Банк России не будет тратить резервы на поддержку рубля, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Лучшим способом поддержки российской валюты, считает глава Банка России, стало бы снижение зависимости от нефти
Проснулись
Банк России не поддерживает идею помощи рублю за счет траты золотовалютных резервов, заявила председатель регулятора Эльвира Набиуллина на встрече с банкирами в пансионате «Бор», организованной ассоциацией «Россия».
Потратить их можно очень быстро, после чего экономика вернется к той же ситуации, а курс будет еще болееволатильным, сказала председатель ЦБ.
Читай -будет рушиться дальше
Она отметила, что курс рубля стабилизируется, когда стабилизируются цены на нефть.
Читай-Никогда Лучший способ достичь стабильности курса — это диверсификация экономики, меньшая зависимость от нефти, подчеркнула Набиуллина.
Аха. Побольше ада. Больше войн, Новоросий, отпускников, гумконвоев, сирий и дач для "бедняков".
По словам главы ЦБ, регулятор не рассматривает планы по изменению курсовой политики, в том числе для пополнения бюджета. «Минфин не рассматривает такой вариант пополнения бюджета, мы с ними на контакте. Такое влияние искусственно и будет иметь негативные последствия», — сказала Набиуллина.
Накануне агентство Reuters со ссылкой на источники в российском правительстве сообщило, что Центробанк совместно с кабмином могут скоординировать действия для решения проблемы бюджетного дефицита из-за падения цен на нефть за счет неформального таргетирования курса рубля.
Reuters писал, что правительство не собирается публично устанавливать какие-либо ориентиры по курсу рубля для решения бюджетных проблем. Источник агентства подчеркивал, что ЦБ не нужно возвращаться к публичному таргетированию курса рубля, для этого достаточно корректировать темпы и объемы операций на валютном рынке. «Смысл не в том, чтобы девальвировать рубль, никто не собирается возвращаться к таргетированию курса. Речь лишь о том, чтобы сдерживать рубль от излишнего укрепления в случае более низких цен на нефть», — пояснил один из чиновников.
В Минфине в ответ на эту информацию заявили, что не обсуждают и не допускают «возможности целенаправленного ослабления курса рубля». «Напротив, в настоящее время идет работа над мерами по бюджетной консолидации и сокращению дефицита федерального бюджета. Такие меры, с точки зрения Минфина РФ, окажут на курс укрепляющее воздействие», — подчеркнули в ведомстве.
Пресс-секретарь российского премьер-министра Наталья Тимакова позднее заявила, что кабмин не рассматривает возможность ослабления рубля. Она назвала подобные предположения «ерундой» и подчеркнула, что курсовое соотношение между рублем и другими валютами определяется спросом и предложением. Налоговая политика правительства направлена на снижение дефицита, впоследствии это позволит укрепить рубль, заключила Тимакова.
В четверг ТАСС со ссылкой на пресс-службу Центробанка сообщил, что Банк России и Минфин не рассматривают возможность влияния на движение курса рубля ни в ту, ни в другую сторону. «Искусственное влияние на курс в конечном итоге ничего, кроме вреда, российской экономике принести не может», — отметили в ЦБ.
Pravda для всех (24756) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как тут не вспомнить умнейшее высказывание "мудрого руководителя всея Руси" quoted1
Так давно уже это всё сказано... уже почти год, как ЗВР России не уменьшаются - прекратили держать рубль... Янукович держал курс - проела Украина все свои ЗВР...
Ну... Ну не укры ли виноваты подумалось.. Аудитор АвтоВАЗа предупредил о возможности остановки завода
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ отчитался о рекордных в своей истории убытках за 2015 год. Аудитор завода Ernst&Young в своем заключении усомнился в том, что АвтоВАЗ сможет продолжать свою деятельность Аудитор АвтоВАЗа Ernst&Young в заключении к опубликованной утром отчетности автозавода по МСФО за 2015 год выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность. По состоянию на 31 декабря краткосрочные обязательства АвтоВАЗа превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб., говорится в заключении аудитора. «Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — подчеркивают в EY.
Гендиректор аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова поясняет, что оговорка EY означает наличие риска того, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а общество, в свою очередь, не сможет в короткий срок их погасить. Далее компании могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности, говорит Касьянова. Учитывая текущую ситуацию на рынке, это не уникальная история: после краха «Трансаэро» аудиторы стали перестраховываться, добавляет аудитор.
Чистый убыток АвтоВАЗа в 2015 году, согласно отчету, составил 73,851 млрд руб., тем самым он вырос в 2,94 раза по сравнению с 2014 годом. Это самый большой убыток автозавода в его истории. До этого самым убыточным для АвтоВАЗа был 2009 год, когда завод потерял 49,2 млрд руб.
Операционный убыток группы «АвтоВАЗ» в 2015 году составил 66,8 млрд руб., без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса — 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Причинами роста убытка в сообщении компании названы «продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов».
Выручка АвтоВАЗа по итогам 2015 года сократилась на 8%, до 176,5 млрд руб. При этом доля рынка Lada выросла с 16,4%, до 17,9%, за год было продано 269 тыс. автомобилей. Общий объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 тыс. штук — на 19% меньше, чем в 2014 году.
Сама компания в отчетности признает, что для продолжения деятельности ей необходима помощь акционеров. «Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — говорится в документе. Группа «АвтоВАЗ» ведет переговоры о привлечении различных источников финансирования, в том числе дополнительных займов от акционеров, отсрочек платежей поставщиков и заключении дополнительных договоров факторинга по дебиторской задолженности, добавляется в отчетности.
В свою очередь в Renault сообщили, что убыток компании от участия в АвтоВАЗе по итогам 2015 года вырос в 3,4 раза, до €620 млн. «Что касается АвтоВАЗа, исключительно слабая экономическая ситуация в России (сокращение на 35% объемов авторынка, уменьшение среднегодового обменного курса рубля на 33% и рост процентных ставок) оказалась хуже наших первоначальных ожиданий, поэтому Renault получила убыток в €620 млн», — цитирует сообщение компании «РИА Новости». По состоянию на 31 декабря Renault оценивает свою долю в АвтоВАЗе в €91 млн.