romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сама мысль от том, чтобы защищать богов законами смертных, казалась римлянам богохульством quoted1
есно их просто отдавали на растерзания тем кого богохульство оскорбляло ну а там дальше быстро дело шло, ближайшее дерево, веревка, мыло, последнее слово приговоренного, и всё, нет проблемы
как бы тебе это объяснить... есть вещи столь очевидные, что описывать их юридическими законами - это пародия на жизнь получается
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Кстати вот пища для размышлений по поводу оскорбления чувств верующих. В римском праве небыло статьи за богохульство. Сама мысль от том, чтобы защищать богов законами смертных, казалась римлянам богохульством quoted2
>Ага, тупо бы лошадями порвали всю труппу. quoted1
С этим Тангейзером все время что-то неладное творится. Полтора года назад в Дюссельдорфе, в самом знаменитом театре Земли Северной Рейн-Вестфалии в опере На Рейне в считанные дни закрыли оперу «Тангейзер». Сыграли всего-то один раз и баста. А все почему? Потому что режиссер Бурхард Косьмински превратил минизингера (певца) Тангейзера в нациста, который в первом же акте расстреливал еврейскую семью из трех человек, к тому же раздетую до нага. А еще параллельно в прозрачных кубах корчилась худющая массовка, изображающая жертв газовых камер.
Тогда вышел несусветный скандал: в зале кричали «Бу», хлопали дверьми, кому-то в антракте вызывали скорую помощь. Однако режиссера, предложившего такую трактовку, никто не выгнал, ему не устроили публичную порку, не выдали волчьего билета. Просто признали: «Да, ошибка, да, ужасно!» И решением муниципалитета «Тангейзер» просто запретили к показу, однако разрешили его играть в концертном исполнении — чтобы хоть как-то вернуть затраченные на постановку немалые средства, да и певцов было жалко. Экономные немцы — что с них возьмешь?
И вот наш «Тангейзер» — новосибирский, закутанный в снегах, представший перед судом. Верующие, которые сами спектакля не видели, но слышали, оскорбились на вид обнаженных танцовщиц вокруг Христа. Дальше - жалобы, демонстрации у театра, адвокаты, судебные заседания — ну в общем, всем все известно. Как видите, два «Тангейзера» и - две реакции, как две цивилизации. Аабсолютно разные.
На самом деле не все так просто, как белое и черное, косность и прогресс. И художники, занимающиеся современным искусством, не бабочки, не белые и пушистые зайки. Надо понимать, особенно сегодня, что они разные: талантливые и не очень, одаренные провокаторы (катастрофически мало) и спекулятивные радикалы (увы, много)… Но...(и это важно понимать) идет большой культурный процесс и в нем нон-стопом должно всегда много всего происходить. Должны быть успехи, ошибки, провалы, для того, чтобы случались прорывы, открытия, потрясения.
У нас же потрясения в основном от наказания. И возникает вопрос — откуда такая кровожадность в народе? Вот о чем надо задуматься. Почему, скажем, верующие во Христе или те, кто таковыми себя называют, жаждут крови всех «младенцев», без разбору? Во спасении театральная общественность собирала подписи не только по стране, но и миру, чтобы хоть как-то защитить товарища по цеху — молодого режиссера Тимофея Кулябина, которому еще не исполнилось тридцати лет. И который, теперь это ясно, просто попал в запущенную машину идеологической борьбы. Он то как раз тонкий, чуждый социальнйй агрессии в искусстве и, уверена, за которым еще очередь будет стоять в опере. Похоже, письма сработали и дела на Кулябина и директора Новосибирской оперы Мездрича закрыты. Но страну трясло две недели. Где гарантии, что снова какие-то верующие или атеисты, одержимые какой-то идеей не придут в другой театр, на выставку, в библиотеку ( и до нее руки дойдут) и не увидят там оскорблений? Не прочтут их в статьях журналистов, защищающих художников? И где гарантии, что сами художники не перестанут руководствоваться только амбициями, не думая о том, что их работы дискредитируют само современное искусство.
Впрочем, даже у самого плохого всегда найдется что-то да хорошее. В данном случае, гарантированы две вещи: вся страна теперь в курсе что есть такая опера «Тангейзер» и приблизительно о чем там речь. И есть такой режиссер — Тимофей Кулябин.
После суда режиссер дал эксклюзивный комментарий «МК»:
— Тимофей, какой урок мы все должны вынести из этого громкого процесса?
— Важно главное. На примере данного процесса стало понятно, что в стране существует единое театральное сообщество. И это очень ценно. Когда люди поняли, что мы все в одной лодке, и помогали, чем могли. Мы ощутили мощный тыл, за что говорю всем огромное спасибо. Вот это и есть самый важный итог. Ну а кроме того, сегодня было вынесено очень адекватное решение, что хорошо характеризует наш суд — объективный и независимый.
— Какова дальнейшая судьба «Тангейзера»?
— А вот этот вопрос — к директору Новосибирского театра оперы и балета. Поскольку моя миссия в этом театре (после премьеры) завершена. Впрочем, в Новосибирске я буду до сентября, ведь осенью грядет еще одна моя премьера «Трех сестер» в театре «Красный факел».
Что, может сделаем как немцы. Да, ошибка, да ужасно. Вернуть всех на места, и запретить к показу. Вас это устроит, господа ?
А всякие объекты культа не должны строится на государственные деньги Равно как и музеи и прочая мракобесам не должны передаваться Питер (cabba1ist) писал(а) в ответ на сообщение:
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> я как гражданин , хочу что бы опера шла за государственные деньги, это вы за свои деньги ставьте сами себе православные оперы. И митинг в поддержку оперы собрал кстати больше народу чем противники. quoted2
>А я не хочу и что дальше? Голосование устроим по стране? > Мы живём при капитализме, кто платит тот и музыку заказывает. Сейчас для творчества возможностей вагон, было бы желание творить, а не мелко пакостить за чужой счет quoted1
а чего ты о них в прошедшем времени? я же ясно выразился в будущем времени, еще не продали, но МОГУТ. Хотя, наверно, формат купли/продажи родины это не их случай, абы их просто обманут, обманом отберут родину. Ведь воинствующий атеист - очень неустойчив к обману, "ему немножечко наврешь, и делай с ним что хошь". Вот такие режиссеры-богохульнику купленные (или тоже обманутые) заокеанским супостатом начнут ставить свои театральные пасквили да кинцо снимать, типа "я - шарли", потом сами же америкосы и грохнут пару тройку таких шарли-режиссеров, а все свалят на верующих в бога, обычная провокация - и вот уже готов вбит клин в российское общество между верующими и атеистами. Осталось лапшу вешать на уши атеистам что все беды в стране от религии (понятно что спонсируемой Путиным за счет зарплат и пенсий атеистов) - и попались простаки на крючок, готовы не за понюх табака родину отдать супостату буквально в подарок.
Ну а чё. не так чтоли? вот если призадуматься - вполне даже вероятный сценарий.
>а чего ты о них в прошедшем времени? я же ясно выразился в будущем времени, еще не продали, но МОГУТ. Хотя, наверно, формат купли/продажи родины это не их случай, абы их просто обманут, обманом отберут родину. Ведь воинствующий атеист - очень неустойчив к обману, "ему немножечко наврешь, и делай с ним что хошь".
> Вот такие режиссеры-богохульнику купленные (или тоже обманутые) заокеанским супостатом начнут ставить свои театральные пасквили да кинцо снимать, типа "я - шарли", потом сами же америкосы и грохнут пару тройку таких шарли-режиссеров, а все свалят на верующих в бога, обычная провокация - и вот уже готов вбит клин в российское общество между верующими и атеистами. Осталось лапшу вешать на уши атеистам что все беды в стране от религии (понятно что спонсируемой Путиным за счет зарплат и пенсий атеистов) - и попались простаки на крючок, готовы не за понюх табака родину отдать супостату буквально в подарок. > > Ну а чё. не так чтоли? вот если призадуматься - вполне даже вероятный сценарий. quoted1
Да как же ее продать если рашкабуржуемрази с попярами ее уже продали. А счас барыши делят.
Про обман мне говорит человек который верит в попярские роскозни . Ха ха ха.
idealist (idealist) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да как же ее продать если рашкабуржуемрази с попярами ее уже продали. > А счас барышни делят. quoted1
Хм... а армия-то нам тогда зачем такая? Ну, была бы у нас карликовая армия как в Литве, были бы мы под защитой НАТО. Не находишь что так было бы значимо выгоднее от сделки купли/продажи для "рашкабуржуемрази с попярам"? Как то у тебя концы с концами не сходятся в мысленных конструкция. Похоже что ты пытаешься нам доказать что 2+2=3
> Путинцы не поймут про что тема,подумают митинг "за опера Тангейзера какого то,наверняка либерала,в топку его" quoted1
А уж как за Хорошавина сахалинцы "бились, бились сердешные..." И митинг собирали, подписи отсылали... Сейчас ворьё и иностранные агенты воинственные, своих позиций так просто не сдают... Тем более и Медведев свой, и Набиулина... И Чубайс во всей красе и силе и при колоссальных деньгах.. В крайнем случае опытный, тучный американский посол..
>Хм... а армия-то нам тогда зачем такая? > Ну, была бы у нас карликовая армия как в Литве, были бы мы под защитой НАТО. Не находишь что так было бы значимо выгоднее от сделки купли/продажи для "рашкабуржуемрази с попярам"? > Как то у тебя концы с концами не сходятся в мысленных конструкция. Похоже что ты пытаешься нам доказать что 2+2=3 quoted1
> Сегодня прошел митинг в поддержку оперы "Тангейзер" и против репрессий деятелей искуства. На федеральных каналах об этом ни слова, хотя людей пришло больше чем на митинги против оперы и это меня конечно обрадовало, но наша власть встала на сторону хритианских мракобесов, которым если дать волю снова разожгут костры святой инквизиции. Наша власть решила сделать ставку на так называемые "Традиционные ценности" включив в это понятие аттавизм прошлого т.е. религию и оно совершает большую ошибку это может закончится регрессом и уменьшением личных свобод в стране. > Фото с митинга > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > > >
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Нет ничего не надо устраивать, все прописано в конституции и в законе который гласит что государство не вмешивается в творческий процесс финансируемых им культурных организаций. Кто хочет ходит а кто оскорбляется не ходит, вот и все решение проблемы. А платим в итоге, мы власть на нашем содержании, т.е мы и должны музыку заказывать. quoted2
>А никто и не вмешивается в процесс. Есть приоритетные направления, на что денюжку давать. Не вписался - до свидания. > quoted1
Ну вот как ра это и является нарушением свободы творчества.
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Суть в том что в опере "Тангейзер" есть сцена где Иисус развлекается в компани женщин легкого поведения, в этой сцене женщины с голой грудью, это оскорбило попа заглянувшего на премьеру. quoted2
Джордано Бруно тоже когда то оскорбил верующих за утверждение о том что земля вокруг солнца крутится, закон об оскорбление чувств верующих изначально является шагом назад к средневековью.
> Курицу засовывать в дырку- это тоже искусство. Где грань ? quoted1
В этой опере никто ни в какие дырки ничего не засовывал, а женщины топлесс это вполне в рамках современных моральных понятий.