Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Россия Путина в картинках.

  taro
taro


Сообщений: 2002
18:14 22.04.2018


Нравится: ltybc1983, Ильич
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
17:40 23.04.2018
От души поздравляю армянский народ!
Они показали кто в армении власть. Всё мирно и без жертв.



Нравится: Ильич
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
17:48 23.04.2018


Нравится: Ильич
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КГБ
КГБ


Сообщений: 7503
18:18 23.04.2018
Молодцы армяне. Русские будут терпеть до последней крошки, нет общества.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
22:57 24.04.2018


Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
19:26 27.04.2018
Сообщение нарушает пункт 1.2.6 правил форума. Пользователю вынесено предупреждение!
> Просмотр недоступен

Нравится: Чернобог
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
20:10 27.04.2018


Нравится: agents
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ltybc1983
ltybc1983


Сообщений: 7387
20:10 27.04.2018
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
08:55 28.04.2018


Ссылка Нарушение Цитировать  
  agents
agents


Сообщений: 8973
21:03 28.04.2018


Нравится: 3HATOK
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
07:45 29.04.2018
Нам ли стоять на месте!

выставка «Будни великих строек» в Музее Пресни
Галина Иванкина





«Нам ли стоять на месте!
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш — есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы».

Из советской песни.

В Советском Союзе превозносился труд, как явление и феномен. Не лишь результат, а конкретно — процесс. Псевдо-эллинистические барельефы с токарями и доярками, «барочные» виноградники и золотые пашни, трактора, домны, градирни, ЛЭПы — искусство бесперебойно славило работу и работника. «К станку ли ты склоняешься, / В скалу ли ты врубаешься, — Мечта прекрасная, еще неясная, / Уже зовёт тебя вперед», — пела героиня фильма «Светлый путь», а её ткачество приравнивалось к сказочно-мифологическому творению. Она ткала судьбу Отечества, устремляясь к «мечте прекрасной». Большевизм, будучи новой религией, поставил цель — Рай на земле — построение Коммунизма. Неслучайно в литературе возник мотив эдемского сада: «Через четыре года здесь будет город-сад», а много позже появились закономерные, ожидаемые «яблони на Марсе». Незыблемо царил библейский принцип, сформулированный апостолом Павлом во Втором Послании к Фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (3:10). Тунеядец считался не только нарушителем кодексов, но и чем-то, вроде святотатца. В культовом романе Олега Куваева «Территория», написанной уже в позднем СССР, прослеживается великая идея: «Работа заменила собой веру или, вернее, сама стала верой…». Помимо культа созидания, внедрялся и культ праведных трудностей. Не страданий, а именно — преодоления, что не одно и то же. Страдать — скверно. Уныние — грех. Врубайся в скалу! «Даёшь пятилетку за три года!» Люди у станка (в лаборатории, в полях, на стройке) были в центре любого повествования, тогда как «лёгкое счастье» — неизменно критиковалось, а ряде случаев — наказывалось. Человеку предписывалось восторженное отношение к препятствиям, поэтому парень, едущий на Целину, рисовался истинным счастливцем, а девица, решившая остаться в Ленинграде — скучной мещанкой или — дурочкой. Но это — лирика, тогда как марксистская теория гласит, что базис важнее надстройки: красивая, светлая мифология обслуживала серьёзные планы по реконструкции общества. Ускоренная индустриализация — вот, что поставлено во главу угла, а потому заводские цеха рисовались феерическими чертогами. Мы переделываем и перекраиваем этот мир! И есть конкретные сроки, факты, цифры. Валентин Катаев писал: «Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! Вот почему нельзя нам отставать».

В московском музее «Пресня» открылась интереснейшая экспозиция «Будни великих строек», посвященная советской индустриальной живописи 1930−1950-х годов. Первая мысль, которая посещает: художники писали не просто цеха и шахты, но какое-то сакральное действо. Ещё в конце 1910-х годов во всём мире (а не только в Советской России) сформировались арт-направления, связанные с воспеванием агрегатов, машин и рабочих процессов. Разве что западные тенденции оказались больше связаны с дизайном и фотографией, а наш индустриализм, кроме всего прочего, обслуживал идеологию победившего класса. Однако же смысл был единым: транслировалось, что человек — всего лишь слабенькое приложение к первозданной силе токарного станка, локомотива, радиоприёмника, а Юрий Олеша писал: «Я хочу быть машиной… Зависть взяла к машине — вот оно что! Чем я хуже её? Мы же её выдумали, создали, а она оказалась куда свирепее нас». Итак, советский индустриализм — течение в искусстве, призванное возвеличивать созидание, со-творение. Показывать работу — иной раз тяжёлую — в привлекательном виде. То была своеобразная реклама для «юноши, обдумывающего житьё». Красная цивилизация сочетала несовместимое — одухотворённость и технократическое рацио, поэтому стройка ГЭС, выплавка стали, монтаж линий электропередач — всё это крепко увязалось с романтикой. И — волшебством. Неслучайно пелось: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью — преодолеть пространство и простор». Пространство — понятие сугубо рациональное, деловое, физико-математическое. Простор же — слово литературно-художественное и не поддающееся вычерчиванию на листе ватмана. Соединить пространство (цифры и точку на карте) с простором (рифма и грёза) — такова задача, поставленная перед советским поэтом, писателем, художником. Подчинение времени — ещё одна великая тайна: «Создан наш мир на славу. / За годы сделаны дела столетий».

На выставке «Будни великих строек» мы не увидим ни одной банальной картины с повествовательно-констатирующим сюжетом. Каждая фабула таит в себе мистерию. Центральной композицией можно считать триптих «Рождение первой коммунистической бригады» (1959). Изображены трое рабочих — лица и позы их величавы. И даже — как бы не от мира сего. Взгляды — поверх. Будто вглядываются в мир нездешний, но будущий. Сверху — льётся горний свет. Это — не люди, но боги, вершащие судьбы живой и неживой материи. По бокам — полотна, отображающие трудовой подвиг коммунистической бригады. Николай Бердяев писал, что «…в русском большевизме есть запредельность и потусторонность…». Производственный триптих смотрится храмовой фреской. Думали об этом авторы (А. Андреева, А. Арцыбушев, Э. Биншток, С. Иванов-Мусатов)? И да, и нет. Потому что есть мысли и чувства, которые носятся в воздухе. Простота названий полностью искупается многослойным содержанием. «Выпуск чугуна из вагранки» (1952). Художник — О.Нерлингер. Фантастический свет, напряжённые лица. Ощущение, что это — средневековые алхимики, творящие золото или маги, создающие «нечто» — из ничего. Сказку — сделать былью. В предельно сжатые сроки.

Рассказ о Кузнецкстрое и людях Кузнецка — хрестоматийное стихотворение Маяковского. Тема — ровно та же: из грязи и отсталости вырваться в сияющее Завтра. «Мы в сотню солнц мартенами воспламеним Сибирь». На выставке можно увидеть сразу несколько вариаций на тему грядущего «города-сада». «Кузнецкстрой» (1931) художника П. Котова — это монументальная домна. Она столь высока, что не хватает… даже холста. Взгляд задерживается на подступах, где копошатся человечки. Они тут — не главные персонажи. Всему голова — металлическая громада. На картине В. Рождественского «Прокатный цех. Кузнецк"(1933) мы наблюдаем то же самое — техника, железо — подавляет и завораживает. Но здесь нет апокалиптического кошмара, предсказанного Фрицем Лангом в «Метрополисе» (1926). Наоборот — махина дышит и создаёт живой ритм новой Вселенной. В воздухе — радость и оптимизм: «Не спи, вставай, кудрявая, / В цехах звеня, / Страна встаёт со славою / На встречу дня!».

История с географией. Из Кузнецка мы переносимся в Магнитогорск — промышленный гигант первых пятилеток. «Магнитострой» К. Вялова (1948) — это воспоминание о событиях пятнадцати-двадцатилетней давности, когда в январе 1929 года Совнарком и Совет Труда и Обороны на объединённом заседании приняли решение о начале строительства Магнитогорского металлургического завода. В связи с этим интересна судьба поэта-первостроителя Магнитки Бориса Ручьёва — сына священника и учительницы. Сейчас это имя известно только литературоведам, а в 1930-х Ручьёв был заметной фигурой. «Буры рокотали / до звездной поры / в нетронутых рудах / Магнитной горы», — его стихи о Магнитострое — всё тот же гимн преодолению. С Магнитки — отправляемся на Земо-Авчальскую ГЭС. Её возведение началось по плану ГОЭЛРО в 1923-м, а первый агрегат пущен в 1927 году. Перед нами — полотно знаменитого мэтра И. Машкова «ЗАГЭС» (1927). Эстет Серебряного века, участник объединения «Мир искусства», Машков не перестал творить и после Революции. Нашёл себя. В 1927 году он получил творческое задание — создать образы и виды ЗАГЭС. Не менее парадоксальна работа «Днепрострой» К. Богаевского (1930). Изысканный, где-то манерный крымский пейзажист, мечтатель, друг Максимилиана Волошина и вдруг — мощный индустриальный прорыв. Это кажется изумительно-странным только на первый взгляд, ибо художник чаще всего отражает время или же — становится его врагом, антиподом. Третьего пути не дано. Не менее примечательны заводские трубы в исполнении Я. Ромаса (1930-е гг.), мастера утончённого и, скорее, склонного к театрализованной помпе — его оформление московских праздников в эпоху Сталина выдаёт пресыщенный, даже барский вкус.

Впрочем, нас действительно ждёт Москва и — картина «Максим Горький на фабрике Трёхгорная мануфактура» (1956) Н. Корниенко (см.илл). Вещь написана по мотивам исторической ностальгии, как и «Магнитострой» К.Вялова. В 1956 году вся довоенная биография казалась чем-то далёким и почти легендарным, хотя участники и свидетели были живы и — относительно молоды. Война разделила их бытие на «до» и «после», а ускоренный темп жизни сделал вехи двадцатилетней давности — «преданьями старины глубокой». Работницы в красных косынках и — солнечно-жёлтая ткань — создают ощущение праздника. Фигура Максима Горького, воссозданная по фотографиям, здесь — некий атрибут. Объект. Гораздо живее выписан цех и — материал. Следующая остановка — Уральский машиностроительный завод. Сюжет А. Бурака «На Уралмаше. Школа у станка» (1956) — это взаимоотношения сразу несколько поколений — от пожилых рабочих, стоявших у истоков — до школьников, которым предстоит вскорости принять эстафету.

Резюме! Для подобной экспозиции нужен особый гид, чтобы вещал историю Кузнецка, Магнитки, Днепрогэса, и заодно — давал пояснения насчёт домн или, к примеру, медеплавильного завода. Мы живём в постиндустриальную эпоху, когда могучие цеха становятся уходящей натурой — а во многих городах вообще нет промышленности. Бывшие комбинаты превращаются (или уже превратились) в… торгово-развлекательные центры. С одной стороны, это — деградация. С другой — веяние времени, с которым невозможно бороться. Для нас очень важно запомнить, как оно выглядело и — зачем было нужно. Давно. Когда пелись песни про «заводскую проходную» и «мартеновские печи», а героем дня становился пролетарий. «Владыкой мира будет труд!» — писалось на тех плакатах и, что характерно, люди в это верили.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
15:43 29.04.2018


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
15:44 29.04.2018


Ссылка Нарушение Цитировать  
  Чернобог
Чернобог


Сообщений: 10325
15:45 29.04.2018


Нравится: agents, Ильич
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КГБ
КГБ


Сообщений: 7503
11:52 01.05.2018
Работа с молодёжью .
Нравится: taro
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Россия Путина в картинках..
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия