Дальнобойщики по всей России протестуют против платы за проезд по федеральным трассам
Во многих регионах акции водителей фур привели к гигантским пробкам.
Сотни водителей грузовиков из крупнейших регионов страны 11 ноября вышли на всероссийскую акцю протеста. Причинойпротеста дальнобоев стало намерение властей ввести плату за проезд грузовиком массой более 12 тонн по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за каждый километр пути. Однако накануне акции протеста стало известно, что вышло правительственное постановление, снижающее до конца февраля 2016 года (т. е. на 3,5 месяца) этот «оброк» в 2,5 раза — до 1,53 рубля. А повышение произойдет уже с 1 марта, до 3 рублей 6 копеек за км проезда. Тем не менее, это временное послабление не остановило водителей фур. В Ростове-на-Дону собралось более ста фур: водители хотели полностью перекрыть М-4, но этого не дали сделать силовики.
- Здесь образовалась гигантская, многокилометровая пробка, - заявил координатор ростовской части акции «Комсомолке» Виктор Богданенко. - Но никто, даже водители легковушек, не ругает нас, наоборот — поддерживают. Идут фактически в колонне вместе с нами. На самом деле далеко не все согласны с позицией дальнобойщиков — и водители легковых автомобилей, и дорожники, и власти.
- Не такие уж это и великие деньги для фур — полтора-три рубля с километра, - считает автовладелец Александр Л. - От Ростова-на-Дону до Москвы получается до трех тысяч. Ничего страшного с ними не случится! Они сами гораздо больший вред дорогам наносят! Ту же М-4 возьмите: каждый год ее латают, а из-за чего? Да по вине фур, которые разбивают ее своей огромной массой! Так пусть платят за ремонт. Единственно, хотелось бы наверняка знать, что собранные с них деньги пойдут именно на эти нужды.
- На сегодняшний день большегрузы, которые действительно разрушают колесами магистрали, фактически никак за это не расплачиваются — и транспортный налог здесь лишь капля в море, - подтверждает источник «КП» во властных структурах. - Миллиарды рублей ежегодно только в Ростовской области идут на ремонт и строительство дорог! Миллиарды! В нынешних экономических условиях это очень серьезные траты. А грузоперевозчики еще и лукавят, набивая фуры сверх нормы, отчего асфальтовое покрытие не просто деформируется — буквально уничтожается.
В другом регионе - Липецкой области - дальнобойщики собрались утром 11 ноября на выезде из города. Акция, по сравнению с Ростовом, получилась не такая масштабная, но создать гигинтскую пробку все же получилось.
Отметились в протесной акции также дальнобои Нижегородской, Ульяновской и Иркутских областей.
- Мы и так на жизнь мы ничего не зарабатываем - все деньги уходят, - жалуется один из выступающих водителей иркутянин Александр Пешков. - Смотрите сами: нужно оплатить трнаспотный налог - это 40 тысяч в год, купить шины на смену сезона, это около 100 тысяч, купить запчасти, которые после скачка курса доллара стали дороже в три раза, а еще заправить машину. Если же будут взыматься еще платы, это будет просто грабеж! (подробности)
Сотни километров дорог встали из-за недовольства дальнобойщиков
Водители большегрузов протестуют из-за необходимости оплачивать проезд. По их мнению, это приведет к банкротству мелких перевозчиков и удорожанию продуктов питания
Фото: Юрий Белинский/ТАСС
Российские дальнобойщики бастуют против взимания платы за проезд грузовиков. На трассе «Дон» в Подмосковье около 60 фур выстроили вдоль обочины. Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Около 150 фур встали на «аварийку» на трассе «Москва — Крым» в Белгородской области.
Акции проходят в Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Архангельске, Ростове. На трассе М4 под Ростовом-на-Дону из-за забастовки образовались многокилометровые пробки. Как сообщают СМИ, возле хутора Ленина в Аксайском районе дальнобойщиков попытался разогнать ОМОН, но обошлось.
Елена Романова корреспондент интернет-канала «Настоящее время» «Дальнобойщики в 9 часов утра выстроились в колонну в районе хутора Ленина и со скоростью 10 км/час пошли по трассе, тем самым организовав многокилометровую пробку. По нашим сведениям, затруднено было движение на участке более чем 100 км. То есть даже в районе Каменска-Шахтинского, от которого до Ростова почти 140 км, и там вышли отдельно дальнобойщики, у них была своя акция, и они еще усилили этот эффект. На Батайском кольце нам удалось поговорить с ростовским координатором этого движения Виктором Богданенковым, и он рассказал, что очень доволен проведенной акцией, она прошла, как и было запланировано. Всего в ней приняло участие порядка 60 автомобилей, но поскольку другие дальнобойщики были вынуждены притормаживать, то по сути дела, сколько на самом деле дальнобойщиков приняло участие в этой акции, непонятно. По трассе был пущен автомобиль, на котором было написано «Нет «Платону» — это, как известно, та самая система, которая будет учитывать километраж, снимать деньги с дальнобойщиков. Колонна двигалась с небольшой скоростью. Действительно, очень возмущены сотрудники полиции, потому что они сейчас вынуждены как-то справляться. Многие водители легкового транспорта выражают свое недовольство тем, что приходится стоять в пробках, но, тем не менее, даже те дальнобойщики, которые не принимают участие официально в акции, поддерживают своих коллег. У нас в машине установлена рация, и постоянно в ней ведутся очень активно сейчас дискуссии, к сожалению, нельзя их пустить в эфир, потому что там очень много нецензурной лексики, но в принципе, все дальнобойщики сходятся во мнении — да, нужно объединяться и отстаивать свои права. Они надеются, что их выслушают. Вы знаете, что Медведев подписал постановление, которое в два раза уменьшает до марта плату за проезд за один километр, с 3 рублей 53 копеек до 1,5 рубля. Но даже эти полтора рубля не устраивают дальнобойщиков, они говорят, что это все равно грозит банкротством мелких перевозчиков, это приведет к удорожанию продукции, которую перевозят, прежде всего, это продукты питания. И как нам сказал координатор ростовской акции, если правительство не услышит, то 15 ноября акция повторится. Виктор нам рассказал, что в 10 часов утра к ним в хутор Ленина подъехало несколько автомобилей, в которых были сотрудники полиции и ОМОН, причем ОМОН был в полной экипировке. Также подходили люди в штатском, которые даже не представлялись и требовали, чтобы дальнобойщики прекратили акцию, то есть взяли и нормально уехали и не создавали помехи на трассе. Тем не менее, ребята не послушали их, была там словесная перепалка, которая закончилась благополучно».
Как сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих, штрафы за неоплаченный проезд грузовиков с 15 ноября будут взиматься только в Подмосковье, на территории остальной России штрафовать неплательщиков начнут с мая следующего года. Однако водители не исключают, что уже с 15 ноября многие большегрузы не выведут на работу. Итоги акции подводит член Координационного совета ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков:
Игорь Пасынков член координационного совета ассоциации «В большинстве мест было серьезное милицейское сопровождение, даже машины с ОМОНом привозили. Прошло мероприятие спокойно, приняли участие тысячи людей по всей стране. Какие выводы дальше, непонятно, но, по всей видимости, с 1-5 числа будет массовый невыезд на работу большегрузных автомобилей. Массовый, действительно массовый. Как это скажется на жизнедеятельности страны — ну, увидим. Само по себе введение вот этой всей беды, наверное, приведет к росту потребительских цен до 10% в течение года. Нас уже как граждан это не очень устраивает».
Против взимания платы с большегрузов ранее выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он направил премьеру Медведеву письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км.
В Мурманск ведёт только одна дорога-и она федеральная(и таких городов не мало в России),то есть нетрудно догадаться что произойдёт с ценами на продукты,которые сюда завозят,да и вообще с ценами на всё.
Казалось бы как можно пойти на такое любому внемяемому правительству?
Я не одобряю. Вы знаете, где взять денег, на ремонт дорог? Расскажите. Вариантов не много, или будут платить владельцы грузовиков или я с вами. Себя мне жальче, так как грузовика у меня нет. Дороги только последние годы начали на дороги похожи быть и то не везде.
Вы думаете продукты по железной дороге доставляются-вагон картошки,в другом вагоне молоко,в третьем вагоне бытовая химия,в четвёртом телевизоры?Или прям целый состав с молоком и кефиром?
> Я не одобряю. Вы знаете, где взять денег, на ремонт дорог? Расскажите. > Вариантов не много, или будут платить владельцы грузовиков или я с вами quoted1
Мы с вами будем платить в любом случае,просто эта сумма пойдёт в стоимость доставки товаров только и всего. Ну и насчёт денег собираемых с помощью этого тарифа,вы так говорите про это ,как будто мы живём в цивилизованной стране а не в воровском РФланде где эти деньги просто разворуются и никакого ремонта толком не будет.
Вы спрашиваее что делать? А ничего не поделаешь,в этой системе ничего нельзя сделать,это цугцванг-каждый ход только ухудшит положение. Уйдёт система-тогда и можно что-то сделать
> Вы думаете продукты по железной дороге доставляются-вагон картошки,в другом вагоне молоко,в третьем вагоне бытовая химия,в четвёртом телевизоры?Или прям целый состав с молоком и кефиром? quoted1
> Ну и насчёт денег собираемых с помощью этого тарифа,вы так говорите про это ,как будто мы живём в цивилизованной стране а не в воровском РФланде где эти деньги просто разворуются и никакого ремонта толком не будет. quoted1
Я думаю. стоит быть объективным. Воруют и не мало, поболе чем в (цивилизованных) странах. Я говорю, про то что вижу. У меня в городе (Рязань), построена в прошлом году большая развязка (бабочка), в центре города, которая значительно снизила пробки, к ней же построена дорога новая. Трасса М-5 довольно не плохая, строятся объезды населенных пунктов.
> Это правительство кретинов и врагов. > > В Мурманск ведёт только одна дорога-и она федеральная(и таких городов не мало в России),то есть нетрудно догадаться что произойдёт с ценами на продукты,которые сюда завозят,да и вообще с ценами на всё. > > Казалось бы как можно пойти на такое любому внемяемому правительству? > > А ларчик просто открывается >