>> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Покажи мне хоть одного такого конкретного индивидуума. quoted2
>Зеркало! > Ну кто, блудливо отводя глаза, что-то мямлил про укров сбивших этот пресловутый боинг? quoted1
Некрасиво. Цитату в студию! Я лишь высказал свое личное мнение о том, что боинг получил очередь из пушки. Даже не оспаривая попадание ракеты из Бука. Принадлежность стран не упоминалась.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А категоричное и безосновательное утверждение укров тебе не претит? quoted2
>Во-первых, всё было понятно с самого начала. Просто по логике событий. > Во-вторых «категорическое и безосновательное» - это ты про позорный брифинг минобороны? Про радостного Леонтьева, размахивающего фотошопом? Да, впрочем, чего это я… Всё тебе понятно, но … патриотический бутерброд надо есть. И не морщиться! Ибо это правильно! quoted1
Все понятно только ограниченным людям. Я даже результатам расследования не особо поверю. Вот если бы лично взял спектранализ ПЭ... Нет их че-то. Нет переговоров. Нет диспетчера. Нет амеровских космоснимков. Нет журналов ПУ ВСУ. А позорные манипуляции укров и голландцев за версту пахнут... Сами признались - некомпетентны. Пользуются инфой из СМИ. Не жду я истины.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>Не. Это тема особая. Вполне позорная. Но вот к Второй мировой войне никак не относящаяся. quoted1
Эт системный подход. Да и не говорил я о помощи. Речь шла о встречных поставках. Эксклюзивных поставках стратегического сырья. Возможно, в счет погашения ленд-лиза.
granychar (rex4004) писал(а) в ответ на [post=/internal
> Какие вы? Какое такое право требовать? > А почему не Киргизия? Или там какой-нибудь Рахмон? В Таджикистане по-моему вообще ничего не поменялось. Кстати, а ты давно был в Беларуси? Там совок процветает во всей красе (блин, даже ностальгия захватывает…). Может быть Лукашенко имеет право требовать? Кто какие-то права кому-то передавал? Кери в чемоданчике привозил? quoted1
Ты в спешке не понял. Бывает. Я как раз и написал про БР и Украину: "что упало - то пропало". А вот Крым удалось "поднять", пользуясь укрпереворотом. Вполне законно.
> Распадалась и Британская империя. Джентльмены смазали задний проход вазелином (чтобы сильно не свербел) и успокоились. Как сказал в одной из серий сериала «Доктор Кто» один твой коллега: «Мы уже не империя, но мы – великая страна!» До тебя это не доходит – «Шеф, усё пропало!». quoted1
БИ не распалась, а трансформировалась. Гугли (только без шор). Тут одна амердевочка интересное исследование провела.
> А вот во Франции Де Голю пришлось выписывать люлей своей вaтe. Чтобы не лезли в Алжир устраивать «народные республики». Когда выписал, сразу полегчало всем. quoted1
А вот у французов и немцев - пичалька. Мордой лица не вышли.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А в Крыму референдум (пусть и критикуемый, но неоспоримый) бетонирует статус-кво. quoted2
>А ты в курсах, что в Судетах так же был референдум? Причем, проведенный значительно чище, чем в Крыму. И надолго сбетонировал? Или цемент не той марки попался? Так это ж Германия. В РФ цемент значительно хуже. quoted1
Без ВМВ Судеты могли так и остаться немецкими. Естественно, зарекаться никто не собирается. Выкрутасы истории бывают непредсказуемы. Вот только нынешний статус-кво это не меняет.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не надо так глубоко копать. Достаточно более чем двухсотвековой истории. quoted2
>Ага. Ты решил 200 лет. А почему не 100 или 300? Захотелось так? quoted1
Живая память поколений о российской идентификации этой земли. Украинский период Крыма - это просто миг смуты. Неизвестно чем она закончится.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А ведь еще большой вопрос, кто подбросил гусеницу... quoted2
>Есть желающие. Вот Стариков, Кургинян и легион их… quoted1
Ты не понял. Или сделал вид.
> философ (philosopher) писал(а) в ответ на сообщение: > А тут алаверды! Кто мне в прошлом году втирал, что слишком глубок и я его глубины не понял! Не дословно, но как-то так… Шуткую. quoted1
Дело в другом. Каждый считает, что его утверждения очевидны и не нуждаются в расширенном пояснении. Но у каждого своя ментальность, свой кругозор вне зависимости от уровня интеллекта и образования. Очень редко, когда люди понимают друг друга с полуслова.
> Известная фраза – «Не меняют своего мнения дураки, да покойники». Наверное ты не знал источника и не сопоставил. Сам подставился )))))))))))) quoted1
И хде здесь откровение высшего порядка? Кстати, имеет место быть некорректное утверждение первой части, так как при правильном подходе дураки меняют свое мнение на раз. Нормальные люди - только под воздействием неоспоримых фактов. Да и они требуют осмысления. Во, кстати. Если мне не изменяет память, тут кто-то когда-то высмеивал участие Запада в организации Майдана, наличие в этом действе снайперов-правосеков... В свете нонешних откровений, в том числе западных политиков, не пора ли тебе, как умному человеку, поменять свое мнение.))
> местные представители израиля исповедуют фашистские взгляды в отношении мусульман. quoted1
Мусульмане здесь не при чём, местным русофобам хочется инфоповодов для нацисрача. Они не понимают (вернее, делают вид), что в России человека оценивают не по черепомеркам, а по заслугам перед Россией. И человек, остановивший взаимоистребление россиян в Чечне вполне достоин, чтоб в его честь назвали небольшой мостик в Санкт-Петербурге.
Ещё до Кавказской войны, в начале XVIII века, после того, как гребенские казаки покинули Терское правобережье, многим чеченцам, которые согласились добровольно принять российское подданство, была предоставлена возможность туда переселиться в 1735 и затем в 1765 году.
Документ, на основании которого горная Чечня вошла в состав России, был подписан 21 января 1781 года и подтверждён осенью того же года. С чеченской стороны его подписали почётнейшие старшины сёл Большие и Малые Атаги, Гехи и ещё двенадцати селений, то есть, всей южной половины Чеченской республики в нынешнем понимании. Документ этот был скреплён подписями на русском и арабском языках и клятвой на Коране. Но, во многом этот документ остался формальностью, хотя Российская империя при этом получила официальное «право» для вовлечения Чечни в состав России, далеко не все чеченцы, особенно влиятельный Шейх Мансур, смирились с новым порядком, и так началась почти вековая Кавказская война.
Во время Кавказской войны под руководством генерала Алексея Ермолова была построена Сунженская линия укреплений, в 1817—1822 годах на месте некоторых чеченских и ингушских сёл. После пленения Шамиля, уничтожения ряда мятежных имамов, а также с переходом при фельдмаршале Иване Паскевиче к тактике «выжженной земли», когда мятежные аулы полностью разрушались, а население поголовно уничтожалось, организованное сопротивление горцев удалось подавить в 1860-м году.
Но конец Кавказской войны не означал полный мир. Особый спор вызывал земельный вопрос, который был далеко не в пользу чеченцев. Даже к концу XIX-го века, когда была найдена нефть, доходы чеченцам почти не шли. Относительное спокойствие в Чечне царскому правительству удавалось поддерживать за счёт фактического невмешательства во внутреннюю жизнь горцев, подкупом родо-племенной знати, бесплатной выдачей муки, тканей, кожи, одежды бедным горцам; назначением должностными лицами местных авторитетных старейшин, вождей тейпов и племён.
Неудивительно, что чеченцы часто поднимали восстания, как было при Русско-турецкой войне 1877—1878 годов и затем во время революции 1905 года. Но одновременно чеченцы ценились царской властью за их боевую храбрость. Из них был сформирован чеченский полк элитной Дикой дивизии, отличившейся в Первой мировой войне. Их брали даже в личный царский конвой, состоявший также из казаков и других горцев.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1905 года про них писал: Чеченцы считаются людьми весёлыми, остроумными («французы Кавказа»), впечатлительными, но пользуются меньшими симпатиями, чем черкесы, вследствие их подозрительности, склонности к коварству и суровости, выработавшихся, вероятно, во время вековой борьбы. Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе — черты Ч., давно признанные всеми, даже их врагами.
А. И. Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ»: Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены.
Осажденный вместе с имамом Гази-Мухаммадом в 1832 году войсками под начальством барона Розена в башне близ родного селения Гимры, Шамиль успел, хотя и страшно израненный, пробиться сквозь ряды осаждающих, тогда как имам Гази-Мухаммад, первым бросившийся в атаку, погиб. Много позже, сам Шамиль, находясь в Калуге так описал это сражение:
Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрем, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, пораженные его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля[16].
Самое большое войско Шамиля не превышало 30 тыс. человек. В 1842—1843 гг. Шамиль завёл артиллерию, частью из брошенных или трофейных пушек, частью из приготовленных на собственном его заводе в Ведено, где было отлито около 50 орудий, из которых годных оказалось не более четверти. Порох изготовлялся в Унцукуле, Гунибе и Ведено.
25 августа 1859 года Шамиль вместе с 400 сподвижниками был осаждён в Гунибе и 26 августа (по новому стилю — 7 сентября) сдался в плен на почётных для него условиях (см. Взятие Гуниба).
15 сентября в Чугуеве происходит первая встреча Шамиля и императора Александра II. 22 сентября Шамиль прибыл в Москву, где на следующий день встречается с генералом Ермоловым. 26 сентября — в Санкт-Петербург, через три дня в Царском Селе он был представлен императрице Марии Александровне. После приёма в Петербурге императором Александром II Шамилю была отведена для жительства Калуга, куда он прибыл 10 октября, 5 января 1860 года в туда же прибывает его семья. При нём было поручено состоять знатоку арабского языка генералу Богуславскому [17].
В 1868 году, зная, что Шамиль уже немолод, и калужский климат не лучшим образом сказывается на его здоровье, император решил выбрать для него более подходящее место, каковым стал Киев, куда Шамиль переехал в ноябре — декабре того же года. 16 февраля 1869 года Александр II разрешил ему выехать в Мекку для паломничества. 12 мая Шамиль с семьёй выехал из Киева. 19 мая — прибыл в Стамбул. 16 ноября — принял участие в открытии навигации на Суэцком канале. 20 ноября — прибыл в Мекку. В конце марта 1870 года, после совершения хаджа, Шамиль посетил Медину, где и скончался 4 (16) февраля 1871 года[18]. Похоронен в Медине на кладбище аль-Баки (ныне Саудовская Аравия). Образ Шамиля у европейских авторов
В 1850-е гг. у европейских публицистов сложился романтизированный образ Шамиля. Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец»[19].
Во французской печати Шамиля так же называли «пророком»[20] и сравнивали его с Абд аль-Кадиром[21]. Во французском стихотворении, посвященном Шамилю, он обращается к силам природы (ветрам, Кубани, Чёрному морю) и узнаёт от них о плачевном положении края. Тогда он берет свой ятаган и «поднимается против захватчиков», несмотря на «соотношение один к десяти», с такой силой, что «Эльбрус и Казбек сотрясаются от основания до вершин»[22]. портрет легендарного предводителя северокавказских народов Шамиля, созданный художником Зоттой и литографом Падринелли в Милане в 1840 году.
Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом»[23]. Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с царём Саулом и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя Священной войны несется от Анапы до Баку»[24].
Характеризуя имама Шамиля, знаменитый турецкий историк Албай Яшар Иноглю пишет:
В истории человечества не было такого полководца, как Шамиль. Если Наполеон был искрой войны, то имам Шамиль — её огненным столбом.
Его глубоко заинтересовал тот факт, что воевать против Шамиля императоры России посылали самых опытных генералов. Так, русскими войсками на Кавказе в войне против Шамиля командовали генерал-адъютант Г. В. Розин (1831—1837), генерал-адъютант Е. А. Головин (1837—1842), генерал-адъютант А. И. Нейтгарт (1842—1844), фельдмаршал М. С. Воронцов (1844—1854), генерал-адъютант Н. Н. Муравьев (1854—1856) и фельдмаршал А. И. Барятинский (1856—1862)[25].
> > > > Ещё до Кавказской войны, в начале XVIII века, после того, как гребенские казаки покинули Терское правобережье, многим чеченцам, которые согласились добровольно принять российское подданство, была предоставлена возможность туда переселиться в 1735 и затем в 1765 году. > > Документ, на основании которого горная Чечня вошла в состав России, был подписан 21 января 1781 года и подтверждён осенью того же года. С чеченской стороны его подписали почётнейшие старшины сёл Большие и Малые Атаги, Гехи и ещё двенадцати селений, то есть, всей южной половины Чеченской республики в нынешнем понимании. Документ этот был скреплён подписями на русском и арабском языках и клятвой на Коране. Но, во многом этот документ остался формальностью, хотя Российская империя при этом получила официальное «право» для вовлечения Чечни в состав России, далеко не все чеченцы, особенно влиятельный Шейх Мансур, смирились с новым порядком, и так началась почти вековая Кавказская война. > > Во время Кавказской войны под руководством генерала Алексея Ермолова была построена Сунженская линия укреплений, в 1817—1822 годах на месте некоторых чеченских и ингушских сёл. После пленения Шамиля, уничтожения ряда мятежных имамов, а также с переходом при фельдмаршале Иване Паскевиче к тактике «выжженной земли», когда мятежные аулы полностью разрушались, а население поголовно уничтожалось, организованное сопротивление горцев удалось подавить в 1860-м году. > > Но конец Кавказской войны не означал полный мир. Особый спор вызывал земельный вопрос, который был далеко не в пользу чеченцев. Даже к концу XIX-го века, когда была найдена нефть, доходы чеченцам почти не шли. Относительное спокойствие в Чечне царскому правительству удавалось поддерживать за счёт фактического невмешательства во внутреннюю жизнь горцев, подкупом родо-племенной знати, бесплатной выдачей муки, тканей, кожи, одежды бедным горцам; назначением должностными лицами местных авторитетных старейшин, вождей тейпов и племён. > > Неудивительно, что чеченцы часто поднимали восстания, как было при Русско-турецкой войне 1877—1878 годов и затем во время революции 1905 года. Но одновременно чеченцы ценились царской властью за их боевую храбрость. Из них был сформирован чеченский полк элитной Дикой дивизии, отличившейся в Первой мировой войне. Их брали даже в личный царский конвой, состоявший также из казаков и других горцев. > > Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1905 года про них писал: Чеченцы считаются людьми весёлыми, остроумными («французы Кавказа»), впечатлительными, но пользуются меньшими симпатиями, чем черкесы, вследствие их подозрительности, склонности к коварству и суровости, выработавшихся, вероятно, во время вековой борьбы. Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе — черты Ч., давно признанные всеми, даже их врагами. > > А. И. Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ»: Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены. > > > > Осажденный вместе с имамом Гази-Мухаммадом в 1832 году войсками под начальством барона Розена в башне близ родного селения Гимры, Шамиль успел, хотя и страшно израненный, пробиться сквозь ряды осаждающих, тогда как имам Гази-Мухаммад, первым бросившийся в атаку, погиб. Много позже, сам Шамиль, находясь в Калуге так описал это сражение: > Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрем, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, пораженные его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля[16]. > > Самое большое войско Шамиля не превышало 30 тыс. человек. В 1842—1843 гг. Шамиль завёл артиллерию, частью из брошенных или трофейных пушек, частью из приготовленных на собственном его заводе в Ведено, где было отлито около 50 орудий, из которых годных оказалось не более четверти. Порох изготовлялся в Унцукуле, Гунибе и Ведено. > > 25 августа 1859 года Шамиль вместе с 400 сподвижниками был осаждён в Гунибе и 26 августа (по новому стилю — 7 сентября) сдался в плен на почётных для него условиях (см. Взятие Гуниба). > > 15 сентября в Чугуеве происходит первая встреча Шамиля и императора Александра II. 22 сентября Шамиль прибыл в Москву, где на следующий день встречается с генералом Ермоловым. 26 сентября — в Санкт-Петербург, через три дня в Царском Селе он был представлен императрице Марии Александровне. После приёма в Петербурге императором Александром II Шамилю была отведена для жительства Калуга, куда он прибыл 10 октября, 5 января 1860 года в туда же прибывает его семья. При нём было поручено состоять знатоку арабского языка генералу Богуславскому [17]. > > В 1868 году, зная, что Шамиль уже немолод, и калужский климат не лучшим образом сказывается на его здоровье, император решил выбрать для него более подходящее место, каковым стал Киев, куда Шамиль переехал в ноябре — декабре того же года. 16 февраля 1869 года Александр II разрешил ему выехать в Мекку для паломничества. 12 мая Шамиль с семьёй выехал из Киева. 19 мая — прибыл в Стамбул. 16 ноября — принял участие в открытии навигации на Суэцком канале. 20 ноября — прибыл в Мекку. В конце марта 1870 года, после совершения хаджа, Шамиль посетил Медину, где и скончался 4 (16) февраля 1871 года[18]. Похоронен в Медине на кладбище аль-Баки (ныне Саудовская Аравия). > Образ Шамиля у европейских авторов > > В 1850-е гг. у европейских публицистов сложился романтизированный образ Шамиля. Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец»[19]. > > Во французской печати Шамиля так же называли «пророком»[20] и сравнивали его с Абд аль-Кадиром[21]. Во французском стихотворении, посвященном Шамилю, он обращается к силам природы (ветрам, Кубани, Чёрному морю) и узнаёт от них о плачевном положении края. Тогда он берет свой ятаган и «поднимается против захватчиков», несмотря на «соотношение один к десяти», с такой силой, что «Эльбрус и Казбек сотрясаются от основания до вершин»[22]. > портрет легендарного предводителя северокавказских народов Шамиля, созданный художником Зоттой и литографом Падринелли в Милане в 1840 году. > > Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом»[23]. Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с царём Саулом и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя Священной войны несется от Анапы до Баку»[24]. > > Характеризуя имама Шамиля, знаменитый турецкий историк Албай Яшар Иноглю пишет: > В истории человечества не было такого полководца, как Шамиль. Если Наполеон был искрой войны, то имам Шамиль — её огненным столбом. > > Его глубоко заинтересовал тот факт, что воевать против Шамиля императоры России посылали самых опытных генералов. Так, русскими войсками на Кавказе в войне против Шамиля командовали генерал-адъютант Г. В. Розин (1831—1837), генерал-адъютант Е. А. Головин (1837—1842), генерал-адъютант А. И. Нейтгарт (1842—1844), фельдмаршал М. С. Воронцов (1844—1854), генерал-адъютант Н. Н. Муравьев (1854—1856) и фельдмаршал А. И. Барятинский (1856—1862)[25]. >
> ======================================== ========= > > ПОэтому прежде чем по холопски квакать на форуме, ознакомтесь с историей России. И чего России стоил и стоит мир с Чечней. quoted1
А мир ли? И вот если бы моя воля я бы с все сделал по другому.. слишком много чести.. Хотите жить по своему? тогда живите без денег России...