эдельвейс (эдельвейс) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще Империя может ли поддерживать баланс при развитии самосознания национальностей её заселяющей или это верный путь к развалу? quoted1
Любая Империя строится на универсальной и единой для всех народов, её населяющих, идеологии. Это может быть религия, как в Византии или Халифате, либо культурно-языковая матрица, которую насаждала Британия в своих колониях. Любое выражение национального самосознания - это бунт против метрополии.
Но это всё - вопросы истории, в современном мире классических империй не осталось. Со временем и национальные государства уйдут в историю, как архаичные формы.
> Национальные республики - сплошь укомплектованы руководящими национальными кадрами.. Экое счастие им... А бедному Ванюшке - всё камушки... quoted1
И давно люди с флагом USA на "аве" стали так переживать за "Ванюшу" ? Вот я и есть тот "Ванюша" и довольно не плохо себя чувствую. Так что не нужно закладывать "Ванюше" в "подкорочку" национальную рознь.
Если "Ванюша" до сих пор считает собственную страну Великой и Империей, то в ней не место национализму, нацизму и фашизму. В этом контексте такие проявления должны трактоваться как измена Родине.
> > Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Что такое националная особенность народов. quoted2
> > Я имел ввиду чисто социально-культурные черты, которые каждый народ в современном, бурно глобализирующемся мире пытается сохранить, как часть своей традиционной идентичности. Ведь очевидно, что для современного гражданина раса и национальность не имеет никакого практического значения. Это лишь фольклорный штришок в его индивидуальности, на образ жизни особо не влияющий. quoted1
Вот здесь Вы глубоко заблуждаетесь Руф как то так же утверждал,что другие народы ,другой расы легко интегрируются среди других рас и растворяются.Перенимают менталитет и обычаи. Вы это то же утверждаете?
>> >> Putnik (fahrer) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Что такое националная особенность народов. quoted3
>>
>> Я имел ввиду чисто социально-культурные черты, которые каждый народ в современном, бурно глобализирующемся мире пытается сохранить, как часть своей традиционной идентичности. Ведь очевидно, что для современного гражданина раса и национальность не имеет никакого практического значения. Это лишь фольклорный штришок в его индивидуальности, на образ жизни особо не влияющий. quoted2
>Вот здесь Вы глубоко заблуждаетесь > Руф как то так же утверждал,что другие народы ,другой расы легко интегрируются среди других рас и растворяются.Перенимают менталитет и обычаи. > Вы это то же утверждаете? quoted1
темка...собирает старичков...приятно видеть Вас вне кабачка...)))
таки...подумалось об этаком...
Диа́спора (греч. διασπορά, «рассеяние») — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания, и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности[1].
"другой расы легко интегрируются среди других рас и растворяются..."...- в этом тож есть доля истины...но...что способствует этому "легкому растворению" одних...и не допустимость растворения для других...?...)
> > эдельвейс (эдельвейс) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Еще вопрос, как вы думаете, почему так мало на федеральных каналах уделяется внимания культуре национальностей, Россию заселяющих? quoted2
>
> 200 народов... Как ты себе это представляешь? > достаточно местных каналов для этого... > Интересно ли ингушу будет передача про культуру камчадалов? quoted1
таки здесь более тоньше...- будут ли интересны русскому...передачи про культуру ингуша или камчадалов...да и других народов...?...)
и как Вы смотрите на этакое...шовинизм...
Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.
> > ⍟ эдельвейс (эдельвейс), > Россия титульная нация. > остальные должны проявлять свое многообразие культуры и традиций по месту проживания-не больше.
> федеральные СМИ-и только. > Русские должны терпимо и с пониманием относиться к другим народам ,населяющим страну,но не более того.(им палец дай-они руку откусят). > P.S.Европа дотолера стилась quoted1
хочется спросить Вас...Вы согласны с ней...али нет...?...)
Наш друг Фаре наверное никогда не был нац.меньшинством и не видел на практике трудность существования славян с тюрками при наличии власти бюрократической у титульной нации.. Вся вообще тема, это моя попытка взглянуть на эту историю глазами нац.мена в России)
> Руф как то так же утверждал,что другие народы ,другой расы легко интегрируются среди других рас и растворяются.Перенимают менталитет и обычаи. > Вы это то же утверждаете? quoted1
Не совсем. Я пишу не о смене менталитета и обычая, а о том, что национальная идентичность для современного человека не играет такой роли, как, допустим, в 18-19 веках. Когда я знакомлюсь с новым человеком, я у него национальность не спрашиваю и мне совершенно не важно его этническое происхождение, его обычаи. Для меня важнее его личностные качества, уровень его образованности, профессионализма, а танцует он на свадьбе лезгинку или гопак - это вторично.
Термин "растворить" здесь не уместен, скорее можно говорить о принятии неких универсальных правил поведения в обществе, которые позволяют нам говорить на одном языке. Но здесь нужно понимать, что процесс этот не сиюминутный и связан непосредственно с жизненным укладом человека. Чабану из горного аула этот универсальный язык не нужен, ему достаточно своего традиционного. Но если этот чабан попадает в современный мегаполис, в который стекаются люди разных традиций, разного менталитета и культурного бэкграунда, ему придется отказаться от привычек своего аула, а учить язык мегаполиса. Думаю, это понятно.
эдельвейс (эдельвейс) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наш друг Фаре наверное никогда не был нац.меньшинством и не видел на практике трудность существования славян с тюрками при наличии власти бюрократической у титульной нации quoted1
Этнически, я тюркское нац.меньшинство )) К тому же ещё муслим. Хотя я вырос и живу в более толерантной среде, чем Северный Кавказ, но проблематику понимаю.
> Этнически, я тюркское нац.меньшинство )) К тому же ещё муслим. quoted1
Воздастся вам еще за это , на самом деле, тема провокационная и заметте сколько наших друзей обнажили свои идеологические проекции и это интересно, какая по вашему доктрина национальной политики должна быть в нашей стране или нынешняя идеальна так как базируется на старинной предыстории?
эдельвейс (эдельвейс) писал(а) в ответ на сообщение:
> какая по вашему доктрина национальной политики должна быть в нашей стране или нынешняя идеальна так как базируется на старинной предыстории? quoted1
Я сторонник мультикультурализма и противник "плавильного котла наций". Не нужно навязывать всем единую идеологию, загонять всех под единый культурный шаблон. Человек имеет право на свое собственное мировоззрение, не обязательно совпадающее с большинством. Но для жизни в современном обществе нужна социальная гибкость, терпимость к Другому, нужен универсальный язык общения, лишенный этнических, гендерных, религиозных, идеологических стереотипов.
эдельвейс (эдельвейс) писал(а) в ответ на сообщение:
> > fare (fare) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Этнически, я тюркское нац.меньшинство )) К тому же ещё муслим. quoted2
>Воздастся вам еще за это , на самом деле, тема провокационная и заметте сколько наших друзей обнажили свои идеологические проекции и это интересно, какая по вашему доктрина национальной политики должна быть в нашей стране или нынешняя идеальна так как базируется на старинной предыстории? quoted1
Невольно...Вы таки затеяли интересную тему...хотели узнать одно...а тема может вылиться...в чОрти что...все зависит от собеседников...)
Этакий пример из "Этнос: его свойства и особенности." Л. Гумилева...)
Поставим и другой вопрос: имеет ли проблема этноса практическое значение? В бытовых случаях мы не путаемся. Если к нам, допустим, приедет английский ученый, мы сразу видим, что это человек иной, чем мы: хоть он говорит по-русски, но не по-нашему, и костюм он носит по-иному. Но в тех случаях, когда эти внешние различия скрадываются, возникает сомнение в значении этнической принадлежности. Например, в трамвай входят четыре человека - одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски и т.д. Допустим, один из них русский, а другие: кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Казалось бы, каждому понятно, что есть. Однако один мой оппонент заявил, что если между ними не произойдет какого-нибудь глупого, надуманного национального конфликта, никто и не узнает, что между ними есть разница, и вообще, реально ее нет. "Нет, - ответил я, - никакого национального конфликта здесь может и не быть. Просто любое событие может вызвать у этих людей разную реакцию, разный стереотип поведения". Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный и начинает хулиганить. Что произойдет? Ну, русский, допустим, посочувствует, скажет: "Ты, земляк, выйди, пока не забрали". Кавказец, скорее всего, не стерпит, может и ударить. Татарин, по всей вероятности, отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек попытается прибегнуть к милиционеру.
Одинаковые как гомо сапиенс и как граждане России и при этом во многом разные по ментальным рефлексиям, как вы заметили вместе с Гумилёвым, на самом деле, как мне видится надо и пропагандировать Русскую культуру, не только разночинно-писательскую, которая всё-таки весьма вторична по отношению к Европе, но и народную, много ли мы знаем о ней?
> Что произойдет? Ну, русский, допустим, посочувствует, скажет: "Ты, земляк, выйди, пока не забрали". Кавказец, скорее всего, не стерпит, может и ударить. Татарин, по всей вероятности, отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек попытается прибегнуть к милиционеру. quoted1
Реакция в трамвае никак не связана с национальностью. Всё зависит от темперамента, культурного уровня, среды обитания, воспитания и прочих факторов. Гумилев немножко лукавит, когда объясняет поведение человека лишь его этническим происхождением (генетикой по сути), не принимая во внимание остальные факторы, которые зачастую играют более важную роль в поведении.
> Но для жизни в современном обществе нужна социальная гибкость, терпимость к Другому, нужен универсальный язык общения, лишенный этнических, гендерных, религиозных, идеологических стереотипов. quoted1
Сохранение традиций ведет к подьему национализма, а значит к конкуренции наций- народов. Если хотим быть крепкой империей, то надо стирать всякие национальные образования и границы, поменьше упоминать национальную принадлежность. Русские чувствуют себя обделенными без земли, правительства, денег на сохранение традиций и культуры. Здесь легко разжечь пожар национальной вражды.