Главным тормозом российских промышленных проектов служит правительство РФ
В недрах Кремля зреет нечто грандиозное, перед чем тускнут все сенсации последних месяцев и лет. А именно: в России впервые на высшем уровне одобрен проект целиком своего гражданского самолета – а правительство Медведева оказалось в шаге от отставки.
Оба этих события взаимосвязаны; если и то, и то произойдет, мы получим очень скоро действительно другую Россию.
Разговоры о возрождении отечественно авиапрома шли давно, но на пути уже практически готовых самолетов, как например Ту-334, вставали непреодолимые преграды родом из того же Кремля.
Вот два очень старых документа – но до сего дня именно они определяли политику РФ в самолетостроении:
«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг-750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях». (Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года).
«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники». (Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица Правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года).
В итоге были уничтожены и два главных производителя гражданских авиадвигателей «Пермские моторы» и «Рыбинские моторы». В пайщики «ПМ» был внедрен изготовитель движков для Боинга «Pratt & Whitney», чей гендиректор открыто заявил: «Через 10-15 лет российские самолеты устареют. Мы хотим, чтобы их заменили американские с двигателями Pratt & Whitney».
Еще в этой связи стоит вспомнить катастрофу Ту-204 во Внуково в 2012 году. Летчики тогда словно нарочно сделали все то, что ни в коем случае делать нельзя. МАК год вел следствие и завершил его без объяснения причин такого их поведения, запутав все еще хуже, чем Запад в случае с Малазийским Боингом. И это в отсвете с того же Боинга сильно заставляет подозревать диверсию: пилоты могли быть нейтрализованы, а катастрофическую посадку провел за них заранее настроенный не так автопилот. Цель – не допустить производства лайнера: каждая катастрофа с нашим самолетом вела к его запрету со стороны Медведева, а не меньшие числом крушения иностранных – нет.
И вот на днях прошло совещания у вице-премьера Рогозина по поводу давно созданного и ожидающего очереди на выпуск самолета ИЛ-114. Каждого участника опросили под протокол с обещанием, что «ваше мнение будет доложено президенту». И грянуло чудо: все те, кто прежде были против, в один голос заявили, что самолёт нужный и просто замечательный. То есть развернулись на 180 градусов!
Еще в июле Путину озвучили стоимость проекта – 10-12 млрд. рублей. Он тогда сказал: «Для такого проекта это немного». Однако следом сумма выросла аж до 67 млрд.: ответственные лица явно взяли курс на саботаж. Но после жёсткой беседы у Рогозина те же лица вернулись к исходным цифрам.
Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) перешли из стана противников ИЛ-114 в стан его защитников. Аналогов этому самолету для местных авиалиний на 64 пассажира в России нет. Одноклассники франко-итальянского и канадского производства по многим данным ему уступают, а в нынешнем режиме западных санкций рассчитывать на зарубежное приходится все меньше.
При благоприятном развитии событий первый Ил-114 российской сборки (17 штук раньше были изготовлены в Ташкенте) должен увидеть свет в 2016 году.
Строить этот «новый старый» самолет решено на самарском «Авиакоре», бывшим изготовителе Ту-154, для которого Ил‑114 – возможность остаться в большом авиастроении. Правда, сейчас это частное предприятие, всё в долгах, владеют им структуры Олега Дерипаски. Он как-то уже вёл переговоры о продаже завода ОАКу, но не сторговались в цене. Теперь есть все основания думать, что сторгуются.
На недавнем совещании в Ульяновске министр промышленности и торговли Мантуров заявил о грядущем выпуске Ил‑114 как о свершившимся факте. Дело за малым – перейти от слов к делу.
Помехой этому проекту естественно был глава ОАК Погосян, желающий свести все гражданской авиастроение к своему явно провальному «Суперджету». Но сама идеология этой суперзатратной машины, состоящей на 80 процентов из чужих деталей, уперлась в те же западные санкции. И надо сказать им спасибо: только они и помогли Рогозину «передавить» упорство Погосяна.
Победа проекта Ил-114 – хороший знак и для искусственно замороженного «народного самолёта» Ту-334, тоже давно готового к массовому выпуску. Дыра в непробиваемой стене лоббистов Боинга и Эйрбаса, сидящих в высших эшелонах нашей власти, даст Бог, поможет дальше и другим туполевским и ильюшинским моделям.
Одновременно битва за родные крылья показала, что главным тормозом для всех российских промышленных проектов служит само правительство РФ под началом Медведева. И в те же дни, когда в верхах решалась судьба Ил-114, помощник Путина Андрей Белоусов подал шефу в руки записку о необходимости гнать вон это правительство. Составлена она на основании обращений ведущих экономистов страны, включая Глазьева, и сводится к следующему.
«Действующий состав правительства, и особенно руководство его экономического «блока», могло без особого вреда для страны «рулить» экономикой в условиях мирного сосуществования с Западом и отсутствия санкций со стороны Запада. Но сегодня мы существуем в условиях тотальных макро- и микроэкономических проблем российской экономики. Поэтому во главе правительства необходимы «другие люди, с другим менталитетом и другой профессиональной подготовкой».
В обоснование негодности правительства Медведева приводится в числе других и такой факт. На жалобы региональных властей на рост социально-экономических проблем оно дало недавно следующий ответ. Рубль дескать сильно переоценён, его реальная цена – 50 рублей за доллар США, к чему и надо приходить. Такой чисто «монетаристский» подход уже помог избавиться от львиной доли отечественного производства и сейчас грозит вконец добить его. В выигрыше окажутся только сырьевики-экспортёры, а остальное пойдет прахом.
Податель сей записки Белоусов – очевидно, не самоубийца, чтобы пойти на такой шаг без предварительной разведки. И, значит, она показала, что Путин близок как никогда к самому кардинальному за его власть решению: избавиться от «лучшего друга» Медведева. Как в свое время «тишайший» царь Алексей Михайлович избивался от своего первого наперсника патриарха Тихона, хотя подобно Путину больше всего не любил менять сановников. Но жизнь заставила; сегодня она заставляет Путина вскрыть назревший при нем нарыв в лице презираемого всей страной премьера.
Решится ли он на это? Вопрос вопросов. Но от давно назревшего решения зависит, расправит ли наконец Россия свое крылья в прямом и переносном смысле – или продолжить ползать.
> Одновременно битва за родные крылья показала, что главным тормозом для всех российских промышленных проектов служит само правительство РФ под началом Медведева. > quoted1
вот ведь медвед какой окаянный! самолеты ему наши не нДравятся. да и на авто, небось, не на отечественном разъезжает. гнать такого из правительства. не жалко . жаль, что вместо проверенных и надежных боингов наш народ начнет летать на отечественных рыдванах. это по меньшей мере опасно для здоровья.
дела в отечественном автопроме тому подтверждение. за все 70 лет советской власти как только гайки ни крутили, а ни одного путного авто не получилось. и даже кувалдой подправляли некоторые неточности дизайна. а получалась в лучшем случае все та же "копейка"...
так что пущай медвед работает. вреда от него никакого.
Российские авиакомпании просят открыть украинское небо из-за огромных убытков
Авиакомпания "Трансаэро" предложила обратиться в Минскую группу ОБСЕ, чтобы отменить транзит в украинском воздушном пространстве для крупных российских перевозчиков. Об этом "Ведомостям" рассказала генеральный директор компании Ольга Плешакова. "Мы в этот же период обратились не только с предложениями о компенсации затрат, но и также высказали предложение обратиться в Минскую группу по урегулированию отношений в сфере украинского конфликта о взаимном снятии ограничений на транзит по территории России для украинских авиакомпаний и на транзит по территории Украины – для российских авиакомпаний", – сообщила она.
По данным издания, ведомство направило предложение украинской стороне провести переговоры на тему снятия ограничений на транзит, но ответа пока не было. Как отмечалось, с середины августа крупнейшие российские перевозчики – "Аэрофлот" и "Трансаэро" – должны отдельно согласовывать каждый пролет над территорией Украины по ряду направлений. Речь идет о рейсах между Россией и Болгарией, Израилем, Турцией, Египтом и Грецией. В начале августа правительство России ввело запрет на транзит рейсов украинских авиакомпаний через свое воздушное пространство в Азербайджан, Турцию, Армению и Грузию. "Трансаэро" оценивало затраты на облет Украины в "порядка $3 млн ежемесячно (т. е. $36 млн). Эту цифру со ссылкой на расчеты авиакомпании озвучивал министр транспорта Максим Соколов. В середине августа финансовый директор компании "Аэрофлот" Шамиль Курмашов заявил, что перевозчик потеряет $20 млн в год из-за облета территории Украины.
. жаль, что вместо проверенных и надежных боингов наш народ начнет летать на отечественных рыдванах. это по меньшей мере опасно для здоровья.
Дадада! А ещё более жаль наш народ что он вынужден жить в "этой стране"! Пора валить?
> так что пущай медвед работает. вреда от него никакого. quoted1
Дадада! Ну подумаешь, останется сначала страна без промышленности - да разве это беда? Воздух чище будет. Ну разбежится народ от бедности - да разве плохо. Меньше делиться. А вот когда страны не станет, когда её раздерут на части - свободномыслящие найдут эту новость превосходной.