Основатель, первый главный редактор, генеральный директор и владелец издательского дома Коммерсант Владимир Яковлев, который теперь живет в Израиле, рассказал о пяти методах, которые широко сейчас применяются в российской пропаганде.
Боевая, или "черная", пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью — вышибания мозгов противнику.
Метод "гнилой селедки". Метод "перевернутой пирамиды". Метод "большой лжи". Принцип "40 на 60". Метод "абсолютной очевидности".
например, метод "40 на 60", придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу "40 на 60"
Очень эффективен метод "большой лжи", который немного похож на "гнилую селедку", но работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
[...]
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы
метод "абсолютной очевидности", [...] дает хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того, чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Методы "черной" пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. [..]
Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами.
Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.
Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить".
> Основатель, первый главный редактор, генеральный директор и владелец издательского дома Коммерсант Владимир Яковлев, который теперь живет в Израиле, рассказал о пяти методах, которые широко сейчас применяются в российской пропаганде. > > Боевая, или "черная", пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью — вышибания мозгов противнику. > > Метод "гнилой селедки". Метод "перевернутой пирамиды". Метод "большой лжи". Принцип "40 на 60". Метод "абсолютной очевидности". > > Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается. > > > > например, метод "40 на 60", придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу "40 на 60" > > Очень эффективен метод "большой лжи", который немного похож на "гнилую селедку", но работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком. > > Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная "большая ложь" вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка. > > Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами. > > Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы > > метод "абсолютной очевидности", [...] дает хоть и не быстрый, но зато надежный результат. > > Вместо того, чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения. > > Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему. > > Методы "черной" пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. [..] > > Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. > > Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника. >
Samovarov (Samovarov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. quoted1
Вот выйди на улицу и посмотри как изменилась Украина за последние 3 года... может тогда ты поймешь как ваша пропаганда работает против собственного народа...
> Вот выйди на улицу и посмотри как изменилась Украина за последние 3 года... может тогда ты поймешь как ваша пропаганда работает против собственного народа... quoted1
У нашей власти нет и ни когда не было таких ресурсов как у российской.
Они пытаются, конечно, повторить успехи Путина. Но пока у них особо не получается.
Samovarov (Samovarov) писал(а) в ответ на сообщение:
> У нашей власти нет и ни когда не было таких ресурсов как у российской. quoted1
завидуйте молча
И потом... если уж на то пошло, то смотри шире... Западная пропаганда в 100 крат мощнее и изощренней российской. И все что ты написал относится прежде всего к западной пропаганде.