«И прежде и теперь мне казалось, что русский гражданин должен знать дела Европы. Но я был убежден всегда, что если, при этой похвальной жадности знать чужеземное, упустить из виду свои русские начала, то знанья эти не принесут добра, собьют, спутают и разбросают мысли, наместо того, чтобы сосредоточить и собрать их. И прежде и теперь я был уверен в том, что нужно очень хорошо и очень глубоко узнать свою русскую природу и что только с помощью этого знанья можно почувствовать, что именно следует нам брать и заимствовать из Европы, которая сама этого не говорит»
Гоголь
Кто мы? Каковы наши национальные интересы в многополярном мире?
На эти вопросы отвечает идея Российской цивилизации, когда нет ни какой необходимости смотреть или на запад или на восток, когда мы воспринимаем себя как важный элемент евразийской общности.
Когда объектом идеи становится Русский мир, когда происходит им развите, а не революции, реформы и трансформации.
В основе новой российской цивилизационной идеологии лежит исторический социокультурный и иной опыт Руси-России, с связанный с приоритетом высокой духовности , ее державностью, гражданственностью, соборностью, духовностью, самоидентификацией
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
а) всех граждан Российской Федерации, независимо от их национальности, вероисповедания и места проживания;
б) всех русских и русскоязычных людей, независимо от места их проживания и гражданства;
в) пространство Российской Федерации и других, союзных России, стран, граждане которых разделяют цивилизационные цели и ценности России и русских, а также хотят говорить по-русски и приобщаться к русской культуре.
Державность как ответственность государства за суперэтнос на пространстве Евразии. Для Российской цивилизации призыв к ослаблению государственности - есть преступное покушение на основы ее существования. Упадок государственности всегда заканчивался хаосом и смутой, обесцениванием жизни личности. Держава не империя, это - суверенитет, национальные приоритеты величия и достоинства, силы и самоуважения. Это форма взаимосогласованных интересов центра и регионов, ответственности власти по отношению к личности. Государство обеспечивает верховенство закона в традиционном для России единстве с нормами общественной морали и личной совести, в балансе достоинства власти и личности. Державность предполагает разделение властей с правовым регулированием функций ее ветвей.
Гражданственность – как система противовесов в балансе власти и общества, власти и личности. Если державность – форма ответственности власти, то гражданственность – ответственность личности за Россию. Гражданственность как гарантия сдерживания тенденции перерождения демократии в деспотию, обеспечения достоинства личности. Гражданственность обеспечивается полнотой конституционных прав, выборностью, отчетностью, ответственностью личности. Абсолютно естественными являются традиционные для России местное самоуправление и многоуровневая система обратной связи общества и власти. Специфика гражданского общества на российском лимитрофе состоит в единстве морального «права совести» отдельной личности и юридических норм государства.
Соборность – как формализованное социальное единение граждан («национальное единение») независимо от этнических, конфессиональных, политических, корпоративных и иных интересов на основе признания верховенства интересов Российской цивилизации, ее сохранения и развития. Соборность отражает сущность общинности и коллективизма, которая является смысловым признаком как традиционных цивилизаций Востока, так и Российской цивилизации. При этом коллективное гражданское единение предполагает баланс с индивидуализмом личности патриота страны, региона, края, своей этнической культуры. Соборность в России традиционно опиралась на духовность, выборность и ответственность, систему обратной связи центральной власти и самоуправления земель (локальных компонентов цивилизации).
Патриотизм – как внутренняя осознанная самоидентификация по отношению к своей стране, этносу, культуре и истории. Патриотизм – это инструмент реализации идеи соборности, это активная деятельность в целях совместного преодоления цивилизационного кризиса. Патриотизм - есть ментальный базис индивидуального чувства гражданственности, деятельности во благо и «малой Родины» и страны в целом на всем Евразийском славяно-туранском пространстве России.
Традиционная полиэтническая духовность и культура – комплекс систем ценностей, духовно-религиозных воззрений и верований, обрядов, менталитета и стереотипов поведения, языка, достижений культуры представителей всех без исключения этносов и субэтносов, религиозно-культурных конфессий и социальных групп Российской Федерации. Объединяющим началом выступают общенациональная российская история и культура, общие славяно-туранские этнические архетипы и традиционные ментальные ценности. Пространство межэтнического единения и интеграции обеспечивают русский язык. Ядро модели обеспечивает устойчивость в динамике постоянного восприятия новаций с переводом их в состав традиций. Одновременно, специфика России состоит во взаимосвязи культуры как культуры светской и духовной.
> Это хорошо, что ты процитировала Гоголя. > Из своей короткой жизни он 12 лет прожил за границей, а когда вернулся в Россию, все время хандрил и умер в 43 года quoted1
И? Гении на то и гении ..без внутреннего излома не создашь шедевра
> «И прежде и теперь мне казалось, что русский гражданин должен знать дела Европы. Но я был убежден всегда, что если, при этой похвальной жадности знать чужеземное, упустить из виду свои русские начала, то знанья эти не принесут добра, собьют, спутают и разбросают мысли, наместо того, чтобы сосредоточить и собрать их. И прежде и теперь я был уверен в том, что нужно очень хорошо и очень глубоко узнать свою русскую природу и что только с помощью этого знанья можно почувствовать, что именно следует нам брать и заимствовать из Европы, которая сама этого не говорит» > > Гоголь > Кто мы? Каковы наши национальные интересы в многополярном мире? > > На эти вопросы отвечает идея Российской цивилизации, когда нет ни какой необходимости смотреть на запад или на восток, когда мы воспринимаем себя как важный элемент евразийской общности. > > Когда объектом идеи становится Русский мир, когда происходит им развите, а не революции, реформы и трансформации.
> > > В основе новой российской цивилизационной идеологии лежит исторический социокультурный и иной опыт Руси-России, с связанный с приоритетом высокой духовности , ее державностью, гражданственностью, соборностью, духовностью, самоидентификацией quoted1
Мадам...таки Гоголь с Вами не согласен...ведь он что пишет - "русский гражданин должен знать дела Европы..."...а у Вас - "нет ни какой необходимости смотреть на запад или на восток..."...)
кстати...согласно "Домострою" (соборностью, духовностью, самоидентификацией )...Вы таки должны сидеть взаперти...и муж должен Вас поколачивать...для порядка...(читайте Островского...)
> Традиционная полиэтническая духовность и культура – комплекс систем ценностей, духовно-религиозных воззрений и верований, обрядов, менталитета и стереотипов поведения, языка, достижений культуры представителей всех без исключения этносов и субэтносов, религиозно-культурных конфессий и социальных групп Российской Федерации. quoted1
Культура - всё, что унаследовано от предков.
Новое поколение создаёт новый культурный пласт наследия.
> Мадам...таки Гоголь с Вами не согласен...ведь он что пишет - "русский гражданин должен знать дела Европы..."...а у Вас - "нет ни какой необходимости смотреть на запад или на восток..."...) quoted1
Возможно немгого не корректно написала..должно быть или на запад или на восток