Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

прибавка для пенсионеров нашлась в неожиданных местах

Стихия
16 330 23:15 20.06.2016
   Рейтинг темы: +0
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
3я сила


«Просто денег нет», - сказал премьер Медведев, отвечая на вопросы крымских пенсионеров, и его слова мгновенно превратились в крылатые.

Потому что денег у государства нет на индексацию пенсий. А на многое другое – есть. В том числе, на бессмысленное, ненужное и даже абсурдное. Мы выбрали несколько примеров бюджетных расходов подобного рода.

«Просто деньги есть»: прибавка для пенсионеров нашлась в неожиданных местах фото: Алексей Меринов
Они перетекают из одного бюджетного года в другой, потому что соответствующая статья есть в бюджете - региона или министерства. Чтоб ее убрать, нужно просто включить здравый смысл и подивиться нецелесообразности трат.

Приведенные примеры «ненужностей» - далеко не самые большие траты бюджетных денег. Это мелочи по сравнению с госпрограммами, которые не исполняются из года в год, «антикризисным» заливанием в банки денег, которые потом растворяются в офшорах, и выделением миллиардов на сомнительные инновационные проекты, эффект от которых оказывается чуть больше нуля.

Но можно ведь экономить и на мелочах.

Малиновые штаны

Все знают, что в аэропортах есть ВИП-залы. Они коммерческие, там рады каждому, кому не жалко отдать 17-18 тысяч рублей за то, чтоб в комфортных условиях подождать свой рейс, напиться-наесться с местного «шведского стола», без очереди пройти регистрацию, границу, таможню, а если путешественник не улетает, а, наоборот, прилетел, подождать, пока специально обученный человек найдет на конвейере его чемодан и притащит в ВИП-зал к его ногам.

А вот то, что кроме ВИП-залов еще есть ЗОЛДы – залы официальных лиц и делегаций, знают не все.

ЗОЛДы, правда, есть не везде, а только в пяти аэропортах – в Москве (Шереметьево, Внуково, Домодедово), в Питере (Пулково) и в Сочи.

Пройти в ЗОЛД может только тот, кто занимает определенную государственную должность или имеет определенный статус.

Список должностей и статусов утвержден Постановлением Правительства. Он содержит 362 позиции. Кого там только нет. Как в книжке про Винни-Пуха – все родные и друзья кролика.

Открывают список президент, премьер и федеральные министры. Дальше идут их заместители, заместители замеcтителей, начальники аппаратов, секретариатов, пресс-секретари, пресс-секретари пресс-секретарей. Такая же толпа из регионов – начиная с глав регионов и региональных министров и заканчивая не самыми высокими клерками. Суды Верховный и Арбитражный. Прокуратура, Следственный комитет. Уполномоченные президента всех мастей вместе с подчиненными. Главы госкорпораций, их первые заместители, просто заместители, их главные бухгалтера, помощники, главные советники и просто советники. Патриарх, муфтий, раввин. Приблизительно треть Академии наук. Сопровождающие, встречающие, провожающие и члены семьи официального лица. Десятки тысяч лучших государственных людей, коротко говоря.

Каждый год каждое министерство и ведомство тратит из своего бюджета существенные суммы на то, чтоб государственные люди, которые занимают должности из списка, пользовались в командировках услугами этих залов.

Контракты на сайте госзакупок позволяют судить о размахе трат. В масштабе страны это десятки, если не сотни, миллионов.

Из бюджета Минспорта на 2016 год уже потрачено 500 тыс руб., Министерства труда и соцзащиты – 400 тыс., Администрации Краснодарского края – 2,5 млн.руб., Министерства связи - 1,1 млн., Пенсионнного фонда – 500 тыс., правительства Вологодской области – 1,3 млн., Министерства здравоохранения – 1,2 млн., правительствп Ростовской области – 800 тыс., Счетная палата платит каждый год 1,5 млн.. Управление делами президента – больше 4 млн. в год только за сотрудников своего аппарата, за сотрудников аппарата правительства – 5,5 млн., за сотрудников аппаратов полномочных представителей президента – 9,3 млн.руб.

И это не окончательные суммы, это всего лишь предоплата. Если чиновники часто летают в командировки и быстро «выбирают» оплаченный лимит, на обслуживание в ЗОЛДах в течение года из бюджета ведомства выделяются еще и дополнительные средства.

За что они платятся – за какие «необходимости» для государственного управления?

На том же сайте госзакупок висят контракты, где перечислены услуги, оказываемые клиентам ЗОЛДов:

- своевременное информирование находящихся в зале пассажиров, провожающих и встречающих о времени посадки в транспортные средства и времени их прибытия;

- оказание помощи пассажирам при регистрации авиабилетов, оформлении багажа;

- обеспечение пассажиров специальной связью, доставку багажа от (до) самолета, сопровождение пассажиров от (до) самолета;

- оказание помощи при прохождении пассажирами пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иных видов контроля.

Все это – элементарные действия. Любой взрослый человек очень средних интеллектуальных способностей способен их совершать без всякого напряжения.

Но если государственным мужам нужна помощь для совершения этих действий, если они сами не понимают, когда нужно идти в самолет, и не умеют зарегистрировать багаж, тогда им коробочки надо клеить, а не страной руководить. Что же они делают на своих государственных должностях?

Понятно, вопрос риторический. Разумеется, государственные люди все умеют сами. Чтобы ориентироваться в аэропорту, помощь им не нужна. Вышеперечисленные услуги, как и богатые интерьеры ЗОЛДов вкупе с богатым угощением – просто атрибуты принадлежности к высшей касте. Малиновые штаны, как в фильме «Кин-дза-дза».

Что нужно на самом деле государственным людям, так это возможность экономить рабочее время. Приезжать в аэропорт не за два часа до вылета, а за 15 минут. И большинство именно так и используют ЗОЛДы.

Для первых лиц государства и торжественных встреч во время визитов на высшем уровне есть отдельный аэропорт – Внуково 2. А не первым лицам ЗОЛДы нужны только, чтоб быстро пройти процедуры прилета-вылета. А вовсе не за тем, чтоб там зависать на полдня, бухать на дорогих диванах и дергать вышколенную обслугу: «Эй, чел, когда там наш рейс? Давай своевременно информируй».

Но быстрота погрузки-выгрузки государственного человека в самолет не стоит миллионов бюджетных денег, которые на нее тратятся. Достаточно отдельного от остальных пассажиров коридора. Там будет и быстрота, и безопасность, и функциональность. И миллионы народных рублей из бюджета страны на этот коридор не надо будет тратить. Потому что если не украшать его золотыми канделябрами и не расставлять под ними девушек с хлебом-солью, он не будет стоить практически ничего.

Псевдонаучные изыски

Когда пенсионеры в Крыму живут на восемь тысяч в месяцев, тратить миллионы бюджетных рублей на разработку научных подходов, к тому что давно известно и разработано – не обязательно.

Здравый смысл подсказывает, что некоторое время страна может без этого обходится. Так же, как без увековечивания всех до единой страниц славной истории того или иного госучреждения.

Однако на сайте госзакупок можно найти множество примеров того, как разные ведомства тратят очень большие деньги на совершенно не срочные научные и исторические проекты. Хотя самое время от них отказаться совсем или приостановить – не только из экономических соображений, а даже из этических.

В прошлом году, например, Федеральное дорожное агентство заплатило 24 млн рублей за контракт под названием «Подготовка серии хроникально-документальных фильмов о строительстве, реконструкции, содержании мостов и других стратегических искусственных сооружений на территории Российской Федерации».

«Содержание мостов», конечно, всем интересно. Но на фоне строительства Керченского моста интерес уходит на второй план. Может, лучше все-таки сейчас не кино про мосты снимать, а необходимый Крыму мост поскорее достраивать?

Другой интересный контракт на 24,5 млн. того же заказчика - «Выполнение работ по разработке ОДМ Разработка методических рекомендаций по измерению и прогнозу изменения температуры во времени и по глубине дорожной одежды с учетом ее конструктивных особенностей».

Звучит, как белиберда, но в техзадании объясняется суть. Федеральное дорожное агентство констатитрует, что асфальт на его дорогах не держится - сплошные ямы, выбоины, трещины. И хочет выяснить, почему оно так? Может, потому что при строительстве автодорог не ведется «достаточного учёта особенностей природно-климатических условий и водно-теплового режима»?

Может, следует измерять объемную теплоемкость «в процессе уплотнения асфальтобетонного покрытия на основе современных инновационных технологических возможностей с изучением кинетики охлаждения асфальтобетонной смеси и распределения температуры в слое асфальтобетона при разной степени уплотнения?»

Асфальт не держится, потому что меньше надо воровать. Это знают все абсолютно. Никаких дополнительных исследований по линии НИОКР тут не требуется. Хотите, чтоб асфальт держался – кладите его по тем же технологиям и нормам, по каким кладут финны, например. Природно-климатические условия и водно-тепловые режимы у них такие же, как у нас, а асфальт прекрасно лежит.

Смысловая нагрузка такого контракта – и сотен, если не тысяч других, заказанных и проплаченных разными министерствами и ведомствами - только в том, чтоб и с него дербануть деньжат.

Научные разработки, информационное обеспечение, страницы славной истории того или иного министерства и ведомства – самые сладкие «темы», выражаясь языком коррупционеров.

Выделяются миллионы, а проверить, на что они истрачены, невозможно. Какой ревизор догадается, что заказанное исследование списано от корки до корки со статьи в западном журнале? Никакой. А даже если догадается, как он это докажет? Он и журнала-то не найдет.

Но оно и не нужно - искать журналы, вести расследования, ловить кого-то за руку. Это же все тоже стоит бюджетных денег. Проще просто убрать из бюджетов статьи расходов на НИОКР и прочие необязательные занятия, чтоб никого ими не соблазнять.

Убрать временно. Не навсегда. Как только нефть подорожает, можно будет возобновить даже самые ненужные и абсурдные научные изыскания в любых социальных и экономических сферах.

Но сейчас все-таки совсем не подходящее для этого время.

Юлия Калинина
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
23:17 20.06.2016
Как убивают Ладу
Леонид Калашников о судьбе Волжского автогиганта

Многие до сих пор не понимают истинных мотивов покупки АВТОВАЗа компанией «Рено». В 2008 г. они отдали за блокирующий пакет акций нашего автозавода один млрд долларов. Этот период времени был характерен активным ростом российского автомобильного рынка, на котором спрос значительно превышал предложение. Россия была одним из крупнейших европейских рынков, в котором были заинтересованы многие автопроизводители. Компания «Рено» производила в России лишь одну модель — «Логан», который являлся прямым конкурентом вазовских автомобилей. Но мощностей этого производство катастрофически не хватало для того, чтобы отхватить большой кусок этого рынка. Клиенты ждали «Логаны» месяцами. Строить новый завод — долго и дорого, к тому же этот завод нужно обеспечить высококвалифицированными кадрами, которых тогда в России и так не хватало. А тут одним выстрелом можно было убить двух зайцев — получить готовое производство с персоналом и, заодно, уничтожить главного конкурента…

И когда в 2014 году «Рено» выкупило контрольный пакет акций и взяло управление заводом в свои руки — стало можно беспрепятственно начать уничтожение технологической базы АВТОВАЗа и его поставщиков и превращать его в «отверточное» производство.

Удар 1. Отказ от продукции российских поставщиков. Падение локализации.

В то время, когда российские производства автокомпонентов стоят на грани банкротства, пришлое руководство АВТОВАЗа закупает автокомпоненты румынских, турецких и других иностранных производителей.

А при сегодняшнем курсе валюты это убивает конкурентную цену наших авто. Например, самарский завод имени Тарасова производит генераторы, высоко оцененные и Renault-Nissan, и Citroen, и Peugeot. Но АвтоВАЗ предпочитает ввозить эти детали из Индии с расположенного там завода Bosch, и они дороже самарских минимум на 10%. Тольяттинское ООО «Рулевые системы» имеет полностью сертифицированное производство, которое монтировала в свое время известная германская компания ZF. Но рулевую рейку на «Весту» ввозят самолетами из Малайзии, и эта деталь обходится автозаводу в несколько раз дороже, чем российский аналог. И таких примеров сотни. 2/3 бюджета на закупку комплектующих и консалтинг отправляется за границу на счета иностранных компаний. А в долгах на миллиарды остаются российские изготовители деталей, отечественные банки и поставщики.

Удар 2. Разрушение дилерской сети Lada.

Ужесточение условий сотрудничества с дилерами. Изменение системы мотивации дилеров.
Обязательный ребрендинг салонов, который влечет за собой затраты каждого дилера в размере 5−8 млн рублей.
Навязывание дилерам не пользующихся спросом автомобилей «в довесок» к востребованным моделям.
Удар 3. Создание искусственного дефицита востребованных моделей Lada.

Например, Largus фургон. Сборка Lada Largus происходит на линии B0, где также производятся автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero). Общая проектная мощность этой линии — 350 000 машин в год, и она поделена между брендами. На Lada выделена примерно четверть. Руководство завода не намерено увеличивать долю выпуска Lada Largus за счет сокращения выпуска Renault и Nissan. Хотя это могло бы улучшить экономическое положение автозавода.

Удар 4. Повышение стоимости автомобилей Lada для снижения их конкурентоспособности.

К примеру, Lada Vesta могла стать для Альянса «Рено-Ниссан» потенциальным конкурентом при продажах в России и экспорте в Европу, поэтому ее стоимость была намеренно увеличена за счет переноса производства в Ижевск (который обошелся заводу в 10 млрд руб.), а также за счет замены российских поставщиков на иностранных, расчет с которыми происходит в валюте (реальная локализация Lada Vesta составляет не более 40%).

Удар 5. Внесение ненужных изменений в ходовые модели Lada.

Например, превращение популярной LADA Priora в ультрабюджетную версию «Стандарт», созданную, якобы, для появления экстрабюджетного автомобиля. Но, в результате лишившись всего — от шумоизоляции до полезных опций, Priora дешевле практически не стала, а популярность потеряла. Сейчас ведутся работы над новым поколением внедорожника Lada 4X4, который АВТОВАЗ намерен перевести в С-класс. Результатом чего может стать неоправданно высокая цена автомобиля и, как следствие, падение на него спроса.

Удар 6. Уничтожение научно-технического потенциала.

Уничтожен научно-технологический комплекс по разработке новых технологий автомобильного производства. В результате все новые «Лады» будут лишь перелицованными моделями «Рено». C закрытием «Опытно-промышленного производства» и тотальным сокращением кадров НТЦ автозавод лишился возможности создавать что-либо новое, превращаясь в «отверточное» производство. Ликвидированы самодостаточные дочки автозавода «ВИС-АВТО» и «Супер-Авто», создававше спецавтосредства для медицины, МЧС и других экстренных служб, а также ведущие уникальные инновационные разработки.




2012 год (Фото: предоставлено автором)

2015 год (Фото: предоставлено автором)
Достаточно посмотреть на эти цифры, чтобы сделать вывод — те, кто называет себя инвесторами, на самом деле являются интервентами.



Их цель одна — уничтожение нашего АВТОВАЗа и всей российской промышленности, чтобы расчистить себе рынок. Поэтому выход только один — НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
09:56 21.06.2016
Всё это было уже.. рухнуло в 91 году...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
22:29 21.06.2016
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Всё это было уже.. рухнуло в 91 году...
quoted1
Че рухнуло 91 незнаю - публикация 20.06.2016 г., но слышал часто, что наше правительство вливало бабло в атопром немерянно и выстрелил только Камаз в Татарии... А еще помню, как Путин похерил программу 2020 волевым усилием несмотря на кучу затраченного бабла на ее создание - результат, мы, у разбитого корыта ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
22:32 21.06.2016
Стихия (Tirent) писал(а) в ответ на сообщение:
> мы, у разбитого корыта
quoted1
можно фото лично вашей лады?
пысы и да вы правы, если урать эти самые залы то можно поднять пенсию каждому пенсионеру примерно на 1 рубль в год тоесть на 8,5 копеек в месяц.
вот только пенсия по идее должна платится из пенсионного фонда. чтоб поднять на 8,5 копеек в месяй пенсию каждому пенсионеру, каждый работающий длжен утаить на 1 рубль меньше зарплаты
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
22:38 21.06.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
>> мы, у разбитого корыта
> можно фото лично вашей лады?
quoted1
У меня нет но есть у брата
file:///T:/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B A%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C/%D0%BC%D 0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0/DSCN1596.JP G
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
22:40 21.06.2016
Стихия (Tirent) писал(а) в ответ на сообщение:
> У меня нет но есть у брата
> file:///T:/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B A%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C/%D0%BC%D 0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0/DSCN1596.JP G
quoted1
не перекинулось
и перечитайте про то что лично вам надо просто получить на 1 рубль больше зп в месяц. точнее скрыть меньше на 1 рубль дохода.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
22:42 21.06.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
>> мы, у разбитого корыта
> можно фото лично вашей лады?
> пысы и да вы правы, если урать эти самые залы то можно поднять пенсию каждому пенсионеру примерно на 1 рубль в год тоесть на 8,5 копеек в месяц.
quoted1
Статья о том, что невсегда надежды на иноинвестора оправдываются. И еще, с нами технологиями больно некто не делится, зато мы готовы продать каждому свои за копейки, а не получать прибыль...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
22:53 21.06.2016
Стихия (Tirent) писал(а) в ответ на сообщение:
> Статья о том, что невсегда надежды на иноинвестора оправдываются. И еще, с нами технологиями больно некто не делится, зато мы готовы продать каждому свои за копейки, а не получать прибыль...
quoted1
вы написали столько всего, что не поймешь о чем. если про дороги.
аналогичный климатический пояс основной части россии соответствует климатический пояс северной канады и аляски. так вот - там дороги говно. точнее так - там дорог нет, а те что есть не тянут даже на определение "говно". они там вынужденны на малой авиации летать за свой счет. а основная часть сша (тоесть все сша за вычетом яляски) имеют климат лучше чем в сочи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
22:57 21.06.2016
ечли про нтц и лады - за все время с момента покупки завода у фиата (вместе с копейкой) и до сейчас (а это более 50 лет) была разработана всего 1 машина не являющаяся копией звбугорной. нива. феноменатльный показатель. это уметь надо с такой скоростью ковырятся в носу за такие сумашедшие вбуханные деньги.
пысы лично я не умею так демонстрировать трудовую деятельность ни фига не делая как в вашем любимом нтц. видимо там были просто гении от лени.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
23:03 21.06.2016
кстати , чем хороши были жигули еще лет 10 назад. автовладелец мог смело выкинуть все родное на помойку воткнув все импортное. хотяб турецкое. и таки тогда не приходилось каждый день применять плоскогубцы, ключ на 10 и отвертку. сам владел жигулями. там такие шаромыжные запчасти российские, что их спасет только конкуренция с турцией хотя бы. чего стоят рулевые тяги которые живут всего 1 месяц а потом руль имеет люфт в 30 градусов а это не только замена тяг но и развал схождение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
23:07 21.06.2016
если вы про камаз - в камазе который счас продается своего только дизайн кабины. особо продвинутые модели отличаются от мерса только шильдом камаз и .. дизайном кабины с наружи.
пысы но лично мне больше нравится дизайн грузовиков от хендай


?itok=jvONpSlP
в нутри у него все еще лучше чем с наружи, хотя эта модель в самой простой конфигурации, без микроволновки и кучи прелестей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
23:08 21.06.2016
если вам все это не нравится, то напомню - сталин именно так и начинал индустриализацию. в итоге страна вылезла из разрухи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Стихия
Tirent


Сообщений: 2023
23:11 21.06.2016
roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> пысы и да вы правы, если урать эти самые залы то можно поднять пенсию каждому пенсионеру примерно на 1 рубль в год тоесть на 8,5 копеек в месяц.
> вот только пенсия по идее должна платится из пенсионного фонда. чтоб поднять на 8,5 копеек в месяй пенсию каждому пенсионеру, каждый работающий длжен утаить на 1 рубль меньше зарплаты
quoted1
А если вложить в иновационый завод и полученную прибыль направлять на пенсии?

roooot (32129) писал(а) в ответ на сообщение:
> вы написали столько всего, что не поймешь о чем. если про дороги.
> аналогичный климатический пояс основной части россии соответствует климатический пояс северной канады и аляски. так вот - там дороги говно. точнее так - там дорог нет, а те что есть не тянут даже на определение "говно". они там вынужденны на малой авиации летать за свой счет. а основная часть сша (тоесть все сша за вычетом яляски) имеют климат лучше чем в сочи.
quoted1
Разговаривают 2 еврея, подходит 3й и говорит - не знаю о чем вы говорите, но ехать надо (аник времен СССР при создании государства Израиль) Так вот о нем и Эмиратах - там ваще пески и ниче живут и не кашлюют А у нас при триллионых вливаниях в МинЗдрав народ едет лечится в Германию, США, Израиль - абзац полный
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 16752
23:17 21.06.2016
Стихия (Tirent) писал(а) в ответ на сообщение:
> А если вложить в иновационый завод и полученную прибыль направлять на пенсии?
quoted1
уже вложили. полученный убыток пришлось списать. в каокй еще вложить? где столько бабала на покрытие убытков набрать?


Стихия (Tirent) писал(а) в ответ на сообщение:
> Разговаривают 2 еврея, подходит 3й и говорит - не знаю о чем вы говорите, но ехать надо (аник времен СССР при создании государства Израиль) Так вот о нем и Эмиратах - там ваще пески и ниче живут и не кашлюют А у нас при триллионых вливаниях в МинЗдрав народ едет лечится в Германию, США, Израиль - абзац полны
quoted1
таки на здоровье, каждый может ехать лечится куда хочет.
знаете , там конечно пески, но вы попробуйте тело состоящее из воды на 90 процентов постоянно замораживать и оттаевать, да так чтоб тонкая скорлупа на ней не потрескалась.или вы физику не учили? может вы не в курсе, что замерзшая в бутылке вода приводит к лопанию бутылки? вы вообще понимаете что такое изменение температуры в пределах -30+30 в течении года? а -50+40? американцы даже в первом случае не имеют технологии строительства дорог. во втором случае ее вообще ни кто не имеет, а у нас есть такие дороги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 6
    Пользователи:
    Другие форумы
    прибавка для пенсионеров нашлась в неожиданных местах
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия