> Строительство новых портов, изменение грузопотоков продиктовано было чисто экономическими причинами. Эстонский транзит использовался лишь потому, что российские порты были перегружены. Сейчас товарооборотв ЕС снизился, были построены порты, увеличены мощности, поэтому гонять грузы через Прибалтику стало экономически нецелесообразно. При чём здесь "бронзовый солдат", Вы мне объясните?
> > Есть отдельные упоротые граждане, которые шпроты латвийские, например, не едят из политических убеждений. С этими всё понятно. > Но в сфере крупного бизнеса, где порядок цифр в расчетах десятизначный, вся эта дешевая пропаганда не играет никакой роли. quoted1
Забавно. В Европе все СМИ плешь проели, говоря о "нефте-газовой зависимости" от России. Сколько копий сломали, протащили третий пакет Энергетической хартии, надавили на все политические кнопки, чтобы Россию оттеснить. Польша заблокировала новый договор между Россией и ЕС, когда ей запретили ввозить в Россию южно-американскую буйволятину под видом польской говядины... А тут, оказывается — всё дело в экономике и больше ни в чём.))) Прибалты вводят новые портовые мощности. Россия вводит новые портовые можности... А у Фаре товарооборот снижается.))) Тем более, что речь идёт не о снижении или увеличении товарооборота, а об изменении пропорций участия в нём заинтересованных стран. И в этом вопросе экономика неотделима от политики. Политические решения всегда имеют свою экономическую цену и плоха та политика, которая не предусматривает стоимости своих демаршей, пусть даже и в отложенной перспективе.
> Политические решения всегда имеют свою экономическую цену и плоха та политика, которая не предусматривает стоимости своих демаршей, пусть даже и в отложенной перспективе. quoted1
В Латвии очередная "перемога" - из неё ушёл Лукойл - последняя нефтяная компания из России. Основание - НЕИНТЕРЕСНО... По этому поводу должна состояться бурная радость и многочисленные оргазмы правящей латышской элиты, которая уже 30 лет круглосуточно работает над тем, чтобы Латвия для русских стала НЕИНТЕРЕСНОЙ.
Сразу после независимости, подаренной русскими латышам в 1991м, первое же национально-ушибленное латышское правительство решило разгромить собственную промышленность. Основание для такого пещерного вандализма было простое, как мычание коровы - русские в основном работают на предприятиях, надо уничтожить предприятия, и тогда русским в Латвии станет НЕИНТЕРЕСНО.
Сказано-сделано. Где угрозами, где через искуственное завышение курса собственной валюты, где посредством налогового пресса, промышленность была уничтожена в рекордные сроки. У бывшего директора завода робототехники - Эрнеста Буйвида - целая книга плотным шрифтом - о количестве тупо разграбленного, разбитого, распиленного на металлом, взорванного, стоимость которого, с учетом потерянного дохода, по самым скромным подсчетам, превышает 50 000 000 000 долларов. Луддиты нервно курили в сторонке. Однако результат латышскую элиту не устроил - не всем русским в Латвии стало НЕИНТЕРЕСНО.
Тогда бы нанесен второй удар - на этот раз по банковской сфере и транзиту. Пересох нефтепровод "Новополоцк-Вентспилс", Понемногу остановились порты. Был вычищен от ненавистных русскоязычных резидентов банковской сектор, причем последний чистили так яростно, что спалили не только деньги вкладчиков, но миллиарды бюджетных и даже заемных средств. Но для "святого дела" денег не жалко. В клиентах латышских банков остались самые отмороженные. Остальные инвесторы и вкладчики, крутя пальцем у виска, отвалили в Эстонию, Словакию, Кипр, ГонКонг, пообещав, что не только сами, но и дети их в сторону Латвии даже не посмотрят.
И вот сегодня уходит Лукойл, который был, кажется, был последним из могикан. Остаются Роснефть (Итера) и Газпром (Латгазе), но они люди государевы - подневольные, к тому же у них миссия - ежегодно они закачивают из российского бюджета в карманы латышских националистов десятки миллионов долларов с фанатизмом, делающем честь любым сектантам. Ну да каждый борется со скукой по-своему, не о них сейчас речь. Речь о титульных бенифициарах, а точнее - об оригинальном кульбите, с которым пришлось столкнуться авторы проекта "Сделать русским НЕИНТЕРЕСНО"
Совершенно неожиданно, когда всё, что можно разгромить, было разгромлено, и осталось только пожинать национальные плоды, подсчитывая количество отъезжающих русскоязычных, случилось ужасное - первыми, обгоняя ненавистных русских из Латвии ломанулись латыши. Ломанулись активно, квалифицированно, основательно - сразу семьями, то есть без всякого намёка на возможное возвращение.
На прошлой неделе родители одной из самых престижных латышских школ с ужасом обнаружили, что из выпускного класса НИ ОДИН ученик не собирается и дня оставаться на Родине. И причина такой массовой эвакуации, проста и вместе с тем - занятна - вы не поверите - ИМ НЕИНТЕРЕСНО...
ЛисАлиса (kbcffkbcf) писал(а) в ответ на сообщение:
> Почему же с 1940-го, вам и раньше все строили русские... ) > Подъём России как великой державы в регионе Балтийского моря был закреплён Ништадтским миром 1721 года.Рига стала частью Российской империи и центром Рижской губернии, в 1783—1796 годах была центром Рижского наместничества, в 1796—1918 годах — Лифляндской губернии. quoted1
За счет заваевания ганзейской Риги, Россия и "выбилась в люди" и поднялась как "великая держава", за счет Рижского порта. До это Рига сама была центром и важнейшим эдементом системы портовых городов Ганза.
когератор (когератор) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение: >
>> история Риги как порта началась здесь с началом оккупации в 1940м году? quoted2
>Возвращение потерянного в великой войне 1914-18 годов нельзя назвать оккупацией. Вы конечно можете это так назвать. Но участь ваша от этого слаще не станет. quoted1
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Sophie Ru (30519) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Речь была о новом порте. Старый порт - устаревшие параметры. quoted2
> > Новый порт в Риге еще только строится - на противоположном берегу Даугавы. Эх вы, "знатоки" quoted1
Куда нам до просвещённых хуторян?!))) Когда Рига была ганзейским немецким городом, там к причалам парусники причаливали. Наверное это и был "старый порт".) Всю остальную, хоть сколько-нибудь отвечающую реалиям современности, портовую инфраструктуру прибалтам построил советский режим. То, что ныне строится у Кундзинсала, надеюсь, пригодится латышам для ввоза из Скандинавии товаров для собственных текущих нужд. )
Лидером контейнерных перегрузок на Балтике остается порт Санкт-Петербург, на втором и третьем месте в этой классификации нашлись порты в Гдыне и Гданьске. Из рапорта Порто Монитор вытекает, что Санкт-Петербург остается лидером рейтинга балтийских контейнерных портов, несмотря на то, что в год 2014 перегрузки в российском порте упали о 5.5% достигая уровня 2.27 млн. ТЭУ.
Причина к удовлетворению наверно у Гдыни так как контейнерные обороты возросли там целых на 16.4% и это наиболее высокий прирост среди 10 наиболее обширных балтийских портов.
Большой рост перегрузок контейнеров, целых о 12% отметил порт в Клайпеде. Роста отметили также порты в Арус, Риге и Калининграде.
По сравнению к года 2013 в год прошлым, перегрузки контейнеров соскочили в Гэтэборгу и финском порте Кошечки.
В общем 10 наиболее обширных балтийских портов перегрузили в год 2014, 7828 тыс. ТЭУ.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на [post=/internal
> За счет заваевания ганзейской Риги, Россия и "выбилась в люди" и поднялась как "великая держава", за счет Рижского порта. До это Рига сама была центром и важнейшим эдементом системы портовых городов Ганза. quoted1
Учите историю. Великий Новгород был полноправным участником Ганзейского союза наряду с Гамбургом и Лондоном за сто лет до того, как Рига была присоединена к Ганзе по Любекскому праву.
GNSO33 (Tygrys) писал(а) в ответ на [post=/internal
> Причина к удовлетворению наверно у Гдыни так как контейнерные обороты возросли там целых на 16.4% и это наиболее высокий прирост среди 10 наиболее обширных балтийских портов. > quoted1
По крайней мере не за счёт России, что тоже есть "причина к удовлетворению".)))