«В целом получилось»: Путин удивился реформе образования
На Госсовете обсуждали, как покончить со второй сменой и что делать с национальным языком
Предновогоднее заседание Госсовета было посвящено «совершенствованию системы общего образования». Хотя что тут можно разом взять и решить, даже собрав в одном очень большом зале столько умных государственных людей. Тренд в отечественном образовании задан давно и не меняется много лет: мы стараемся, учим детей как только можем, но пока этого недостаточно, надо делать это тщательнее. Примерно в тех же самых выражениях в Кремле совсем недавно рассуждали о футболе.
Владимир Путин в самом начале своего выступления сетовал на то, что стоит выпустить дело из-под личного контроля и сразу все начинает рассыпаться. И приводил аналогии из смежных областей.
- Это как со скорой помощью: провели в свое время мероприятие, деньги из федерального бюджета качнули, обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме, ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше, а потом раз-раз-раз - и все сползло, - обрисовал он ситуацию.
Но если поискать, то есть и плюсы.
- Все-таки удалось улучшить условия обучения ребят, причем не только в крупных городах, но и в сельских школах, - перечислял Путин. - Сейчас практически все школы в России подключены к интернету. Помню, когда мы начинали эту программу, казалось, что и деньги немереные, и мы это не поднимем с огромной нашей территорией. Нет, ничего, в целом получилось.
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОЦЕНЯТ ВЫПУСКНИКИ Среди плюсов президент и назвал выросшую до средней по экономике зарплату педагогов. Но за повышенную зарплату Путин предложил применять и повышенные требования.
- Сейчас учителям присваиваются звания, категории, и за это предусмотрены денежные надбавки, - сказал он. - Человек добился определенных успехов, вышел на новый профессиональный уровень и остановился, а положенную надбавку воспринимает просто как часть заработной платы. Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать.
Среди предложенных вариантов оценки учителей были и весьма неожиданные. - Современные информационные технологии позволяют создать механизм оценки учителей, в том числе на основе мнения выпускников школ, тех, кто уже вошел во взрослую жизнь и уже с высоты каких-то прожитых лет, времени может дать действительно заслуженную, справедливую оценку своим школьным наставникам, - предположил Путин. И поручил правительству создать систему профессионального роста учителей.
ИНТЕРНЕТ ВМЕСТО ЗНАНИЙ - В течение ближайшего десятилетия число школьников увеличится на 3,5 миллиона, и все они должны прийти в современные школы, - обозначил самую главную из конкретных проблем министр образования Дмитрий Ливанов. - Сегодня процент школьных зданий с износом выше 50, даже 70 процентов высок. Из-за нехватки площадей примерно четверть детей обучается во вторую смену.
То есть классическое «ходишь-ходишь в школу, а тут бац - вторая смена» никуда не ушло.
- В следующем году из федерального бюджета выделяется 50 миллиардов рублей на строительство, ремонт и реконструкцию школ, - напомнил Путин. - Но это не значит, что эти средства должны замещать региональные деньги. Ни в коем случае. Уже в ближайшие годы должна быть ликвидирована третья смена в школах, а затем нужно добиться, чтобы ученики как минимум начальных и старших классов учились в одну смену.
Выступления депутатов Госдумы украшают любой Госсовет, но перед глобальностью темы спасовал даже Владимир Жириновский. Непосредственно к образованию в его речи можно было отнести разве что требование отменить изучение национальных языков в обязательном порядке.
- Зачем издеваться над детьми? - вопрошал Жириновский. - Все эти языки заканчиваются на расстоянии 100 километров, полчаса на автобусе. Учил он (ученик. - Ред.), учил мордовский, а потом переехал в Татарстан - татарский учить? Я четыре языка учил - только время потерял. Сейчас через интернет, через телефон можно и без учебы все (любой текст. - Ред.) перевести.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Выступления депутатов Госдумы украшают любой Госсовет, но перед глобальностью темы спасовал даже Владимир Жириновский. Непосредственно к образованию в его речи можно было отнести разве что требование отменить изучение национальных языков в обязательном порядке. quoted1
посмотрел я маленько этот консилиум, вчера, пока жрал в придорожной забегаловке... тяжелейшее впечатление, расползающиеся от жира рожи, лицами -язык не повернется назвать, абсолютно тупое выражение едва ли не у большинства, кривые ухмылки, пустые сонные глаза.. Поросячьи глазки, возводимые в потолок и выступления докладчиков-это нечто.... Чесслово-пустошь абсолютная, лепет какой-то... Ни вектора, ни требований от образования, целей его... Кого готовить собираются, с какой целью и к чему готовить следующие поколения? Вместо этого блеянье о забюрократизованности, нагрузке и тд... Нужно, конечно, но разве в том проблема? Кого и к чему готовить? У нас намечается высокотехнологичное общество, где нужны будут массы спецов всевозможных? Мы опять начинаем Человека-Творца растить, или все еще винторогое стадо штамповать по парадигме которую путинская Вертикаль в начале 2000-х заложила? Какова общая, глобальная цель образования? Собрались первые, вторые, третьи и прочие лица государства и мусолят вопросы, которые профильные комитеты в регионах вполне способны решать...
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да, в России один из лучших показателей по оснащению школ ПК в мире. quoted1
И что дальше?! Куда этот ПК? Пасьянс раскладывать? У нас это наличие ПК обратили только во зло- только с помощью ПК и 1С бухгалтерии - маленький магазинчик шаговой доступности(у вас во дворе) способен вовремя сформировать и сдать все отчеты, достаточно многочисленные и сложные, чтобы сравнить, например с отчетностью какой-нибудь небольшой иностранной корпорации на 20-30 тысяч работников.. Вот не было бы ПК- невозможно было бы... Пришлось бы упрощать бухгалтерию всяческую
> Среди предложенных вариантов оценки учителей были и весьма неожиданные. > - Современные информационные технологии позволяют создать механизм оценки учителей, в том числе на основе мнения выпускников школ, тех, кто уже вошел во взрослую жизнь и уже с высоты каких-то прожитых лет, времени может дать действительно заслуженную, справедливую оценку своим школьным наставникам, - предположил Путин. И поручил правительству создать систему профессионального роста учителей. quoted1
А вот это неплохо. Через какое-то время после выхода из школы начинаешь по-другому на учителей смотреть. Если б была такая система, то я б не поленился и парочке учителей написал благодарность.
>Да, в России один из лучших показателей по оснащению школ ПК в мире. quoted1
А зачем оно ПК нужно...Один ребенок уже отучился. Второй во 2 класссе учится. К ПК даже близко не подпускали..Уроки информатики полный ноль...Я мужик за 40 ---поиском тыка больше знаю
Много внимания удиляется школе. А наше высшее образование... Приходят выпускники и у них нет элементарного понимания своей специальности. Да, теоритеческие знания есть у многих, но куда их пристегнуть 90% не знают... Пришла к нам девочка с красным дипломом, просидела неделю (сейчас конкуренция на работе достаточно жесткая, вряд ли кто-то начнет по-человечески объяснять...), спрашиваю ее, "но как", а она отвечает" "к сожалению теория очень сильно отличается от реальной работы". С практикой просто беда, на нормальную практику не берут, еще к документации нет доступа- коммерческая тайна... Но где же им научиться. Раньше мы после каждого курса по 2-3 месяца были на практике на реальеых предприятиях. Нужно вводить в вузах вместо практики, которую ведут те же теоретики, практику, которую бы вели люди, имеющие реальный стаж работы на предприятиях- возможно это будут приходящие с предприятий специалисты, которые будут вести практические занятия, отвечать на вопросы, возможно это хорошие специалисты, вышедшие на пенсию и желающие поделиться опытом со студентами... Но опыт реальной работы обязателен. Ведь теорию теперь можно найти в интернете, почитать и даже как-то обсудить. Многие институты перешли на дистанционное обучение, а вот с практикой беда. Нужно приблизить теорию к практике максимально.
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Tatarcha (Tatarcha) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А зачем оно ПК нужно...Один ребенок уже отучился. Второй во 2 класссе учится. К ПК даже близко не подпускали.. quoted2
>Это хорошо. Стране нужны грузчики, дворники, низкоразрядные сварщики, слесари, токари и т.д. Каждому свое как говорится. quoted1
А как поднять экономику и страну без этих специальностей, ну пожалуйста объясните мне тупому как с помощью ПК можно элементарно загрузить товар в магазин или убрать брошенную бумажку, или заварить потекшую трубу, или ПК будет колесо клеить, и т. д. и т.п. Да вообще если бы не эти люди патриоты профессии и Москва бы уже г...ом поросла.
Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
> Tatarcha (Tatarcha) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А зачем оно ПК нужно...Один ребенок уже отучился. Второй во 2 класссе учится. К ПК даже близко не подпускали.. quoted2
>Это хорошо. Стране нужны грузчики, дворники, низкоразрядные сварщики, слесари, токари и т.д. Каждому свое как говорится. quoted1
Не все так Есть токарные ЧПУ,прежде чем что-то выточить нужно программу написать. Скинуть на ЧПУ,если большое количество однотипных деталей,то нормально. А если несколько ,быстрей на обычном токарном
> Много внимания удиляется школе. А наше высшее образование... Приходят выпускники и у них нет элементарного понимания своей специальности. Да, теоритеческие знания есть у многих, но куда их пристегнуть 90% не знают... Пришла к нам девочка с красным дипломом, просидела неделю (сейчас конкуренция на работе достаточно жесткая, вряд ли кто-то начнет по-человечески объяснять...), спрашиваю ее, "но как", а она отвечает" "к сожалению теория очень сильно отличается от реальной работы". С практикой просто беда, на нормальную практику не берут, еще к документации нет доступа- коммерческая тайна... Но где же им научиться. Раньше мы после каждого курса по 2-3 месяца были на практике на реальеых предприятиях. > Нужно вводить в вузах вместо практики, которую ведут те же теоретики, практику, которую бы вели люди, имеющие реальный стаж работы на предприятиях- возможно это будут приходящие с предприятий специалисты, которые будут вести практические занятия, отвечать на вопросы, возможно это хорошие специалисты, вышедшие на пенсию и желающие поделиться опытом со студентами... Но опыт реальной работы обязателен. Ведь теорию теперь можно найти в интернете, почитать и даже как-то обсудить. Многие институты перешли на дистанционное обучение, а вот с практикой беда. Нужно приблизить теорию к практике максимально. quoted1
Главная задача - это вывести мозги на нужные обороты - научить учится. А для практики - вся информация на интернете, лишь бы был интерес и желание. В США вроде хорошо с практической стороной в высшем образовании, в основном из-за того что люди влезают в большие долги чтобы получить образование и серьёзно думают о предстоящей работе. Они очень выигрывают по сравнению с Россиянами в плане дисциплины, субординации и чётко исполнении правил и требований. Но всё это за вычетом глубокого понимания, анализа и интеллектуальности.
> В США вроде хорошо с практической стороной в высшем образовании, в основном из-за того что люди влезают в большие долги чтобы получить образование и серьёзно думают о предстоящей работе. > Они очень выигрывают по сравнению с Россиянами в плане дисциплины, субординации и чётко исполнении правил и требований. Но всё это за вычетом глубокого понимания, анализа и интеллектуальности. quoted1
Принцип "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак".)) Это хорошо, когда кадры качественные.