> когда европейцы ещё бегали гусей тырить, перемазавшись медвежьим дерьмом. .
> Вот такая они супердержава. Каких-то 50 лет назад их каратели воевали за чёрных против собственного расистского населения. > Так и европейцы - обыкновенные клоуны > Во времена советских машин Победа корейцы мотыгой рис ковыряли quoted1
Эх, жаль, что Депардье не успели всего этого объяснить. Сарай! Повернулся и убёг. Темнота европейская
>> Аааа! Понял. Ты считаешь, что именно за это Кеннеди пришили афроамериканцы? quoted2
>Считаю чтоВот такая они супердержава. Каких-то 50 лет назад их каратели воевали за чёрных против собственного расистского населения.Разве тут есть что-то непонятное? quoted1
А у нас в то же время, в государстве рабочих и крестьян, валили рабочих в Новочеркасске. И что? СССР не была супердержавой?
«Прощай, немытая Россия», анализ стихотворения Лермонтова
В 1841 году М. Ю. Лермонтов пишет стихотворение «Родина», где рисует неповторимый образ России и признается ей в своей «странной любви». Резким контрастом звучат строки, вышедшие из под пера поэта в том же году: «Прощай, немытая Россия». С бескомпромиссной жестокостью, мощно и пронзительно обличает Лермонтов страну, где власть распоряжается личной жизнью граждан, где делятся люди на рабов и господ, страну, где за мундирами нет воинов, а за безвольными марионетками следит всевидящее и всеслышащее третье отделение.
В основе композиции стихотворения «Прощай, немытая Россия» лежит яркая антитеза: объективное повествование первой части сменяется субъективной окраской второй.
Лирический герой обличает деспотизм и бесправие, дерзко и метко используется эпитет «немытая» Россия, особенно выпукло звучащий на фоне книжной лексики.
Введение инверсии и градации в первой строфе усиливает интонационное напряжение, через которое передается ярость и боль. Резкий контраст «мундиров голубых» и «преданного народа» придает звучанию ноты трагизма.
Но стоит обратить внимание на обращение в первой строчке: «Прощай...» Словно к живому существу обращается поэт к родине. Осуждаются лирическим героем и владыки мира сего, не меньшего осуждения вызывает покорность и раболепие народа. Местоименный параллелизм в одинаковых позициях чертит картину всеобъемлющей трагичности российского быта, она же дополняется обезличивающей метонимией «мундиры». Бессилие от сложившейся ситуации передается через горькую иронию: гротескно звучат образы «пашей», «ушей» и «глаз». А слово «прощай» подчеркивает глубинную скорбь поэта по своей многострадальной родине. Любовь и горечь слиты воедино в лирическом сознании.
Закабаленная Россия противопоставляется вольному Кавказу, который всегда мыслился поэтом символом свободы духа и мысли.
Метрический рисунок стихотворения — четырехстопный ямб с многочисленными пиррихиями, которые берут на себя эмоциональную нагрузку, т.к. приходятся на эпитеты.
Протянутая через весь текст аллитерация на звук Р в первой строфе и на шипящие во второй согласуются с общей тональностью, усиливая тревожность от первой строчки к последней.
Масштабность видения, заключенная всего в 8 строчках стихотворения, отточенность слова и энергетика лирических раздумий делают это произведение Лермонтова культурным достоянием нашей литературы.