- Слушай, Янкель! - сказал Тарас жиду, который начал перед ним кланяться и запер осторожно дверь, чтобы их не видели. - Я спас твою жизнь, - тебя бы разорвали, как собаку, запорожцы; теперь твоя очередь, теперь сделай мне услугу!
Лицо жида несколько поморщилось.
- Какую услугу? Если такая услуга, что можно сделать, то для чего не сделать?
- Не говори ничего. Вези меня в Варшаву.
- В Варшаву? Как в Варшаву? - сказал Янкель. Брови и плечи его поднялись вверх от изумления.
- Не говори мне ничего. Вези меня в Варшаву. Что бы ни было, а я хочу еще раз увидеть его, сказать ему хоть одно слово.
- Кому сказать слово?
- Ему, Остапу, сыну моему.
- Разве пан не слышал, что уже...
- Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь.
Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы.
- Ай, славная монета! Ай, добрая монета! - говорил он, вертя один червонец в руках и пробуя на зубах. - Я думаю, тот человек, у которого пан обобрал такие хорошие червонцы, и часу не прожил на свете, пошел тот же час в реку, да и утонул там после таких славных червонцев.
Вот почему когда чеченцам нечего сказать, они начинают или грязно ругаться, или рассказывать несмешные анекдоты, а?:) Talleyran (talleyran) писал(а) в ответ на сообщение:
>Менталитет-с у вас такой > > - Слушай, Янкель! - сказал Тарас жиду, который начал перед ним кланяться и запер осторожно дверь, чтобы их не видели. - Я спас твою жизнь, - тебя бы разорвали, как собаку, запорожцы; теперь твоя очередь, теперь сделай мне услугу! > > Лицо жида несколько поморщилось. > > - Какую услугу? Если такая услуга, что можно сделать, то для чего не сделать? > > - Не говори ничего. Вези меня в Варшаву. > > - В Варшаву? Как в Варшаву? - сказал Янкель. Брови и плечи его поднялись вверх от изумления. > > - Не говори мне ничего. Вези меня в Варшаву. Что бы ни было, а я хочу еще раз увидеть его, сказать ему хоть одно слово. > > - Кому сказать слово? > > - Ему, Остапу, сыну моему. > > - Разве пан не слышал, что уже... > > - Знаю, знаю все: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же, они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи сейчас, - Бульба высыпал из кожаного гамана две тысячи червонных, - а остальные - как ворочусь. >
> Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы. > > - Ай, славная монета! Ай, добрая монета! - говорил он, вертя один червонец в руках и пробуя на зубах. - Я думаю, тот человек, у которого пан обобрал такие хорошие червонцы, и часу не прожил на свете, пошел тот же час в реку, да и утонул там после таких славных червонцев.quoted1
Нестер Иванович (KJHG87) писал(а) в ответ на сообщение:
> Насколько известно, в своем раннем детстве человечество стояло на самом низшем уровне развития. Жили общаком, каждый делал что мог. Всё было общим и блага и беда. Потому люди жались друг к другу и инстинктивно дорожили этими отношениями. Сознание не являлось основной мотивацией в жизни, люди жили, как правило,инстинктами. По мере взросления и развития религии сознание и мораль приобретали должное значение. Человеческий разум делают обстоятельства и воспитание. Нет врождённой генетической конструкции личности, любого чела можно воспитать кем угодно. Современная еврейская Каббала занимается именно рассмотрением человеческого эгоизма. quoted1
Да давным давно человечество было на низком уровне развития. Но именно тогда формируется человеческая мораль, которая и формирует человека. Как раз человеческая мораль которая сформировалась на заре человеческих обществ существует и по ныне. В общем то даже паразитические двуходячие ублюдочные тварины в основном следуют ей, правда в искаженном виде. Конструкции личности нет, но общественность человека это инстинкт. А как раз инстинкт общественности формирует такие моральные качества как взаимовыручка и братство, чувство справедливости и самопожертвование.