацию по своей инициативе, когда ты его конкретно не просил.
>> Если б Вы родились в семье неграмотных крестьян и новая власть научила бы Вас читать-писать, дала политические права, гарантированный заработок, бесплатную медицину и образование, электричество в Ваш дом и возможность стать при ней кем угодно, то Вы бы ее тоже любили. quoted2
А уехали единицы. А большинство как раз увидело лучшую жизнь. Диктатура - закономерное следствие любой революции. И выбор невелик, либо диктатура, либо развал государства. Россия потеряла после революции часть территорий и если бы не Сталин и диктатура большевиков, то продолжала бы их терять. И когда такие как Вы начинают стонать о сталинизме, то почему-то в упор не видят, что большинству тогда стало лучше жить. Большинству, а не единичным Ходорковским и Дьяченко!
Мой отец был учёным. Сын офицера и внук крестьянина. И именно Советская власть дала ему возможность стать тем кем он стал. И таких как он миллионы. А репрессированных в десятки раз меньше. Вы полагаете, что должно быть наоборот?
А голод тогда много где в мире был. В США 7 млн. умерло от него. И ничего, что-то никто не поднимает вой о нечеловеческой власти.
> Россия потеряла после революции часть территорий и если бы не Сталин и диктатура большевиков, то продолжала бы их терять. quoted1
Распад империй - это естественный и закономерный исторический процесс. Я не вижу ничего страшного в том, что Российская Империя потеряла бы свои колонии в начале XX века, а не в конце. Никакой трагедии в том, что Польша, Финляндия, Прибалтика стали независимыми государствами нет. Добавились бы к ним Кавказ, Украина, Средняя Азия, строили бы свои суверенные государства - разве плохо? Они ведь всё-равно в итоге отделились. А какова была плата за Союз - депортации целых народов, лишение народов права на собственную идентичность и религию, замененных суррогатом советской идентичности и марксистской идеологией.
Вопрос не в том, скольким стало лучше жить. Вопрос в цене. Для меня цена в миллионы русских (украинских, татарских, чеченских) жизней несоизмерима ни с чем. Вы просто вообразите эти цифры себе, говорить о карьере отца, о том, что жить стало лучше, жить стало веселее - это просто цинизм.
Оценивать количество репрессированных и расстрелянных относительно общего количества успешно устроившихся - это людоедская математика. Построить успешное общество на трупах нельзя и распад СССР - очередное тому подтверждение.
> А голод тогда много где в мире был. > В США 7 млн. умерло от него. quoted1
Голод и сейчас много где в мире есть, в Африке, например. В СССР массовый голодомор стал следствием преступной политики Сталина, форсировавшего экспорт пшеницы в погоне за валютным кредитом. Он поставил целые регионы на грань вымирания, следуя личным "геополитическим" амбициям.
А нынешние мифы ольгинских пропагандистов о голоде США я читал, их начали распространять в сети с подачи некого "демографа" Бориса Борисова. Называется сия нетленка "Американский голодомор" - это примитивнейшая игра со статистическими данными, над которой уже все давно посмеялись и забыли. Никаких фактических данных и свидетельств о массовом голоде в США нет и никогда не было.
>> Россия потеряла после революции часть территорий и если бы не Сталин и диктатура большевиков, то продолжала бы их терять. quoted2
> > Распад империй - это естественный и закономерный исторический процесс. Я не вижу ничего страшного в том, что Российская Империя потеряла бы свои колонии в начале XX века, а не в конце. Никакой трагедии в том, что Польша, Финляндия, Прибалтика стали независимыми государствами нет. Добавились бы к ним Кавказ, Украина, Средняя Азия, строили бы свои суверенные государства - разве плохо? Они ведь всё-равно в итоге отделились. А какова была плата за Союз - депортации целых народов, лишение народов права на собственную идентичность и религию, замененных суррогатом советской идентичности и марксистской идеологией. > > Вопрос не в том, скольким стало лучше жить. Вопрос в цене. > Для меня цена в миллионы русских (украинских, татарских, чеченских) жизней несоизмерима ни с чем. Вы просто вообразите эти цифры себе, говорить о карьере отца, о том, что жить стало лучше, жить стало веселее - это просто цинизм. > > Оценивать количество репрессированных и расстрелянных относительно общего количества успешно устроившихся - это людоедская математика. Построить успешное общество на трупах нельзя и распад СССР - очередное тому подтверждение.
>> А голод тогда много где в мире был. >> В США 7 млн. умерло от него. quoted2
> >
> Голод и сейчас много где в мире есть, в Африке, например. В СССР массовый голодомор стал следствием преступной политики Сталина, форсировавшего экспорт пшеницы в погоне за валютным кредитом. Он поставил целые регионы на грань вымирания, следуя личным "геополитическим" амбициям. > > А нынешние мифы ольгинских пропагандистов о голоде США я читал, их начали распространять в сети с подачи некого "демографа" Бориса Борисова. Называется сия нетленка "Американский голодомор" - это примитивнейшая игра со статистическими данными, над которой уже все давно посмеялись и забыли. Никаких фактических данных и свидетельств о массовом голоде в США нет и никогда не было. quoted1
А сейчас разве лучше, когда пришли либералы, они стали растаскивать по своим норам народное добро, отменили труд, оградили граждан от общего строительства государства и вообще-жизни. Идеального ничего нет, но когда все вместе и заодно-это лучшее у людей.
>> Россия потеряла после революции часть территорий и если бы не Сталин и диктатура большевиков, то продолжала бы их терять. quoted2
> > Распад империй - это естественный и закономерный исторический процесс. Я не вижу ничего страшного в том, что Российская Империя потеряла бы свои колонии в начале XX века, а не в конце. Никакой трагедии в том, что Польша, Финляндия, Прибалтика стали независимыми государствами нет. Добавились бы к ним Кавказ, Украина, Средняя Азия, строили бы свои суверенные государства - разве плохо? Они ведь всё-равно в итоге отделились. А какова была плата за Союз - депортации целых народов, лишение народов права на собственную идентичность и религию, замененных суррогатом советской идентичности и марксистской идеологией. > > Вопрос не в том, скольким стало лучше жить. Вопрос в цене. > Для меня цена в миллионы русских (украинских, татарских, чеченских) жизней несоизмерима ни с чем. Вы просто вообразите эти цифры себе, говорить о карьере отца, о том, что жить стало лучше, жить стало веселее - это просто цинизм. > > Оценивать количество репрессированных и расстрелянных относительно общего количества успешно устроившихся - это людоедская математика. Построить успешное общество на трупах нельзя и распад СССР - очередное тому подтверждение.
>> А голод тогда много где в мире был. >> В США 7 млн. умерло от него. quoted2
> >
> Голод и сейчас много где в мире есть, в Африке, например. В СССР массовый голодомор стал следствием преступной политики Сталина, форсировавшего экспорт пшеницы в погоне за валютным кредитом. Он поставил целые регионы на грань вымирания, следуя личным "геополитическим" амбициям. > > А нынешние мифы ольгинских пропагандистов о голоде США я читал, их начали распространять в сети с подачи некого "демографа" Бориса Борисова. Называется сия нетленка "Американский голодомор" - это примитивнейшая игра со статистическими данными, над которой уже все давно посмеялись и забыли. Никаких фактических данных и свидетельств о массовом голоде в США нет и никогда не было. quoted1
А про голод в США я Вас очень сильно огорчу. Мало того, что это общеизвестный, только Вам неведомый факт, это еще и прямое следствие тогдашней политики американского правительства.
> А про голод в США я Вас очень сильно огорчу. > Мало того, что это общеизвестный, только Вам неведомый факт, quoted1
Хорошо, давайте поговорим с Вами об этом "общеизвестном" факте. Начнем с источников, на которых Вы основываете утверждение о том, что в США от массового голода умерло 7 миллионов человек. Года, цифры, воспоминания очевидцев, фотографии, свидетельства, документы, хроники, отражение в прессе, литературе, кинематографе etc. Разберём по порядку, откуда и что взялось.
Только прошу без демотиваторов, общаться на уровне школьника из "вконтактика" мне не интересно.
Чот вспомнилось... Дай бог слепцам глаза вернуть и спины выпрямить горбатым. Дай бог быть богом хоть чуть-чуть, но быть нельзя чуть-чуть распятым. Дай бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно, и быть богатым — но не красть, конечно, если так возможно. Дай бог быть тертым калачом, не сожранным ничьею шайкой, ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой. Дай бог поменьше рваных ран, когда идет большая драка. Дай бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако. Дай бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем. Дай бог, чтобы твоя жена тебя любила даже нищим. Дай бог лжецам замкнуть уста, глас божий слыша в детском крике. Дай бог живым узреть Христа, пусть не в мужском, так в женском лике. Не крест — бескрестье мы несем, а как сгибаемся убого. Чтоб не извериться во всем, Дай бог ну хоть немного Бога! Дай бог всего, всего, всего и сразу всем — чтоб не обидно... Дай бог всего, но лишь того, за что потом не станет стыдно.