Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

«А зори здесь тихие…»: всё, что не так с российским кино

anselm
9 271 12:32 29.12.2015
   Рейтинг темы: +2
  anselm
anselm


Сообщений: 30074



«А зори здесь тихие...» режиссёра Рената Давлетьярова — это проплаченная государством путинская пропаганда, и ничем иным фильм даже быть не желает. Эта картина халтурна, собрана на скорую руку и стремится завладеть вашим мозгом — но только при условии, что вы — россиянин.

Если вы проживаете в России, то по задумке вы должны выйти из кинозала с криками о том, как резво готовы защищать свою великую священную родину от «фашистов», под которыми может пониматься кто угодно, от американцев до немцев и евреев (государство разберётся). Если вы живёте не в РФ и не в бывшем СССР, то вы не входите в целевую аудиторию сей кинокартины и, вероятно, её не увидите — хотя если охота, то пожалуйста. Кто знает, быть может Путин в следующий раз захочет аннексировать именно ту территорию, где живёте вы, так что лучше готовить своё сознание заранее.

Российская пресса (единственная, которой не плевать на этот фильм) обожает во всём винить режиссёра Рената Давлетьярова. Мол, повесть-первоисточник Бориса Васильева про советского старшину и пятерых женщин, сражающихся с нацистами в лесу — «великая»; фильм Станислава Ростоцкого 1972 года по ней — крутой и «классика» (что бы то ни означало); что новый фильм плюёт на что-то «священное» (я ну вообще не в курсе, что это означает). Очень не хочу вас разочаровывать (ха, на самом деле ещё как хочу!), но повесть Васильева — не только предельно скучное и слабое произведение литературы, но это ещё и воинствующая пропаганда, написанная единственно с целью сделать тупые массы ещё тупее (а также повысить в них уровень злобы, ненависти и готовности убивать). В сущности, все проблемы (во всяком случае, этические и идеологические) этого фильма растут из повести.

На всякий случай немного про сюжет, вдруг кто-нибудь ещё не знает. 1942 год, Карелия, СССР, Восточный фронт 2 Мировой, маленькое поселение вдали от военных действий. Мистер Красный Офицер (точнее старшина, здесь его играет Пётр Фёдоров, актёр, который всегда похож на раздражающего жлоба и хама, недавно вышедшего из тюрьмы) получает под своё командование взвод юных зенитчиц. У сего факта нет никаких толковых объяснений кроме желания автора повести Бориса Васильева реализовать собственную эротическую фантазию в гаремном стиле. Между старшиной и подчинёнными чувствуется сексуальное напряжение, которое, однако, ни к чему не приводит; или Васильева возбуждало представлять себя правильным и неприступным, или всё дело в законах «социалистического реализма», самого нереалистичного жанра в истории культуры. Впрочем, своя порция вуайеризма с голыми телами зенитчиц достаётся и этому офицеру. Потом одна из девушек обнаруживает в лесу пару немецких солдат, Мистер Красный Офицер хватает её и ещё четверых зенитчиц и идёт на расследование, 2 нациста оказываются 16-ю, а потом... Обойдёмся без спойлеров, но потом идут насилие и стрельба, и всё это закончится не шибко красиво, но зато разговоров про героическое самопожертвование ради защиты Великой Родины™ от зверей-немцев будет хоть отбавляй, прям как дачников в России. Да-да, звери-немцы; противник здесь полностью дегуманизирован и обезличен, зато протагонисты показаны как скромные, человечные и симпатичные ребята, убивающие ради «благой цели». Всем плевать на то, что СССР развязал 2 Мировую наравне с Гитлером, или, скажем, на то, что советские солдаты регулярно насиловали не только немок, но и собственных сослуживцев женского пола, что уже само делает весь сюжет надуманным и неубедительным.

Что? Удивлены или недовольны упоминанием изнасилований? Так посмотрите книжки мемуаров о сексуальном героизме Красной Армии! Скажем, «Война всё спишет» Леонида Рабичева, которую прекрасно форсит Невзоров, или «Хранить вечно» Льва Копелева. Сразу увидите, насколько правдоподобно смотрится благородный, скромный, асексуальный Мистер Красный Офицер.

Недостатки по большей части одинаковы у повести, у фильма 1972 года и у нового фильма. Однако интересно (на самом деле скучно, но давайте пока притворимся) будет посмотреть, как этот новый фильм Давлетьярова доносит своё злое послание. Проанализируем основные аспекты фильма и посмотрим, являются ли проблемы, связанные с ними, его собственными, или же они унаследованы от повести и экранизации Ростоцкого.

Идеология-1: Дегуманизация врага

Как объясняла блистательная Евгения Тимонова в своём знаменитом видео «Звериный оскал патриотизма», если нужно превратить толпу людей в зомбаков, которые будут бить тех, кто не нравится лично тебе, ты должен убедить эту толпу, что «враги» — не люди. Да, они — немецкие солдаты; да, они напали на твою страну (хотя твоё государство делало то же самое с кучей других стран и само помогло Третьему рейху стать достаточно сильным, чтобы напасть на СССР). Однако они — люди с семьями, мечтами, страхами, воспоминаниями. Каждый из них когда-то мастурбировал в первый раз и дрожал от страха, что его застукают родители. У каждого из них был первый секс, или его не было. Каждый сидел за партой в школе, боясь, что учитель вызовет его к доске. И вот он пришёл в твою страну умирать — его послало безумное правительство.
Печально, не правда ли? Только не для Рената Давлетьярова, который показывает немцев как безликих, лишённых индивидуальности чудищ. Мы видим немецких солдат на экране несколько раз. Во-первых, на самолёте, которому предстоит быть сбитым; здесь они выглядят как маньяки-идиоты, и сделанная с бессмысленной жестокостью сцена убийства беспомощного немца, выжившего при крушении, оправдана в зрительских глазах именно этим: кому какое дело до картонных карикатурных фигурок, символизирующих зло? Пускай себе помирают. Потом мы видим нацистскую армию, пересекающую советскую границу; она состоит из одинаковых пугающих фигур с каменными лицами. Наконец, охота за немецкими диверсантами в лесу, составляющая всю вторую половину истории. То, как они показаны в фильме, справедливо сравнивали с Назгулами в отвратительном, невыносимом «Властелине колец» Питера Джексона: они похожи не на людей, а на монстров с закрытыми лицами, несущих неразборчивую ахинею (при том, что я знаю немецкий); их единственная роль в истории — убивать или быть убитыми. И это — именно то, что должны почувствовать вы, дорогой кинозритель: желание убивать.

Это, конечно, не собственная разработка Давлетьярова. В повести Васильева было то же самое; это же по большей части касается фильма 1972 года. Мистер Красный Офицер сам говорит это напрямую: «Тут одно понять надо: не люди это. Не люди, товарищ боец, не человеки, не звери даже — фашисты» (ага, а ты — сталинист, это, надо полагать, лучше?). Идеологический продукт, оправдывающий ненависть и нетерпимость, был востребован в СССР 1969-го года; он окажется столь же популярен в современной России.

Идеология-2: Гуманизация своих

Раз немцы плохие, то русские (на самом деле советские, но кому какая разница, интернационализм помер ещё до начала войны) должны быть хорошими, так? Вроде бы да, но только в теории. Дегуманизация немцев удалась — по крайней мере, в глазах впечатлительной части аудитории. Попытка же представить русских как симпатичных персонажей, годных, чтобы себя с ними идентифицировать, провалилась с треском. Во-первых, Пётр Фёдоров в роли Мистера Красного Офицера ужасен как всегда. Этот «актёр» начинал с подросткового сериала «Клуб» на российском MTV и с тех пор стал, похоже, любимчиком творцов нового российского агитпропа («Сталинград», теперь вот это, а также готовящийся к выходу фильм «Родина»). В моей рецензии на «Сталинград» я описывал его как «небритую загорелую смесь Богдана Титомира, [Фёдора] Бондарчука и жлобской версии Колина Фаррелла»; в случае с «А зори здесь тихие...» эта формулировка ещё вернее. Он раздражает, он глуп, его голос отвратителен (что-то типа рыка, который издают псевдо-мачо-идиоты, не владеющие техникой диафрагматического дыхания), он в целом похож на чувака, который готов заорать на тебя «ты чё, читать научился?!! САМЫЙ УМНЫЙ, Э?!!» и пнуть ближайшую бездомную собаку. Конечно, персонаж, которого играет такой человек, выходит неприятным; с ним невозможно себя ассоциировать. Если Андрей Мартынов в фильме 1972 года был обаятелен (хоть и неправдоподобен) и заставлял симпатизировать своему персонажу, то Фёдоров только отталкивает аудиторию вымученной псевдо-альфасамцовостью.

А ещё есть пять женщин. Результат их работы для меня тот же, что в повести и в советском фильме: они взаимозаменяемы и сливаются. Да, у каждой есть своя история; да, они как бы ведут себя по-разному в бою. Но могу ли я вспомнить, кто из них кто? Ни за что, Хосе Игнасио. Вина здесь, конечно, Бориса Васильева, но также и Давлетьярова — за то, что не сделал их интереснее. Так или иначе, гуманизация = файл.

Техника-1: Визуальное оформление

Специально для тех, кого интересуют технические детали (съёмки, монтаж, всё такое), констатирую тот печальный факт, что фильм во всех этих отношениях является отстоем. Это вкратце. Теперь скучные детали.

Местами (изо)лента пытается быть «Властелином колец» с камерой, скользящей по зелёным верхушкам деревьев без остановки; вообще, «А зори здесь тихие...» принимает идиотский принцип Питера Джексона «неподвижная камера есть мёртвая камера» близко к сердцу. Всё, правда, не ТАК плохо — есть и статичные кадры — но фильм стремится к джексоновщине. В ходе перестрелок и поножовщин он пытается быть Схваткой/Спасением рядового Райана/Мстителями/Падением Белого дома/Тихоокеанским рубежом/чёрт знает чем ещё, но главное — обязательно быть «современным» боевиком, что для его лишённых воображения создателей означает тряску камеры, перенасыщенность крупными планами, монтаж 2 раза в секунду и вообще всё, что неправильно в современных клишированных боевиках.

Если оригинал 1972 года был, при всех недостатках, визуально эффективным (его глубокофокусные съёмки напоминали Куросаву), то текущий фильм имеет на своём счету ноль долгих планов, ноль интересных движений камеры и всего два момента, демонстрирующих хоть какие-то технические навыки и воображение. Первый: бойцы пересекают болото; здесь копируется техника, использованная Спилбергом в «Челюстях»: объектив камеры находится на уровне воды, благодаря чему зритель сам начинает бояться утонуть. Это всё равно смотрится слабее, чем в «Челюстях», где объектив был наполовину погружён в воду, но выглядит эффектно. Второй: бойцы идут через лес в поисках пропавшей сослуживицы; близко к объективу расположен лист, снятый нерезко. Бам! Фокус меняется, лист становится резким, мы видим на нём кровь и быстро понимаем, кому она принадлежит. Но обнаруживать такие детали — это как выискивать иголку в мокром, пованивающем стоге сена; в целом съёмки и нарезка выглядят как сделанные в спешке и без старания.

В итоге выходит, что если фильм 1972 года погружал зрителя в действие (и экшн), этот наоборот вытаскивает вас из происходящего, крича при этом: «смотрите! У нас тут современный блин боевик! В нашей стране тоже можно такое сделать!» Достаёт, знаете ли.

Техника-2: Звук

Ну, звук тоже отстоен, но по-другому, нежели картинка. А может и так же — судите сами. Если визуальный рядок делает всё, чтобы фильм казался образцом современного боевикового трэша в американском стиле, то музыка — просто однообразный, раздражающий набор меланхолических «мелодий», сыгранный на смычковых и пианино и замолкающий секунд на 10 за весь фильм! При этом композитору, похоже, тоже заплатили долларов так 10 — чтобы он наконец ЗАТКНУЛСЯ И ПЕРЕСТАЛ СОЧИНЯТЬ ЭТУ ДРЯНЬ! (А композитора, что характерно, зовут Роман Дормидошин, специализируется он на музыке для дрянного агитпропа, и среди обработанных им картин есть «Калачи» (2011), один из худших фильмов в истории кинематографа).

Всему этому соответствуют ещё и голоса. Я уже описывал, как звучит Фёдоров; с дамами дела не лучше. Они все говорят с одинаковой монотонной, раздражённой интонацией скучающей испорченной девчонки, которая работает в баре, слишком мало получает и подвергается приставаниям уродливых клиентов. Но это стандартно для фильмов, производимых Матушкой Русью. Сам факт, что в России голоса до сих пор пишутся отдельно в студии, а не на съёмочной площадке, заставляет итоговый продукт казаться ещё более искусственным (и вовсе не в хорошем брехтианском смысле) и явно не помогает ситуации.

Обнаженка

Голая сцена в бане из фильма 1972 года стала слегка легендарной, так что эта версия не могла обойтись без чего-то подобного. Здесь сцена с голыми телами не одна, а — упси, Дейзи! — аж две: в бане и под водопадом. В поле обзора — достаточное количество грудей и ягодиц, снятых без особого стеснения, общим планом и без попыток смонтироваться побыстрее и подальше от такого зрелища. Здесь у меня возражений нет, это хорошие тела, хотя груди заставляют подозревать участие Силиконовой долины в создании фильма, а наличие лишь женской обнажёнки напоминает нам про концепцию «мужского взгляда», привет Лоре Малви и феминистическому киноведению. Но чёрт возьми, если пара сцен с обнажёнкой и пара стОящих триллерных моментов — это всё хорошее, что можно выискать в фильме, нафига его смотреть?

Эй, у меня идея: им надо было сделать ровно такой же фильм, но чтобы ВСЕ персонажи были голыми ВСЁ время. Вот это было бы зрелище!

Так или иначе, довольно всей этой писанины, пора переходить к заключению. «А зори здесь тихие...» — пропагандистский фильм, являющийся экранизацией пропагандистской повести и ремейком пропагандистского фильма (а это именно ремейк, что бы ни говорил Давлетьяров, ибо здесь есть куча вещей, которых не было в книжке, но которые были в фильме 1972-го). Он пытается быть злым, но тонет в собственной неэффективности. Если же он сумеет поднять злобный, мстительный «патриотический дух» в России, это будет означать, что мы уже упали на уровень «Вечного жида».

Рейтинг: 2/10.

P.S. Есть отдельные сцены, где фильм кричит нам: «Эй, ребята, посмотрите на меня, я — не сталинистская пропаганда! Я вообще против Сталина!» Я говорю аж о ДВУХ моментах, где упоминаются советские репрессии 1930-х годов. Это, конечно, не работает, ибо офицеры НКВД выглядят совсем как немцы: безликие, отдельные от окружающего пространства садисты, случайные прыщи-выродки на теле хорошо смазанной и полностью функциональной системы, которую нам положено защищать. Ибо родина — это и есть система и ничего более, ребята. Тот факт, что солдаты Красной армии, с которыми нам полагается себя отождествлять, принадлежат в точности к той же системе, что НКВД-шники, зрителю понимать, конечно, не положено.

Автор благодарит кинотеатр «Заря» за аккредитацию.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
12:52 29.12.2015
автор сего монолога полный дебил, я кстати не понял зачем эту портянку ещё тут запостили
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleg13
Oleg13


Сообщений: 159
15:59 29.12.2015
Emshi (Emshi):
>автор сего монолога полный дебил, я кстати не понял зачем эту портянку ещё тут запостили
Есть такое понятие как -перезагрузка мышления. Так вот по видимому,автор сего монолога ,всего лишь навсего показал факт перезагрузки,что как передачи,так и фильмы многие являются материалом этой перезагрузки как одно из средств политтехнологий. Недавно был показан фильм-СВОЛОЧИ,который так же несёт своей ложью,акт перезагрузки,-дескать вот она советская власть,и детьми не брезговала. Жаль что соглашаются сниматься такие прекрасные актёры- гонорар,известность -берут в верх. Но унижают такими "фильмами" ветеранов.И правильно,что Меньшов отказался и демонстративно покинул в своё время кинозал просмотров и от вручении премии-данной картине.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  As1
As1


Сообщений: 2793
18:18 29.12.2015
Профукали

А ещё Левиафан нам втюхивали.
Говнофиль очередной.
Нет уж. Михалков лучше. Он хотя бы мастер.
И порядочный чел.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  efrem
efrem


Сообщений: 1618
19:30 29.12.2015
Здесь нет нормальных ведущих)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  As1
As1


Сообщений: 2793
21:26 29.12.2015
Русская культура и историческое кино в борьбе за Человечность

Становление Человечности неразрывно связано с овладением методологией познания и творчества. И чем больше будет таких людей, когда осмысленная воля будет вливаться в общий коллективный разум планеты, без конфликтов и противоречий, тем быстрее изменится культура и жизнь на нашей планете.

Кино — важнейшее из искусств

Воспитательный и образовательный потенциал кинематографа был осознан ещё на заре становления киноиндустрии в начале XX века. Ведущие мировые державы поставили кино себе на службу, используя его как один из инструментов формирования у населения необходимого мировоззрения.

Мировоззрение — это совокупность взглядов на самые основные вопросы существования мироздания в целом и человека (сущность бытия, существование Бога, смысл жизни, понимание добра и зла, души, вечности).

Управление обществом может осуществляться с помощью структурного и бесструктурного способов управления. Структурный способ обеспечивает распространение управляющей информации адресно, когда информация идёт по сложившимся управленческим структурам.

Бесструктурный способ управления обществом предполагает свободное безадресное распространение информации. Управление может осуществляться с использованием шести приоритетов обобщённых средств управления/оружия.

1-й приоритет — мировоззренческий (методологический) — обладает наибольшей значимостью, именно через формирование мировоззрения людей осуществляется управление миром. Мировоззрение, изложенное в лексике, называется миропониманием. Мировоззрение может быть изложено в некоторых лексических формах (Библия, Коран), оно же формирует стереотипы живущих и находит отражение в народном эпосе и фольклоре, в обычаях и традициях, в реальной нравственности людей, их действиях и поступках.

2-й приоритет — исторический (хронологический) —информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. Овладев методологией, информацией мировоззренческого характера, адекватной миру, на основе в том числе чувства меры становится возможным выявлять в потоке событий частные процессы.

И если кино в целом является важным инструментом формирования воспроизводства мировоззрения, то историческое кино (кино на исторические темы) может открывать или закрывать те или иные исторические процессы для людей.

russkaya kultura i istoricheskoe kino v borbe za chelovechnost 8 Русская культура и историческое кино в борьбе за Человечность

Из «Манифеста кинематографистов»:

Сегодня идёт последовательная «вестернизация» российского кино и телеэкрана. Идёт вытеснение традиционной духовно-нравственной сердцевины русского народа и его культуры, мутирование сознания новых поколений. Происходит попытка смены того, что называют социокультурным кодом, ядром нашей цивилизации, к которому относятся все базовые фундаментальные ценности нации — родной язык, вера, мораль, нравственные принципы, историческая память, любовь к отечеству.

Сознание, как явление психической жизни, можно определить как область информационного отождествления индивида с Жизнью как таковой на основе его миропонимания и потока чувственного восприятия жизни в каждый момент времени.

Миропонимание — мировоззрение человека, выраженное в лексической форме, в системе понятий.

При этом, несмотря на авторитет документального кино, в том числе посвящённого историческим темам, художественные фильмы имеют куда больший социальный охват и как следствие — куда большее воздействие на общественную культуру.

Культура — достояние процесса общественного развития, информация, которая передаётся в преемственности поколений на внегенетическом уровне.

Русская культура — культура будущего

На фоне развитой традиции создания исторического кино в отечестве нашем, в период постсоветского кризиса шёл его заметный спад. Однако в последнее время наметился возврат к историческим сюжетам, обусловленный серьёзным влиянием, как западной культуры, так и реалий современного российского общества.

К западному влиянию можно отнести культурную мифологизацию прошлого, что выражается в развитии жанра фэнтези (попытки приукрасить или сфантазировать прошлое). Кроме собственно киносказок, фэнтезийная интерпретация часто появляется и в тех фильмах, которые претендуют на историчность. Кроме всего прочего, профессиональных историков-консультантов не привлекают в процесс кинопроизводства.

О реалиях современного российского общества недавно высказался президент страны В.В. Путин:

…мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.

Возникает вопрос: насколько специалисты могут предъявлять «исторические» претензии к авторам фильма, снятого на исторические темы? Ведь в отличие от профессиональных историков, чьей задачей является адекватная реконструкция исторического процесса, задачей авторов фильма является воплощение художественного образа, сотворение художественного произведения. Но всё же, если исходить из старой доброй идеи, что искусство является одним из путей познания реальности, то действительно историческим кино можно признать только те произведения, которые гармонично сочетают в себе и художественный, и исторический компоненты.

Более того, случается иногда, что добротное историческое кино превосходит по историчности многие собственно научные исследования.

Остаётся вопрос — как зрителю отличить настоящее киноисследование от фэнтезийного использования исторических тем? Очевидно, что, на первых порах, без мнения профессиональных историков здесь не обойтись. При этом сами историки должны быть (в духовно-нравственном отношении) выше и спонсоров, и вдохновителей:

Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…
(Пушкин А.С. Песнь о вещем Олеге)

Ведь нужно воспитывать молодёжь на правде, праведности, справедливости, а не на том, чтобы искажать их. Со временем у людей вкусы станут квалифицированнее, и они не всякий товар «глотнут». Люди начнут отличать плохое от хорошего и будут предъявлять новые требования по качеству выпускаемой кинопродукции.

На наш взгляд, именно телевизионные сериалы наиболее удачно подходят для серьёзного исторического киноисследования (например, сериал режиссёра Николая Досталя «Раскол» 2011 года). Если кинообраз исторического деятеля и его роли в значимом, но кратковременном событии можно воплотить в рамках одно- или двухсерийного фильма (четырёхсерийный фильм «Завещание Петра I» (2011 года) Владимира Бортко можно считать почти удачей), то для того, чтобы глубоко раскрыть серьёзный исторический сюжет — по сути, многогранный исторический процесс — необходимо больше серий. Тут есть о чём побеседовать кинематографистам и историкам, но всё же очевидно: сериал позволяет дать более полный и глубокий исторический срез.

В качестве полезного для воспитания юношества примера с нашей точки зрения можно привести многосерийный фильм «Михайло Ломоносов» 1986 года режиссёра Александра Прошкина.

russkaya kultura i istoricheskoe kino v borbe za chelovechnost 420x601 custom Русская культура и историческое кино в борьбе за Человечность

В основе метрологической состоятельности исторической науки и социологии, включая все её отрасли, лежит определённая упорядоченность и полнота набора социальных явлений, с которым соотносятся анализируемые факты из жизни и деятельности обществ и рекомендации науки по разрешению выявленных в жизни общества проблем.

Кроме того, социология и история в адекватной Жизни культуре научной деятельности должны быть взаимосвязаны, поскольку только историческая наука способна предоставлять социологии фактологию; и только социология, выявив разного рода причинно-следственные обусловленности в жизни общества, позволяет преобразовать хронологически упорядоченный перечень исторических фактов в концепцию течения глобального и региональных исторических процессов.

Историческая наука, как и все прочие науки, обусловлена концепцией управления, под властью которой живёт общество.

Постановщики и режиссёры должны усиленно работать, добросовестно изучать технику, детали дела, потому что без деталей никакое дело не может быть изучено, и хорошего фильма без деталей сделать нельзя. Детали надо изучать. И вот хорошие постановщики, режиссёры годы работают над фильмом, два-три-четыре года, потому что очень щепетильно и добросовестно относятся к своему делу. Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения и поэтому они соединяют всё воедино и преподносят фильм: вот вам, «глотайте», — тем более, если на нём марка известного режиссёра. Примеры тому — фильм «1612: Хроники Смутного времени» 2007 года режиссёра Владимира Хотиненко и фильм Павла Лунгина «Царь» 2009 года.

При Департаменте кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры РФ должен быть организован Художественный Совет, обеспечивающий беспристрастную и деловую критику подготовляемых к выпуску фильмов. Особое внимание в суждениях о картинах необходимо обращать на их идейное содержание. Члены Художественного Совета должны проявлять принципиальность и стоять на страже интересов Человечности в оценке фильмов. Соответственно такие злонравные фильмы, как «4 дня в мае» 2011 года режиссёра Ахима фон Борриса, фильм «Сволочи» 2006 года режиссёра Александр Атанесяна и сериал «Штрафбат» 2005 года режиссёра Николая Досталя, должны блокироваться ещё на этапе сценария.

Сегодня отсутствие созидательной Идеи в области кинематографии, атмосфера клановости в среде творческих работников кино являются одной из главных причин производства плохих кинофильмов.

Несмотря на предоставленную свободу творчества, которую «элита» требовала до развала СССР, она оказалась творчески бесплодна. И даже те, кто снимал шедевры в СССР, сейчас не могут снять даже на том уровне.

Даже при написании сценария для создания не документального, а игрового фильма, всё равно должен быть привлечён серьёзная документальная база; такой фильм впечатляет и обретает черты игровой документальной реконструкции. Серьёзное отношение к исторической литературе и доступным источникам позволит авторам фильмов добиться высокого наполнения историческим содержанием художественных образов. При этом нужен очень взвешенный подход к историческому материалу, необходимо избегать столь популярного политизированного подхода к прошлым эпохам. Пример такой политизации — фильм «Жила-была одна баба» режиссёра Андрея Смирнова 2011 года.

Хорошо, удачно подобранные актёры, причём как для героев первого плана, так и второго и, наконец, для эпизодических ролей придаст успех фильму. Очевидно, помимо прочего, этот успех станет результатом обращения авторов фильма к серьёзным историческим источникам.

На историчность образов будет работать и тщательно подобранный реквизит. Например, сериал «Тайны дворцовых переворотов» 2001 — 2012 годы режиссёра Светланы Дружининой. На сегодняшний день снято 8 фильмов из этого цикла.

russkaya kultura i istoricheskoe kino v borbe za chelovechnost 2 Русская культура и историческое кино в борьбе за Человечность

Предметный мир носителей русской культуры позволяет создать явственное ощущение эпохи. При этом реквизит надо не только удачно подобрать, но и довести до «жизненного» состояния. «Живые исторические костюмы» ладно сидят на актёрах, придавая правдоподобие их персонажам. Последнее, к сожалению, не так часто встречается в российском историческом кино.

Для укрепления духовно-нравственной основы в обществе нам нужно связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917-го и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная многотысячелетняя история, опираясь на которую мы в том числе обретаем внутреннюю силу и смысл общественного развития.

Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик.

Русский народ не имеет оснований жаловаться на духовную нищету. Русский народ в своей истории создал истинные сокровища культуры, которыми следует обогащать наше молодое поколение.

Заключение

Качественное историческое кино — это отличный инструмент «мягкого» воздействия на сознание и подсознание молодого человека с целью формирования у него духовно-нравственных ценностей. Что объединяет сознание и бессознательные уровни психики в единую информационно-алгоритмическую систему — психику индивида? Ответ на этот вопрос прост: нравственность и нравственно обусловленная взаимосвязь эмоций и осознаваемого смысла.

Объективно свойственная индивиду нравственность — это та, которая выражается в его реальных действиях, а не та, которая им заявляется в самооценках и декларациях на публику.

На экраны должны выйти исторические картины, показывающие внутренний мир нашего человека, демонстрирующие борьбу характеров, путь к самосовершенствованию, тонкие движения человеческой души; в картинах должен царить культ хорошего русского языка, из уст актёров должны звучать стихотворения великих русских поэтов, ведь русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой; очень важна музыкальная составляющая фильма: русская песня глубока, как человеческое страдание, искренна, как молитва, сладостна, как любовь и утешение. Постановщики, режиссёры, сценаристы, научные консультанты должны в своих картинах представить все виды национального искусства — от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Тогда душа молодого человека всесторонне раскроется для восприятия того, что впервые дали ей песня, сказка и поэзия (если он воспитывался в российском культурном пространстве).

Отечественный зритель, включая молодёжь, ожидает от наших постановщиков, режиссёров, сценаристов картин о человеке и для человека, созданных в нашей ментальности с использованием современных технологий.

Нам представляется, что колоссальный воспитательный потенциал, заложенный в русской культуре можно реализовать, экранизировав выдающихся личностей, таких как: Сергий Радонежский; Иван III Васильевич; Иван Грозный; Игнатий (Брянчанинов); Алексей Степанович Хомяков; генерал Михаил Дмитриевич Скобелев; генерал Александр Дмитриевич Нечволодов; Константин Константинович Рокоссовский и многие других…Воображение молодого человека будет сопереживать живым образам служения Жизни и Родине.

От государства требуется финансирование возрождения широкой системы кинопроката, особенно в средних и малых городах России, а также предоставление телевизионной площадки для показа в удобное для зрителя время качественного исторического кино.

И создание однозначно понимаемых правил государственно-частного партнёрства в фильмопроизводстве.

Меценаты могли бы содействовать появлению в образцовых школах и в высших учебных заведениях мини-киностудий с современным оборудованием для производства концептуально значимых исторических фильмов и роликов (документальных и анимационных). В качестве режиссёров, сценаристов могла бы действовать сама молодёжь: старшеклассники и студенты, стремящиеся жить на основе диктатуры совести.

Производство исторических фильмов должно быть ориентировано на воспитание духовно-нравственного иммунитета молодого поколения к пошлости, цинизму, попранию достоинства исторического прошлого нашего народа и страны, к разнузданной пропаганде наживы любой ценой, ко всему тому, что несет в жизнь западная концепция глобализации. Иммунитетом этим станет глубокое понимание последствий своих действие и труд по формированию новой Культуры — Культуры Человечности, притягательной и справедливой для всех народов планеты Земля.

Источник: inance.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleg13
Oleg13


Сообщений: 159
23:15 29.12.2015
As1 (As1):
А ещё Левиафан нам втюхивали.
Говнофиль очередной.
Зато как Запад рукоплескал,этому дерьму!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  yaros
yaros2510


Сообщений: 12325
23:19 29.12.2015
Oleg13 (Oleg13) писал(а) в ответ на сообщение:
> As1 (As1):
> А ещё Левиафан нам втюхивали.
> Говнофиль очередной. Зато как Запад рукоплескал,этому дерьму!
quoted1
Какой запад??????? Нигде у нас этот фильм не показывали....
так ты в очередной раз, фуфло прогнал ????
Ты фуфлогон ?????

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Oleg13
Oleg13


Сообщений: 159
11:00 30.12.2015
yaros (yaros2510)
>Какой запад??????? Нигде у нас этот фильм не показывали....
> так ты в очередной раз, фуфло прогнал ????
> Ты фуфлогон ?????
Фуфлагон ты! Смотри контекст самой темы,и вникай! Заметь я ни словом не обмолвился,что его показывали на Западе,но ты сам данную темку решил -поднять,есть такое понятие как мировая премьера . Кому то на руку показывать,что в России лишь -дерьмо,а Запад одобряет.Смысл в этом! Вот один из отзывов,характеризующий данную"картину" в стили что за жизнь в России?
quoted1

Отзыв: Фильм "Левиафан" (2014) - Отвратительно

нереальное убожество. Кино для дегенератов
Ужасное, депрессивное кино, единственным светлым пятном которого является сын главного героя. Ему хоть как то получается сопереживать.

Остальные персонажи картины - алкаши, шалава, мрази, гопники, продажная власть, попы и прочий бомонд. Все это сдобрено отборной матершиной, литрами водяры, шансоном и прекрасной операторской работой.

Показано все как в Рашке же! Йоба!" А теперь по контексту относительно-Запад рукоплескал -В Беверли-Хиллз Голливудская ассоциация иностранной прессы (Hollywood Foreign Press Association) в настоящее время объявляет претендентов на 72-ю ежегодную премию "Золотой глобус". Одним из номинантов на премию стал российский фильм "Левиафан"

"Левиафан" вошел в пятерку номинантов на премию "Золотой глобус" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
8 декабря британская The Guardian включила "Левиафан" в пятерку лучших в мире фильмов 2014 года. Кроме того, фильм получил четыре номинации на премию Европейской киноакадемии, которую принято считать европейским "Оскаром" - картина представлена в категориях "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший сценарий" (Андрей Звягинцев и Олег Негин) и "Лучшая мужская роль" (Алексей Серебряков). Церемония награждения победителей состоится 13 декабря в Риге.
Примечательно, что сегодня же, 11 декабря, в австралийском городе Брисбен "Левиафан" получил главный приз как лучший фильм года на церемонии вручения премии Киноакадемии Азиатского-Тихоокеанского региона (Asia Pacific Screen Awards).

Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где картина была удостоена награды "За лучший сценарий". Кроме того, фильм уже получил несколько наград европейских и мировых кинофестивалей: главные призы за лучший фильм на кинофестивалях в Мюнхене, Лондоне, сербском Паличе, Абу-Даби, Гоа, а также на фестивале операторского искусства Camerimage; приз Федерации кинокритиков Европы и Средиземноморья FEODORA на кинофестивале в Хайфе (Израиль), призы за лучшую операторскую работу на кинофестивале в Севилье (Испания). И что если лично ты не удостоился его посмотреть на западе,меняет что либо??????
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Еболаша
KC77


Сообщений: 75908
11:01 30.12.2015
у олега походу от левиафана что то болит...
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    «А зори здесь тихие…»: всё, что не так с российским кино
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия