>> ФБК вёл, ведёт и продолжит вести священную войну с (пока ещё) главой РЖД Владимиром Якуниным, ставшим олицетворением коррупции в России, в том числе, благодаря нашим расследованиям. >> >> Сейчас, когда к нашему любимцу приковано всеобщее внимание, мы решили напомнить вам вехи славной биографии. >> >> Всё, что вам надо знать об образцовом путинском госбизнесмене. >> >> Коррупционное портфолио будущего сенатора. Прочитал сам - передай другому. >> >> 1. Владимир Якунин является владельцем невероятно роскошной дачи в Подмосковье. Несмотря на тщательные попытки скрыть факт собственности (переоформление на кипрский офшор и т.д.), во всей усадьбе прослеживается фирменный державный стиль Владимира Ивановича - здесь и молельная комната в золоте, и бокс для Майбаха, ну и, конечно, легендарное шубохранилище. Недавно список построек на участке пополнился "домом для привратников". >> >> >> >> 2. Естественно, это не просто какой-то дачный участок в Акулинино, а еще и незаконно захваченный дачный участок. Якунин даже перегородил речку, чтобы враг не смог пробраться в его поместье по воде. Неизвестные люди в форме и с собаками охраняют владения даже со стороны леса. >> >> >> >> 3. Глава (скоро бывший) РЖД не пренебрегает и другими предметами роскоши. Якунин читает лекции и выпускает книжки про то, что консьюмеризм и культура потребления - это главная проблема общества, навязываемая нам с Запада. Проклятый Запад же вынудил Владимира Ивановича потребить часы за 11 миллионов рублей. >> >> >> >> 4. Переходим к семье - старший сын Якунина, Андрей, долларовый миллионер. Как он сам говорит в интервью, он всего добился сам, однако отмечает, что его фамилия - это " в каком-от смысле бренд". Тем не менее большинство его "успешного бизнеса" неразрывно связано с Российскими железными дорогами. Свои миллионы Андрей Якунин тратит, например, на покупку особняка стоимостью 4.5 миллионов фунтов в Лондоне. >> >> >> >> 5. Как Якунин-младший заработал свои миллионы? Да конечно же "честный бизнес" - например, сеть гостиниц РГС - большинство из которых находятся на привокзальных территориях. Земли выделялись через структуры РЖД, а финансирование обеспечил пенсионный фонд Благосостояние, в котором в добровольно-принудительном порядке хранят деньги 3 миллиона сотрудников РЖД. >> >> >> >> 6. Другой бизнес Якунина тоже заслуживает внимание - он девелопер. Именно его фирме "Тристар инвестмент" указом Матвиенко был выделен для реставрации знаменитый "дом со львами" в Петербурге. Из дома Якунин-младший сделал гостиницу Four Seasons и долго притворялся, что это его чисто-коммерческий проект. А совсем недавно из гос. бюджета ему были возмещены все затраты на реставрацию - 250 миллионов долларов. >> >> >> >> >> >> 7. Кроме всего прочего, кипрская фирма VIY, на которую записаны большинство активов Якунина и которая напрямую аффилирована с Андреем Якуниным, также является владельцем бизнеса по продаже железнодорожных билетов с наценкой. Этому офшору принадлежит российская фирма УФС - эксклюзивный посредник, услугами которого пользуются все сайты, продающие билеты. Наценка/"сервисный сбор" с каждого билета оседает на этом самом кипрском офшоре. >> >> >> >> Еще раз. Кипрская компания сына главы РЖД является эксклюзивным продавцом электронных ж/д билетов. До сих пор. >> >> 8. Теперь УФС пошел еще дальше и управляет системой бронирования отелей через сайт РЖД. Наценка сохраняется. Якунин, даже уйдя с должности главы РЖД, продолжит навариваться и на продаже электронных билетов, и на бронировании гостиниц через сайт. >> >> >> >> >> >> >> >> 9. И даже это еще не все - Фонд борьбы с коррупцией публиковал расследование о том, что все тот же кипрский офшор VIY, занимается поставкой георешеток, используемых для укрепления склонов и путей. Естественно, на эксклюзивных условиях. Общий объем выигранных конкурсов - миллиард рублей. Более банального и яркого примера коррупции, злоупотребления служебным положением представить просто трудно. Компания сына главы РЖД поставляет для РЖД материалы для строительства ж/д путей. >> >> >> >> 9. В возрасте 7 лет внук Якунина стал собственником четырехкомнатной квартиры 157 м2 в ведомственном доме на Рочдельской, 12. Получил он ее в собственность напрямую от Управделами Президента. Ранее эта квартира была дана во временное пользование его дедушке. Видимо, прикипел к месту. >> >> >> >> >> >> 10. Все это время Якунин напрочь отказывается публиковать свою декларацию. Ему настолько важно, чтобы никто не узнал, чем он на самом деле владеет, что он даже угрожал уйти из РЖД, если его заставят отчитываться о доходах и имуществе. >> >> >> >> Пожалуй, это единственный положительный момент назначения Якунина сенатором. Теперь ему точно не отвертеться от ежегодной публикации своей декларации. Можете себе представить, как сейчас кипит работа в кипрском офисе юристки Веры Лиссиотис, номинальной владелицы "империи РЖД", судорожно переоформляющей активы Якунина на вновь созданные офшоры. Почти уверен, что к моменту публикации деклараций за 2015 год, Владимир Якунин окажется одним из самых бедных членов Совета Федерации. >>
>> Повторю очевидное. Каждый из перечисленных выше эпизодов достаточен для немедленной отставки и возбуждения уголовного дела. >> >> В этот список не вошло еще очень много опубликованных нами расследований - про швейцарскую квартиру другого сына Якунина, про бесконечное количество благотворительных фондов по всей Европе, не ведущих никакой деятельности, про строительство жилого комплекса на бывшей территории ж/д станции в Питере, про морской порт Усть-Луга и много чего еще. Кроме того, у нас остался целый архив неопубликованных расследований о Якунине, которые обязательно увидят свет рано или поздно. quoted2
>И что с того? Если кому-то очень завидно - пусть умрет от злости. quoted1
В связи с сегодняшней информацией о том, что г-н Якунин покидает пост главы РЖД, хотелось бы подвести некоторые итоги его деятельности. Напомню, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного путинского "смотрящего" за железнодорожной отраслью занимал с начала 2002-го (сначала замминистра МПС, потом первого замглавы РЖД). За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так:
Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. - 86 тыс. км, 2013 г. - 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет. Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. - 39,6 км/час, в 2014 г. - 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам"). Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%. Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых). Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.) Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г.
Источники: отчеты РЖД и сборник Росстата "Транспорт и связь в России - 2014".
Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы. Зато сына богаче на 400млн
> В связи с сегодняшней информацией о том, что г-н Якунин покидает пост главы РЖД, хотелось бы подвести некоторые итоги его деятельности. Напомню, что главой РЖД он стал 10 лет назад, в 2005-м, но ключевые посты главного путинского "смотрящего" за железнодорожной отраслью занимал с начала 2002-го (сначала замминистра МПС, потом первого замглавы РЖД). За это время основные показатели железнодорожной отрасли развивались так: > Протяженность эксплуатационных путей ж/д транспорта общего пользования: 2000 г. - 86 тыс. км, 2013 г. - 86 тыс. км. Динамика просто сногсшибательная, всю страну, можно сказать, застроили новыми путями за 15 лет. > Средняя участковая скорость движения грузовых поездов в 2004 г. - 39,6 км/час, в 2014 г. - 37,7 км/час (три года назад о проблеме системного снижения участковой скорости движения поездов в России писали "Ведомости" в статье с говорящим названием "Ползком по рельсам"). > Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%. > Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых). > Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.) > Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г. > > Источники: отчеты РЖД и сборник Росстата "Транспорт и связь в России - 2014".
> > Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров", у которых при этом пути не строились, скорость перевозок снижалась, износ подвижного состава рос, безопасность ухудшалась, прибыли сменились убытками, зато бурно росли расходы и тарифы. > Зато сына богаче на 400млн quoted1
Да, сделай все легально, (засвети, заплати), и они не будут нелегальными. А теперь возьми и почитай декларации наших чиновников, их официальные заработки, и посчитай их неофициальную собственность. Не знаю, удержится ли Песков после этого скандала, но такое положение у каждого госслужащего. Думаю. что каждый губернатор. не миллионер. а долларовый миллиардер.
>Да, сделай все легально, (засвети, заплати), и они не будут нелегальными.
> А теперь возьми и почитай декларации наших чиновников, их официальные заработки, и посчитай их неофициальную собственность. > Не знаю, удержится ли Песков после этого скандала, но такое положение у каждого госслужащего. > Думаю. что каждый губернатор. не миллионер. а долларовый миллиардер. quoted1
Да ворье ж, не спорю, кругом... но вывоз капитала тут не причем...
А с Пескова как с гуся вода... да и не вижу я пока никакого скандала...там не подкопаешься...
> Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%. quoted1
А Якунин то тут вообще причем? Он их износил, что-ли, на средней скорости 39,6 км/час?
> Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых). quoted1
Якунин их лично убивал, что-ли? Так-то на шоссейных дорогах только лишь за 1 полугодие 2013 года в ДТП погибло 7801 россиян и 80330 ранено. (Источник: http://pro-spo.ru/open-data/4407-statistika-po-... Есть разница, по-вашему?
> Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.) quoted1
Так убыток то из-за того, что стоимость пассажирских перевозок субсидировалось за счет РЖД. Вы разве против этого?
> Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г. quoted1
И что с того? Что в этом такого особенного?
> Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров".... quoted1
С чего бы это вдруг якобы «бесполезным» и на основании чего именно делаете такое странное умозаключение?
>> Износ локомотивного парка: в 2004 г. - 65%, в 2014 г. - 72,5%. quoted2
>А Якунин то тут вообще причем? Он их износил, что-ли, на средней скорости 39,6 км/час?
>> Число происшествий на ж/д транспорте: 2005 г. - 5 (1 погибший, 1 раненый), 2013 г. - 17 (2 погибших, 4 раненых). quoted2
>Якунин их лично убивал, что-ли? Так-то на шоссейных дорогах только лишь за 1 полугодие 2013 года в ДТП погибло 7801 россиян и 80330 ранено. (Источник: http://pro-spo.ru/open-data/4407-statistika-po-... > Есть разница, по-вашему?
>> Чистая прибыль по МСФО в 2003 г. - 37,8 млрд руб, в 2014 г. - чистый убыток 99 млрд руб. (в 2013 г. был получен убыток в 198 млрд руб.) quoted2
>Так убыток то из-за того, что стоимость пассажирских перевозок субсидировалось за счет РЖД. Вы разве против этого?
>> Операционные расходы в 2003 г. - 515 млрд руб., 2014 г. - 1 трлн. 747 млрд руб., почти вчетверо. Рост удельных расходов на приведенную работу (единицу совокупного грузо- и пассажирооборота) - с 28 коп. на ткм в 2003 г. до 56 коп. на ткм в 2014 г. quoted2
>И что с того? Что в этом такого особенного?
>> Даже если г-н Якунин в отставку не уйдет, все равно полезно эти показатели понимать, чтобы осознать, насколько бесполезным было сжигание миллиардов на прокорм всех этих путинских "эффективных менеджеров".... quoted2
>С чего бы это вдруг якобы «бесполезным» и на основании чего именно делаете такое странное умозаключение? quoted1
В том,что за время Якунина,ржд ухудшил показатели,считается одной из самых отсталых жд-компаний европы Деньги разворовывались на сыночку
Натали, а ты подойди к железнодорожному полотну и посмотри, какие составы и как двигаются по нему. Что поменялось за последние годы? Те же вагоны, с той же черепаший скоростью двигаются как и 100 лет назад. Потом посмотри на календарь, на улице 21 век. А теперь задумайся, куда же шли те огромные деньги, которые забирала себе РЖД? Если бы средства, которые якобы были потрачены на улучшение движения железнодорожного транспорта, были направлены куда надо, то наши поезда уже бы не ездили, а летали.
Вася (29876) (Вася970) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да ворье ж, не спорю, кругом... но вывоз капитала тут не причем... quoted1
Это как причем? а кто в здравом уме сворованное дома держать будет? Присказку слышал? "А найду, мое?" Так по этой схеме у нас прокуратура и работает...
> Вы что думаете Путин в стороне всё это время сидел quoted1
Сидел, вопросы решал по понятиям, разводил кого, кого поднимал, за жизнь обьяснял, Братва же вся мутная, все хотят сами короноваться да общак прибрать..Следил чтобы Воры воровали, а Мужики работали, чтобы шныри втирали Мужикам за их жизнь счастливую при нем, что Другой Законник придет и эту пайку отнимет..Отжал кусок пляжа у Х о хлобратвы, тиранит их теперь, Мужики и тому рады, а что баланды нынче меньше наливают, так это ничего, потерпят, помнят еще старого смотрящего, забулдыгу и беспредельщика)
>Натали, а ты подойди к железнодорожному полотну и посмотри, какие составы и как двигаются по нему. Что поменялось за последние годы?
> Те же вагоны, с той же черепаший скоростью двигаются как и 100 лет назад. Потом посмотри на календарь, на улице 21 век. > А теперь задумайся, куда же шли те огромные деньги, которые забирала себе РЖД? > Если бы средства, которые якобы были потрачены на улучшение движения железнодорожного транспорта, были направлены куда надо, то наши поезда уже бы не ездили, а летали. quoted1
Я подошел.
Составы новые. Почти все, кроме туркменских - они старье то еще. Двухэтажники появились. Чудно на них смотреть. Локомотивы новые. ЭП20, в частности. Под ним двухэтажники, и не только бегают в Казань, Воронеж и Адлер. Электрички у нас тоже все новые, даже рязанский парк обновлён. Всё сплошь ЭД4М, хотя и Спутники попадаются. Скорости электричек - да те же. Как тут ускорить, если остановки каждые 2-3 км? Поезда тоже ходят так же. 100-120. Быстрее нельзя - застройка кругом сплошная. Много народу через пути ходят, и дети в том числе. Посбивает всех нахер, если поезда быстрее поедут.
Так что, озвученного Вами, апокалипсиса я, как-то, не наблюдаю.