Результатом кризисных явлений и появления новых орудий труда стал переход человечества от присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство) к производящей - к пастбищному, а затем и кочевому скотоводству, а также к подсечно-огневому, а затем и поливному земледелию. Этот процесс в научной литературе получил название «неолитической революции», поскольку произошел в период позднего неолита на рубеже перехода к эпохе бронзы, когда человек научился выплавлять и использовать сначала мягкие цветные металлы, а затем и железо.
Путинская власть, используя недра России, занимается первобытно-общинной экономикой ПРИСВОЕНИЯ (ВОРОВСТВА)... по причине глубокого разложения российской элиты, прогнившим ЗАПАДОМ!
Социализм в СССР, был похож на первобытно-обинный строй, только в квартирах и городах. Запад, разложив советскую элиту, частной собственностью, спровоцировал её, развалить СССР и СОЦИАЛИЗМ!
> ********* (раскрыть)
Формы разложения родового строя, виды соседской общины и общинной собственности у разных народов были различными. Но во всех случаях необходимой предпосылкой разложения родового строя было появление частной собственности.
> ********* (раскрыть)
Первобытнообщинная организация начинает испытывать кризис власти, потому что возникла и действовала в обществе, где индивидуальные и общие интересы совпадали. Возникновение частной собственности и имущественного неравенства приводило к расхождению этих интересов.Органы первобытнообщинного строя постепенно перерождаются в органы военной демократии для ведения войн с соседними племенами, для навязывания воли сильных, богатых членов рода или племени своим соплеменникам. В этих условиях не могла более существовать первобытная система власти, основанная на общественных началах и авторитете избранных. Противоположные интересы различных социальных групп уже не позволяли принять решение, которое бы удовлетворяло все сообщество. Требовался новый властный орган, который смог бы обеспечивать преимущество интересов одних членов общества за счет других. Координация общественных отношений в подобных условиях теряет свое равновесие. Общество в силу раскола на экономически неравные группы (классы) людей объективно порождает такую организацию власти, которая должна, с одной стороны, поддерживать интересы имущих, с другой — сдерживать противоборство между ними и экономически зависимой частью. Такой организацией, выделившейся из общества, стало государство. Первым и самым важным признаком государства явилось появление таких властных структур, интересы которых не совпадают с интересами населения (в отличие от коллективной власти родового общества). Государственная власть не сливается с обществом, а стоит над ним. Она отделена от общества и выражает прежде всего интересы экономически господствующего меньшинства. Такую власть называют особой публичной властью. Особой она называется именно потому, что не совпадает с обществом, хотя и выступает от его имени, от имени народа. Осуществление публичной власти требует определенной организации - формирования особого аппарата управления (учета, исполнения, контроля, надзора и т.д.), а также особого аппарата принуждения и защиты классовых интересов (судов, полиции, тюрем, армии и т.п.). Иными словами, принципиальная особенность такой публичной (государственной) власти состоит в том, что она воплощается в профессиональном сословии управителей (чиновников), из которых комплектуются органы управления и принуждения. В догосударственный период управление делами общества не было закреплено за особым слоем людей, не составляло чьей- либо профессии. Органам власти общинно-родового строя не выделялись особые материальные средства для их деятельности, они не обладали и аппаратом принуждения. Их решения, в том числе и назначение наказания, выполнялись самими членами рода. Следовательно, рассматривая проблему власти в догосударственном обществе, необходимо акцентировать внимание не столько на управлении им, сколько на его самоуправлении. Вторым признаком государства является разделение населения по территориальному принципу. Это означает, что в отличие от рода и племени, где люди были связаны кровным родством, а не принадлежностью к определенной территории, государство имеет свою постоянную, строго локализованную территорию, определяет и охраняет ее границы. Население территории (страны), как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется защитой государства как внутри страны, так и за ее пределами. Осуществление государственной власти по административно-территориальному принципу позволяет определить ее пространственные пределы и формировать на этой основе ее центральные и местные органы. Таким образом, в государственно-организованном обществе властеотношения строятся не на кровно-родственных или предполагаемых родственных связях между людьми, а на основе их проживания на определенной территории в пределах государственных границ. Третьим признаком государства является суверенитет. Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце средних веков, когда стали выдвигаться требования отделения государственной власти от церковной и придания ей исключительного, монопольного значения. Суверенитет как свойство (атрибут) государственной власти заключается в ее верховенстве, самостоятельности и независи- мости. Иными словами, государственный суверенитет означает самостоятельность, независимость государства в осуществлении им своей политики как в пределах собственной территории, так и в международных отношениях при условии соблюдения суверенитета других государств. Суверенитет - собирательный признак государства. Он концентрирует все наиболее существенные черты государственной организации общества. Независимость, самостоятельность и верховенство государственной власти выражаются в ее универсальности (только решения государственной власти распространяются на все население и все общественные, в том числе политические, организации данной страны), в возможности отмены любого незаконного решения иных общественных властей; в наличии исключительных средств воздействия, которыми никто, кроме нее, не располагает (армия, полиция, суды, тюрьмы и т.п.). Четвертым признаком государства являются налоги. Государственные налоги - это учрежденные особой публичной властью поборы с населения, взыскиваемые принудительно в установленных размерах и в определенные сроки. Они обусловлены тем, что государство, выполняя общие дела, нуждается в материальном обеспечении своей деятельности. Защита населения от внешнего врага, поддержание правопорядка внутри страны, реализация социальных программ, содержание управленческого аппарата - все это осуществляется на собираемые с населения налоги. Одним из главных признаков, отличающих государство от догосударственных форм общественной власти, является также издание правовых норм. Без права государство существовать не может. Право юридически оформляет государство и государственную власть и тем самым делает их легитимными, т.е. законными. Без права, без законодательства государство не в состоянии эффективно руководить обществом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений. Среди множества политических организаций только государство в лице своих компетентных органов издает веления, которые имеют обязательную силу для всего населения страны. Будучи официальным представителем общества, государство в необходимых случаях проводит в жизнь требования правовых норм с помощью специальных органов (администрации, полиции, судов и т.п.).
> ********* (раскрыть)
Превращение родоплеменной знати в обособленную социальную группу (клан, касту) во главе с монархом-деспотом, безраздельно распоряжающуюся общественной (государственной) собственностью вследствие необходимости руководства крупными ирригационными и другими общественными работами, характерно для древневосточной (азиатской) формы государства. В последнее время ученые стали больше склоняться к мнению о том, что происхождение государства у восточных славян имело свои отличительные особенности. Летописи их связывают с «приглашением на княжение» варягов. Этот факт был положен в основу так называемой «норманнской теории», родоначальники которой Г.З. Байер и Г.Ф. Миллер считали, что норманны (варяги) создали государство в Древней Руси. Эту теорию стремились опровергнуть М.В. Ломоносов, Д.И. Иловайский и др.Несомненно то, что государственно-организованное общество восточных славян ормировалось в результате тех же социально-экономических причин, которые привели к возникновению государства и у других народов. Вместе с тем в создании качественно новой системы управления в государственно-организованном обществе восточных славян важную роль сыграл и институт «приглашения на княжение» Такими приглашениями наши предки глубже постигали сущность государства и придания ему качества нейтральной, «третьей силы», которая стояла над внутренними противоречиями различных социальных групп и не была связана с ними родственными отношениями. Анализируя взаимоотношения Руси и норманнов и роль последних в образовании государства в Киеве, X. Ловмяньский отмечает, что «киевское ядро осударства было созданием не одного, а двух или более племенных рганов - отсюда возможность трений внутри самого политического союза; правитель чужого происхождения, в силу своей нейтральности, скорее мог сгладить эти трения и потому был полезен для поддержания единства»[25]. Поэтому можно согласиться с мнением о том, что такой нейтральной силой и являлись приглашенные варяги, составившие ядро (или значительную часть) особой профессиональной группы правителей, которые стали осуществлять не совпадающую со всем населением публичную власть
> ********* (раскрыть)
Необходимое условие существования любого общества — нормативное регулирование отношений его членов. Право как особая система юридических норм возникает в истории общества в силу тех же причин и условий, что и государство. Можно сказать так: процессы возникновения государства и права идут параллельно.В ериод распада родового строя и перехода общего достояния в руки узкого круга лиц участились нарушения древних обычаев, что вело к разрушению векового порядка. Другими словами, установленная обычаями форма общественных отношений вступила в противоречие с их изменившимся содержанием. В связи с тем что обычаи перестали выполнять роль универсального регулятора, появилась объективная необходимость в принципиально новых регуляторах социальных отношений. Исторически сложилось так, что формировавшийся государственный аппарат, представлявший интересы экономически господствующего класса (социальной группы), стал применять некоторые угодные ему обычаи в качестве обязательных и осуществлять меры принуждения к лицам, их нарушившим. Так возникали правовые обычаи, которые в отличие от родовых обычаев санкционировались государством. Важную роль в трансформации первобытных обычаев играли суды, которые приспосабливали их путем толкования к новым условиям. Санкционирование сначала было фактическим. Должностные лица государства, прежде всего судьи, признавали те или иные обычаи действующими и выносили на их основе решения. Постепенно обычаи начинают систематизироваться, обретать письменную форму. Таким образом, первое возникающее вместе с государством право было обычным правом, основой которого становились судебные и административные решения. С дальнейшим развитием государства, изменениями в социальной жизни обычаи перестают быть достаточными для регулирования общественных отношений «в силу их пробельности, косности, недостаточной оперативности»[28]. Государство начинает само заниматься правотворческой деятельностью, которая выражается в принятии различного рода нормативных актов (законов, указов, декретов и т.д.). Иначе говоря, с ускорением развития государственно-организованного общества объективно наступает время, когда правовые обычаи не могут в такой мере, как ранее, обеспечивать регулирование социальных отношений. Поэтому закономерно появляются более совершенные источники правовых норм: нормативные правовые акты, нормативные договоры, юридические прецеденты. В этом смысле известный философ права Синха Сурия Пракаш аргументированно полагает, что сначала возникла человеческая цивилизация и лишь потом появились законы[29]. Процессы возникновения государства и права протекали во многом параллельно, при взаимовлиянии друг на друга. Так, на Востоке, где господствующее положение занимала государственная собственность и была велика роль традиций, право возникает и развивается под воздействием религии и нравственности, а основными его источниками становятся религиозные положения (Поучение Птахотепа — в Древнем Египте, Законы Ману — в Индии, Коран — в мусульманских странах и т.д.). Зафиксированные в названных и не названных здесь сборниках нравственно-религиозных установок нормы носят зачастую казуальный характер. В европейских странах наряду с обычным правом развивается обширное, отличающееся более высокой, чем на Востоке, степенью формализации и обобщенности законодательство и прецедентное право. В обществе, основанном на частной собственности, которая обусловливала необходимость равенства прав собственников, особый расцвет получило гражданское законодательство, регулирующее сложную систему имущественных отношений (Древний Рим)[30]. Право как особая разновидность социальных норм качественно отличается от правил, регулирующих поведение людей в первобытном обществе. Если обычаи создавались стихийно, то правовые нормы устанавливаются непосредственно государством либо санкционируются им. Если социальные нормы в догосударственный период выражали общую волю и защищали общественные интересы, то право является выражением государственной воли, средством балансирования общественных, корпоративных и личных интересов членов государственно организованного общества. Имеется в виду, что право с ранних этапов своего развития наряду с выполнением общесоциальных функций играло важную роль нормативно классового регулятора, регламентировало общественные отношения в интересах экономически господствующего класса. Если обычаи носили в основном нефиксированную форму, содержались в сознании людей, то право получает свое внешнее выражение и закрепление в виде различного рода нормативных актов, прецедентов, договоров с нормативным содержанием, правовых обычаев. Если обычаи охранялись от нарушений всем обществом, то реализация правовых предписаний при необходимости обеспечивается принудительной силой государства. Значительны и содержательные отличия права от социальных норм первобытного общества.
Правовые нормы намного сложнее, многообразнее, богаче и в качественном, и в количественном отношении, поскольку регулируют более сложный, дифференцированный социальный организм, основанный на производящей экономике. Вследствие этого они характеризуются жесткой формальной определенностью, четкостью и однозначностью содержащихся в них формулировок. Таким образом, процесс возникновения права носит закономерный характер: с развитием и усложнением общества право с объективной необходимостью приходит на смену мононормам. Правовое регулирование общественных отношений становится важнейшим методом государственного руководства обществом. Исследование причин происхождения государства и права связано с большими трудностями не только ввиду сложности предмета, обилия разных точек зрения, господства некоторых стереотипов, но также вследствие неразрывной связи этих причин. Невозможно говорить о государстве, отвлекаясь от права, и наоборот. Однако логика научного анализа вынуждает показать сначала процесс происхождения государства, а затем — права, причем с одной лишь целью - более четко оттенить особенность каждого явления в отдельности. Известный ученый-политолог, академик Э.А. Поздняков пишет: «Исследовать государство в отрыве от права, а то и другое - от политики — занятие малоплодотворное, способное дать лишь частичное, но не полное представление об исследуемом феномене»[31]. Понять сущность и природу права — значит понять сущность и природу государства, и наоборот.
> > Если перечитать историю развития человека, то исходя из научного подхода... > > > ********* (раскрыть)Результатом кризисных явлений и появления новых орудий труда стал переход человечества от присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство) к производящей - к пастбищному, а затем и кочевому скотоводству, а также к подсечно-огневому, а затем и поливному земледелию.
> Этот процесс в научной литературе получил название «неолитической революции», поскольку произошел в период позднего неолита на рубеже перехода к эпохе бронзы, когда человек научился выплавлять и использовать сначала мягкие цветные металлы, а затем и железо. > > Путинская власть, используя недра России, занимается первобытно-общинной экономикой ПРИСВОЕНИЯ (ВОРОВСТВА)... по причине глубокого разложения российской элиты, прогнившим ЗАПАДОМ! quoted1
Уоа товарищи 'ващи коменты возращяют меня в юность- прогнивший запад -но как он красиво гнеет
>> >> Если перечитать историю развития человека, то исходя из научного подхода... >> >> > ********* (раскрыть)Результатом кризисных явлений и появления новых орудий труда стал переход человечества от присваивающей экономики (охота, рыболовство, собирательство) к производящей - к пастбищному, а затем и кочевому скотоводству, а также к подсечно-огневому, а затем и поливному земледелию.
>> Этот процесс в научной литературе получил название «неолитической революции», поскольку произошел в период позднего неолита на рубеже перехода к эпохе бронзы, когда человек научился выплавлять и использовать сначала мягкие цветные металлы, а затем и железо. >> >> Путинская власть, используя недра России, занимается первобытно-общинной экономикой ПРИСВОЕНИЯ (ВОРОВСТВА)... по причине глубокого разложения российской элиты, прогнившим ЗАПАДОМ! quoted2
>Уоа товарищи 'ващи коменты возращяют меня в юность- прогнивший запад -но как он красиво гнеет quoted1
adom adomov 34159 (34159) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Я ваапщет тож не в восторге от них но аы какойто буйный на эту тему .оь негависти до любви один шаг quoted1
Меня сейчас интересуют не сексуальные а государственные проблемы, так что, я скорее АСЕКСУАЛ... НА ВРОДЕ ГОГОЛЯ... НЕ ДО СЕКСУ МНЕ СЕЙЧАС..ЖОПА. В ГОСУДАРСТВЕ!
>>> >>> комар (комар) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>
>>>> А зачем возрождать социализм? И чем сейчас не социализм? Частная собственность? Вопрос спорный и неуважаемый. Сколько можно на одни и те же грабли? >>>
>>> Вопрос не спорный, а безграмотный... Частная собственность с социализмом - понятия несовместимые... Потому и наступаете на грабли, что не: обучены грамоте... quoted3
>>А что разве при социализме не было частной собственности? Не смеши. Иди сам поучись. quoted2
>При социализме, нельзя было как сейчас, передать уворованное у народа по наследству: главная причина развала элитой - СССР! > ======== > Другими словами, разложившаяся от гнилого Запада, российская элита - желает продолжать воровать блага - у своего народа! quoted1
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Сталина, не видно, Хрущёв и Брежнев, скорое гробили сталинский социализм создавая кланы ФСБ, МВД, и различные мафии: цеховики, торговые короли... quoted2
> > В России социализм будет возрожден, но только в совершенно новой форме. Все четыре партии, которые сегодня в думе будут этому активно мешать. quoted1
А кто будет возрождать СОЦИАЛИЗМ, И КАК? ========= В СССР, помню долго строили коммунизм, пока сами свой СССР, не развалили... поэтому и интересно, с чего начнется возрождение СОЦИАЛИЗМА... может его уже вовсю возрождают... а мы, тут "сопли жуем"!
> > Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Сталина, не видно, Хрущёв и Брежнев, скорое гробили сталинский социализм создавая кланы ФСБ, МВД, и различные мафии: цеховики, торговые короли... quoted3
>>
>> В России социализм будет возрожден, но только в совершенно новой форме. Все четыре партии, которые сегодня в думе будут этому активно мешать. quoted2
>А кто будет возрождать СОЦИАЛИЗМ, И КАК? > ========= > В СССР, помню долго строили коммунизм, пока сами свой СССР, не развалили... поэтому и интересно, с чего начнется возрождение СОЦИАЛИЗМА... может его уже вовсю возрождают... а мы, тут "сопли жуем"! quoted1
Курим че? Ротенберг да виолончелист, кум Путина.... Я бы ради кумовства и ориентацию поменял....
Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему Путинская власть не делает и близко ничего подобного? quoted1
Ответ очень простой. Путин сделал выбор между гражданским обществом и правовым государством - k более понятному и лёгкому решению - олигархический капитализм, без сильных институтов власти, с ручным управлением из центра.
При существующей схеме в России, бизнес не может рaсти, потому что у бизнесменов нет никакой защиты, кроме как личное влияние Путина.
А создавать правовое государство в России - это самоубийство, и для Путина и для его клана. К этому они пока не готовы.
Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
> ..Что действительно подошло бы России, так это: опыт Норвегии, построившей социальное государство с рыночными типом экономики: т.е., ГИБРИД КАП.+СОЦ ТИПОВ ЭКОНОМИКИ, ГДЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СФЕРЫ КОНТРОЛИРУЕТ СОЦ. ГОСУДАРСТВО, а сферы, приносящие деньги, отданы бизнесу, государство его кредитует под отрицательный процент... только создавай рабочие места, делай ВВП, СТРОЙ ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ, ЗАНИМАЙСЯ АГРОБИЗНЕСОМ... > КОРМИ СВОЙ НАРОД, ТОРГУЙ СО ВСЕМ МИРОМ ТОВАРОМ, НО НЕ СЫРЬЁМ И НЕДРАМИ! quoted1
В Норвегии -конституционанная монархия, она маленькая страна, верхам власти разрешено вести бизнес и иметь собственность.
кудесник2 (кудесник2) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
>> ..Что действительно подошло бы России, так это: опыт Норвегии, построившей социальное государство с рыночными типом экономики: т.е., ГИБРИД КАП.+СОЦ ТИПОВ ЭКОНОМИКИ, ГДЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СФЕРЫ КОНТРОЛИРУЕТ СОЦ. ГОСУДАРСТВО, а сферы, приносящие деньги, отданы бизнесу, государство его кредитует под отрицательный процент... только создавай рабочие места, делай ВВП, СТРОЙ ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ, ЗАНИМАЙСЯ АГРОБИЗНЕСОМ... >> КОРМИ СВОЙ НАРОД, ТОРГУЙ СО ВСЕМ МИРОМ ТОВАРОМ, НО НЕ СЫРЬЁМ И НЕДРАМИ! quoted2
>В Норвегии -конституционанная монархия, она маленькая страна, верхам власти разрешено вести бизнес и иметь собственность. quoted1
Энергоресурсы России, могли бы значительно поднять уровень жизни россиян... хотя-бы до уровня передовых африканских стран... на большее: территории и климат, не позволят! Резюме: собраться всей страной, в Краснодаре, и жить счастливо... как, жители Индии, и других тёплых стран... типа Вьетнама, и Бангладеш!
> > кудесник2 (кудесник2) писал(а) в ответ на сообщение:
>>
>> Андрей_из_Перово (32957) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> ..Что действительно подошло бы России, так это: опыт Норвегии, построившей социальное государство с рыночными типом экономики: т.е., ГИБРИД КАП.+СОЦ ТИПОВ ЭКОНОМИКИ, ГДЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ СФЕРЫ КОНТРОЛИРУЕТ СОЦ. ГОСУДАРСТВО, а сферы, приносящие деньги, отданы бизнесу, государство его кредитует под отрицательный процент... только создавай рабочие места, делай ВВП, СТРОЙ ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ, ЗАНИМАЙСЯ АГРОБИЗНЕСОМ... >>> КОРМИ СВОЙ НАРОД, ТОРГУЙ СО ВСЕМ МИРОМ ТОВАРОМ, НО НЕ СЫРЬЁМ И НЕДРАМИ! quoted3
>>В Норвегии -конституционанная монархия, она маленькая страна, верхам власти разрешено вести бизнес и иметь собственность. quoted2
>Энергоресурсы России, могли бы значительно поднять уровень жизни россиян... хотя-бы до уровня передовых африканских стран... на большее: территории и климат, не позволят! > Резюме: собраться всей страной, в Краснодаре, и жить счастливо... как, жители Индии, и других тёплых стран... типа Вьетнама, и Бангладеш! quoted1
На самом деле элита собралась в Москве и очень неплохо себя чучтвует, грабя народ.