> kirgudu1 (kirgudu1) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Для этого всего лишь надо, что народу стало нечего жрать. quoted2
> > чисто большевицкий подход... > чем хуже , тем лучше... Но фигня в том, что если народу станет нечего жрать, то вы его не накормите.
> Олигархов то вы ограбите, но этого хватит максимум на 2 недели..... А потом? > Потом предприятия, не имеющие управления рухнут, да и вся экономика... а ваши чиновники начнут передел сфер влияния..... > quoted1
Ничего не рухнет. Специалисты прекрасно справляются с организацией работы, пока некоторых олигархов мурыжат под следствием.
> За коммунистами есть один момент. Когда были последние выборы Путина - мог Зюганов поднять народ.Почему не поднял? А потому что в думе теплее, чем на улице. Вы собираетесь переизбрать олигархов по украинскому сценарию? quoted1
ВВП перебздел, когда придумал себе ещё 2 раза по 6. После Крыма ему нечего предложить людям, кроме как самому отплясыввть на сцене:
> Вспомни 90-е... Директора банкротили заводы, что бы по дешевке их и выкупить.. quoted1
В 90-е капитализм был уже полным ходом, который в кривом комплекте полу-советских полу-буржуйских законов давал такой интересный эффект. Как например можно продать вещь, тебе не принадлежащую? Да никак. Что по тем законам, что по этим - это уголовщина. А вот когда и те, и эти, выяснилось, что ещё как можно. Потому что собственность вообще непонятно кому принадлежит оказалась
> kirgudu1 (kirgudu1) писал(а) в ответ на сообщение:
>> но КПК контролирует ситуацию в пользу социальных благ для народа, на то она и коммунистическая. quoted2
>
> КПК контролирует в пользу государства(армия, силовые структуры, аппарат). > На социальные блага для народа там забили больше чем у нас.. > quoted1
Там всё по взрослому. Вот небольшой анализ.
Пути формирования и совершенствования социалистического рыночного экономического механизма
Создание и совершенствование социалистического рыночного экономического механизма - задача реформы на текущий период и перспективу. Она включает пять основных звеньев.
n Реформа госпредприятий . Хотя они составляют лишь 19% общего количества промышленных предприятий страны, на их долю приходится около 50% выпуска продукции, 66% налогов и прибыли, переданных государству, 75% остаточной стоимости основных фондов. Кроме того, госпредприятия принадлежат в основном к ключевым отраслям народного хозяйства (энергетика, транспорт, производство важнейших видов сырья, материалов и оборудования). Поэтому от успеха их реформы во многом зависит судьба преобразований в целом.
Реформа госпредприятий ставит своей целью не аннулировать государственную собственность и осуществить приватизацию, а изменить механизм хозяйствования . Мы считаем, что государственная собственность совместима с рынком по следующим причинам:
во-первых, для создания рыночной экономики нужно лишь, чтобы участники рынка имели право на хозяйствование и самостоятельные экономические интересы;
во-вторых, это условие можно выполнить путем отделения права на хозяйствование от права на собственность по принципу “государственная собственность, самостоятельное предпринимательство, самоокупаемость”.
Ядром реформы госпредприятий является создание “современной системы предприятий”. Функции и ответственность должны быть четко распределены между правительством и предприятием. Правительство как собственник и макроэкономический регулятор имеет право контролировать его деятельность. Предприятие, получив статус юридического лица, должно нести ограниченную материальную ответственность за результат хозяйствования за счет и в рамках своего имущества. Поощряется соединение предприятий, создание консорциумов и групп. Для преобразования мелких предприятий разрешается использовать подряд, аренду и акционирование.
n Создание комплексной системы рынков . Для ее формирования необходимо развивать (помимо рынка потребительских товаров) рынки средств производства, рабочей силы, недвижимости, технологий и информации, а также фондовый рынок. Надо бороться со стремлением отдельных районов к самоизоляции и протекционизму в интересах собственных предприятий. Важно отстоять единый рынок внутри страны, интегрировать его в мировой, обеспечить необходимую законодательную базу.
Важное значение для равноправной конкуренции предприятий и оптимизации распределения экономических ресурсов имеет изменение системы ценообразования . За несколько лет сформируется его новый механизм. Государство будет устанавливать цены только на продукцию естественных монополий (нефть, природный газ, редкие металлы и др.), специфические товары (медикаменты, оружие), а также услуги учреждений таких сфер, как здравоохранение, образование, культура и спорт. Цены на остальные товары и услуги должны определяться рынком. При проведении реформы цен необходимо внимательно следить за их уровнем для предотвращения резкой инфляции.
n Углубление реформы систем распределения и социального обеспечения . При распределении доходов народного хозяйства следует принимать во внимание интересы государства, коллектива, личности, центрального правительства и местных администраций. Нужно устранять имеющие место перекосы в получении доходов гражданами на местах и местными администрациями.
Большое значение придается преобразованию системы заработной платы на предприятиях, в учреждениях и государственных органах исходя из их специфики. Личные доходы должны быть дифференцированными и соответствовать принципу “главное - эффективность, но с учетом справедливости”. Человеку нужно предоставить возможность получать доход от своего капитала и имущества, но эта форма дохода останется лишь дополнительной. Правительство намерено через политику распределения и налоговые рычаги регулировать личные доходы для предотвращения социального расслоения общества.
Намечается установить режим отчетности о доходах, подлежащих налогообложению, усилить контроль за подоходным налогом, ввести налоги на наследство и дарения.
Важной задачей является совершенствование системы социального обеспечения, ускоренная разработка законов по борьбе с безработицей, а также о пенсиях и здравоохранении. Городские рабочие и их коллективы совместно должны нести расходы на пенсионное и медицинское страхование.
Следует различать административную работу учреждений социального обеспечения и предпринимательскую деятельность фондов социального обеспечения. Учреждения должны контролировать доходы и расходы фондов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью, главным образом покупкой государственных облигаций с целью сохранения и увеличения основного капитала при обеспечении нормальных выплат и ликвидности.
n Создание механизма косвенного регулирования макроэкономики . Главная задача макроэкономического регулирования в условиях рынка - обеспечить баланс совокупного спроса и предложения, стимулировать оптимизацию структуры народного хозяйства, обеспечить длительное, быстрое и здоровое развитие экономики. Для создания эффективного механизма регулирования необходимо провести реформы плановой, банковской и налоговой систем.
Плановая система должна перейти от прямого к косвенному управлению, от преобладания натуральных показателей к доминированию стоимостных, от контроля предприятий общественной собственности к контролю предприятий всех форм собственности.
Банковская реформа включает в себя дальнейшее разделение функций банков разных категорий и развитие кредитно-банковских институтов, связанных с разными формами собственности.
Ядром налоговой реформы является система распределения налогов. Центральное правительство получает таможенные пошлины, часть налогов на потребление и добавленную стоимость, подлежащую таможенному обложению, налоги на потребление и доход госпредприятий, находящихся в ведении центрального правительства.
Центральное правительство и местные администрации совместно получают НДС, налоги на биржевые сделки и использование природных ресурсов.
В местные администрации поступают налоги на доходы предприятий, находящихся в их ведении, на индивидуальные доходы граждан, на пользование землей, сельскохозяйственными угодьями и пастбищами, на муниципальное строительство, с владельцев строений и транспортных средств. Намечается создание органов, несущих ответственность за сбор государственных и местных налогов (центральный орган - за государственные и общие налоги, местный - за местные).
n Изменение функций правительства . Для создания рыночной экономики требуется разделить функции правительства и предприятий. Функции правительства включают планирование, разработку экономической политики, предоставление информации, согласование спорных вопросов, оказание разного рода государственных услуг, контроль за исполнением. Местные администрации не должны вмешиваться в работу предприятий, разрешенную законом и входящую в их полномочия. Необходимо правильно распределить полномочия в управлении экономикой между центром и местными администрациями с целью поощрения инициативы обеих структур.
***
Все звенья радикальных преобразований взаимосвязаны. Китайская реформа в отличие от шоковой терапии проводится постепенно и комплексно, каждое ее звено тщательно обдумывается. Практика показала, что с помощью шоковой терапии можно лишь разрушить старый механизм, но нельзя создать новый. В результате страна вообще лишается экономического механизма, что приводит к хаосу. Не может увенчаться успехом и реформа в отдельных сферах экономики при отсутствии радикальных преобразований в других областях.
К концу XX в. в Китае в основном будет создан механизм рыночной экономики. В течение 20-30 лет мы усовершенствуем его, узаконив правила, выработанные в ходе реформы. Тогда преимущества социализма станут очевидными и общество достигнет еще больших успехов в экономическом и социальном развитии.
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Сегодня мы имеем у власти клан олигархов во главе с Путиным, ГБ-шники. Им не нужны советы, они занимаются баблом в свои карманы, на народ насрать.
>> >> А что... царю и временному правительству тогда нужны они были что ли?))) Сдаётся мне, что ситуация тогда была ещё даже похлеще в этом плане. quoted2
>Царь разрешил думу от нужды, чтобы развивать капитализм, потому что на бывшем крепостном праве уже не попрёшь. > quoted1
Царь мог сделать всё, если бы опирался на народ. Социализм при монархии - обычное явление. Сословное общество - вот беда монархии.
>> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Сегодня мы имеем у власти клан олигархов во главе с Путиным, ГБ-шники. Им не нужны советы, они занимаются баблом в свои карманы, на народ насрать.
>>> >>> А что... царю и временному правительству тогда нужны они были что ли?))) Сдаётся мне, что ситуация тогда была ещё даже похлеще в этом плане. quoted3
>>Царь разрешил думу от нужды, чтобы развивать капитализм, потому что на бывшем крепостном праве уже не попрёшь.
> > Царь мог сделать всё, если бы опирался на народ. Социализм при монархии - обычное явление. Сословное общество - вот беда монархии. > quoted1
У нас сейчас тоже сословное общество, хотя сословия в неявном виде. Например, чиновники, служащие, военные, рабочие, крестьяне, бизнесмены, правительство. Всё это люди своего круга.