Многими учеными мира подчеркивается, что сущность человеческого интеллекта является движущей силой развития наук и технологий. Но определяют интеллектуальные технологи через имеющиеся знания и технологии. Поэтому и в образовании «все поставлено с ног на голову». Представление об интеллекте, как о горшке, куда складываются необходимые компетенции. То есть, организуется обучение только через ресурсы кратковременной памяти.
Это все доказывается как необходимое в монографии Козлов В.Н. Интеллектуальные технологии и теория знаний. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2012. http://fgosvo.ru/uploadfiles/mo/20121207162740.... Он приводит мнения около десятка ученых, которые думают также.
Каковы последствия в бизнесе и в образовании ): - Быстрая сменяемость технологий и систем в условиях конкуренции приводит к удорожанию продукта труда и увеличению отходов. Увеличивается не только количество свалок, но и количество заброшенных городов, поселков;
- Человек объявляется неустойчивой системой по сравнению с применяющимися интеллектуальными технологиями. Его просто выводят из процесса производства через использование робототехнологических линий. Живущих на различные пособия становится в мире все больше. Не кормить их? Сами будут отбирать!;
- Формирование сознания в соответствии с имеющимися технологиями увеличивает количество форс-мажоров для человека. Это делает психику неустойчивой, а в работе при нестандартных ситуациях принимаются решения, которые приводят к разрушению и гибели людей. Рост влияния человеческого фактора в различных авариях возрастает. Это, так называемый, немотивированный терроризм;
- Через ресурсы кратковременной памяти не формируются совесть, нравственность, ответственность. Поэтому число краж возрастает. Нас обрадовали, что количество краж,у ритейлеров типа Пятерочки, увеличилось на 60%. Воровать стали больше, используя разные способы: кто-то из бюджета, кто-то зарплату, а некоторые воруют у себя же, а потом взыскивают с продавцов. и т.д.
Б. Рассел так определяет ситуацию: «Наука и техника движутся сейчас вперед, словно танковая армада, потерявшая своих водителей, движутся слепо и безрассудно»