>>> Сулейман (Сулейман) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Дьявол тут ни причём, мы говорим о морали. >>> Мораль бога и дьявола одна: владение душами. И управление оными. В чью пользу счет? quoted3
>>То не мораль, а видение. Ведь они, Бог и дьявол, не владеют, а лишь наблюдают. Управляем своими душами мы сами. quoted2
Ваша душа, пространство добра, находится под контролем Бога, который поддерживает её готовность к совершению этих дел. Вы обращаетесь к Богу с прошением о сохранении этого пространства. Оно может быть больше или меньше в зависимости от вашей способности к доброте.
Сулейман (Сулейман) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мораль только у людей, потому и говорил о Боге. Но животных тоже создал Бог, только давно и раньше людей, потому что Бог-вечен. quoted1
Нет, мораль не только у людей. У людей она сильнее развита. Запомнил ролик, возможно ты его тоже видел, собака вытаскивает с дороги другую, раненую, рискуя своей жизнью. Инстинкт? Давай попробуем с другой стороны. Мир вокруг нас не остаётся неизменным, он меняется. В том числе и нашими усилиями. А следовательно должны меняться и мы, в том числе и в результате собственного развития. А следовательно должна меняться и мораль. И эти изменения мы можем наблюдать на протяжении своей жизни. С твоей точки зрения, каким образом высшее существо это делает? Одно дело если это произошло когда то давно. Были эти скрижали, не были. Руками не потрогаешь, глазами не посмотришь. Но как это происходит сейчас? С моей точки зрения, источником морали является общественное мнение. То есть мы сами. И механизмы производства мы можем наблюдать, что называется в действии. Наше с тобой общение тоже можно отнести к ним. Ну вот например. Каждому из нас случалось совершать сомнительные поступки. И избавится от сомнений можно только одним способом, поделиться им с теми, кому доверяешь. И обсудить эти сомнения. В результате происходят два действия. С одной стороны происходит формирование общественного мнения и морали. С другой формируется совесть. Ещё из примеров такое явление как зеваки. Каждый из толпы зевак примеряет наблюдаемую ситуацию на себя, формирует своё мнение о происходящем и обсуждает его с окружающими. Ну и так далее. А с точки зрения божественного вмешательства как это происходит?
пролетарий 2014 (barsikan) писал(а) в ответ на сообщение:
> "Как я писала вначале, мы - пока, по крайней мере, - видим лишь результаты невидимой работы памяти; прямые физиологические корреляты этого важнейшего механизма работы мозга неизвестны." - это вы имеете в виду? Так это всего лишь признание неизученности данного направления в 20веке. Сейчас то на порядок продвинулись. А то что человек мыслит именно мозгом она никогда не отрицала и признавала труды предшественников как фундаментальные. > " ХХ век унаследовал и развил данные и представления о базисных механизмах работы мозга (Сеченов, Павлов), в том числе и мозга человека (Бехтерев). Комплексный метод изучения мозга человека и технологический прогресс в медицине в ХХ веке принес и наиболее крупные достижения в познании принципов и механизмов работы мозга человека. Сформулированы формы организации мозгового обеспечения интеллектуальной деятельности человека, надежности функционирования его мозга, механизма устойчивых состояний (здоровья и болезни), показано наличие в мозгу детекции ошибок, описаны ее корковые и подкорковые звенья, обнаружены разные механизмы собственной защиты мозга. Значение этих открытий для понимания возможностей и ограничений здорового и больного мозга трудно переоценить." quoted1
> Некоторые люди настаивают, что вместо теории Дарвина в школах детям нужно преподавать религиозную точку зрения на божественную теорию происхождения человека... quoted1
Разве недостаточно того, что эта точка зрения (о божественном творении) преподаётся в храмах, на религиозных телеканалах?
Зачем в школе детям вытрёпывать детям мозги противоречивыми вещами?
Самородок (Самородок) писал(а) в ответ на сообщение:
> Разве недостаточно того, что эта точка зрения (о божественном творении) преподаётся в храмах, на религиозных телеканалах? > > Зачем в школе детям вытрёпывать детям мозги противоречивыми вещами? quoted1
Но это не значит, что нужно людей, которые ХОТЯТ преподавания Закона Божьего в школах, нужно затыкать, запрещать и репрессировать. Пусть отдают своих детей в религиозные учебные заведения, дают им дополнительные сведения помимо стандартной школьной программы. Только пусть понимают, что при экзамене, например, в мединститут, рассказы про божественное творение не проканают ни в какой версии - ни в языческой, не в деистской, ни в христианской, ни в мусульманской. Но, с другой стороны, ничего же не мешает им выпестовать свои ВУЗы - по принципу католических университетов. Дипломы которых ценятся в мире.
Сулейман (Сулейман) писал(а) в ответ на сообщение:
> С точки зрения божественного то ты ему доверяешь, то есть той части души, в которой утебя находится добро. Именно там твой Бог. quoted1
Если я правильно понял, подразумевается совесть. Возможно ты слышал про феномен "Маугли"(если нет, рекомендую погуглить, довольно интересно). Человеческий детёныш воспитывается животными. Подробно изучены и описаны несколько случаев. Так вот, такой детёныш навсегда теряет возможность стать человеком, навсегда оставаясь животными. С твоей точки зрения непонятно, куда делась совесть и почему бог отвернулся от несчастного. С моей же всё легко объяснить. У новорождённого нет совести. Она формируется с чистого листа. И особенно интенсивно в первые пять лет жизни. Через подражание в первую очередь. И этот процесс продолжается до самой смерти, становясь сознательным в зрелом возрасте. Если следовать твоей точки зрения, то люди это куклы на верёвочках. А то и вовсе - рабы. А зачем Творцу рабы или куклы?
> > Сулейман (Сулейман) писал(а) в ответ на сообщение:
>> С точки зрения божественного то ты ему доверяешь, то есть той части души, в которой утебя находится добро. Именно там твой Бог. quoted2
>Если я правильно понял, подразумевается совесть. > Возможно ты слышал про феномен "Маугли"(если нет, рекомендую погуглить, довольно интересно). Человеческий детёныш воспитывается животными. Подробно изучены и описаны несколько случаев. Так вот, такой детёныш навсегда теряет возможность стать человеком, навсегда оставаясь животными. > С твоей точки зрения непонятно, куда делась совесть и почему бог отвернулся от несчастного.
> С моей же всё легко объяснить. У новорождённого нет совести. Она формируется с чистого листа. И особенно интенсивно в первые пять лет жизни. Через подражание в первую очередь. И этот процесс продолжается до самой смерти, становясь сознательным в зрелом возрасте. > Если следовать твоей точки зрения, то люди это куклы на верёвочках. А то и вовсе - рабы. > А зачем Творцу рабы или куклы? quoted1
Я про совесть ничего не говорил. Действительно, всё зависит от воспитания, способности к мышлению и генов наследства. Когда человек подрастает. у него формируется душа-это такой сосуд, наполненный духовными ценностями. Там находится ваш Бог. В процессе жизни вы обращаетесь к нему, просите собраться и подсказать выход, научить уму. А вы что, думали Бог сидит где то высоко на облаке и наблюдает за миром?
Вся человеческая мотивация, сводится к трём инстинктам: поспать, пожрать, потрахатся. Великий Фрейд потому и стал великим, что умудрился всю мотивацию людей к одному инстинкту привязать, к размножению. Хочешь себя от животных отделить? Надо поискать что то другое.